Конспект занятия "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа)

Завгородняя Елена Викторовна

Интегрированное контрольное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»

Конспект итогового занятия

в группе старшего возраста

Тема: «В поисках клада»

Воспитатель: Завгородняя Е.В.

г. Саки

Тема: «В поисках клада»

Цель: Закрепить умение детей определять соседей числа, узнавать и называть геометрических фигуры, умение ориентироваться в окружающем, на листе бумаги. Закрепить умение детей определять 1-й и последний звук в слове, называть слово на определенный звук, составлять предложения из двух, трех слов, подбирать слова качества предметов и их действия; закрепить знания пожарной безопасности.

Формировать представления детей о деятельности кладоискателей

Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, память, двигательную активность, познавательный интерес.

Воспитывать чувство коллективизма и дружбы

Ход НОД

  1. Д/И  «Цепочка слов»
  2. Ребята, сегодня снова к нам пришло письмо. На нём написано СРОЧНО. Как вы думаете, что это обозначает? (отв. Детей)

Открываю письмо – оно пустое. (на листе сделана надпись лимоном)

Что же делать? (предположения детей)

Опыт: подержать надпись над свечкой. Появляется надпись.

«Если клад найти хотите, нужно только поискать. На вопросы отвечайте и задания выполняйте.»

А вы знаете, что такое «клад»? (Ответы детей)

Клад – это что-то ценное, спрятанное кем-то в каком-нибудь тайном месте.

А как называют людей, которые ищут клад? (Ответы детей)

Правильно, кладоискатели. Настоящим кладоискателям, чтобы найти клад, приходится немало потрудиться: разгадывать сложные загадки, преодолевать трудности, проходить различные испытания.

Хотите кладоискателями стать

И клад заветный отыскать? 

Здесь в конверте записка. Кем она подписана? Прочитайте кто может? (Почемучка)

Ребята, Почемучка приготовил для нас вопросы.

«Если справитесь с заданием клад найдете вы быстрей»

За правильный ответ на доску выставляется фишка

1 Задание Дид. упражнение «Вопрос-ответ».

Почему зимой холодно?

Почему осенью опадают листья?

Почему медведь зимой впадает в спячку?        

Почему ночью темно?

Почему наше море называется Черным?

Почему летом не бывает снега?

Почему

Почему

Почему

Почему

Если фишек не осталось, значит с заданием справились, получите подсказку

Следующее задание спрятано на 2 ряду, под 3 партой

Конверт с надписью «Поиграй-ка» (читают дети) (в конверте разрезные картинки игрушек, синяя и желтая карточки для обозначения глаголов и прилагательных)

Чем любит играть поиграй-ка? (игрушками) он подготовил нам части своих любимых игрушек их нужно собрать, но для того чтобы игрушки собрать быстрее, давайте разделимся на команды.

«Какие животные зимой впадают в спячку?»

Делимся на 3 команды путем чередования животных (медведь, еж, хомяк)

Дети собирают картинки.

Какие слова мы обозначаем желтым цветом? (слова признаки предметов)

Какие слова мы обозначаем синим цветом? (слова действия предметов) – дети называют слова, относящиеся к данным игрушкам

Поиграй-ка хочет, чтобы мы составили предложения (2,3 слова) про собранные игрушки: мяч, кукла, машина - по командам

Ф. м. 

Дружно глазки закрываем,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Открываем и моргаем

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Встанем, дети, на носочки.

На зарядке ставим точку.

Следующее задание спрятано на 3 ряду, под 5 партой

Конверт с заданием от «Посчитай-ки».

Кто друзья у Посчитай-ки? (цифры и геом. фигуры) Цифры большие шалунишки, они любят играть в прятки

А) выкладывание цифр по порядку;

Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 2, 4, 6.

Б) Фигуры тоже шалунишки, они разбежались, их нужно расселить по местам

Ориентир на листе бумаги

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - овал, слева - круг, в правом нижнем углу - квадрат, в левом верхнем - прямоугольник, в правом верхнем - трапеция, в левом нижнем - ромб.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте. (Семь фигур)

Здесь в конверте сверток с печатью. Когда-то, давным-давно люди писали письма, запечатывали их печатью – сургучем, что бы никто их не прочитал. Для того чтобы нам открыть письмо, нужно проверить правильность выполнения задания. Если на ваших листах по диагоналям располагаются фигуры с углами, значит задание сделано правильно, и мы сможем открыть карту с кладом.

 Карта группы. По карте нужно найти сундучок с угощениями.

Дети находят клад с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия "Поиск воздуха"

Занятие познвательного цикла...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"

Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...

конспект развлечения "Поиски клада"

Конспект досуга ко дню лабиринта...