Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
материал (старшая группа)
Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.
Задачи проекта:
Закрепить знания детей о профессиях.
Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Определить значимость профессий.
Проблема: из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе.
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте у ребенка важно расширять представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям.
Поэтому так важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия.
Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Все профессии важны, все профессии
нужны»
Выполнили: Ахметчанова Н.В,
Нагдалян К.Г.
г.Кемерово,2019
Проект
«Все профессии важны, все профессии
нужны».
Выполнили: воспитатели старшей группы(1)Ахметчанова Н.В, Нагдалян К.Г.
Тип проекта: творческий, информационный, среднесрочный;
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
База реализации проекта: МБДОУ № 114
Сроки реализации проекта: с 15.01.2019-22.02.2019.
Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.
Задачи проекта:
Закрепить знания детей о профессиях.
Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Определить значимость профессий.
Проблема: из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе.
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте у ребенка важно расширять представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям.
Поэтому так важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия.
Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Предполагаемый результат:
Вызвать интерес к окружающему миру;
Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей(место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.
II этап -практический
• чтение детской художественной литературы:
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- В. Маяковский «Кем быть?»
- С. Михалков «А что у вас?»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Я. Аким «Мой брат Миша»
- Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»
- Б. Заходер «Строители»
- украинская народная сказка «Колосок»
- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»
• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:
- «Что такое профессия?»
- «Для чего людям трудиться?»
- «Что нам нужно для работы?»
- «Что значит быть трудолюбивым?»
- «Хорошо ли быть ленивым?»
- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»
Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.
• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла):
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Делу время, а потехе час.
- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- У лодыря, что ни день, то лень.
- В народе тот не забудется, кто честно трудится.
- Землю солнце красит, а человека труд.
- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.
- Кто ленится, тот не ценится.
- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.
• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;
• непосредственно образовательная деятельность (НОД):
- Рисование «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге».
- Лепка «Лепим мебель для комнаты».
- Аппликация «Ракета в космосе».
- Познавательное развитие «Путешествие в страну Профессий»,«Все работы хороши!», «Как и кто строит дома», «Хлеб всему голова».
- Организация сюжетно-ролевых игр: парикмахерская, больница, магазин….
• дидактические, настольно-печатные:
- «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови»
- Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой
- Взаимодействие с семьей : Рассказ родителей о своей работе детям,
Изготовление стенгазет родителями о своей профессии, консультации для родителей по теме проекта.
III этап – заключительный
- Проведение викторины по теме проекта.
- Изготовление стенгазеты «Юные пекари».
- Мастер- класс по выпечке хлеба
- Подготовка отчета- презентации по проекту
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Таким образом, мы педагоги удовлетворены результатами проекта. В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду.
У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Перед проведение мастер-класса по выпечке хлеба дети при беседе узнали об этапах появления хлеба(от посева до стола).
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети более подробно познакомились с профессиями, такими как :проводник поезда, военный , музыкант, врач диетолог, диспетчер теплоэнергокомпании...
У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.
Список используемой литературы
Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы))
• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
)• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников
(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И. Лыкова
Изд. «Мозаика-синтез»,2015 г.
- Развитие речи в детском саду. Старшая группа. О. Гербова. Изд. «Мозаика-Синтез»2015 г.
- Ознакомление детей с окружающим миром. Старшая группа О. Дыбина Изд. «Мозаика-Синтез»2015.
- Рисование. Старшая группа. Д. Колдина Изд. Сфера 2015г
- Лепка. Старшая группа. Д. Колдина Изд. Сфера 2015г
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе...
Тема "Мир профессий" Конспект средней группы "Все профессии важны, все профессиинужны"
Системативизировать представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой профессии для других людей. Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий....
Конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны - все профессиинужны!"
Занятие должно сформировать у детей представление о мире труда и профессиях....