Проект «Маленькие почемучки»
методическая разработка

Сапошко Ирина Александровна

Проект «Маленькие почемучки»

Актуальность проекта: Время меняет взгляд на образование и развитие детей. Очень важно в этот период дошкольного детства  не дать ребенку устать от обучения (Творчески). Современные дети используют различные источники информации ,проявляют интерес к различным видам деятельности ,проявляют интерес к исследовательской деятельности.

 Известно, что экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности.

 Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей . Исследования предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и этическими правилами в жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Маленькие почемучки»25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Маленькие почемучки»

Актуальность проекта: Время меняет взгляд на образование и развитие детей. Очень важно в этот период дошкольного детства  не дать ребенку устать от обучения (Творчески). Современные дети используют различные источники информации ,проявляют интерес к различным видам деятельности ,проявляют интерес к исследовательской деятельности.

 Известно, что экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности.

 Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей . Исследования предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и этическими правилами в жизни общества.

Тема проекта: «опытно-экспериментальная деятельности в старшей группе»

Творческое название проекта:«Маленькие почемучки»

Цели проекта:

  • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
  • Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
  • Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Задачи проекта:

  • Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
  • Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т.д.).
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
  • Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.

Тип проекта:практико-экспериментальный.

Длительность:октябрь 2017- май 2018года ( долгосрочный )

Ожидаемый результат относительно детей

У дошкольников развиваются умения:

  • активно познавать окружающий мир;
  • действовать согласно алгоритма познания;
  • применять разные способы детского экспериментирования;
  • ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно;
  • доказательно объяснять полученный результат;
  • формируются предпосылки учебной деятельности

У родителей повышается компетентность в вопросах детского

экспериментирования.

Предъявление результатов родителям

  1. Экскурсия по познавательно-экспериментальному центру группы – воспитатель для родителей
  2. Опыты родителей и детей
  3. Выставка зарисовок опытов

Подготовительный этап:

  1. Подготовка материала, оборудования для экспериментов.
  2. Подбор для занятий:

-практические (опыты, эксперименты);

-наглядные (модели, схемы и т.д.);

-словесные (пояснения, рассказ, познавательные сказки, художественное слово)

Основной этап:

  1. Планирование занятий на период с октября по май 2017– 2018года.
  2. Приложения: ход эксперимента от 1 по 30 приложение.
  3. Планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.
  4. Заключительный этап:
  1. Сформировать картотеку по экспериментам.
  2. Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования.

Структура проведения экспериментирования:

-постановка проблемы;

-поиск путей решения проблемы;

-проведение наблюдения;

-обсуждение увиденных результатов;

-формулировка выводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Маленький почемучка» опытно-экспериментальная деятельность.

Дети среднего и старшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогае...

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие почемучки» в первой младшей группе №1 (2016 - 2017 учебный год)

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практ...

Проект "Маленькие почемучки"

Актуальность:      Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным ...

Проект "Маленькие почемучки"

: В возрасте 2-3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремя...

Познавательско- исследовательский проект "Маленькие почемучки" для детей младшей группы

Познавательный-исследовательский проект «Маленькие почемучки» для детей  младшей группы Актуальность.Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и...

Проект "Маленькие почемучки" для детей младшего дошкольного возраста

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Опыт работы по проекту «Маленькие почемучки» для детей младшего дошкольного возраста

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность о...