Сценарий открытого мероприятия "Учимся делать комплименты"
материал
Сценарий открытого мероприятия "Учимся делать комплименты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия «Учимся делать комплименты».
Цели: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент;
2) Обогащение речи использованию воспитанников выражения одобрения;
3) Закрепление умения находить предмет для выражения похвалы конкретному человеку;
4) Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к людям, к миру;
5) Знакомство с новой пословицей.
Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц.
Словарь: Комплимент, этикет.
Оборудование: искусственные цветы, костюмы для сказочных героев, кубики, лепестки цветов.
Ход.
Ведущая: « Дорогие мои друзья, добрый день, здравствуйте, милости просим» - от таких слов, наверное, всем становится теплее и светлее. Доброта- это стремление человека. Дать счастье людям, всему человечеству. Об этом говорится в пословицах.
1- й: Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие честное слово!
2-й: Если доброта живет на свете- радуются взрослые и дети!
3- й: Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ведущая: Дети, вас ждет много славных дел впереди. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, верными, отзывчивыми.
1- й: Придумано просто кем- то мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!»- солнцу и птицам, «Доброе утро!»- улыбчивым людям. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера!
Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны пользоваться «Вежливыми словами». Доброе слово помогает человеку в трудную минуту рассеять плохое настроение. В народе говорят: « Слово лечит, слово ранит». А какие волшебные, ласковые, красивые слова вы знаете?
Игровое упражнение «Собери волшебный цветок».
( Ведущий раскладывает лепестки цветов, нужно собрать цветок, каждый цветок обозначает «волшебное» слово: извините, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, до свидания и т.д.)
Молодцы! Сколько красивых цветов у нас получилось! Сколько хороших, добрых слов вы знаете!
А сейчас мы немного поиграем, все превратятся в медвежат.
Физ. минутка «Медвежата»
1) Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили,
Вот так, вот так
Головой они крутили.
(Круговые движения головой поочередно в разные стороны).
2) Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Наклоны в сторону, руки вперед).
3) Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили
(Ходьба по «медвежьи», наклоны вперед)
4) А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(Дети садятся на места).
Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем: я начну, а вы продолжайте, хорошо, дружно отвечайте!
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого….(Спасибо)
- Зазеленеет старый день когда услышит….(Добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы….(Спасибо).
- Когда нас бранят за шалости, мы говорим….(Простите, пожалуйста).
- Кто-то к нам стучится в дверь (стук). Какие слова нам нужно сказать, когда слышишь стук? (Войдите, пожалуйста).
Давайте дружно, громко это скажем!
«Войдите, пожалуйста!» (Заходит старуха Шапокляк)
Звучит музыка из м/ф «Песня Шапокляк».
Шапокляк: Войдите пожалуйста! Войдите пожалуйста! Здравствуйте детишки! Плутишки, забияки, хитришки! Лариска, вперёд, не останавливайся, ищи! Ах! Нашла, ну вот они, ребятишки-дошколята, сидят на нас с тобой глазят! Лариска! На место! (убирает крысу в сумку)
Вед: Кто это к нам пожаловал?
Кажется, это старушка Шапокляк? И к тому же ещё и без настроения! Надо её встретить с добрыми словами и сказать ей комплименты.
Дети: Здр-те, Шапокляк!
Шап: (лукаво) Здр-те , детишки! Где вы бывали, что вы тут делаете?
Дети: Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем(пожимают руки и подходят к Шап).
Шап: Игрушки друг у друга отнимаете?
Дети: Нет!
Шап: Неужели здоровались?
Дети: Правильно! 1,2,3-нас лови! (садятся на места)
Вед: Уважаемая Шапокляк!,знаете ли вы,что наши дети хорошие,добрые,примерные?
Шап:Это я самая примерная! С самого утра примеряю свою шляпу!(смеется)
Вед: А какие добрые слова ты знаешь?
(Шап-к затрудняется с ответом;Вед.говорит «нежная»)
Шап: Вспомнила,-снежная,добролежательная!Ой,что это я говорю? Ведь я не люблю лежать, мне так хочется танцевать!Я знаю один танец,он так и называется«Танец маленьких и вежливых утят»Ну-ка,вышли танцевать,не привыкла я скучать!(дети стоят в кругу)
Вед: Здорово вы танцевали! А теперь давайте подарим Шап-к букет красивых цветов .Каждый цветок –это комплимент, т.е. доброе, ласковое слово Первый цветок подарю я – ты у нас красавица(дети: ты-наше солнышко ,нежная ,добрая и.т.д)
Шап: Ой,я даже расцвела от таких слов,так приятно! А сами , небось ,дерётесь?(плачет)
Вед: Нет,у нас никто не дерётся ! Мы умеем говорить др.др. ласковые и добрые слова. Вот послушай .(дети говорят др.др. ласково-«ты-зайчонок»,ты красавчик и.т.д.)
Шап: Мне очень приятно, что вы растете такими добрыми, улыбчивыми, но мне пора уходить, пойду вос-ть свою Лариску
Вед: Погоди, не уходи, мы подарим тебе доброю песенку, чтобы тебе было всегда весело. Песня «Улыбка» Шаинского.(после песни Шп. Прощается и уходит)
Вел: Я очень рада, что наши дети растут добрыми, вежливыми. Если вы умеете и знаете много добрых и ласковых слов, значит у вас чуткое и доброе сердце. Под мелодию входит Кот Леопольд, здоровается со всеми.
Леоп:Ребята,я не случайно зашел к вам в д/с, знаю, что со мной по соседству живут озорные, невоспитанные мышата и я вас очень попрошу, научите их говорить вежливые, добрые и ласковые слова. А пока я посижу и порыбачу (садится с удочкой рыбу, ставит рядом ведерко).Песня « Я весь день сижу на крутом бережку…»(в это время появляются два мышонка, которые ему мешают: дергают за хвост, забирают ведерко с рыбой и.т.д.
Леоп: Ах, вы, озорники! Как вы мне надоели! Ничего не умеете делать, кроме озорства!
Мыши: А вот и нет! Мы умеем весело плясать, зачем нам учиться, нам и так хорошо! Танец мышат (любая полька)(Влада и Стасик)
Вед: А ну-ка , озорники, идите к нам. Наши ребята научат вас « Волшебным» словам. Зря вы обижаете Леопарда.
Леоп: Ребята – мышата, давайте жить дружно!
Вед: У нас есть волшебные кубики, кажный кубик- это волшебное слово, давайте построим из них пирамиду добрых и ласковых слов. ( пример показ.Ведущ:- когда я просыпаюсь, я говорю всем доброе утро( это один кубик) и.т.д, пока не построим пирамиду.)
Вед: А теперь я предлагаю нам посторить « Пирамиду» любви из наших рук.( вед. С детьми выстраивает « Пирамиду»)Вы чувствуете тепло рук ? Посмотрите, какая высокая получилась пирамида, потомучто мы любимы и любим сами!(пока дети строят пирамиду из рук, появл. Б. Яга и опутывает всех веревкой)
Б.Я. Ишь ,какие умненькие , добренькие, красивенькие! Собрались тут «пирамиду» любви они строят. А я бедная, несчастная, никто меня не любит, никто не приголубит, сиротинушка я горемычная!... Доброго слова никто не скажет мне в дремучем лесу… (плачет)
Вед: Б.Я, не плач, мы тебе можем сказать много комплементов, но только ты нас развяжи.
Б.Я. Ну что же, начинайте меня задабривать, говорите мне комплименты, авось я подобрею и отпущу вас…
Вед: Добрые слова способны творить чудеса . Сейчас мы тебе это покажем.(Дети говорят комплименты Б.Я дарят цветок-доброе слово)
Б.Я. Ой,добрею прямо на глаза! Чувствую, что крылья вырастают прямо на глазах! Чувствую , что крылья вырастают за спиной , сейчас взлечу… Спасибо, мои дорогие ребятишки за добрые слова, отпускаю вас на все 4 стороны.
Вед: Предлагаем тебе снами поиграть .Игра наз-ся «Волшебная шляпа»
(дети в кругу, под. Муз, у кого шляпа –танцует в кругу)
(«Бабушка Яга» из «на-на»)
Вед: Вот и закончился наш праздник, праздник добрых, волшебных слов.
Мы желаем, чтобы мир и дружба, любовь и уважение всегда были рядом с вами.
Чтобы у всех была крепкая, дружная семья, в которой все любили друг друга.
Споем про это песенку « Семья»
( у меня есть семья…)
Конспект открытого занятия по этикету. Правила поведения в общественных местах. (Подготовительная к школе группа) Провела Хохлова С.С.
Цель:
»
Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах: транспорт, магазин, кинотеатр, улица.
Воспитывать уважение, внимание и доброжелательность к окружающим людям, учить быть культурными и вежливыми.
Расширять кругозор детей, активизировать и обогащать словарь.
Ход занятия
Оргмомент:
Игра «Вежливое слово». Садится тот, кто называет вежливое слово. Стихотворение 1.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте».
Введение в тему:
Есть на свете много волшебников- добрых и злых, весёлых и грустных. Если кто-то делает нас счастливым, значит, его тоже можно назвать волшебником. Рассмотрите рисунки и определите, кто для кого является волшебником? (раздаточный материал). Игра 1 «Кто волшебник?».
Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда давайте отправимся с вами к волшебнику. А что это за волшебник вы узнаете, если отгадаете ребус и расшифруете его имя: Игра 2 «Как его зовут?» Первая буква в названии каждой картинки вписывается в пустую клеточку и составляется слово: экскаватор
трактор игрушки космонавт ель
телевизор ЭТИКЕТ
Основная часть:
Волшебник Этикет проживает во дворце хороших манер. Он прислал нам карту, рассмотрев которую, мы найдем дорогу к его дому. Давайте вместе составим маршрут. Смотрите- это наш детский сад, а от него проложена дорожка куда? (к метро). Значит, отправляемся к метро. Идём по улице. Кто знает как нужно вести себя на улице? А ещё нам помогут плакаты, которые объясняют правила поведения на улице «Что можно делать, что нельзя?».
Мы дошли до метро, что поможет нам спуститься вниз, под землю?
- А кто знает правила поведения на эскалаторе? А в электричке?
Как вести себя в метро:
Спокойно и осторожно входи на эскалатор, стараясь не подталкивать людей, идущих впереди.
Если около тебя оказался пожилой человек или инвалид, постарайся ему помочь при входе на эскалатор или в вагон.
Не беги по эскалатору.
На эскалаторе следует стоять с правой стороны.
Не прислоняйся к поручням эскалатора и к дверям вагонов электричек.
Входя в вестибюль метро и выходя из него, придерживай двери.
Этикет для карапузов в транспорте
Уступай старушкам место, Если стало очень тесно. Не кричи, что сесть мечтаешь- Постоишь и не растаешь.
Стой спокойно и держись, Не рыдай и не вертись. Здесь ничем сорить не надо- Быть воспитанным отрада.
Фантик на пол не бросай, А упал он- поднимай. Не пинай других ногами И не пачкай сапогами.
Песни громко ты не пой, Потихоньку рот закрой.
И. Горюнова
- Закрывайте глазки, поехали!
Мы приехали, выходим. Давайте посмотрим карту, куда следует идти дальше?
Правильно, в магазин.
А как вы думаете, зачем?
Неудобно идти в гости с пустыми руками.
Разыгрываем сценку «В магазине» (очередь, выбор подарков, продавец-покупатель).
Мы выбрали подарки и оплатили покупки. Выходим на улицу и направляемся куда? Что дальше по плану-карте?
Во дворец!
Как будем себя вести?
Разберем ситуацию «В гостях».
В гости ходят с подарками и хорошим настроением.
П|Ьи встрече вежливо здороваются.
Ведут себя культурно и вежливо, говорят комплименты и добрые слова.
Не портят чужие вещи и не берут ничего без разрешения.
Стараются быть приятным и весёлым гостем.
Чтение отрывка: «Определи, кто повёл себя неправильно?».
За то, что мы были такими вежливыми и культурными, волшебник награждает нас подарками и дарит билеты в кино. Пойдем?
А кто знает правила поведения в кинотеатре?
Стихотворение 2.
Молодцы!
Рассаживайтесь на свои места и смотрим мультфильм.
Итог занятия:
У кого в гостях были?
Чему нас учит этикет?
Нравится жить по его правилам?
Почему?
Стихотворение 1
Живут волшебные слова на свете. Их знать должны и взрослые и дети. Они благодарят и просьбы выполняют. Они здоровья и удачи всем желают.
Стихотворение 2
Когда идешь ты в кинозал, Не забудь, возьми билет. Без билетов не пускают, Так как мест свободных нет.
Во время просмотра фильма Не кричи и не зевай, И если станет скучно, То к друзьям не приставай.
Если ты вдруг опоздал, То идти не стоит в зал. Чтоб не шуметь и не шуршать И другим людям не мешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-395519-1412520532.jpg)
Памятка для родителей "Как научить ребенка делать комплимент"
Психологи уверены, что комплименты – это не просто красивые и приятные слова. Это источник положительных эмоций и способ наладить хорошие взаимоотношения с окружающими. Это доброе дело, и неправы те, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-328889-1401177251.jpg)
Как правильно делать комплименты.
Надеюсь, что эти небольшие советы помогут Вам преодолеть издержки нашей профессиональной деятельности и ваша работа будет приносить Вам только радость и удовлетворение!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-399263-1392902261.jpg)
Сценарий открытого мероприятия «Учимся делать комплименты».
Цели: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; 2) Обогащение речи использованию воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-399263-1392902261.jpg)
«Учимся делать комплименты».
Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383571-1389810784.jpg)
«Учимся делать комплименты»
Дети подготовительной группы и их родители. Цели: обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; обогащение речи воспитанников выражениями одобрения; закрепление умения нах...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-795709-1465124535.jpg)
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий. Дело мастера боится"
Сценарий открытого районного занятия...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как научить ребенка делать комплимент
Рекомендации для родителей как научить ребенка делать копмлимент...