Планирование в ОДРМ Сюжетно-ролевые игры старшая группа
материал (старшая группа)
Планирование в ОДРМ
Сюжетно-ролевые игры
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry_v_odrm.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в ОДРМ
Сюжетно-ролевые игры
старшая группа
Месяц | Тема беседы, цель, содержание беседы |
«День знаний. Неделя безопасности» | |
Сентябрь 1 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». Цель: Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения. |
«День красоты. Красота осени» | |
Сентябрь 2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет». Цель: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками |
«Золотая осень» | |
Сентябрь 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Работа с картотекой». Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли. |
«День воспитателя и всех дошкольных работников» | |
Сентябрь 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду». Цель: Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли. Учить выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, дежурного; организовывать познавательную и практическую деятельность детей. |
«Всемирный день животных» | |
Октябрь 1 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике». Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт; помочь сыграть новые роли: врач и медсестра ветеринарной клиники. |
«Международный день врача» | |
Октябрь 2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у отоларинголога». Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители. |
«Хочу всё знать» | |
Октябрь 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый дом». Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать в игре различный «строительный материал» (кубики, детали конструктора), включать в ролевые диалоги и правильно использовать понятия данной темы. |
«Такие разные профессии» | |
Октябрь 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Воспитание уважения к смелости пожарных. |
«День народного единства» | |
Октябрь 5 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Летчики». Цель: Познакомить детей с особенностями работы летчиков, необходимыми для этой профессии чертами характера, вызвать у ребят стремление подражать им в игре. Совершенствовать навыки организации игры, способствовать включению в игру малоактивных детей. |
«Все, что нас окружает» | |
Ноябрь 1 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: Расширить представления детей о трудной и ответственной работе сотрудников почты, показать общественную значимость их труда. Учить детей обыгрывать различные ситуации, характерные для работы почты. |
«Все, что нас окружает» | |
Ноябрь 2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»: сюжет «Работа в отделе связи». Цель: Формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
«Моя семья» | |
Ноябрь 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: умение выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник), действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, иметь представление о социальных нормах и ценностях. |
«День матери» | |
Ноябрь 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. |
«Мой край родной» | |
Декабрь 1 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка к плаванию, выбор маршрута». Цель: Организовать использование детьми знаний о путешествиях, географических картах, морях, океанах, различных уголках земли. Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли, строить добрые взаимоотношениям со сверстниками. |
«Я - исследователь» | |
Декабрь 2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин музыкальных инструментов». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять нужные действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
«Ах ты, зимушка-зима» | |
Декабрь 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого из знаков, рассказывать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связную речь, вербальное воображение. |
«Волшебный праздник – Новый год» | |
Декабрь 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители. |
«Всемирный день «Спасибо» | |
Январь 1 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Маски и ванночки». Цель: Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители. |
«Знакомство с народной культурой» | |
Январь 2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: тема «Какой вкусный обед». Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. |
«Мое здоровье» | |
Январь 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель:. Учить детей развивать сюжет игры в соответствии с их личным опытом, интересами, возможностями. Развивать диалогическую речь, способность к децентрации, воображение. |
«Все профессии важны» | |
Январь 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон». Цель: Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации. |
«Мне всё интересно» | |
Февраль 1 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «В театральной комнате». Цель: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить при менять в игре свои знания и опыт. |
«Мне всё интересно» | |
Февраль 2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, распределять роли. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, способность к децентрации. |
«Слава защитникам Отечества» | |
Февраль 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Цель: Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения во время игры. |
«Что такое природа?» | |
Февраль 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Лесная больница». Цель: Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. Предложить ребятам обыграть различные сюжеты с персонажами знакомых сказок и рассказов об обитателях леса. |
«Международный женский день» | |
Март 1 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок». Цель: Организовать конкурс кукольных причесок, конкурс на лучший рисунок; предложить детям выступить в роли парикмахеров, стилистов, судей, журналистов, моделей. Учить передавать профессиональные действия, строить взаимоотношения с партнерами. |
«Безопасность» | |
Март 2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли для игры, воспитывать культуру общения друг с другом. |
«Мы исследователи» | |
Март 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Услуги сберкассы». Цель: Формировать умение согласовывать ход игры, использовать предметы-заместители. Предложить обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения. |
«Мне всё интересно» | |
Март 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «На необитаемом острове». Цель: Учить детей выполнять условия коллективной деятельности, подчиняться правилам игры. Предложить детям придумать, чем можно на необитаемом острове заменить необходимые предметы или как их смастерить. |
«Неделя литературы» | |
Апрель 1 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: Формировать у детей представления о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой: чтение, слушание и рассказывание литературных произведений, рассматривание иллюстраций, придумывание рассказов и сказок по рисункам, инсценировка знакомых произведений, участие в сюжете интерактивных сказок. |
«Покорение космоса» | |
Апрель 2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры за счет полученных детьми знаний. |
«Знакомство с народной культурой» | |
Апрель 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Городецкому музею». Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, расширить представления детей о городецком промысле. Отрабатывать у детей ролевое поведение экскурсовода и экскурсантов, учить детей делиться мнениями об увиденном, развивать связную речь. |
«Мир природы» | |
Апрель 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке». Цель: Рассказать детям о видах речного транспорта, о тех, кто работает на нем; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми. |
«Память поколений» | |
Май 1 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Проведение испытаний». Цель: Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения, творчески развивать сюжет игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
«Царство растений» | |
Май 2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». Цель: Учить детей преобразовывать обстановку в соответствии с новым сюжетом, менять логику ролевого взаимодействия игроков. Расширять игровой опыт, поддерживать интерес к игре.
|
«Хочу всё знать» | |
Май 3 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин игрушек». Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить обыгрывать различные ситуации («ребенок капризничает, просит купить игрушку», «мама про- ! сит продавца подробно рассказать о игрушке, ее качествах»); исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца. |
«Хочу всё знать» | |
Май 4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Цирк». Цель: Учить детей распределять роли во время игры, согласовывать свои действия с действиями других играющих, подражать поведению цирковых артистов, зрителей. Имитировать повадки животных. |
«Хочу всё знать» | |
Май 5 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Цель: Учить детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.). Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы и подготовительной группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп...
Игры: дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные в старшей группе по теме: «Забытые и устаревшие профессии»
Цель этих игр: Закрепить знания детей о забытых профессиях....
Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп. В ней представлено планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста на весь учебный год...
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе на 1 квартал 2020-2021 учебного года
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе на 1 квартал 2020-2021 учебного года...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе...