Интеллектуальная викторина "Умники и Умницы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Интеллектуальная викторина для подготовительной группы в ДОУ "Умники и Умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина  

для детей подготовительной к школе  группы

«Умники и умницы».

Цель: психологическая готовность детей к школе.

Задачи:

активизировать  знания детей;

 развивать  все  познавательные  психические  процессы;

 воспитывать  дружеские  взаимоотношения,

 повышать самооценку.

Материалы: эмблема с названием команды, медали и подарки для детей; лист А 3 на мольберте, музыкальное и мультимедийное сопровождение.

Ход викторины:

Воспитатель:  Добрый день уважаемые мамы и папы.(слайд 1)

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши дети станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас сотрудников детского сада.Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы вы, ребята, показали свои знания и умения, способности.И не только, а еще  хотим посмотреть на то, как вы дружно будете радоваться за успехи своих товарищей.

И сейчас мы приглашаем в этот зал  Команда «ЗНАТОКИ»

Поприветствуем их(по очереди представляем детей)

Капитан команды-Рома - увлекается футболом и мечтает стать не только полицейским, но и космонавтом.

Аня- мечтает о собаке и очень любит дарить подарки своим родным, сделанные своими руками.

Ахмед-мечтает участвовать в соревнованиях по боксу и коллекционирует драконов.

 Вероника-мечтает стать стюардессой и найти радужный камень, который исполняет все желания.

Влад-любит рисовать,хочет стать футболистом и мечтает побывать на море.

Артем Л.-мечтает собрать настоящий город из лего-конструкторов и побыть в роли машиниста поезда.

Ариша-мечтает о самой настоящей лошади, но а пока может похвастаться коллекцией игрушек-лошадей.

Команда «ИНТЕЛЕКТУАЛЫ» Поприветствуем..

Капитан команды-Аида-любит рисовать и петь, мечтает стать стилистом.

Артем С.-мечтает стать настоящим летчиком

Миша-очень уж хочет он в школу, мечтает побыстрее научиться создавать компьютерные игры.

Тигран-мечтает стать настоящим солдатом, а также конструировать из лего-конструкторов.

Саша-мечтает все на свете знать, любит делать браслеты своими руками.

Дима-любит конструировать из лего,собрался в школу за пятерками, чтобы стать полицейским.

Воспитатель:Наш марафон состоит из 6 туров, в каждом туре,  команды будут зарабатывать баллы, а в конце игры все баллы посчитают и наше жюри, определить победителя. Так что ребята, будьте внимательны, чем больше правильный ответов, тем больше баллов вы заработаете.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно правила игры:

 Презентация детям картинок:(по очереди слайды переключать 2,3,4,5,6)

Выслушивать вопросы внимательно……(на слайде)…….

- Правила понятны? Тогда начинаем!

Педагог-психолог: Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Обе команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям и вопросам. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри

(Представление членов жюри.)……………..

 Приветствие жюри участникам викторины

Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.

Педагог-Психолог:

Командам было дано домашнее задание, сейчас они Вам его продемонстрируют(девиз, приветствие команде соперников)

Слева от меня команда «Интеллектуалы». Капитан команды - аИДА

                 Ах, сколько раз в просторном зале

                 Мы с вами праздники встречали

                 Но этот ждали с нетерпеньем мы

                 Чтоб показать умения свои.

Справа- команда «Знатоки». Капитан команды –рОМА

            У нас сегодня веселый праздник

            И главный гость на нем - игра

            Она наш гость большой и умный

            Не даст скучать и унывать,

            Затеет спор большой и шумный,

            Поможет новое узнать..  

Приветствие: Наша команда: «Интеллектуалы»

Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Наше приветствие команде соперников:

Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

Приветствие: Наша команда: «Знатоки»

Наш девиз: «Ум хорошо, а много – лучше»

Наше приветствие команде соперников:

Как сказал один поэт,

Нас милей на свете нет,

Чтоб узнать вам кто умней,

Гляньте вы на нас скорей!

Вот мы с командами и познакомились.

Жюри итоги подведет,

Кто победит, пока неясно,

Все выступали тут прекрасно.

Пора к разминке приступать,

И так, давайте начинать!

Воспитатель: начинаем наш первый тур «Разминка» Этот тур поможет нам определить самую сообразительную команду.

В этом туре необходимо участникам отвечать на вопросы. Чем больше будет правильных ответов, тем больше шансов заработать баллы.На каждый вопрос отводится ограниченное количество времени, чтобы подумать. Но только есть одно главное условие, ответ принимается только от той команды или игрока, которые первые подняли флажок, все остальные ответы не засчитываются.

(По очереди задаем вопросы командам)

Педагог-психолог                                     Воспитатель

1 команда «Интеллектуалы»

2 команда «Знатоки»

1.Сколько месяцев в году? (12)

2.В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

3.Колобок обросший иглами? (Ёж)

4.Как называется сушеный виноград? (Изюм)

5.Утром мы завтракаем, а в полдень? (обедаем)

6.Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

7.Как называется суп  из рыбы? (Уха)

8.Назовите одним словом, какой транспорт ездит по земле? (наземный)

9.В какое время года появляются подснежники? (Весной)

10.Какой первый день недели? (Понедельник)

11.Что мы видим когда спим? (сон)

12.На какой руке больше пальцев на левой или на правой? (одинаково)

13.Скажи одним словом: Семёнов, зайцев, Петров это все …(Фамилии)

1.Сколько дней в недели? (7)

2.Курица в детстве? (цыпленок)

3.Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба-Яга)

4.Как называется время года, когда можно купаться в речке? (лето)

5.Сколько углов у треугольника? (три)

6.Домик у белки – дупло, а у Волка…? (Логово)

7.Назови прибор для измерения времени? (Часы)

8.Где можно себя увидеть? (зеркало)

9.В какое время года, птицы вьют гнезда? (Весной)

10.Первый месяц года? (Январь)

11.Машины ездят по проезжей части, а люди ходят по…? (Тротуару)

12.Какой буквой ЗАКАНЧИВАЕТСЯ слово ЛЕТО и начинается слово ОСЕНЬ ? (буква О)

13.Москва, Ростов, Сочи это…(города)

Жюри не забывает подсчитывать результаты 1-го тура

Педагог-психолог:2 тур нашей викторины «Сказка».На сколько же вы знаете сказки?

Вам  будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои известных Вам сказок. Ваша задача назвать эти сказки.

Отгадываете, получаете балл.

Кто первый поднимет флажок, тот и отвечает.

1.Приключения Буратино (слайд 7)

2.Золушка(8)

3.Белоснежка и 7 гномов(9)

4.Дюймовочка(10)

5.Лиса и журавль(11)

6.Теремок(12)

7.Красная Шапочка(13)

8.Заюшкина избушка(14)

Молодцы ребята. Жюри не забывает подсчитывать результаты 2-го тура

Воспитатель: Ну, а теперь немного отдохнем «Сказочные превращения».

Во время игры дети будут превращаться в сказочных героев – людей, зверей, волшебных персонажей. Надо быть внимательным и слышать, какой образ я называю. Превращения: Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке. Летит Жар-птица. Идет на цыпочках Василиса Прекрасная. Шагает в кукольный театр Буратино. Идет по лесу Мишка косолапый. Летят Гуси-лебеди. Шагают великаны. Идут мелкими шажками гномы. Скачет лягушка-квакушка. Шагает оловянный солдатик. Моська лает на слона.

Педагог-психолог:

 А у нас пришло время 3 тура. «Не пропусти растение».

 Этот тур проверит насколько  внимательны, но не вы, а родители. Прошу, родителей, помочь своим детям заработать балл.

Родители выходят в круг и внимательно слушают слова, которые произносит психолог. Когда среди слов встретится название растения, родители должны присесть и тут же встать. Родители, допускающие ошибки, выбывают из круга. Балл получает та команда, чей родитель останется в кругу.

Слова:

ДОРОГА, КАПУСТА, БАБОЧКА, ПИОН,ТИГР, САМОЛЕТ,  РОЗА, ЗМЕЯ,  КУКЛА, ТЮЛЬПАН, ГОЛУБЬ, ТРОЛЛЕЙБУС, РОМАШКА, РАМА, ДОМ, МАШИНА,  ПАРОХОД, РЕПА, МУРАВЕЙ, ВАЗА, ДЯТЕЛ, ЧЕСНОК,ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ,ХРИЗАНТЕМА, ТЕАТР, ИГРА, АСТРА,ВОРОБЕЙ, ПАЛАТКА, МАТЬ И МАЧЕХА,КИНО, КЕНГУРУ, БОТИНКИ, ПШЕНИЦА, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, КОМАР, ВАСИЛЕК, КУВШИН, МОЛОКО, ГОРОХ,ТЮЛЬПАН, ТЕРЕМОК, ЛЕС, ДОРОГА, КНИГА, МУЗЫКА, КАЛЕНДУЛА, БАЛЕТ, ТАПОЧКИ, ОДУВАНЧИК, ЛЕВ, КАРТОФЕЛЬ, ПЕТУХ, СТОЛ, ПЧЕЛА, ВИНОГРАД,МОРКОВЬ,ТАРЕЛКА, КРЕСЛО, ЗЕМЛЯНИКА,ЯБЛОНЯ,

Молодцы родители, помогли своим детям заработать балл. Спасибо.

Воспитатель:                       А у нас 4 тур.

                                                Все сегодня молодцы,

Все команды хороши.

Пусть теперь себя покажут

Капитаны – удальцы.

Мне позвольте объявить

Конкурс капитанов.

Конкурс «Пантомима»

Капитаны  команд по очереди для своих команд  изображают то, что нарисовано вот на этой карточке. Команда должна угадать, что это. Если  угадали, балл получает команда ,которая показывает.

Интеллектуалы-кузнечик,(15) баба яга(17) (мяч)

Знатоки-обезьяна,(16) ежик(18) (барабан)

 Педагог-психолог: 5 тур. «Послушай и запомни»

Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Ну а сейчас нам бы хотелось проверить можете ли вы запоминать. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания мы будем каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно. Зрители тоже будьте внимательны.

ОТРЫВОК

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.

А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

Воспитатель:    Вопросы команде «Интеллектуалы»

  1. Как звали мальчика?
  2. Какой подарок подарила мама Виталику?
  3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?
  4. Как звали кота?
  5. Какого цвета были глаза у Мурзика?

Педагог-психолог:     Вопросы команде «Знатоки»

  1. Кто подарил Виталику подарок?
  2. Как называлась рыбка?
  3. О чем забывал Виталик?
  4. Какого цвета был кот?
  5. Чем любил заниматься Мурзик?

Жюри не забывает оценивать.

Те вопросы, с которыми не справились участники игры, задаются зрителям.(родители помогают своим детям)

Воспитатель: и наконец мы с вами добрались до 6  тура нашей викторины «Тёмная лошадка»

В этом конкурсе Вас ждет сюрприз, вести его будет, один сказочный персонаж. Отгадайте кто это:

Ее знает целый свет,

Ей наверное триста лет,

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках. (Баба-Яга)

Выбегает Баба-Яга

Баба-Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила. Слышала я, что вы в школу идете? Проверю, какие вы умники и умницы. Проверю, что вы знаете о школе. Можно ли вас туда отпускать.

Чем больше правильных ответов, тем больше шансов заработать балл. Кто знает ответ, тот поднимает флажок.

Вопросы:

  1. В школу надо ходить, чтобы…..(учиться)
  2. Чтобы задать вопрос учителю нужно….(поднять руку)
  3. Урок начинается, когда….(прозвенит звонок)
  4. На перемене ученики…(отдыхают, играют, кушают)
  5. За хорошие ответы ученики получают…(пятерки)
  6. Книга, тетрадь, пенал, альбом, дневник – это все …(школьные принадлежности)
  7. За порядком в классе следят…(дежурные)
  8. Как называется ребенок, который учится в школе…(ученик)
  9. Ученики на уроке…(пишут, считаю, читают и т.д.)
  10. Когда учитель войдет в класс, ученики…(приветствуют его стоя около парты)
  11. Как называется стол, за которым сидят ученики…(парта)
  12. Как называется время, когда ученики отдыхают во время учебного года…(каникулы).

Да знаете вы о школе многое. Можно смело отпускать. А вот родителям вопрос?

Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас узнаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем

Ну, а пока яга играет с родителями жюри подведет итоги.

Игра с родителями «Школьная лотерея».

Выходят несколько родителей. Баба яга задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ.

1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Психолог:  спасибо тебе Баба-Яга за интересные задания и предсказания, но настало время определить ту команду которая набрала большее количество баллов и стала победителем на нашей викторине.

Воспитатель:Кто бы ни оказался впереди,  мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Наступает самый важный момент: Слово жюри…

Вместе:

Мы играли, жили дружно,Но грустить сейчас не нужно!

Впереди – дорога в школу, Ждет в ней много дней веселых,

Новых знаний и открытий,Замечательных событий!

А еще мы хотим  поблагодарить наших замечательных зрителей за поддержку и горячее участие. Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...