Конспект занятия "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ
МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка»
Конспект итогового занятия
в группе старшего возраста
Тема: «В поисках клада»
Воспитатель: Завгородняя Е.В.
г. Саки
Тема: «В поисках клада»
Цель: Закрепить умение детей определять соседей числа, узнавать и называть геометрических фигуры, умение ориентироваться в окружающем, на листе бумаги. Закрепить умение детей определять 1-й и последний звук в слове, называть слово на определенный звук, составлять предложения из двух, трех слов, подбирать слова качества предметов и их действия; закрепить знания пожарной безопасности.
Формировать представления детей о деятельности кладоискателей
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, память, двигательную активность, познавательный интерес.
Воспитывать чувство коллективизма и дружбы
Ход НОД
- Д/И «Цепочка слов»
- Ребята, сегодня снова к нам пришло письмо. На нём написано СРОЧНО. Как вы думаете, что это обозначает? (отв. Детей)
Открываю письмо – оно пустое. (на листе сделана надпись лимоном)
Что же делать? (предположения детей)
Опыт: подержать надпись над свечкой. Появляется надпись.
«Если клад найти хотите, нужно только поискать. На вопросы отвечайте и задания выполняйте.»
А вы знаете, что такое «клад»? (Ответы детей)
Клад – это что-то ценное, спрятанное кем-то в каком-нибудь тайном месте.
А как называют людей, которые ищут клад? (Ответы детей)
Правильно, кладоискатели. Настоящим кладоискателям, чтобы найти клад, приходится немало потрудиться: разгадывать сложные загадки, преодолевать трудности, проходить различные испытания.
Хотите кладоискателями стать
И клад заветный отыскать?
Здесь в конверте записка. Кем она подписана? Прочитайте кто может? (Почемучка)
Ребята, Почемучка приготовил для нас вопросы.
«Если справитесь с заданием клад найдете вы быстрей»
За правильный ответ на доску выставляется фишка
1 Задание Дид. упражнение «Вопрос-ответ».
Почему зимой холодно?
Почему осенью опадают листья?
Почему медведь зимой впадает в спячку?
Почему ночью темно?
Почему наше море называется Черным?
Почему летом не бывает снега?
Почему
Почему
Почему
Почему
Если фишек не осталось, значит с заданием справились, получите подсказку
Следующее задание спрятано на 2 ряду, под 3 партой
Конверт с надписью «Поиграй-ка» (читают дети) (в конверте разрезные картинки игрушек, синяя и желтая карточки для обозначения глаголов и прилагательных)
Чем любит играть поиграй-ка? (игрушками) он подготовил нам части своих любимых игрушек их нужно собрать, но для того чтобы игрушки собрать быстрее, давайте разделимся на команды.
«Какие животные зимой впадают в спячку?»
Делимся на 3 команды путем чередования животных (медведь, еж, хомяк)
Дети собирают картинки.
Какие слова мы обозначаем желтым цветом? (слова признаки предметов)
Какие слова мы обозначаем синим цветом? (слова действия предметов) – дети называют слова, относящиеся к данным игрушкам
Поиграй-ка хочет, чтобы мы составили предложения (2,3 слова) про собранные игрушки: мяч, кукла, машина - по командам
Ф. м.
Дружно глазки закрываем,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Открываем и моргаем
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Дышим носом глубоко.
Поднимаемся легко.
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Встанем, дети, на носочки.
На зарядке ставим точку.
Следующее задание спрятано на 3 ряду, под 5 партой
Конверт с заданием от «Посчитай-ки».
Кто друзья у Посчитай-ки? (цифры и геом. фигуры) Цифры большие шалунишки, они любят играть в прятки
А) выкладывание цифр по порядку;
Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 2, 4, 6.
Б) Фигуры тоже шалунишки, они разбежались, их нужно расселить по местам
Ориентир на листе бумаги
В центре листа - треугольник, справа от треугольника - овал, слева - круг, в правом нижнем углу - квадрат, в левом верхнем - прямоугольник, в правом верхнем - трапеция, в левом нижнем - ромб.
- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте. (Семь фигур)
Здесь в конверте сверток с печатью. Когда-то, давным-давно люди писали письма, запечатывали их печатью – сургучем, что бы никто их не прочитал. Для того чтобы нам открыть письмо, нужно проверить правильность выполнения задания. Если на ваших листах по диагоналям располагаются фигуры с углами, значит задание сделано правильно, и мы сможем открыть карту с кладом.
Карта группы. По карте нужно найти сундучок с угощениями.
Дети находят клад с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба
Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...
Конспект занятия "Поиск воздуха"
Занятие познвательного цикла...
Конспект занятия "Поиск сокровищ"
Конспект занятия по познавательному развитию....
Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"
Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...
конспект развлечения "Поиски клада"
Конспект досуга ко дню лабиринта...