Прогулка экспериментирование "Где ты, Ветерок?"
опыты и эксперименты
Прогулка экспериментирование "Где ты, Ветерок?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе
Наблюдение за ветром
Интеграция образовательных областей, познавательное развитие, речевое развитие
Задачи:
Познавательное развитие: Познакомить детей с природным движением – ветер.
Расширять знание о ветре, учить распределять силу ветра, развивать умение отличать состояние погоды( пасмурная, ветреная ,солнечная, дождливая и т.д.)
Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное восприятие
Речевое развитие
Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей через художественное слово.
Умение отгадывать загадки
Материалы и оборудование: вертушки, веера по количеству детей, таз с водой, теннисный мячик, камушек, салфетки, воздушный змей.
Предварительная работа:
1Наблюдение из окна группы в ветреную погоду.
2Отгадывание загадок
3 Чтение художественной литературы
4Игра-эксперемент « Плывет-плывет кораблик»
5 Упражнения Подуй перышко, Мыльные пузыри
6Изготовление веера
Ход наблюдения: Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он на улице живет,
Листья осенью несет,
А зимой несет снежинки,
А весной – дождинки.
Летом, если он подует
С головы панамку сдует. ( ветер)
-Молодцы, все правильно.
Правильно это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили? (деревья качаются, по небу бегут облака)
Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. Там , где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух появляется ветер. Ветер – это невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать.
-А давайте поймаем ветер. Берите каждый по пакету пакеты , раскройте его и начинайте ловить , а теперь закрутите конец пакета и посмотрите: пакет надулся, значит там воздух. А теперь давайте его из пакета выпустим, пусть летит.
- Дети, посмотрите, как у нас красиво на участке. Вот вертушки. Что с ними происходит? (крутятся)
Как вы думаете, почему вертушки крутятся? ( дует ветер)
-Ребята, посмотрите, когда ветер сильный- вертушки крутятся быстрее, деревья шумят и качаются. , а когда ветер стихает, то вертушки не крутятся, деревья не качаются.
Давайте поиграем в игру « Самолетики»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.
Ход игры: Дети подражают самолетам, летают руки в стороны. Воспитатель звенит бубном, то медленнее , то сильнее . при сильном ветре ( звон бубна) самолеты бегут быстро. Ветер ослабевает, самолеты летят медленнее. Затем ветер совсем исчезает, самолеты останавливаются ( повтор несколько раз)
Ветер стих, а как нам сделать ветер? Правильно, подуть. Возьмите салфетки и поднесите их ко рту , подуйте. Салфетку привели в движение, значит, с поставленной задачей справились. Чем еще можно вызвать ветер? У нас есть веера, возьмите каждый себе по вееру и помашите им. Что вы чувствуете? Правильно ветер .
Сюрпризный момент:
. А теперь, мы с вами попробуем запустить в небо воздушного змея
Подведение итогов:
-Ребята, чем мы занимались на прогулке? Что узнали нового? Каким бывает ветер? Вам понравилось играть с ветром?
-Ребята, нам пора возвращаться в группу . Мы еще обязательно поиграем с ветром в следующий раз.
Используемая литература
1Соломенникова О.А. « Ознакомление с природой» в д.с.2016
2 Николаева С.Н. « Юный Эколог» Система работы в ср.гр. д.с. 2016
3 Голицина Н. С. « Планирование деят. детей в режиме дня ФГОС ДОО-М 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...