"Солнышко лучистое".
проект (младшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

«Солнышко лучистое».

Составила: Лукина Наталья Ивановна

город Иваново

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Актуальность:

         Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали понятия, связанные с солнцем.  Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: 

     Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

 Задачи:

  • Для педагога:

1. Составить план – схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях;

2. Подвести детей к проблемной ситуации и поиску ее решения;

3. Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;

4. Разработать этапы работы над проектом.

  • Для детей: 

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтое», «круглое», «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет».

  • Для родителей:

1. Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

2. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

3. Привлечь родителей к поделкам солнца из разного подручного материала.

Тип проекта:  информационно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя, групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.

Формы организации образовательного процесса:

1. Разработка консультаций для родителей.

2. Оформление стендовой информации.

3. Оформление фото газеты  «Весенние забавы».

4. Беседы с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты:

 

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «желтое», «круглое», «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет».

2. Развитие познавательного интереса; развитие у детей наблюдательности.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в работе.

 4.  Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Этапы проекта:

1. Организационный  этап.

  • Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  • Консультация  «Влияние солнечных лучей на детский организм».
  •  Подготовить картотеку стихов о солнце, пословиц, поговорок.
  • Подобрать книги на тему: «Солнце в природе» в книжный уголок. 

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Тема  недели: «Солнышко лучистое».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

«Пробуждение солнышка».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна «Вот как солнышко встает».

Упражнения для глаз: «Солнце».

НОД «Идем в гости к солнышку»

Пальчиковая гимнастика:

«Солнышко».

Подвижная игра:

«Солнышко и дождик».

Подвижная игра: «Солнечный зайчик».

Формировать умениями овладевать основными движениями при выполнении комплекса упражнений.

Выполнение детьми движений по тексту.

Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений; прививать желание заниматься физкультурой

Выполнение детьми движений с одновременным проговариванием текста.

Упражнять детей в беге, ходьбе, воспитывать в детях организованность, послушание взрослым, способствовать сближению малышей друг с другом и воспитателем. Формировать умения действовать по сигналу (слову воспитателя).

Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Формировать умения у детей играть  в разнообразные  игры. Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх.

Познавательное развитие.

Ф.Э.М.П.

НОД: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко».

Рассматривание фотографий

«Восход и закат солнца».

НОД «Построй солнышко».

«Составь предмет из геометрических фигур (солнышко)».

Экспериментирование «Солнечный зайчик».

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы.

Развивать и проявлять интерес к окружающему миру природы при рассматривании фотографий

Закреплять знания детей о солнце. Формировать умение «рисовать» из мягкого конструктора.

Формировать умение выкладывать из 2-3 частей; активизировать в речи словосочетания «большой круг», «маленький круг».

Показать детям, что можно самим сделать солнышко. Развивать игровые действия с помощью «солнечного зайчика».

Речевое развитие.

НОД Чтение: стихотворения

 А. Барто «Смотрит солнышко в окошко ».

Физкультминутка.

Игра  «Солнышко».

Ночь в окошко заглянула,

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается –

Деткам улыбается.

НОД Разучивание русской народной заклички «Солнышко, ведрышко».

Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. Развивать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь и интерес к детской литературе.

Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.

Поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.

Вызвать желание слушать закличку и активно договаривать слова и фразы. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Помочь запомнить ее.

Социально-коммуникативное развитие.

Игра – ситуация «Солнышко встает».

Ввести детей в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД  Рисование.

«Светит солнышко».

НОД Лепка «Лучики для солнышка».

Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями. Закреплять умение правильно держать кисточку, воспитывать аккуратность.

 Побуждать детей использовать свойства пластилина: раскатывать палочки прямыми движениями рук,   синхронизировать действия обеих рук, выделять в работе характерные признаки предметов. Воспитывать партнерские отношения, желание завершить начатое дело.

3. Заключительный этап.

Продукт проекта:

1. Сделать фотосъемку весеннх забав на прогулке.

2. Оформить фото газету «Весенние забавы».

       3. Консультация «Влияние солнечных лучей на детский организм».».

4.  Привлечь родителей к поделкам солнца из разного подручного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...