Сценарий открытого мероприятия "Учимся делать комплименты"
материал
Сценарий открытого мероприятия "Учимся делать комплименты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_meropriyatiya.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия «Учимся делать комплименты».
Цели: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент;
2) Обогащение речи использованию воспитанников выражения одобрения;
3) Закрепление умения находить предмет для выражения похвалы конкретному человеку;
4) Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к людям, к миру;
5) Знакомство с новой пословицей.
Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц.
Словарь: Комплимент, этикет.
Оборудование: искусственные цветы, костюмы для сказочных героев, кубики, лепестки цветов.
Ход.
Ведущая: « Дорогие мои друзья, добрый день, здравствуйте, милости просим» - от таких слов, наверное, всем становится теплее и светлее. Доброта- это стремление человека. Дать счастье людям, всему человечеству. Об этом говорится в пословицах.
1- й: Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие честное слово!
2-й: Если доброта живет на свете- радуются взрослые и дети!
3- й: Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ведущая: Дети, вас ждет много славных дел впереди. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, верными, отзывчивыми.
1- й: Придумано просто кем- то мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!»- солнцу и птицам, «Доброе утро!»- улыбчивым людям. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера!
Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны пользоваться «Вежливыми словами». Доброе слово помогает человеку в трудную минуту рассеять плохое настроение. В народе говорят: « Слово лечит, слово ранит». А какие волшебные, ласковые, красивые слова вы знаете?
Игровое упражнение «Собери волшебный цветок».
( Ведущий раскладывает лепестки цветов, нужно собрать цветок, каждый цветок обозначает «волшебное» слово: извините, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, до свидания и т.д.)
Молодцы! Сколько красивых цветов у нас получилось! Сколько хороших, добрых слов вы знаете!
А сейчас мы немного поиграем, все превратятся в медвежат.
Физ. минутка «Медвежата»
1) Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили,
Вот так, вот так
Головой они крутили.
(Круговые движения головой поочередно в разные стороны).
2) Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Наклоны в сторону, руки вперед).
3) Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили
(Ходьба по «медвежьи», наклоны вперед)
4) А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(Дети садятся на места).
Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем: я начну, а вы продолжайте, хорошо, дружно отвечайте!
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого….(Спасибо)
- Зазеленеет старый день когда услышит….(Добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы….(Спасибо).
- Когда нас бранят за шалости, мы говорим….(Простите, пожалуйста).
- Кто-то к нам стучится в дверь (стук). Какие слова нам нужно сказать, когда слышишь стук? (Войдите, пожалуйста).
Давайте дружно, громко это скажем!
«Войдите, пожалуйста!» (Заходит старуха Шапокляк)
Звучит музыка из м/ф «Песня Шапокляк».
Шапокляк: Войдите пожалуйста! Войдите пожалуйста! Здравствуйте детишки! Плутишки, забияки, хитришки! Лариска, вперёд, не останавливайся, ищи! Ах! Нашла, ну вот они, ребятишки-дошколята, сидят на нас с тобой глазят! Лариска! На место! (убирает крысу в сумку)
Вед: Кто это к нам пожаловал?
Кажется, это старушка Шапокляк? И к тому же ещё и без настроения! Надо её встретить с добрыми словами и сказать ей комплименты.
Дети: Здр-те, Шапокляк!
Шап: (лукаво) Здр-те , детишки! Где вы бывали, что вы тут делаете?
Дети: Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем(пожимают руки и подходят к Шап).
Шап: Игрушки друг у друга отнимаете?
Дети: Нет!
Шап: Неужели здоровались?
Дети: Правильно! 1,2,3-нас лови! (садятся на места)
Вед: Уважаемая Шапокляк!,знаете ли вы,что наши дети хорошие,добрые,примерные?
Шап:Это я самая примерная! С самого утра примеряю свою шляпу!(смеется)
Вед: А какие добрые слова ты знаешь?
(Шап-к затрудняется с ответом;Вед.говорит «нежная»)
Шап: Вспомнила,-снежная,добролежательная!Ой,что это я говорю? Ведь я не люблю лежать, мне так хочется танцевать!Я знаю один танец,он так и называется«Танец маленьких и вежливых утят»Ну-ка,вышли танцевать,не привыкла я скучать!(дети стоят в кругу)
Вед: Здорово вы танцевали! А теперь давайте подарим Шап-к букет красивых цветов .Каждый цветок –это комплимент, т.е. доброе, ласковое слово Первый цветок подарю я – ты у нас красавица(дети: ты-наше солнышко ,нежная ,добрая и.т.д)
Шап: Ой,я даже расцвела от таких слов,так приятно! А сами , небось ,дерётесь?(плачет)
Вед: Нет,у нас никто не дерётся ! Мы умеем говорить др.др. ласковые и добрые слова. Вот послушай .(дети говорят др.др. ласково-«ты-зайчонок»,ты красавчик и.т.д.)
Шап: Мне очень приятно, что вы растете такими добрыми, улыбчивыми, но мне пора уходить, пойду вос-ть свою Лариску
Вед: Погоди, не уходи, мы подарим тебе доброю песенку, чтобы тебе было всегда весело. Песня «Улыбка» Шаинского.(после песни Шп. Прощается и уходит)
Вел: Я очень рада, что наши дети растут добрыми, вежливыми. Если вы умеете и знаете много добрых и ласковых слов, значит у вас чуткое и доброе сердце. Под мелодию входит Кот Леопольд, здоровается со всеми.
Леоп:Ребята,я не случайно зашел к вам в д/с, знаю, что со мной по соседству живут озорные, невоспитанные мышата и я вас очень попрошу, научите их говорить вежливые, добрые и ласковые слова. А пока я посижу и порыбачу (садится с удочкой рыбу, ставит рядом ведерко).Песня « Я весь день сижу на крутом бережку…»(в это время появляются два мышонка, которые ему мешают: дергают за хвост, забирают ведерко с рыбой и.т.д.
Леоп: Ах, вы, озорники! Как вы мне надоели! Ничего не умеете делать, кроме озорства!
Мыши: А вот и нет! Мы умеем весело плясать, зачем нам учиться, нам и так хорошо! Танец мышат (любая полька)(Влада и Стасик)
Вед: А ну-ка , озорники, идите к нам. Наши ребята научат вас « Волшебным» словам. Зря вы обижаете Леопарда.
Леоп: Ребята – мышата, давайте жить дружно!
Вед: У нас есть волшебные кубики, кажный кубик- это волшебное слово, давайте построим из них пирамиду добрых и ласковых слов. ( пример показ.Ведущ:- когда я просыпаюсь, я говорю всем доброе утро( это один кубик) и.т.д, пока не построим пирамиду.)
Вед: А теперь я предлагаю нам посторить « Пирамиду» любви из наших рук.( вед. С детьми выстраивает « Пирамиду»)Вы чувствуете тепло рук ? Посмотрите, какая высокая получилась пирамида, потомучто мы любимы и любим сами!(пока дети строят пирамиду из рук, появл. Б. Яга и опутывает всех веревкой)
Б.Я. Ишь ,какие умненькие , добренькие, красивенькие! Собрались тут «пирамиду» любви они строят. А я бедная, несчастная, никто меня не любит, никто не приголубит, сиротинушка я горемычная!... Доброго слова никто не скажет мне в дремучем лесу… (плачет)
Вед: Б.Я, не плач, мы тебе можем сказать много комплементов, но только ты нас развяжи.
Б.Я. Ну что же, начинайте меня задабривать, говорите мне комплименты, авось я подобрею и отпущу вас…
Вед: Добрые слова способны творить чудеса . Сейчас мы тебе это покажем.(Дети говорят комплименты Б.Я дарят цветок-доброе слово)
Б.Я. Ой,добрею прямо на глаза! Чувствую, что крылья вырастают прямо на глазах! Чувствую , что крылья вырастают за спиной , сейчас взлечу… Спасибо, мои дорогие ребятишки за добрые слова, отпускаю вас на все 4 стороны.
Вед: Предлагаем тебе снами поиграть .Игра наз-ся «Волшебная шляпа»
(дети в кругу, под. Муз, у кого шляпа –танцует в кругу)
(«Бабушка Яга» из «на-на»)
Вед: Вот и закончился наш праздник, праздник добрых, волшебных слов.
Мы желаем, чтобы мир и дружба, любовь и уважение всегда были рядом с вами.
Чтобы у всех была крепкая, дружная семья, в которой все любили друг друга.
Споем про это песенку « Семья»
( у меня есть семья…)
Конспект открытого занятия по этикету. Правила поведения в общественных местах. (Подготовительная к школе группа) Провела Хохлова С.С.
Цель:
»
Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах: транспорт, магазин, кинотеатр, улица.
Воспитывать уважение, внимание и доброжелательность к окружающим людям, учить быть культурными и вежливыми.
Расширять кругозор детей, активизировать и обогащать словарь.
Ход занятия
Оргмомент:
Игра «Вежливое слово». Садится тот, кто называет вежливое слово. Стихотворение 1.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте».
Введение в тему:
Есть на свете много волшебников- добрых и злых, весёлых и грустных. Если кто-то делает нас счастливым, значит, его тоже можно назвать волшебником. Рассмотрите рисунки и определите, кто для кого является волшебником? (раздаточный материал). Игра 1 «Кто волшебник?».
Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда давайте отправимся с вами к волшебнику. А что это за волшебник вы узнаете, если отгадаете ребус и расшифруете его имя: Игра 2 «Как его зовут?» Первая буква в названии каждой картинки вписывается в пустую клеточку и составляется слово: экскаватор
трактор игрушки космонавт ель
телевизор ЭТИКЕТ
Основная часть:
Волшебник Этикет проживает во дворце хороших манер. Он прислал нам карту, рассмотрев которую, мы найдем дорогу к его дому. Давайте вместе составим маршрут. Смотрите- это наш детский сад, а от него проложена дорожка куда? (к метро). Значит, отправляемся к метро. Идём по улице. Кто знает как нужно вести себя на улице? А ещё нам помогут плакаты, которые объясняют правила поведения на улице «Что можно делать, что нельзя?».
Мы дошли до метро, что поможет нам спуститься вниз, под землю?
- А кто знает правила поведения на эскалаторе? А в электричке?
Как вести себя в метро:
Спокойно и осторожно входи на эскалатор, стараясь не подталкивать людей, идущих впереди.
Если около тебя оказался пожилой человек или инвалид, постарайся ему помочь при входе на эскалатор или в вагон.
Не беги по эскалатору.
На эскалаторе следует стоять с правой стороны.
Не прислоняйся к поручням эскалатора и к дверям вагонов электричек.
Входя в вестибюль метро и выходя из него, придерживай двери.
Этикет для карапузов в транспорте
Уступай старушкам место, Если стало очень тесно. Не кричи, что сесть мечтаешь- Постоишь и не растаешь.
Стой спокойно и держись, Не рыдай и не вертись. Здесь ничем сорить не надо- Быть воспитанным отрада.
Фантик на пол не бросай, А упал он- поднимай. Не пинай других ногами И не пачкай сапогами.
Песни громко ты не пой, Потихоньку рот закрой.
И. Горюнова
- Закрывайте глазки, поехали!
Мы приехали, выходим. Давайте посмотрим карту, куда следует идти дальше?
Правильно, в магазин.
А как вы думаете, зачем?
Неудобно идти в гости с пустыми руками.
Разыгрываем сценку «В магазине» (очередь, выбор подарков, продавец-покупатель).
Мы выбрали подарки и оплатили покупки. Выходим на улицу и направляемся куда? Что дальше по плану-карте?
Во дворец!
Как будем себя вести?
Разберем ситуацию «В гостях».
В гости ходят с подарками и хорошим настроением.
П|Ьи встрече вежливо здороваются.
Ведут себя культурно и вежливо, говорят комплименты и добрые слова.
Не портят чужие вещи и не берут ничего без разрешения.
Стараются быть приятным и весёлым гостем.
Чтение отрывка: «Определи, кто повёл себя неправильно?».
За то, что мы были такими вежливыми и культурными, волшебник награждает нас подарками и дарит билеты в кино. Пойдем?
А кто знает правила поведения в кинотеатре?
Стихотворение 2.
Молодцы!
Рассаживайтесь на свои места и смотрим мультфильм.
Итог занятия:
У кого в гостях были?
Чему нас учит этикет?
Нравится жить по его правилам?
Почему?
Стихотворение 1
Живут волшебные слова на свете. Их знать должны и взрослые и дети. Они благодарят и просьбы выполняют. Они здоровья и удачи всем желают.
Стихотворение 2
Когда идешь ты в кинозал, Не забудь, возьми билет. Без билетов не пускают, Так как мест свободных нет.
Во время просмотра фильма Не кричи и не зевай, И если станет скучно, То к друзьям не приставай.
Если ты вдруг опоздал, То идти не стоит в зал. Чтоб не шуметь и не шуршать И другим людям не мешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Как научить ребенка делать комплимент"
Психологи уверены, что комплименты – это не просто красивые и приятные слова. Это источник положительных эмоций и способ наладить хорошие взаимоотношения с окружающими. Это доброе дело, и неправы те, ...
Как правильно делать комплименты.
Надеюсь, что эти небольшие советы помогут Вам преодолеть издержки нашей профессиональной деятельности и ваша работа будет приносить Вам только радость и удовлетворение!...
Сценарий открытого мероприятия «Учимся делать комплименты».
Цели: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; 2) Обогащение речи использованию воспитанников...
«Учимся делать комплименты».
Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент...
«Учимся делать комплименты»
Дети подготовительной группы и их родители. Цели: обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; обогащение речи воспитанников выражениями одобрения; закрепление умения нах...
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий. Дело мастера боится"
Сценарий открытого районного занятия...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как научить ребенка делать комплимент
Рекомендации для родителей как научить ребенка делать копмлимент...