методическое пособие к дидактической игре"Поле чудес"
методическая разработка (средняя группа)
Моя дидактическая игра «Поле чудес» разработана для детей среднего возраста, может использоваться как в непосредственной образовательной области так и в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_k_igre_pole_chudes.docx | 627.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Земляничка»
Методическое пособие к развивающей игре «Поле чудес»
Составители: воспитатель Мещанинцева Н.В.
воспитатель 1 квалификационной категории Феоктистова Е.А.
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенок вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский
Дидактическая игра «Поле чудес» предназначена для детей дошкольного возраста.
Моя дидактическая игра «Поле чудес» разработана для детей среднего возраста, может использоваться как в непосредственной образовательной области так и в режимных моментах. Благодаря игре у ребенка формируются и закрепляются умения принимать игровую задачу; способность действовать в соответствии с общим замыслом, стимулируется творческая активность детей; реализуются полученные знания о диких животных. Игра может быть использована по любым темам календарного тематического плана.
Ход игры: игре участвуют от 2 до 6 игроков и ведущий - воспитатель. Дети крутят стрелку, которая указывает на соответствующий сектор. И выполняют задания. За успешное выполнение заданий- участники игры награждаются фишками, что создает мотивацию для дальнейшего продолжения игры. В ходе игры карточки складываются по цепочке, а в конце игры составляется описательный рассказ про диких животных.
Задачи:
1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Игровое задание №1 Загадки
Нужно отгадать загадки про диких животных:
1) Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (медведь).
2) Что за зверь лесной, стал как столбик, под сосной? У этого зверька уши больше головы. (заяц).
3) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).
4) Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — … (волк)
5) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).
6) Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это … (ёж)
Игровое задание №2 «Кто где живет?»
Ребенок должен назвать место обитания дикого животного и его жилища.
1)У медведя дом – берлога.
2)Заяц живет под кустами.
3)У лисы дом называется – нора
4)У волка дом называется – логово.
5)У белки домик – дупло.
6)У ежа дом называется норка.
Игровое задание №3 «Кто кем раньше был».
Ребенок также может называть дикого животного «один-много»
Медведь был кем? — медвежонком (медвежата)
Заяц – зайчонком (зайчата)
Лиса – лисенком (лисята)
Волк – волчонком (волчата)
Белка – бельчонком (бельчата)
Ёж – ежонком (ежата)
Игровое задание №4 «Кто чем питается?»
Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами . А зимой он сосет лапу. Медведь хищник.
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное.
Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное. Волк питается зайцами, сусликами , домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное.
Белка питается грибами и орешками. Это животное называют грызуном.
Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками.
Игровое задание №5. Составить описательный рассказ по получившемся карточкам.
Бурый медведь
Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.
Заяц
Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.
Лиса
Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.
Волк
Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.
Белка
Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.
Ёж
Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.
Желаю вам приятного обучения в компании моей игры!
Приложение к разработанной игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Поле чудес"
Для детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра "Поле чудес"
Для детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра "Поле чудес"
Дидактическую игру "Поле чудес" постоянно использую в работе с детьми с ОВЗ. У детей отмечаются следующие положительные результаты: формирование грамматического строя, коррекция звукопроиз...
Дидактическая игра "Поле чудес"
Дидактическая игра "Поле чудес" для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет...
Дидактическая игра " Поле чудес- времена года"
Дидактическую игру разработали и провели воспитатели ГБОУ Школа № 852 Зенина Ирина Валерьевна и Заславская Маргарита Викторовна.Дидактическая игра знакомит детей с изменениями, происходящими в природе...
Конспект НОД по теме: Дидактическая игра "Поле чудес"
Задачи: - закреплять знания детей о диких и домашних животных; - развивать прос...