Проект "Солнышко лучистое, улыбнись нам весело"
проект (младшая группа)

Маркина Мария Викторовна

Познавательно- исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx11.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей

детский сад 8 «Зоряночка»

ПРОЕКТ

В 1-ой младшей группе

по теме: «Солнышко лучистое, улыбнись нам весело».

   

                                                                Воспитатель:

                                                                               Маркина М.В

      г. Ессентуки

     2019г

         Познавательно-исследовательский проект

Солнышко лучистое, улыбнись нам весело».

Автор проекта:

Маркина М.В. – воспитатель МБДОУ 8 «Зоряночка».

Целевая группа:

Проект предназначен для детей от 3 до 4 лет

В работе над проектом участвуют :

- дети от 3до 4 лет;

-воспитатель;

- родители (законные представители) воспитанников.

Актуальность проекта: объекты и явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей. Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с объектами и явлениями неживой природы, в процессе, которого он познаёт новое об окружающей действительности.

     Название проекта выбрано не случайно. Без солнца невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей, поднимает настроение. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое.

       Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают родители, педагоги. В ходе реализации проекта дети получат знания о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир.

Проблема: в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель: обогащение знаний детей о солнце,  о его значении в жизни природы и человека через разные виды деятельности.

Задачи:

1.Образовательные.
Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.

Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем.

Закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность.
Познакомить детей с различными способами изображения солнца.

2.Развивающие

Развивать интерес к природным явлениям, объектам природы.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

Развивать интерес, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы.

3. Воспитательные.

Воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе.

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.

Практические.

Развивать познавательный интерес;

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

 Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Масштаб: группа детей от 3 до 4 лет (43 воспитанника)

Длительность: 6 мая- 31 мая 2019г.

                              Подготовительный этап

     Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

     Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.

     Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.

    Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.

                                 Основной этап

Наблюдение за солнцем в природе.

Беседа о значении солнца для человека и природы.

     Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

    Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о солнце.

    Опыты и эксперименты с солнцем.

     Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (аппликация), «Солнышко» (лепка), «Солнышко из ладошек» (рисование), «Нарисуй солнышку лучики» ( рисунки на асфальте)

       Дидактические игры: «Наряди солнышко», «Солнце, тучка и трава», « Что бывает жёлтого цвета»?

       Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».

                         Заключительный этап

Выставка детских работ

Создание мини-музея «Солнышко лучистое»

                           План взаимодействия с родителями:

        Консультации для родителей: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Весенние прогулки»

         Вовлечение родителей  в организацию мини – музея «Солнышко лучистое».

                               План работы по проекту

                                   Содержание работы

                                      Срок исполнения

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

06.05.19г.

Беседа с детьми «Что такое солнце?» Выявления знаний детей о солнце

Дети

Воспитатель

Воспитатель

07.05.19г.

Чтение с детьми потешек. Игровая деятельность с использованием игрового персонажа «солнца»; рассматривание иллюстраций

Дети

Воспитатель

Воспитатель

08.05.19г.

Заучивание потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Дети

Воспитатель

Воспитатель

10.05.19г.

Подвижная игра «Тучка и солнышко»

Дети

Воспитатель

Воспитатель

13.05.19г.

Игра с солнечным зайчиком «Где солнечный зайчик?»

Дети

Воспитатель

Воспитатель

14.05.19г.

ОД по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окошко» (рисование ладошками)

Дети

Воспитатель

Воспитатель

15.05.19г.

Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»

Дети

Воспитатель

Воспитатель

16.05.19г.

Малоподвижная игра на расслабление «Холодно – тепло»

Дети

Воспитатель

Воспитатель

17.05.19г.

Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц лица «Солнечный зайчик

Дети

Воспитатель

Воспитатель

20.05.19г.

Интерактивная сказка «У солнышка в гостях»

Дети

Воспитатель

Воспитатель

21.05.19г.

Творческая деятельность: «Нарисуй солнышку лучики»

( рисунки на асфальте и бумаге).

Дети

Воспитатель

Воспитатель

22.05.19г.

Дидактическая игра «Собери солнышко»,  игра с прищепками «Солнышко лучистое»

Дети

Воспитатель

Воспитатель

23.05.19г

«Солнышко лучистое» (аппликация)

Дети

Воспитатель

Воспитатель

24.05.19г.

Экспериментирование «Солнце - вода». Фиксирование результатов педагогом со слов детей

Дети

Воспитатель

Воспитатель

27.05.19г.

    «Солнышко» (лепка)

Дети

Воспитатель

Воспитатель

28.05.19г.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко»

Дети

Воспитатель

Воспитатель

29.05.19г.

Дидактическая  игра «Наряди солнышко»,

 « Что бывает жёлтого цвета»?

Дети

Воспитатель

Воспитатель

30.05.19г.

Информация для родителей   консультация: « Солнечные ванны»

Воспитатель

Родители

Воспитатель

31.05.19г.

Выставка детских работ

Воспитатель

Воспитатель

Ожидаемые результаты

Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 4 недели. Дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле. В ходе экспериментальной деятельности дети научились делать вывод, что солнце и вода необходимые условия для роста растений. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое»,«ласковое», «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными. Во время подвижных игр «Тучка и солнышко», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом. В ходе организованной деятельности по лепке, рисованию научились передавать образ солнышка нетрадиционными техниками выполнения. Выучили стихи к развлечению. Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас

Список литературы:

1. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010

2. Павлова О. В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/О. В. Павлова-Волгоград: Учитель, 2013.

3. ЖуковаО. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/О. Г. Жукова-М. ,2008.

4. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий

5. И. К. Чуковский «Краденое солнце»

6.Янушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

7. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года»

8. Т.Н .Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

9. А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова «Развитие речи»

10. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

11. Т.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

12. Материал из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги....

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи с использованием аппликации «Солнышко лучистое, засияй-ка весело!» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, о том, как солнце влияет на жизнь растений....

Педагогический проект на тему: «Солнышко лучистое, улыбнись нам весело!»

Обогащение знаний детей о солнце,  о его значении в жизни природы и человека через разные виды деятельности....