Проект "Солнышко лучистое, улыбнись нам весело"
проект (младшая группа)
Познавательно- исследовательский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 11.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
детский сад №8 «Зоряночка»
ПРОЕКТ
В 1-ой младшей группе
по теме: «Солнышко лучистое, улыбнись нам весело».
Воспитатель:
Маркина М.В
г. Ессентуки
2019г
Познавательно-исследовательский проект
Солнышко лучистое, улыбнись нам весело».
Автор проекта:
Маркина М.В. – воспитатель МБДОУ №8 «Зоряночка».
Целевая группа:
Проект предназначен для детей от 3 до 4 лет
В работе над проектом участвуют :
- дети от 3до 4 лет;
-воспитатель;
- родители (законные представители) воспитанников.
Актуальность проекта: объекты и явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей. Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с объектами и явлениями неживой природы, в процессе, которого он познаёт новое об окружающей действительности.
Название проекта выбрано не случайно. Без солнца невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей, поднимает настроение. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое.
Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают родители, педагоги. В ходе реализации проекта дети получат знания о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир.
Проблема: в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Цель: обогащение знаний детей о солнце, о его значении в жизни природы и человека через разные виды деятельности.
Задачи:
1.Образовательные.
Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем.
Закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность.
Познакомить детей с различными способами изображения солнца.
2.Развивающие
Развивать интерес к природным явлениям, объектам природы.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
Развивать интерес, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы.
3. Воспитательные.
Воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе.
Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.
Практические.
Развивать познавательный интерес;
Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Масштаб: группа детей от 3 до 4 лет (43 воспитанника)
Длительность: 6 мая- 31 мая 2019г.
Подготовительный этап
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.
Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.
Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.
Основной этап
Наблюдение за солнцем в природе.
Беседа о значении солнца для человека и природы.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о солнце.
Опыты и эксперименты с солнцем.
Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (аппликация), «Солнышко» (лепка), «Солнышко из ладошек» (рисование), «Нарисуй солнышку лучики» ( рисунки на асфальте)
Дидактические игры: «Наряди солнышко», «Солнце, тучка и трава», « Что бывает жёлтого цвета»?
Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».
Заключительный этап
Выставка детских работ
Создание мини-музея «Солнышко лучистое»
План взаимодействия с родителями:
Консультации для родителей: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Весенние прогулки»
Вовлечение родителей в организацию мини – музея «Солнышко лучистое».
План работы по проекту
Содержание работы
Срок исполнения
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные |
06.05.19г. | Беседа с детьми «Что такое солнце?» Выявления знаний детей о солнце | Дети Воспитатель | Воспитатель |
07.05.19г. | Чтение с детьми потешек. Игровая деятельность с использованием игрового персонажа «солнца»; рассматривание иллюстраций | Дети Воспитатель | Воспитатель |
08.05.19г. | Заучивание потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» | Дети Воспитатель | Воспитатель |
10.05.19г. | Подвижная игра «Тучка и солнышко» | Дети Воспитатель | Воспитатель |
13.05.19г. | Игра с солнечным зайчиком «Где солнечный зайчик?» | Дети Воспитатель | Воспитатель |
14.05.19г. | ОД по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окошко» (рисование ладошками) | Дети Воспитатель | Воспитатель |
15.05.19г. | Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?» | Дети Воспитатель | Воспитатель |
16.05.19г. | Малоподвижная игра на расслабление «Холодно – тепло» | Дети Воспитатель | Воспитатель |
17.05.19г. | Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц лица «Солнечный зайчик | Дети Воспитатель | Воспитатель |
20.05.19г. | Интерактивная сказка «У солнышка в гостях» | Дети Воспитатель | Воспитатель |
21.05.19г. | Творческая деятельность: «Нарисуй солнышку лучики» ( рисунки на асфальте и бумаге). | Дети Воспитатель | Воспитатель |
22.05.19г. | Дидактическая игра «Собери солнышко», игра с прищепками «Солнышко лучистое» | Дети Воспитатель | Воспитатель |
23.05.19г | «Солнышко лучистое» (аппликация) | Дети Воспитатель | Воспитатель |
24.05.19г. | Экспериментирование «Солнце - вода». Фиксирование результатов педагогом со слов детей | Дети Воспитатель | Воспитатель |
27.05.19г. | «Солнышко» (лепка) | Дети Воспитатель | Воспитатель |
28.05.19г. | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко» | Дети Воспитатель | Воспитатель |
29.05.19г. | Дидактическая игра «Наряди солнышко», « Что бывает жёлтого цвета»? | Дети Воспитатель | Воспитатель |
30.05.19г. | Информация для родителей консультация: « Солнечные ванны» | Воспитатель Родители | Воспитатель |
31.05.19г. | Выставка детских работ | Воспитатель | Воспитатель |
Ожидаемые результаты
Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 4 недели. Дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле. В ходе экспериментальной деятельности дети научились делать вывод, что солнце и вода необходимые условия для роста растений. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое»,«ласковое», «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными. Во время подвижных игр «Тучка и солнышко», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом. В ходе организованной деятельности по лепке, рисованию научились передавать образ солнышка нетрадиционными техниками выполнения. Выучили стихи к развлечению. Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас
Список литературы:
1. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010
2. Павлова О. В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/О. В. Павлова-Волгоград: Учитель, 2013.
3. ЖуковаО. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/О. Г. Жукова-М. ,2008.
4. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий
5. И. К. Чуковский «Краденое солнце»
6.Янушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»
7. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года»
8. Т.Н .Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
9. А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова «Развитие речи»
10. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
11. Т.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».
12. Материал из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект проведения прогулки «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Для педагогов ДОУ...
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги....
Конспект прогулки во 2 младшей группе "Солнышко лучистое улыбнулось весело"
Для педагогов ДОУ....
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи с использованием аппликации «Солнышко лучистое, засияй-ка весело!» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, о том, как солнце влияет на жизнь растений....
Педагогический проект на тему: «Солнышко лучистое, улыбнись нам весело!»
Обогащение знаний детей о солнце, о его значении в жизни природы и человека через разные виды деятельности....