Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_syuzhetno_rolev_igr.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
в старшей группе
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ (приемы руководства) |
СЕНТЯБРЬ | Детский сад | Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы занпимаемся и играем в детском саду» |
Транспорт | Поощрять выбор темы для игры. Формировать способность детей по-своему обустраивать игру, подбирать недостающие атрибуты. | Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций (виды городского транспорта) | |
Путешествие по улице | Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, экскурсий, путешествий. | Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города. Беседы: «Что интересного есть в нашем городе», «О чем можно рассказать гостям города» | |
Магазин | Формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать широко использовать в играх знания об окружающей жизни. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Что продается в продовольственном магазине», «Что из чего можно приготовить». | |
ОКТЯБРЬ | Транспорт | Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассматривание соответствующих картин. Беседы: «Мы-пешеходы», «Как вести себя на улице». Д/и «ПДД». |
Магазин игрушек | Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя соответствующие атрибуты. | Беседа «Вежливые покупатели». Д/и «Опиши игрушку», «Что изменилось», «Найди по описанию». | |
Детский сад | Расширять сферу активности ребенка и его представлений о жизни детского сада, предоставив возможность занимать различные позиции взрослых. (музработник, физинструктор)
| Слушание песен, инструментальной музыки. Наблюдение за работой музыкального работника и инструктора по физкультуре. | |
Почта | Познакомить детей с трудом работников связи, формировать уважительное отношение к работникам почты, учить передавать в игре отношения между людьми. | Экскурсия на почту. Рассматривание почтовых отправлений. Д/и «Письмо другу», «Я живу по адресу…», «Почтальон принес посылку». Изготовление конвертов, посылок, бандеролей. | |
НОЯБРЬ | Поликлиника | Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи (врач-медсестра) | Экскурсия в медкабинет детского сада. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работает врач.» |
Транспорт | Продолжать развивать способность детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать недостающие атрибуты, моделировать предметно-игровую среду. | Д/и «Осторожно, пешеход», ««Красный, желтый, зеленый», «ПДД».
| |
Строительство | Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | Рассматривание иллюстраций постройки зданий (гаражей). Беседа «Где ночуют машины». | |
Магазин | Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Развивать диалогическую речь детей. | Д/и «Опиши, а мы узнаем», «Что для чего», | |
ДЕКАБРЬ | Больница для зверей | Поощрять выбор темы для игры. Формировать способность детей по-своему обустраивать игру, подбирать недостающие атрибуты. | Беседа «Мои любимые домашние животные». Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит». |
Семья | Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, введение новой роли, внесение предметов-заместителей и др.) | Подготовка к новогоднему празднику. Повторение стихов, песен, хороводов. Подбор выкроек и рисунков игрушек. Изготовление новогодних игрушек, гирлянд.
| |
Мастерская Деда Мороза | Продолжать воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; умение считаться с интересами и мнением сверстников в игре. | ||
Библиотека | Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления о работниках библиотеки | Экскурсия в библиотеку. Беседа «Как работает библиотекарь». Изготовление формуляров, книжек-малышек.
| |
ЯНВАРЬ | Детский сад | Продолжать учить детей при смене ролей находить для каждой из них свой внешний облик, свою стратегию поведения. Способствовать укреплению устойчивых детских объединений. | Беседа «Как мы отмечали праздник елки в д/саду», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».Повторение новогодних песен, танцев. |
Салон красоты | Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. | Экскурсия в парикмахерскую. Рассказы детей «Я подстригался в парикмахерской». Продолжать оформление альбома с причёсками. | |
Путешествие по России | Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей, участие взрослого). Побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать атрибуты. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Мое путешествие». Оформление фотоальбома «Города России» | |
Магазин одежды
| Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | Беседа о работе продавца. Д/и «Одежда или обувь», «Что носят девочки (мальчики)» Изготовление одежды для кукол. | |
ФЕВРАЛЬ | Военные учения | Закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки. Побуждать детей по-своему обустраивать игру. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты». Повторение стихов, песен об армии. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
Скорая помощь | Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | Беседа «03 – это скорая помощь». Разыгрывание ситуации «На приёме у врача», «Вызов «Скорой помощи».. Изготовление амбулаторных карточек. | |
Театр | Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. | Беседы о театре. Рассматривание различных видов театров, афиш, чтение сказок, работа над выразительностью речи. | |
Пожарные на учении | Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности профессии пожарный, ее необходимости, мобильности. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о работе пожарных. Беседа «Как работают пожарные». Сбор атрибутов к игре. | |
МАРТ | Семья | Учить организовывать совместную игру с опорой на реальные события. Учить моделировать игровой диалог.
| Подготовка и проведение праздника, посвященного 8 Марта. Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек». |
Библиотека | Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Закреплять правила поведения в общественном месте.
| Беседа «Что мы знаем о библиотеке». Организация тематических выставок, читального зала. | |
Строительство | Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, стройматериалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. | Рассматривание иллюстраций различных конструкций мостов. Беседа «Правила движения». | |
Аптека | Поощрять выбор темы для игры. Формировать способность детей по-своему обустраивать игру, подбирать недостающие атрибуты.
| Рассказ взрослого о работе фармацевта. Рассказы детей «Мы с мамой были в аптеке и видели там…». Изготовление «лекарств» для игры
| |
АПРЕЛЬ | Поликлиника | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. | Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у глазного врача». Чтение А.Барто «Очки». Изготовление «таблицы для проверки зрения» |
Космическое путешествие | Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса. Развивать творческое воображение, связную речь. | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Чтение С.Баруздина «Первый человек в космосе». Изготовление «Карты звёздного неба», бортового журнала. | |
Зоопарк | Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Изготовление вольеров для животных. | |
Детский сад, кукольный театр | Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. | Работа над показом сказки. Инсценировка сказки К.Чуковского «Телефон». Изготовление афиши кукольного спектакля. | |
МАЙ | Подводная лодка | Закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки. Побуждать детей по-своему обустраивать игру. | Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Изготовление рыб, растений, морских обитателей для игры. |
Скорая помощь | Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Закреплять правила поведения в общественном месте. | Разыгрывание ситуаций «госпитализация», «размещение в палате», назначение лечения. | |
Пожарные на учении | Продолжать учить изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры. | Чтение С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Просмотр дома телепередач о пожарных, ЧС. | |
Экскурсия в музей | Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах. | Рассматривание репродукций картин. Беседа по их содержанию. Изготовление вывески, альбома по иску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Швейное ателье»
_...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
Не секрет, что игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности дошкольника. Сюжетно-ролевая игра – это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализ...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
В перспективном планировании представлена система работы по развитию игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе на 1 квартал 2020-2021 учебного года
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе на 1 квартал 2020-2021 учебного года...