Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе темообразующих факторов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_temat_2_ml.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
2 младшая группа
2018 – 2019 учебный год
Дата проведения | Тема недели | Цели недели | Итоговое мероприятие |
1 неделя сентябрь | Мой детский сад | Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представление детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках, предметном окружении; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность | «День знаний» (Беседы по теме праздника). |
2 неделя | Игрушки | Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования. Учить принимать игровую задачу, формировать умение играть сообща, делиться игрушками. Побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам. Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость | Беседа об игрушках: «Моя любимая игрушка». Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка». |
3 неделя | Транспорт | . Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса). Дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается. Развивать любознательность, интерес к предметному миру. | «Дружба с дорожными знаками» (Беседа по теме, выставка рисунков). с/р игра по ПДД «Осторожно автомобиль». |
4 неделя | Профессии | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием некоторых профессий; показать важность каждой профессии. Формировать привычные представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. | «День воспитателя». Выставка рисунков «Моя любимая воспитательница» |
1 неделя октября | Золотая осень | Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость. | «Охрана природы» (Беседа ). Оздоровительный досуг «Репка». |
2 неделя | Домашние животные | Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношения к животным. Содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним | Выставка-конкурс рисунков, фотографий домашних животных. |
3 неделя | Дикие животные | Обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, какие звуки издают, где живут. Воспитывать интерес и любовь к животным | Театрализованная деятельность «В мире животных». |
4 неделя | Птицы | Уточнить представление детей о птицах. Дать им определённые знания о том, какое у птиц оперение, как ходят, прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым. | Выставка детского творчества «Села птичка на окошко» (лепка). |
1 неделя ноября | День народного единства. Сказки разных народов. | Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. | «Мой посёлок - моя страна» (Беседа по теме); выставка рисунков. |
2 неделя | Друзья и дружба | Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. | Чтение художественной литературы «Мы едем, едем, едем…» С.Маршака |
3 неделя | Овощи | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. | С/р игра «Варим суп». |
4 неделя | Моя семья | Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником «День матери». | Праздник «День матери». Стен газета: «Цветы для наших мамочек» коллективная работа. |
5 неделя | Фрукты | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Расширять представления о выращивании фруктов. | Чтение К.Чуковского «Чудо дерево». |
1 неделя декабря | Мой дом | Дать детям представление о доме как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах: мебель, бытовые приборы. Формировать обобщающее понятие «мебель», обстановки в доме, о домашних обязанностях членов семьи. Формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, сотрудников и родителей. Учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у разных детей равные права на игру, общение, заботу | Выставка детского творчества «Мебель для нашего дома». |
2 неделя | У кого какие шубки? | Дать детям представление о «одежде» зверей, которая помогает им перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. | выставка детского творчества «Любимое животное». |
3 неделя | Зимушка-зима | Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели тёплую одежду. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы | Выставка детского творчества «Зимушка - зима» (поделки из природного материала совместно с родителями) |
4 неделя | Новый год | Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы | Новогодний утренник. |
2 неделя Января 2018г | Зимние развлечения | Доставить удовольствие во время рассматривания зимних картин. Воспитывать интерес. Учить рассматривать зимние сюжеты и объяснять, что на них изображено. | «Зимняя олимпиада» |
3 неделя | Всемирный день «спасибо». Гости. | Расширять умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения. | Чтение художественной литературы по теме. С/р игра «Магазин» (выражать благодарность за покупку). |
4 неделя | Посуда. Продукты питания | Формировать элементарные представление о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам. Формировать представление о разновидности посуды, ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды; учить составлять описательный рассказ о посуде; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды. | Экскурсия на пищеблок. |
1 неделя февраля | День доброты | Формировать первичные ценностные представления о добре и зле. | Чтение по теме. Рассматривание иллюстраций к сказкам, изображающих добрых и злых героев. |
2 неделя | Одежда, обувь. | Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку. | Дидактическая игра «Найди пару». |
3 неделя | Дорожная безопасность | Закреплять навыки культурного поведения на дороге. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дорогах. | Выставка рисунков: «Дорога глазами детей». |
4 неделя | Наши папы. Защитники Отечества | Формировать первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах. Рассмотреть иллюстрации праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют). | Утренник «День защитника отечества» |
1 неделя марта | Неделя безопасности | Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада. Формировать осторожно и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Обучать способам, как позвать взрослого на помощь | Выставка рисунков: «Опасные предметы» |
2 неделя | Женский праздник. 8 марта. | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Укрепить авторитет мамы, послушание ей на основе воспитания добрых чувств. | Утренник. «женский день – 8 марта». |
3 неделя | Весна - идёт | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Учить называть и различать признаки весны. | Утренник «Весна - красна» |
4 неделя | Русское народное творчество | Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно – прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи.. Воспитывать интерес к русскому фольклору. | Театрализованная деятельность, показ сказки «Колобок» |
5 неделя | День театра | Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. | Игра-драматизация «Теремок» |
1 неделя апреля | Книжкина неделя | Воспитывать желание и потребности «читать» книги, бережно относится к ним. Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания). Способствовать восприятию и пониманию текста детьми. Воспитывать интерес у фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение | С/р игра «Книжный магазин». Чтение и рассматривание книг. |
2 неделя | День космонавтики | Формировать первичные представления о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. | С/р игра «Космический корабль» |
3 неделя | Неделя здоровья | Дать представление о здоровье человека, об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени, имён членов его семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни | Рассматривание альбома «Как правильно мыть руки». |
4 неделя | Пожарная безопасность | Сформировать у детей чувство опасности огня; привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара; расширить представления детей о профессии пожарных. | Чтение произведения «Кошкин дом» |
1 неделя мая | Поле. Луг. Насекомые | Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом. | Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа). |
2 неделя | Праздник весны | . формировать первичные ценностные представления о труде. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения | Утренник посвященный «Дню Победы». |
3 неделя | Водичка-водичка | .формировать элементарные представления о воде; о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес. | Опыт с водой. |
4 неделя | Зелёные друзья | Обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинах, рассматривать, обследовать, называть, что увидел. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой. Привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы | Выставка рисунков «Первые цветы» |
5 неделя | Здравствуй, лето! | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать представления об изменениях в природе, рассмотреть цветущие растения. | Беседа по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...
Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")
Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...