Сценарий открытого мероприятия "Учимся делать комплименты"
материал

Фролова Евгения Владимировна

Сценарий открытого мероприятия "Учимся делать комплименты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_meropriyatiya.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия «Учимся делать комплименты».

Цели: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент;

            2) Обогащение речи использованию воспитанников  выражения одобрения;

            3) Закрепление умения находить предмет для выражения похвалы конкретному человеку;

            4) Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к людям, к миру;

            5) Знакомство с новой пословицей.

                       Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц.

Словарь: Комплимент, этикет.

Оборудование: искусственные цветы, костюмы для сказочных героев, кубики, лепестки цветов.

                                                                                   Ход.

Ведущая: « Дорогие мои друзья, добрый день, здравствуйте, милости просим» - от таких слов, наверное, всем становится теплее и светлее. Доброта- это стремление человека. Дать счастье людям, всему человечеству. Об этом говорится в пословицах.

1- й: Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие честное слово!

2-й: Если доброта живет на свете- радуются взрослые и дети!

3- й: Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ведущая: Дети, вас ждет много славных дел впереди. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, верными, отзывчивыми.

1- й: Придумано просто кем- то  мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!»- солнцу и птицам, «Доброе утро!»- улыбчивым людям. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера!

Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны пользоваться «Вежливыми словами». Доброе слово помогает человеку в трудную минуту рассеять плохое настроение. В народе говорят: « Слово лечит, слово ранит». А какие волшебные, ласковые, красивые слова вы знаете?

Игровое упражнение «Собери волшебный цветок».

( Ведущий раскладывает лепестки цветов, нужно собрать цветок, каждый цветок обозначает  «волшебное» слово: извините, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, до свидания и т.д.)

Молодцы! Сколько красивых цветов у нас получилось! Сколько хороших, добрых слов вы знаете!

А сейчас мы немного поиграем, все превратятся в медвежат.

Физ. минутка «Медвежата»

1) Медвежата в чаще жили,

   Головой они крутили,

   Вот так, вот так

   Головой они крутили.

(Круговые движения головой поочередно в разные стороны).

2) Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали,

    Вот так, вот так

    Дружно дерево качали.

(Наклоны в сторону, руки вперед).

3) Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили,

    Вот так, вот так

    И из речки воду пили

(Ходьба по «медвежьи», наклоны вперед)

4) А потом они плясали,

    Выше лапы поднимали,

    Вот так, вот так

    Выше лапы поднимали.

(Дети садятся на места).

Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем: я начну, а вы продолжайте, хорошо, дружно отвечайте!

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого….(Спасибо)

- Зазеленеет старый день когда услышит….(Добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы….(Спасибо).

- Когда нас бранят за шалости, мы говорим….(Простите, пожалуйста).

- Кто-то к нам стучится в дверь (стук).  Какие слова нам нужно сказать, когда слышишь стук? (Войдите, пожалуйста).

Давайте дружно, громко это скажем!

«Войдите, пожалуйста!» (Заходит старуха Шапокляк)

Звучит музыка из м/ф «Песня Шапокляк».

Шапокляк:  Войдите пожалуйста! Войдите пожалуйста! Здравствуйте детишки! Плутишки,  забияки, хитришки! Лариска, вперёд, не останавливайся, ищи! Ах! Нашла, ну вот они, ребятишки-дошколята, сидят на нас с тобой глазят! Лариска! На место! (убирает крысу в сумку)

Вед: Кто это к нам пожаловал?

Кажется, это старушка Шапокляк? И к тому же ещё и без настроения! Надо её встретить с добрыми словами и сказать ей комплименты.

Дети: Здр-те, Шапокляк!

Шап: (лукаво) Здр-те , детишки! Где вы бывали, что вы тут делаете?

Дети: Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем(пожимают  руки и подходят к Шап).

Шап:  Игрушки друг у друга  отнимаете?

Дети: Нет!

Шап: Неужели здоровались?

Дети: Правильно! 1,2,3-нас  лови! (садятся на места)

Вед: Уважаемая Шапокляк!,знаете ли вы,что наши дети хорошие,добрые,примерные?

Шап:Это я самая примерная! С самого утра примеряю свою шляпу!(смеется)

Вед: А какие добрые слова ты знаешь?

(Шап-к затрудняется с ответом;Вед.говорит «нежная»)

Шап: Вспомнила,-снежная,добролежательная!Ой,что это я говорю? Ведь я не люблю лежать, мне так хочется танцевать!Я знаю один танец,он так и называется«Танец  маленьких и вежливых утят»Ну-ка,вышли танцевать,не привыкла я скучать!(дети стоят в кругу)

Вед: Здорово вы танцевали! А теперь давайте подарим  Шап-к букет красивых цветов .Каждый цветок –это комплимент, т.е. доброе, ласковое слово Первый  цветок подарю я – ты у нас красавица(дети: ты-наше  солнышко ,нежная ,добрая и.т.д)

Шап: Ой,я даже расцвела от таких слов,так приятно! А сами , небось ,дерётесь?(плачет)

Вед:  Нет,у нас никто не дерётся ! Мы умеем говорить  др.др. ласковые и добрые слова. Вот послушай .(дети говорят др.др. ласково-«ты-зайчонок»,ты красавчик и.т.д.)

Шап: Мне очень приятно, что вы растете такими добрыми, улыбчивыми, но мне пора уходить, пойду вос-ть свою Лариску

Вед: Погоди, не уходи, мы подарим тебе доброю песенку, чтобы тебе было всегда весело. Песня «Улыбка» Шаинского.(после песни Шп. Прощается и уходит)

Вел: Я  очень рада, что  наши дети растут добрыми, вежливыми. Если вы умеете и знаете много добрых и ласковых слов, значит  у вас чуткое и доброе сердце. Под мелодию входит Кот Леопольд,  здоровается со всеми.

Леоп:Ребята,я не случайно зашел к вам в д/с, знаю, что со мной по соседству живут озорные, невоспитанные  мышата и я вас очень попрошу, научите их говорить вежливые, добрые и ласковые слова. А пока я посижу и порыбачу (садится с удочкой рыбу, ставит рядом ведерко).Песня « Я весь день сижу на крутом бережку…»(в это время появляются два мышонка, которые ему мешают: дергают за хвост, забирают ведерко с рыбой и.т.д.

Леоп: Ах, вы, озорники! Как вы мне надоели! Ничего не умеете делать, кроме озорства!

Мыши: А вот и нет! Мы умеем весело плясать, зачем нам учиться, нам и так хорошо! Танец мышат (любая полька)(Влада и Стасик)

Вед: А ну-ка  , озорники, идите к нам. Наши ребята научат вас « Волшебным» словам. Зря вы обижаете Леопарда.

Леоп: Ребята – мышата, давайте жить дружно!

Вед: У нас есть волшебные кубики, кажный кубик- это волшебное слово, давайте построим из них пирамиду добрых и ласковых слов. ( пример показ.Ведущ:- когда я просыпаюсь, я говорю всем доброе утро( это один кубик) и.т.д, пока не построим пирамиду.)

Вед: А теперь я предлагаю нам посторить  « Пирамиду» любви из наших рук.( вед. С детьми выстраивает « Пирамиду»)Вы чувствуете тепло рук ? Посмотрите, какая высокая получилась пирамида, потомучто мы любимы и любим сами!(пока дети строят пирамиду из рук, появл. Б. Яга и опутывает всех веревкой)

Б.Я. Ишь ,какие умненькие , добренькие, красивенькие! Собрались тут «пирамиду» любви они строят. А я бедная, несчастная, никто меня не любит, никто не приголубит, сиротинушка я горемычная!...  Доброго слова никто не скажет мне в дремучем лесу… (плачет)

Вед: Б.Я, не плач, мы тебе можем сказать много комплементов, но только ты нас развяжи.

Б.Я. Ну что же, начинайте меня задабривать, говорите мне комплименты, авось я подобрею и отпущу вас…

Вед: Добрые слова способны творить чудеса . Сейчас мы тебе это покажем.(Дети говорят комплименты Б.Я дарят цветок-доброе слово)

Б.Я. Ой,добрею прямо на глаза! Чувствую, что крылья вырастают прямо на глазах! Чувствую , что крылья вырастают за спиной , сейчас взлечу… Спасибо, мои дорогие ребятишки за добрые слова, отпускаю вас на все 4 стороны.

Вед: Предлагаем тебе снами поиграть .Игра  наз-ся «Волшебная шляпа»

(дети в кругу, под. Муз, у кого шляпа –танцует в кругу)

(«Бабушка Яга» из «на-на»)

Вед: Вот и закончился наш праздник, праздник добрых, волшебных слов.

Мы желаем, чтобы мир и дружба, любовь и уважение всегда были рядом с вами.

Чтобы у всех была крепкая, дружная семья, в которой  все любили друг друга.

Споем про это песенку « Семья»

( у меня есть семья…)

Конспект открытого занятия по этикету. Правила поведения в общественных местах. (Подготовительная к школе группа) Провела Хохлова С.С.

Цель:

»

Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах: транспорт, магазин, кинотеатр, улица.

Воспитывать уважение, внимание и доброжелательность к окружающим людям, учить быть культурными и вежливыми.

Расширять кругозор детей, активизировать и обогащать словарь.

Ход занятия

Оргмомент:

Игра «Вежливое слово». Садится тот, кто называет вежливое слово. Стихотворение 1.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте».

Введение в тему:

Есть на свете много волшебников- добрых и злых, весёлых и грустных. Если кто-то делает нас счастливым, значит, его тоже можно назвать волшебником. Рассмотрите рисунки и определите, кто для кого является волшебником? (раздаточный материал). Игра 1 «Кто волшебник?».

Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда давайте отправимся с вами к волшебнику. А что это за волшебник вы узнаете, если отгадаете ребус и расшифруете его имя: Игра 2 «Как его зовут?» Первая буква в названии каждой картинки вписывается в пустую клеточку и составляется слово: экскаватор

трактор игрушки космонавт ель

телевизор ЭТИКЕТ

Основная часть:

Волшебник Этикет проживает во дворце хороших манер. Он прислал нам карту, рассмотрев которую, мы найдем дорогу к его дому. Давайте вместе составим маршрут. Смотрите- это наш детский сад, а от него проложена дорожка куда? (к метро). Значит, отправляемся к метро. Идём по улице. Кто знает как нужно вести себя на улице? А ещё нам помогут плакаты, которые объясняют правила поведения на улице «Что можно делать, что нельзя?».

Мы дошли до метро, что поможет нам спуститься вниз, под землю?

- А кто знает правила поведения на эскалаторе? А в электричке?

Как вести себя в метро:

Спокойно и осторожно входи на эскалатор, стараясь не подталкивать людей, идущих впереди.

Если около тебя оказался пожилой человек или инвалид, постарайся ему помочь при входе на эскалатор или в вагон.

Не беги по эскалатору.

На эскалаторе следует стоять с правой стороны.

Не прислоняйся к поручням эскалатора и к дверям вагонов электричек.

Входя в вестибюль метро и выходя из него, придерживай двери.

Этикет для карапузов в транспорте

Уступай старушкам место, Если стало очень тесно. Не кричи, что сесть мечтаешь- Постоишь и не растаешь.

Стой спокойно и держись, Не рыдай и не вертись. Здесь ничем сорить не надо- Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай, А упал он- поднимай. Не пинай других ногами И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой, Потихоньку рот закрой.

И. Горюнова

- Закрывайте глазки, поехали!

Мы приехали, выходим. Давайте посмотрим карту, куда следует идти дальше?

Правильно, в магазин.

А как вы думаете, зачем?

Неудобно идти в гости с пустыми руками.

Разыгрываем сценку «В магазине» (очередь, выбор подарков, продавец-покупатель).

Мы выбрали подарки и оплатили покупки. Выходим на улицу и направляемся куда? Что дальше по плану-карте?

Во дворец!

Как будем себя вести?

Разберем ситуацию «В гостях».

В гости ходят с подарками и хорошим настроением.

П|Ьи встрече вежливо здороваются.

Ведут себя культурно и вежливо, говорят комплименты и добрые слова.

Не портят чужие вещи и не берут ничего без разрешения.

Стараются быть приятным и весёлым гостем.

Чтение отрывка: «Определи, кто повёл себя неправильно?».

За то, что мы были такими вежливыми и культурными, волшебник награждает нас подарками и дарит билеты в кино. Пойдем?

А кто знает правила поведения в кинотеатре?

Стихотворение 2.

Молодцы!

Рассаживайтесь на свои места и смотрим мультфильм.

Итог занятия:

У кого в гостях были?

Чему нас учит этикет?

Нравится жить по его правилам?

Почему?

Стихотворение 1

Живут волшебные слова на свете. Их знать должны и взрослые и дети. Они благодарят и просьбы выполняют. Они здоровья и удачи всем желают.

Стихотворение 2

Когда идешь ты в кинозал, Не забудь, возьми билет. Без билетов не пускают, Так как мест свободных нет.

Во время просмотра фильма Не кричи и не зевай, И если станет скучно, То к друзьям не приставай.

Если ты вдруг опоздал, То идти не стоит в зал. Чтоб не шуметь и не шуршать И другим людям не мешать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как научить ребенка делать комплимент"

Психологи уверены, что комплименты – это не просто красивые и приятные слова. Это источник положительных эмоций и способ наладить хорошие взаимоотношения с окружающими. Это доброе дело, и неправы те, ...

Как правильно делать комплименты.

Надеюсь, что эти небольшие советы помогут Вам преодолеть издержки нашей профессиональной деятельности и ваша работа будет приносить Вам только радость и удовлетворение!...

Сценарий открытого мероприятия «Учимся делать комплименты».

Цели: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент;            2) Обогащение речи использованию воспитанников...

«Учимся делать комплименты».

Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент...

«Учимся делать комплименты»

Дети подготовительной группы и их родители. Цели: обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; обогащение речи воспитанников выражениями одобрения; закрепление умения нах...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как научить ребенка делать комплимент

Рекомендации для родителей как научить ребенка делать копмлимент...