Как правильно делать комплименты.
консультация по теме
Надеюсь, что эти небольшие советы помогут Вам преодолеть издержки нашей профессиональной деятельности и ваша работа будет приносить Вам только радость и удовлетворение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно делать комплименты?
- Встраивайте слова-комплименты в общую фразу.
- Не делайте пауз.
- Конструируйте фразу так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст; чем длиннее общая фраза после слов-комплиментов, тем лучше.
- Желательно выстраивать высказывание так, чтобы часть общей фразы после слов-комплиментов содержала нечто такое, что захватывало бы внимание слушающего.
Каждый человек стремится услышать о себе что-то определенное, потому что именно конкретность комплимента позволяет ему почувствовать его правдивость и искренность. Кроме того, большинство людей думают, что человек, заметивший какие-то нюансы личности другого и отметивший их с помощью комплимента, на самом деле проявляет искренний интерес.
Чем больше скрытых «мелочей» замечают коллеги, тем более искренними кажутся их слова. Искренний комплимент не только помогает человеку почувствовать уважение, но и автор комплимента лучше понимает, почему уважает этого человека.
Как показывает практика делового взаимодействия, людям очень трудно бывает принять похвалу в свой адрес. Большинство автоматически отвергают комплименты, что делать не следует ни при каких обстоятельствах.
Следуйте простому правилу, отвечайте просто: «Благодарю вас».
Благоприятная психологическая обстановка в коллективе способствует повышению эффективности проффесиональной деятельности и улучшает психологическое здоровье членов коллектива.
Притча «Райское яблочко»
Одна из современных психологических школ делит человечество на шесть психотипов: Труженик, Наблюдатель, Игрок (авантюрист), Тиран, Воин и Странник. (Выберете для себя тип, который по внутреннему ощущению вам ближе всего). О том, как каждый из них движется к цели, чего и какой ценой, в конце концов, достигает, рассказывает притча.
В огромном саду растёт яблоня. Ветви её покрыты румяными, сочными плодами, а на самой вершине изредка созревает одно единственное молодильное яблочко. Разумеется, вокруг этого дерева кипит жизнь.
Труженик усердно собирает все опавшие плоды в надежде, что когда-нибудь среди падалицы попадётся и то самое, заветное яблоко с вершины. Он складывает, перебирает, следит, чтобы ни одно яблоко не укатилось, не спряталось в траве. Ему некогда поднять голову, вглядеться в могучую крону, высмотреть, висит ли ещё молодильное яблоко на далёкой ветке … К тому моменту, когда яблоко созреет и сорвётся вниз, Труженик обессилеет: даже если яблоко само подкатится к его ногам, он не заметит его, не отличит от обычных.
Наблюдатель настроен философски. Он сидит, ни на минуту не отводя взора от заветного яблока: если оно сорвётся с ветки, Наблюдатель его не упустит! Проходят дни, месяцы, годы, Наблюдатель уже разучился шевелится, взор его туманится … И ему не достанется молодильное яблоко.
Игрок (авантюрист) не согласен ждать ни минуты. Он прыгает с ветки на ветку – скорее, опередив всех, добраться до заветного плода! Но вот предательски треснул сук, надломилась засохшая ветвь – и Игрок кубарем катится вниз …
Тиран тоже карабкается по стволу. Он не прыгает по ветвям, как авантюрист – Игрок, ступенями ему служат головы остальных претендентов. Но и те не лыком шиты: начинается потасовка, Тираны то и дело скидывают друг друга с дерева. И вот уже цель забыта, теперь главное – не достать яблоко, а не пропустить к нему конкурента!
Воин надеется завладеть деревом, силой разогнать всех, получить яблоню в свою полную собственность и ух тогда спокойно раздобыть чудо-яблоко. Но остальные персонажи готовы дать отпор, так что жизнь Воина превращается в череду сражений, и вся энергия без остатка уходит на борьбу.
А Странник гуляет по саду, время, от времени подкрепляясь спелыми плодами – грушами, персиками, виноградом. Всё созревает в свой черёд, помнит Странник, придёт время и для молодильного яблока. И вот однажды он подходит к яблоне. Нет больше кипения жизни вокруг неё: кто обессилен, кто разбился, кто стонет от ран, кто потерял надежду. Лишь Странник полон сил и энергии. Он протягивает руки, и в ладони его мягко ложится светящийся золотом плод.
Мысли вслух.
- Говори всегда «обязательно подумаю над этим» вместо «Мне это не подходит».
- Иди по жизни с высоко поднятой головой, но не с высоко задранным носом.
- Не следует беззастенчиво лгать, но в жизни иногда не обойтись без уклончивости.
- Умей идти по солнечной стороне жизни.
- Посвяти своим огорчениям полчаса ежедневно и используй эти полчаса, чтобы вздремнуть.
- Если мечтаешь о радуге, будь готов попасть под дождь.
- Всё в наших руках, поэтому их нельзя отпускать.
- Никогда не сдавайтесь и никогда, ни при каких обстоятельствах не смотри в лицо фактам.
- Самые горькие слёзы мы проливаем из-за слов, которые так и не были сказаны, и поступков, которые так и не были совершены.
- Что до пустых слов, которые говорят о вас люди, то мы должны обращать на них внимание не больше, чем купол старой церкви обращает внимание на кружащее вокруг него вороньё.
- Помни, сочетание слабой веры и сильного интеллекта может привести тебя к пустословию.
- Опасно и сочетание сильной веры со слабым интеллектом – это грозит тем, что ты можешь многое принимать на веру.
Надеюсь, что эти небольшие советы помогут Вам преодолеть издержки нашей профессиональной деятельности и ваша работа будет приносить Вам только радость и удовлетворение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-153673-1354179419.jpg)
Можно ли наказывать ребенка и если да, то как это правильно делать?
Многие согласятся с тем, что одним из наиболее интересующих вопросов родителей является вопрос по поводу наказания детей, можно ли это делать, и если да, то как правильно. Конечно, детки взрослея, не ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-395519-1412520532.jpg)
Памятка для родителей "Как научить ребенка делать комплимент"
Психологи уверены, что комплименты – это не просто красивые и приятные слова. Это источник положительных эмоций и способ наладить хорошие взаимоотношения с окружающими. Это доброе дело, и неправы те, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-399263-1392902261.jpg)
Сценарий открытого мероприятия «Учимся делать комплименты».
Цели: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; 2) Обогащение речи использованию воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-399263-1392902261.jpg)
«Учимся делать комплименты».
Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383571-1389810784.jpg)
«Учимся делать комплименты»
Дети подготовительной группы и их родители. Цели: обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; обогащение речи воспитанников выражениями одобрения; закрепление умения нах...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1109612-1642931565.jpg)
Сценарий открытого мероприятия "Учимся делать комплименты"
Сценарий открытого мероприятия "Учимся делать комплименты"...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как научить ребенка делать комплимент
Рекомендации для родителей как научить ребенка делать копмлимент...