«Учимся делать комплименты»
материал (подготовительная группа) на тему

Андриясова Елена Борисовна

Дети подготовительной группы и их родители. Цели: обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; обогащение речи воспитанников выражениями одобрения; закрепление умения находить предмет для выражения похвалы конкретному человеку; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к людям, миру; знакомство с новой пословицей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_delat_komplimenty.docx422.65 КБ

Предварительный просмотр:

 «Учимся делать комплименты»

сценарий открытого мероприятия

Действующие лица:

Ведущий воспитатель,

Старуха Шапокляк, Баба Яга, Печка, Яблонька, Речка - взрослые.

Дети подготовительной группы и их родители.

Цели:

  • обучение детей использованию такой формы речевого этикета,
  • как комплимент;
  • обогащение речи воспитанников выражениями одобрения;
  • закрепление умения находить предмет для выражения похвалы
  • конкретному человеку;
  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к людям, миру;
  • знакомство с новой пословицей.

Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц.

Словарь: комплимент, этикет.

Оборудование: воздушный шарик, беджики на каждого участника мероприятия, кубики, костюмы для сказочных героев.

Ведущий: «Дорогие мои друзья, добрый день, здравствуйте, милости просим» - от таких слов, наверное, всем становится теплее и светлее. Доброта - вещь удивительная. Она сближает нас. Это язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Благодаря доброте мы можем понять друг друга. Доброта - это стремление человека дать счастье людям, всему человечеству. Об этом говорится в пословицах.

1-й ребенок: Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово!

2-й ребенок: Если доброта живет на свете - радуются взрослые и дети!

3-й ребенок: Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ведущий: Дети, вас ждет много славных дел впереди. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

(Дети читают стихи.)

Дети:  Придумано кем-то просто мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро!» солнцу и птицам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера!

(Воспитанники исполняют песню «Если добрый ты»,

муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.)

Ведущий: Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами. Доброе слово помогает человеку в трудную минуту рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные, ласковые, красивые слова вы знаете?

Игровое упражнение "Кому волшебный шарик дам,

 тот говорит волшебное слово"

Ведущий раздает воздушные шарики, а дети произносят «волшебные» слова: извините, пожалуйста, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, добрый день, доброй ночи и т. д.

Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем: я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте! Растает даже ледяная глыба от слова теплого...

Дети: Спасибо!

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети: Добрый день!

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети: Спасибо!

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, мы говорим...

Дети: Простите, пожалуйста!

Ведущий: Кто-то к нам стучится в дверь (раздается стук). Какие слова нужно сказать, когда слышен стук?

Дети: Войдите, пожалуйста.        

Ведущий: Правильно! Давайте громко дружно скажем «Войдите, пожалуйста».

Дети: Войдите, пожалуйста!

(Заходит старуха Шапокляк.)

Шапокляк: Войдите, пожалуйста, войдите, пожалуйста... Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки! Плутишки, хитришки, забияшки! Лариска, вперед, не останавливайся, ищи! Ах! Нашла, ну вот они, ребятишки-дошколята, сидят, на нас с тобой глядят! Лариска! На место! (Убирает крысу в сумку).

Ведущий: Кто это к нам пожаловал?

Дети: Это старуха Шапокляк.

Ведущий: Кажется, она не в настроении! Надо ее встретить добрыми, ласковыми словами и сделать ей комплименты.

Дети: Здравствуйте, Шапокляк!

Шапокляк (лукаво):Здравствуйте, детишки! Где вы бывали, что вы тут делаете?

Дети: Где мы были, мы не скажем,            (Пожимают друг другу руки.)

           А что делали - покажем.            (Подходят к старухе Шапокляк.)

Шапокляк: Игрушки друг у друга отнимаете?        (Предполагает Шапокляк.)

Дети: Нет!

Шапокляк: Неужели здоровались?

Дети: Правильно! Раз, два, три - нас лови!

(Дети разбегаются, приседают. Старуха Шапокляк старается

их поймать.)

Ведущий: Уважаемая Шапокляк, знаете ли вы, что наши дети хорошие, добрые, приветливые и примерные?

Шапокляк: Это я самая примерная! С утра примеряю свою шляпу! (Смеется.)

Ведущий: А какие добрые слова ты знаешь?

(Старуха Шапокляк затрудняется с ответом, кто-то из детей говорит «Нежная».)

Шапокляк: Вспомнила, - снежная, добролежательная! Ой, что это я говорю? Ведь я не люблю лежать, мне так хочется танцевать!

Ведущий: Прежде чем танцевать, предлагаю вам поиграть.

Шапокляк: Вот интересно...

Игра "Подари комплимент"

Дети по очереди подходят к старухе Шапокляк и, глядя ей в глаза, говорят: ты у нас красавица, ты - наше солнышко, ты- голубушка, ты -лапушка, ты -цветочек...

Шапокляк: Ой, я даже расцвела от таких слов, так приятно! А сами, небось, деретесь? (Понарошку плачет.)

Ведущий: Нет, мы не деремся! Мы тоже умеем говорить друг другу ласковые и добрые слова, комплименты. Вот послушай.

Игра "Ласковушка"

Дети встают в круг и по очереди ласково называют соседа: «Ты - шустричок», «Ты - зайчик», «Ты - красавчик» и т. д.). После слов ведущего «Раз, два, три, четыре, пять, поменяемся опять!» игра продолжается. Воспитанники говорят комплименты своему соседу в обратном порядке.

Шапокляк: Мне очень приятно, что вы растете такими доброжелательными, улыбчивыми. Но мне пора уходить, пойду воспитывать свою крыску Лариску.

Ведущий: На память о нас мы тебе подарим танец.

(Дети исполняют танец «Улыбка» под музыку из м/ф «Крошка Енот»

(муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).

После танца старуха Шапокляк прощается и уходит.)

Ведущий: Я тоже рада за вас, что вы растете доброжелательными. Если вы знаете и говорите такие замечательные слова - комплименты, значит у вас чуткое сердце и вы любите друг друга. А у меня для вас есть еще одна игра.

Игра "Пирамида любви"

Воспитатель приглашает детей подойти к конструктору, который распределен на небольшие части, и сесть рядом.

Ведущий: Каждый из вас что-то или кого-то любит, и все мы по-разному это выражаем. Сейчас я буду называть все, что люблю, обозначать это одним кубиком и соединять кубики друг с другом. Например, я люблю свою семью (Берет один кубик.) Я люблю своих детей (Берет следующий кубик и соединяет с предыдущим и т. д., пока не получится высокая пирамида.) А теперь вы постройте пирамиды любви.

(Дети выполняют задание, а ведущий спрашивает их, что означает каждый из их кубиков.)

Ведущий: У вас замечательные пирамиды, в них поместилась не только любовь к своей семье, друзьям, но и к миру, людям. А подтвердим мы это песней.

(Дети исполняют песню «Из чего наш мир состоит?»,

муз. Б. Савельева, ел. М. Танича.)

Ведущий: А теперь я предлагаю вам построить «пирамиду любви» из наших рук.

(Ведущий с детьми выстраивают пирамиду.)

Ведущий: Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая у нас высокая получилась пирамида, потому что мы любимы и любим сами!

(Пока выстраивается пирамида из рук, появляется Баба Яга и опутывает всех веревками.)


Баба Яга: Какие вы умненькие и разумненькие, опрятненькие и аккуратненькие. Вы такие вежливые, а главное умеете делать комплименты. Мне как раз такие нужны в моем лесу. (В сторону гостей.) Я знаю, что они не такие уж замечательные и не такие уж вежливые. Вот такие-то мне и нужны.

Ведущий: Баба Яга, отпусти нас!

Баба Яга: Преодолеете все мои препятствия, тогда я вас отпущу. (В сторону гостей.) Вот с этими задачами они точно не справятся. А помогут мне персонажи из сказки «Гуси-лебеди».

(Входит Печка.)

Печка:       Узнали печку-матушку?

Люблю я печь блины

И вкусные, и румяные

С начинкой пироги.

Баба Яга: Вот вам задание - сделайте комплименты печке.

Дети (обсудив комплименты с воспитателем, между собой):

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой играть!

Мы тебя сейчас похвалим,

Комплимент тебе подарим.

Ты - печка матушка, добрая,

Милая, теплая.

Мы тебя любим за твои вкусные пирожки!

(Печка благодарит воспитанников за добрые слова и угощает их пирогами. Появляются Яблонька и Речка. Дети также делают им комплименты.)

Ведущий: Добрые слова способны творить чудеса. Сейчас мы тебе это покажем.

Игра "Садовники и цветы"

Дети разделяются на две подгруппы: цветы и садовники.

Ведущий: Если цветы долго не поливать водой, они завянут. Но сегодня мы пойдем в необыкновенный сад, где растут цветы, которым не надо воды. Они увядают и засыхают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна подгруппа будет цветами, которые увяли, потому что долго не слышали добрые слова, а другая - садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, тогда они будут постепенно оживать и распускаться.

(Садовники говорят цветам добрые слова, потом дети меняются ролями.)

Баба Яга: Я таких красивых слов, комплиментов не слышала в своем лесу. Вот бы мне получить хоть один комплимент, я не была бы такой вредной.

Ведущий: А ты не уходи в свой лес, оставайся и поиграй с нами. Становись в круг и закрывай глаза. Мы тебе будем говорить комплименты, а ты отгадывай, кто из детей тебе их сказал.

Игра "Вежливые отгадки"

Проводится с целью закрепления умения находить слова для похвалы конкретному человеку. Дети образуют круг. Баба Яга встает в середину круга и закрывает глаза. Воспитанники, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит,

Комплимент тебе подарит.

С последним словом дети останавливаются, Баба Яга дотрагивается до одного из них. Ребенок немедленно произносит похвалу, а она должна угадать, кто произнес. Повторяться нельзя. В конце игры Баба Яга говорит пословицу.

Баба Яга: Добрые слова железные ворота открывают!

Ведущий: Вот видите, какую огромную роль играют добрые слова, комплименты в нашей жизни. Оказывается, их не так уж легко правильно говорить и получать.

Баба Яга: Какие же вы хорошие, настоящие, дружные, любезные, воспитанные.

Ведущий: Потанцуй с нами, пожалуйста, на прощание.

Баба Яга: Ну как отказаться от таких приятных слов!

(Дети исполняют ритмичный танец «Бабушка Яга» под музыку одноименной песни из репертуара группы «На-На» (муз. В. Окорокова, ел. Д. Петрова). После танца Баба Яга награждает детей.)

Баба Яга: За вашу работу, щедрость души

                  Всем присуждаю титулы:

                  «Самый добрый»,

                  «Самый внимательный»...

(Баба Яга вручает детям беджики с соответствующими титулами и затем уходит. Воспитатель подводит итоги мероприятия,

которое завершается чаепитием.)

сценарий открытого мероприятия

Лестью получаем желаемое?)) (часть 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для воспитателей. «Учимся делать презентацию»

Воспитатель: Ревнивцева Раиса Михайловна, МДОУ ДСКВ №21 «Аист» г.п. ЗапрудняЦель: Приобщить воспитателей к компьютерной грамотности. Помочь выбрать программу для презентаций. Дать пе...

Памятка для родителей "Как научить ребенка делать комплимент"

Психологи уверены, что комплименты – это не просто красивые и приятные слова. Это источник положительных эмоций и способ наладить хорошие взаимоотношения с окружающими. Это доброе дело, и неправы те, ...

Как правильно делать комплименты.

Надеюсь, что эти небольшие советы помогут Вам преодолеть издержки нашей профессиональной деятельности и ваша работа будет приносить Вам только радость и удовлетворение!...

Сценарий открытого мероприятия «Учимся делать комплименты».

Цели: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент;            2) Обогащение речи использованию воспитанников...

«Учимся делать комплименты».

Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент...

Сценарий открытого мероприятия "Учимся делать комплименты"

Сценарий открытого мероприятия "Учимся делать комплименты"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как научить ребенка делать комплимент

Рекомендации для родителей как научить ребенка делать копмлимент...