Конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны - все профессиинужны!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. (Студенты пед.колледжа).Они приходят к нам в сад учится, чтобы в дальнейшем обрести профессию. Кем они станут? (Воспитателем). А в чем заключается труд воспитателя? (…) . Нас просят рассказать, какие ещё мы знаем профессии.
Ведь профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие профессии мы знаем.
Д/игра «У кого какой инструмент?».
На экране появляются инструменты:
Молоток , гвозди..– (у столяра)
Кисть, валик – (у маляра,)
Шприц, разные пузырьки – (у медсестры)
Мел , указка, доска– (у учителя)
Ножницы , ткань– (у портного)
Расческа, фен – (у парикмахера)
Швейная машинка – (швея)
Палитра, мольберт – (у художника)
гитара, пианино (музыкант)
Мед инструменты-(врач)
Кастрюля, половник- (повар)
Микрофон (артист)
Воспитатель: Отично! А теперь предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я помогаю в чрезвычайных ситуациях, (обвал, землетрясение, собака упала в люк): спасатель.
Я разношу газеты посылки … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса. А в поезде нас обслуживает …проводник.
В: Молодцы! Время для физ минутки.
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр
Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Воспитатель: А теперь мы снова поиграем с мячом. Ты мне – я тебе.
Дидактическая игра «Подскажи словечко». Воспитатель начинает.
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей). Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Чем пахнут ремесла».( Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны).
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите? Начинаем со слов- Я когда вырасту буду….(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Обогащать словарь.Формировать уважение к людям труда....
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа
Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1.Образо...
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет...