«Учимся делать комплименты»
материал (подготовительная группа) на тему
Дети подготовительной группы и их родители. Цели: обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; обогащение речи воспитанников выражениями одобрения; закрепление умения находить предмет для выражения похвалы конкретному человеку; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к людям, миру; знакомство с новой пословицей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 422.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся делать комплименты»
сценарий открытого мероприятия
Действующие лица:
Ведущий воспитатель,
Старуха Шапокляк, Баба Яга, Печка, Яблонька, Речка - взрослые.
Дети подготовительной группы и их родители.
Цели:
- обучение детей использованию такой формы речевого этикета,
- как комплимент;
- обогащение речи воспитанников выражениями одобрения;
- закрепление умения находить предмет для выражения похвалы
- конкретному человеку;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к людям, миру;
- знакомство с новой пословицей.
Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц.
Словарь: комплимент, этикет.
Оборудование: воздушный шарик, беджики на каждого участника мероприятия, кубики, костюмы для сказочных героев.
Ведущий: «Дорогие мои друзья, добрый день, здравствуйте, милости просим» - от таких слов, наверное, всем становится теплее и светлее. Доброта - вещь удивительная. Она сближает нас. Это язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Благодаря доброте мы можем понять друг друга. Доброта - это стремление человека дать счастье людям, всему человечеству. Об этом говорится в пословицах.
1-й ребенок: Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово!
2-й ребенок: Если доброта живет на свете - радуются взрослые и дети!
3-й ребенок: Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ведущий: Дети, вас ждет много славных дел впереди. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
(Дети читают стихи.)
Дети: Придумано кем-то просто мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро!» солнцу и птицам,
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера!
(Воспитанники исполняют песню «Если добрый ты»,
муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.)
Ведущий: Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами. Доброе слово помогает человеку в трудную минуту рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные, ласковые, красивые слова вы знаете?
Игровое упражнение "Кому волшебный шарик дам,
тот говорит волшебное слово"
Ведущий раздает воздушные шарики, а дети произносят «волшебные» слова: извините, пожалуйста, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, добрый день, доброй ночи и т. д.
Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем: я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте! Растает даже ледяная глыба от слова теплого...
Дети: Спасибо!
Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети: Добрый день!
Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети: Спасибо!
Ведущий: Когда нас бранят за шалости, мы говорим...
Дети: Простите, пожалуйста!
Ведущий: Кто-то к нам стучится в дверь (раздается стук). Какие слова нужно сказать, когда слышен стук?
Дети: Войдите, пожалуйста.
Ведущий: Правильно! Давайте громко дружно скажем «Войдите, пожалуйста».
Дети: Войдите, пожалуйста!
(Заходит старуха Шапокляк.)
Шапокляк: Войдите, пожалуйста, войдите, пожалуйста... Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки! Плутишки, хитришки, забияшки! Лариска, вперед, не останавливайся, ищи! Ах! Нашла, ну вот они, ребятишки-дошколята, сидят, на нас с тобой глядят! Лариска! На место! (Убирает крысу в сумку).
Ведущий: Кто это к нам пожаловал?
Дети: Это старуха Шапокляк.
Ведущий: Кажется, она не в настроении! Надо ее встретить добрыми, ласковыми словами и сделать ей комплименты.
Дети: Здравствуйте, Шапокляк!
Шапокляк (лукаво):Здравствуйте, детишки! Где вы бывали, что вы тут делаете?
Дети: Где мы были, мы не скажем, (Пожимают друг другу руки.)
А что делали - покажем. (Подходят к старухе Шапокляк.)
Шапокляк: Игрушки друг у друга отнимаете? (Предполагает Шапокляк.)
Дети: Нет!
Шапокляк: Неужели здоровались?
Дети: Правильно! Раз, два, три - нас лови!
(Дети разбегаются, приседают. Старуха Шапокляк старается
их поймать.)
Ведущий: Уважаемая Шапокляк, знаете ли вы, что наши дети хорошие, добрые, приветливые и примерные?
Шапокляк: Это я самая примерная! С утра примеряю свою шляпу! (Смеется.)
Ведущий: А какие добрые слова ты знаешь?
(Старуха Шапокляк затрудняется с ответом, кто-то из детей говорит «Нежная».)
Шапокляк: Вспомнила, - снежная, добролежательная! Ой, что это я говорю? Ведь я не люблю лежать, мне так хочется танцевать!
Ведущий: Прежде чем танцевать, предлагаю вам поиграть.
Шапокляк: Вот интересно...
Игра "Подари комплимент"
Дети по очереди подходят к старухе Шапокляк и, глядя ей в глаза, говорят: ты у нас красавица, ты - наше солнышко, ты- голубушка, ты -лапушка, ты -цветочек...
Шапокляк: Ой, я даже расцвела от таких слов, так приятно! А сами, небось, деретесь? (Понарошку плачет.)
Ведущий: Нет, мы не деремся! Мы тоже умеем говорить друг другу ласковые и добрые слова, комплименты. Вот послушай.
Игра "Ласковушка"
Дети встают в круг и по очереди ласково называют соседа: «Ты - шустричок», «Ты - зайчик», «Ты - красавчик» и т. д.). После слов ведущего «Раз, два, три, четыре, пять, поменяемся опять!» игра продолжается. Воспитанники говорят комплименты своему соседу в обратном порядке.
Шапокляк: Мне очень приятно, что вы растете такими доброжелательными, улыбчивыми. Но мне пора уходить, пойду воспитывать свою крыску Лариску.
Ведущий: На память о нас мы тебе подарим танец.
(Дети исполняют танец «Улыбка» под музыку из м/ф «Крошка Енот»
(муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).
После танца старуха Шапокляк прощается и уходит.)
Ведущий: Я тоже рада за вас, что вы растете доброжелательными. Если вы знаете и говорите такие замечательные слова - комплименты, значит у вас чуткое сердце и вы любите друг друга. А у меня для вас есть еще одна игра.
Игра "Пирамида любви"
Воспитатель приглашает детей подойти к конструктору, который распределен на небольшие части, и сесть рядом.
Ведущий: Каждый из вас что-то или кого-то любит, и все мы по-разному это выражаем. Сейчас я буду называть все, что люблю, обозначать это одним кубиком и соединять кубики друг с другом. Например, я люблю свою семью (Берет один кубик.) Я люблю своих детей (Берет следующий кубик и соединяет с предыдущим и т. д., пока не получится высокая пирамида.) А теперь вы постройте пирамиды любви.
(Дети выполняют задание, а ведущий спрашивает их, что означает каждый из их кубиков.)
Ведущий: У вас замечательные пирамиды, в них поместилась не только любовь к своей семье, друзьям, но и к миру, людям. А подтвердим мы это песней.
(Дети исполняют песню «Из чего наш мир состоит?»,
муз. Б. Савельева, ел. М. Танича.)
Ведущий: А теперь я предлагаю вам построить «пирамиду любви» из наших рук.
(Ведущий с детьми выстраивают пирамиду.)
Ведущий: Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая у нас высокая получилась пирамида, потому что мы любимы и любим сами!
(Пока выстраивается пирамида из рук, появляется Баба Яга и опутывает всех веревками.)
Баба Яга: Какие вы умненькие и разумненькие, опрятненькие и аккуратненькие. Вы такие вежливые, а главное умеете делать комплименты. Мне как раз такие нужны в моем лесу. (В сторону гостей.) Я знаю, что они не такие уж замечательные и не такие уж вежливые. Вот такие-то мне и нужны.
Ведущий: Баба Яга, отпусти нас!
Баба Яга: Преодолеете все мои препятствия, тогда я вас отпущу. (В сторону гостей.) Вот с этими задачами они точно не справятся. А помогут мне персонажи из сказки «Гуси-лебеди».
(Входит Печка.)
Печка: Узнали печку-матушку?
Люблю я печь блины
И вкусные, и румяные
С начинкой пироги.
Баба Яга: Вот вам задание - сделайте комплименты печке.
Дети (обсудив комплименты с воспитателем, между собой):
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы с тобой играть!
Мы тебя сейчас похвалим,
Комплимент тебе подарим.
Ты - печка матушка, добрая,
Милая, теплая.
Мы тебя любим за твои вкусные пирожки!
(Печка благодарит воспитанников за добрые слова и угощает их пирогами. Появляются Яблонька и Речка. Дети также делают им комплименты.)
Ведущий: Добрые слова способны творить чудеса. Сейчас мы тебе это покажем.
Игра "Садовники и цветы"
Дети разделяются на две подгруппы: цветы и садовники.
Ведущий: Если цветы долго не поливать водой, они завянут. Но сегодня мы пойдем в необыкновенный сад, где растут цветы, которым не надо воды. Они увядают и засыхают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна подгруппа будет цветами, которые увяли, потому что долго не слышали добрые слова, а другая - садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, тогда они будут постепенно оживать и распускаться.
(Садовники говорят цветам добрые слова, потом дети меняются ролями.)
Баба Яга: Я таких красивых слов, комплиментов не слышала в своем лесу. Вот бы мне получить хоть один комплимент, я не была бы такой вредной.
Ведущий: А ты не уходи в свой лес, оставайся и поиграй с нами. Становись в круг и закрывай глаза. Мы тебе будем говорить комплименты, а ты отгадывай, кто из детей тебе их сказал.
Игра "Вежливые отгадки"
Проводится с целью закрепления умения находить слова для похвалы конкретному человеку. Дети образуют круг. Баба Яга встает в середину круга и закрывает глаза. Воспитанники, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Постарайся угадать,
Кто тебя сейчас похвалит,
Комплимент тебе подарит.
С последним словом дети останавливаются, Баба Яга дотрагивается до одного из них. Ребенок немедленно произносит похвалу, а она должна угадать, кто произнес. Повторяться нельзя. В конце игры Баба Яга говорит пословицу.
Баба Яга: Добрые слова железные ворота открывают!
Ведущий: Вот видите, какую огромную роль играют добрые слова, комплименты в нашей жизни. Оказывается, их не так уж легко правильно говорить и получать.
Баба Яга: Какие же вы хорошие, настоящие, дружные, любезные, воспитанные.
Ведущий: Потанцуй с нами, пожалуйста, на прощание.
Баба Яга: Ну как отказаться от таких приятных слов!
(Дети исполняют ритмичный танец «Бабушка Яга» под музыку одноименной песни из репертуара группы «На-На» (муз. В. Окорокова, ел. Д. Петрова). После танца Баба Яга награждает детей.)
Баба Яга: За вашу работу, щедрость души
Всем присуждаю титулы:
«Самый добрый»,
«Самый внимательный»...
(Баба Яга вручает детям беджики с соответствующими титулами и затем уходит. Воспитатель подводит итоги мероприятия,
которое завершается чаепитием.)
сценарий открытого мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-44180-1349369656.jpg)
Семинар практикум для воспитателей. «Учимся делать презентацию»
Воспитатель: Ревнивцева Раиса Михайловна, МДОУ ДСКВ №21 «Аист» г.п. ЗапрудняЦель: Приобщить воспитателей к компьютерной грамотности. Помочь выбрать программу для презентаций. Дать пе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-395519-1412520532.jpg)
Памятка для родителей "Как научить ребенка делать комплимент"
Психологи уверены, что комплименты – это не просто красивые и приятные слова. Это источник положительных эмоций и способ наладить хорошие взаимоотношения с окружающими. Это доброе дело, и неправы те, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-328889-1401177251.jpg)
Как правильно делать комплименты.
Надеюсь, что эти небольшие советы помогут Вам преодолеть издержки нашей профессиональной деятельности и ваша работа будет приносить Вам только радость и удовлетворение!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-399263-1392902261.jpg)
Сценарий открытого мероприятия «Учимся делать комплименты».
Цели: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; 2) Обогащение речи использованию воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-399263-1392902261.jpg)
«Учимся делать комплименты».
Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1109612-1642931565.jpg)
Сценарий открытого мероприятия "Учимся делать комплименты"
Сценарий открытого мероприятия "Учимся делать комплименты"...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как научить ребенка делать комплимент
Рекомендации для родителей как научить ребенка делать копмлимент...