Проект «Маленькие почемучки»
методическая разработка
Проект «Маленькие почемучки»
Актуальность проекта: Время меняет взгляд на образование и развитие детей. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения (Творчески). Современные дети используют различные источники информации ,проявляют интерес к различным видам деятельности ,проявляют интерес к исследовательской деятельности.
Известно, что экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности.
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей . Исследования предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и этическими правилами в жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Маленькие почемучки» | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленькие почемучки»
Актуальность проекта: Время меняет взгляд на образование и развитие детей. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения (Творчески). Современные дети используют различные источники информации ,проявляют интерес к различным видам деятельности ,проявляют интерес к исследовательской деятельности.
Известно, что экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности.
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей . Исследования предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и этическими правилами в жизни общества.
Тема проекта: «опытно-экспериментальная деятельности в старшей группе»
Творческое название проекта:«Маленькие почемучки»
Цели проекта:
- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
- Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
- Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Задачи проекта:
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
- Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т.д.).
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
- Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.
Тип проекта:практико-экспериментальный.
Длительность:октябрь 2017- май 2018года ( долгосрочный )
Ожидаемый результат относительно детей
У дошкольников развиваются умения:
- активно познавать окружающий мир;
- действовать согласно алгоритма познания;
- применять разные способы детского экспериментирования;
- ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно;
- доказательно объяснять полученный результат;
- формируются предпосылки учебной деятельности
У родителей повышается компетентность в вопросах детского
экспериментирования.
Предъявление результатов родителям
- Экскурсия по познавательно-экспериментальному центру группы – воспитатель для родителей
- Опыты родителей и детей
- Выставка зарисовок опытов
Подготовительный этап:
- Подготовка материала, оборудования для экспериментов.
- Подбор для занятий:
-практические (опыты, эксперименты);
-наглядные (модели, схемы и т.д.);
-словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки, художественное слово)
Основной этап:
- Планирование занятий на период с октября по май 2017– 2018года.
- Приложения: ход эксперимента от 1 по 30 приложение.
- Планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.
- Заключительный этап:
- Сформировать картотеку по экспериментам.
- Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования.
Структура проведения экспериментирования:
-постановка проблемы;
-поиск путей решения проблемы;
-проведение наблюдения;
-обсуждение увиденных результатов;
-формулировка выводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Маленький почемучка» опытно-экспериментальная деятельность.
Дети среднего и старшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогае...
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» в первой младшей группе №1 (2016 - 2017 учебный год)
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...
Проект "Маленькие почемучки"
Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным ...
Проект "Маленькие почемучки"
: В возрасте 2-3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремя...
Познавательско- исследовательский проект "Маленькие почемучки" для детей младшей группы
Познавательный-исследовательский проект «Маленькие почемучки» для детей младшей группы Актуальность.Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и...
Проект "Маленькие почемучки" для детей младшего дошкольного возраста
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Опыт работы по проекту «Маленькие почемучки» для детей младшего дошкольного возраста
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность о...