Учебно-методический материал
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование музыкальных занятий в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_muzykalnyh_zanyatiy.docx | 66.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
образовательной области «Музыка»
Старшая группа
Ноябрь
1 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Марш» муз. Е. Тиличеевой «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского | Учить детей различать динамические изменения и реагировать на них. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Марш» муз. И. Дунаевского | Знакомство с жанром | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» И. Каплунова | Активно двигать пальцами | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Чики – чики – чикалочки». Русская народная прибаутка «Барабанщик» муз. М. Красева | Развитие умений петь всем вместе. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Дождик, ты не лей» М. Слонова. | Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки | «Художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Рябинушки». Р.н.м. | Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой | Развивать ловкость, ориентироваться в пространстве. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игра на муз.инструментах | «Андрей-воробей»р.н.м. (Металлофон) | Обучать детей исполнять попевки, построенные на одном звуке | «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» |
2 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Марш» муз. Е. Тиличеевой (1) «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского (2) | Продолжать учить детей различать динамические изменения и реагировать на них. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Марш» муз. И. Дунаевского | Продолжать знакомство с жанром | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» | Формировать двигательную активность пальцами. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Чики – чики – чикалочки». Русская народная прибаутка «Барабанщик» муз. М. Красева | Продолжать развитие умений петь всем вместе. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Осенние листья»М. Слонова. «Мамочка моя» М. Красева | Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Окончания фраз допевать. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Нам весело». Р.н.м. | Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Зеркало» С Руднева | Активно двигаться под музыку, слышать смену частей музыки. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Дидактическая игра | «Волшебный мешочек» | Развивать музыкальную память, уметь соотносить изображение с музыкальным репертуаром. | «Познавательное развитие», |
3 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Поскоки и сильный шаг» муз. М. Глинка «Галоп» муз. М. Глинка «Хороводный шаг» Р.Н.М. | Совершенствовать легкие поскоки, развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки. Закреплять хороводный шаг, учить держать круг. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Две плаксы» муз. Е. Гнесина | Учить эмоционально воспринимать музыку. Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «В гости», «Мама» | Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Горошина». В.Карасева «Дождик обиделся» | Учит чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (Т3). | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Осенние листья» М. Слонова. «Елочка зеленая» Е. Смирновой | Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки | «Художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Веселый хоровод». Ю. Чичкова | Формировать пространственные представления: учить детей держать круг во 2-й части танца – отходить друг от друга небольшими шагами. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Ищи!» Т.Ломовой | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игра на муз.инструментах | Деревянные ложки | Учить четко играть ритмический рисунок. Развивать внимание, память. | «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» |
4 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Прыжки через воображаемые препятствия» Т. Осиповой «Спокойная ходьба со сменой ведущего» Т. Осиповой | Слышать окончание музыкальной фразы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Русский наигрыш» народная мелодия. | Вызвать эмоциональный отклик на музыку веселого характера. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Гномы» И. Каплунова | Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Ехали медведи» А. Стоянова | Работа над четкой дикцией, чистотой интонирования. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Осенние листья» М. Слонова. «Новогодний хоровод» Т. Осиповой | Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Веселые ладошки». Е. Тиличеевой. | Формировать пространственные представления: учить детей держать круг во 2-й части танца – отходить друг от друга небольшими шагами. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Кто скорее?»Т.Ломовой | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игра на муз.инструментах | «Веселые палочки» | Учить повторять ритмический рисунок. Развивать слуховое внимание. | «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» |
5 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Приставной шаг» Е. Макарова. «Бег с лентами» А. Жилин | Развивать умение бегать легко, на носочках. Ориентироваться в пространстве. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Русский наигрыш» народная мелодия. | Продолжать развивать воображение. Формировать эмоциональное восприятие. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Гномы» | Формировать двигательную активность пальцами. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Ежик и бычок» | Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Огородная –хороводная» Е. Тиличеевой «Мамочка моя» И. Жилинского | Формировать правильное произношение слов песни. Развивать выразительность в пении. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Полька» Ю. Чичкова | Учить детей в движении передавать легкий характер музыки, ориентироваться в пространстве . Шаг польки выполнять мягко, легко. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Машина и шофер» | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игра на муз.инструментах | Треугольники | Продолжать учить детей четко отстукивать на муз. инструменте ритмический рисунок. | «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» |
Дидактическая игра | «Веселые матрешки» | Учить верно выкладывать ритмический рисунок | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
6 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Прыжки» Л. Шитте «Хороводный шаг» Р.н.м | Прыгать легко, ритмично. Согласовывать движения с текстом музыки. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Марш Гусей» Б. Канеда | Развивать творческое воображение. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Замок-чудак» | Активно согласовывать движения с музыкой. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Ежик и бычок» | Развивать понятие мажор и минор. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Елочка зеленая» И. Раухвергер «Замела метелица» И. Мешковой | Продолжать учить детей петь слаженно, выразительно, чисто интонируя мелодию | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Снег-снежок» Т. Тоневой «Богатыри» муз. ВИА «Самоцветы» «Богатырская сила» «Феи» муз. Этно | Учить детей легко переходить от одного движения другому. Движения согласовывать с музыкой | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Соберись в кружок» Т. Ломовой | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
7 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Быстрые пары» Ю. Чичков «Парный галоп» Ю.Чичков | Упражнять детей в легком подвижном поскоке и правильную координацию рук. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Флейта и контрабас» Г. Фрида | Развивать фантазию, образное мышление. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «В гости» И. Каплунова | Развивать интонационную выразительность. Мелкую моторику, чувство ритма. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Волк» Е. Тиличеева | Чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем направлении. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Елочка зеленая» И. Раухвергер «Дед Мороз» И. Мешковой | Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Снег-снежок» Т. Тоневой | Продолжать учить детей в движении передавать легкий характер музыки, ориентироваться в пространстве. Шаг хороводный выполнять мягко, легко. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «А на улице мороз» С. Соковниной | Продолжать развивать ловкость, ориентироваться в пространстве | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
8 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Бег и подпрыгивание» И. Гуммеля «Упражнения с палочкой» И. Кишко | Учить детей выполнять движения легко, ритмично. Быстро реагировать на смену музыки. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Болтунья» В. Волкова | Определять характер мелодии | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Гномы» И. Каплунова «Мостик» И. Каплунова | Учить детей фантазировать. Проговаривать тексты с разной интонацией. Движения выполнять ритмичною четко. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Два кота» Мешков | Чисто интонировать поступенное движение М3 вверх. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Елочка зеленая» Р. Раухвергер «Дед Мороз» И. Мешковой | Развивать диапазон, добиваясь легкого и непринужденного звучания звуков. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Повторяй за мной» И. Кишко | Танцевать легко, подвижно, ритмично, эмоционально. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «А на улице мороз» Е.Соков-ниной | Согласовывать движения с музыкой. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игра на муз.инструментах | Металлофон | Учить развивать точность в звукоизвлечении. | «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» |
9 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Перестроение на два круга» | Формировать выдержку. Умение слушать музыку и соотносить с ней свои движения. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Болтунья» В. Волкова | Развивать воображение, речь, умение связно говорить. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Гномы» И. Каплунова «Мостик» И. Каплунова | Продолжать активизировать работу пальцев и соотносить движения с текстом. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Два кота» | Развивать голосовой аппарат, расширять певческий диапазон. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Елочка зеленая» И. Раухвергер «Дед Мороз» И. Мешковой | Продолжать учить детей чисто интонировать мелодию, допевать окончания фраз. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Снежные бабочки» А. Воловиной «Скоморохи» Е. Савиной | Продолжать учить детей танцевать эмоционально, легко, четко сменяя движения согласно музыки. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «А на улице мороз» Е. Соковниной | Учить детей выразительно передавать игровой образ. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игра на муз.инструментах | Металлофон | Продолжать учить развивать точность в звукоизвлечении | «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» |
Октябрь
1 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Упр. с зонтами» | Учить ритмично двигаться в характере музыки. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Мелодия» Г. Глюк | Учить рассказывать о характере музыки | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» И. Каплунова | Развивать движения пальцев. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Наше путешествие» В. Васильева | Петь легко, выполнять движения рукой согласно направлению мелодии | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Осень» Ю. Забутова | Петь легким полетным звуком. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Вальс с листьями» А. Петрова | Подводить к выразительному исполнению танца: эмоционально двигаться в характере музыки. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Урожай» Ю. Слонова | Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Дидактическая игра | «Выбери инструмент» | Развивать у детей представление об изобрази-тельных возможностях музыки. | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
2 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Боковой галоп» Т. Ломова «Веселые поскоки» Т. Ломова | Учить детей согласовывать движения с характером музыки и текстом песни. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский | Побуждать интерес в процессе музыкального восприятия к музыкальным образам. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Овечка» И. Каплунова | Учить детей исполнять попевку с движением, добиваясь осмысленного, выразительного, музыкального действия. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Небо синее» О. Боромы-кова | Чисто интонировать м3 вверх и вниз | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Ах, какая Осень» Е. Некрасова «Осень, милая, шурши» Е. Железнова | Петь легким звуком. Вступать петь после вступления. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Осенний вальс» Т. Осипова | Двигаться согласно музыке Развивать эмоциональную отзывчивость | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Игра со звоночком» Л. Генералова | Ориентироваться в пространстве | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игра на муз.инструментах | «Ах, вы сени» р.н.м. Бубен | Продолжать развивать умение играть на бубне ладошкой, соблюдая исполнение ритмического рисунка. | «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» |
3 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Высокий и тихий шаг» Т. Ломова «Боковой галоп» Т. Ломова | Продолжать учить детей согласовывать движения с характером музыки и текстом песни | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский | Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни веселого характера. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Дружат в нашей группе». И. Каплунова | Активизировать пальчиковую активность. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «В огороде заинька» В Красева | Упражнять детей в чистом пропевании секунды, терции, кварты | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Осень, милая, шурши» Е. Железнова «Дождик» И. Краснов | Развивать навык в точном интонировании мелодии. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Осенний хоровод» И. Каплунова | Учить детей согласовывать движения с музыкой. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Собери грибы» Т. Ломова | Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Дидактическая игра | «Три настроения» (деревянные ложки) | Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки. | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
4 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Вперед 4 шага, назад 4 шага» Е. Марков «Хороводный шаг» Т. Ломова | Продолжать учить детей согласовывать движения с характером музыки и текстом песни | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманов | Продолжать обогащать у детей музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания песни. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Дружат в нашей группе». И. Каплунова | Продолжать активизировать пальчиковую активность. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Колыбельная» Е. Тиличеева | «Учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяжности» | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Осень, милая, шурши» Е. Железнова «Дождик» И. Краснов | Учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Танец с зонтиками» И. Краснов | Добиваться самостоятель-ного выполнения движений | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Жадный повар»В. Витлин | Формировать умение действовать по сигналу | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игра на муз.инструментах | «Ах, вы, сени» р.н.п. «Треугольник» | Слышать сильную долю такта | «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» |
5 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Шаги с поворотом» Е. Соковнина «Шаг назад +3 хлопка» | Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Менять движения согласно музыкальным фразам. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский | Продолжать обогащать у детей музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания песни. Определять жанр. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Зайка» И. Каплунова | Соотносить двигательную активность с текстом. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Паровозик» В. Красева | Упражнять детей в умении чисто пропевать кварту | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Осень, милая, шурши» Е. Железнова «Дождик» И. Краснов | Слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом. Прислушиваться к пению товарищей. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Потанцуй со мной дружок» Англ. нар. м. | Двигаться легко, согласовывая движения с музыкой | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Догони меня!» Т. Ломова | Развивать активность, ориентироваться в пространстве. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игра на муз.инструментах | «Дятел» О. Боромыкова Треугольник | Продолжать учить слышать музыку, ритмично отстукивать ритм | «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» |
6 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Прямой галоп» Е. Соковнина «Шаги с поворотом» Е. Соковнина | Учить детей видоизменять движение в зависимости от характера музыки. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский | Развивать умение дослушивать песню до конца. Учить определять настроение музыкального произведения. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Зайка» И. Каплунова | Продолжать соотносить двигательную активность с текстом. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Вот иду я вверх» Е. Тиличеева | Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Осень наступила» И. Некрасова «Осень, милая, шурши» Е. Железнова | Учить петь подвижно, легко и естественным голосом. Подводить к выразительному пению, передавать характер песни. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Парная пляска» Т. Осипова | Учить согласовывать движения с музыкой. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Совушка» Р. Раухвергер | Учить передавать образ героев | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
7 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Вертушки» Е. Соковнина «Всадники» Ф. Теплицкая | Учить детей правильно и ритмично двигаться пружинящим бегом, кружиться в парах, передавать в движениях смену частей муз. произведения. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский | Расширять, уточнять определения детьми характер произведения. Различать средства музыкальной выразительности. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Шарик» И. Каплунова | Выполнять движения пальцами согласно тексту | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «На зеленом лугу» р.н.п. «Зайчик» М. Старокадомский | Учить воспроизводить точно и передавать ритмический рисунок попевки хлопками. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Осень в гости просим» И. Краснов «Дождик» И. Краснов | Учить следить за произношением гласных и согласных в середине и в конце слов. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Парная пляска» Т. Осипова | Продолжать согласовывать движения с музыкой. Ориентиро-ваться в пространстве. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «По лесочку мы гуляем» М. Меньших | Учит согласовывать движения с музыкой. Быстро образовывать круг | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
8 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Попляшем и потопаем» Р. Френкель «Пляши веселей» Р. Френкель | Учить детей исполнять простейшие элементы русской пляски в соответствии с характером музыки. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Маленький вальс» Н. Леви | Учить определять жанр муз. произведения. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» И. Каплунова | Активно двигать пальцами | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Петрушка» В. Карасева | Учит точно воспроизводить ритмический рисунок песни. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Ах, какая мама!» Л. Вишкарева «Осень золотая» В. Салманов | Упражнять в умении петь естественным голосом, добиваться легкого, подвижного звучания. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Потанцуй со мной дружок» Англ. нар. песня | Развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Осень спросим» Л. Михайлова | Развивать эмоциональное отношение к игре. Действовать согласно музыке. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игра на муз.инструментах | «Аты-баты» (деревянные ложки, бубны) | Учить слышать смену музыки, развивать внимание, слух, двигательную активность. | «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» |
9 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Зеркало» Р. Френкель «Ветерок и ветер» С. Руднева | Продолжать знакомить детей с русской народной музыкой плясового характера. Развивать творческую фантазию. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Маленький вальс» Н. Леви | Учить определять форму произведения. Различать смену регистра. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» И. Каплунова | Продолжать активно двигать пальцами | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Цветики» В. Красева | Упражнять в точном интонировании скачков на кварту | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Ах, какая мама!»Л.Вишкарева «Осень золотая» В. Салманов | Следить за правильным пропеванием слов. Контролировать слухом качество исполнения. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Потанцуй со мной дружок» Англ. нар. песня | Продолжать развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. Запоминать движения. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Кто быстрей» Т. Ломова | Побуждать детей согласовывать движения с характером и текстом песни. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Дидактическая игра | «Музыкальный домик» | Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Декабрь
1 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Приставной шаг» Т. Ломо-ва «Марш». Е. Тиличеева | Самостоятельно ориентироваться характере музыки. Точно начинать движения после вступления. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Новая кукла» П. Чайковский | Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Коза и козленок» И. Каплунова | Продолжать активно двигать пальцами. Выразительно передавать образ. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Вот иду я вверх» Е. Тиличеева | Расширять у детей певческий диапазон | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Елочка нарядная» В. Витлина «Закружила, замела» Г. Герчик | Познакомить детей с новой песней. Учить определять характер песни | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «А ну, снежок, а ну, дружок» М. Раухвергер | Продолжать развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. Запоминать движения. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Найди свой инструмент» | Развивать умение самостоятельно и четко менять движения в соответствии с изменением характера частей музыкального произведения. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Дидактическая игра | Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
2 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Приставной шаг» Т. Ломо-ва «Марш». Е. Тиличеева | Точно начинать движения после вступления. Самостоятельно ориенти-роваться в характере музыки. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Новая кукла» П. Чайковский | Продолжать учить детей передавать музыкальные впечатления в речи | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Коза и козленок» И. Каплунова | Продолжать развивать пальчиковую активность | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Две тетери»р.н.м. | Упражнять в точном интонировании скачков на кварту | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Елочка нарядная» В. Витлина «Закружила, замела» Г. Герчик | Следить за правильным пропеванием слов. Контролировать слухом качество исполнения. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «А ну, снежок, а ну, дружок» М. Раухвергер | Продолжать развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. Запоминать движения. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Будь ловким!» М. Кремлянская | Побуждать детей согласовывать движения с характером и текстом песни. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Дидактическая игра | Развивать у детей умение различать тембр различ-ных детских музыкальных инструментов | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
3 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Марш» Т. Ломова «Поскачем» Т. Ломова | Продолжать самосто-ятельно ориентироваться характере музыки. Точно начинать движения после вступления. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Новая кукла» П. Чайковский | Учить определять форму произведения. Различать смену регистра. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Зайка» И. Каплунова | Учить детей соотносить движения пальцев в текстом. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Зима» В. Красева | Упражнять в точном интонировании скачков на кварту | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Дед Мороз» Е. Соковнина «Закружила, замела» Г. Герчик | Следить за правильным пропеванием слов. Контролировать слухом качество исполнения. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Феи». Т. Осипова «Снежные бабочки» Т. Осипова | Продолжать развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. Запоминать движения. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Горячий конь» В. Цивкина | Образно передавать в движении содержание музыки. Упражнять в движении прямого галопа | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Дидактическая игра | Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструмен-тов | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
4 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Марш» М. Раухвергер «Побегаем, попрыгаем» С. Соснина | Учить детей различать части и фразы произведений. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Новая кукла» П. Чайковский | Учить определять на слух настроение музыкального произведения | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Зайка» И. Каплунова | Продолжать учить детей соотносить движения пальцев в текстом. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Санки» В. Красева «Две тетери» | Упражнять в точном интонировании скачков на кварту | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Закружила, замела» Г. Герчик «Елочка нарядная» В. Витлина | Учить во время брать дыхание по фразам. Закреплять умение петь по фразам | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Снежные бабочки» Т. Осипова «Скоморохи» Т. Осипова | Продолжать развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. Запоминать движения. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Займи домик» С. Бекина | Реагировать на смену характера музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Дидактическая игра | «Узнай и сложи попевку» | Учить детей передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать по изображению. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
5 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Качание рук» В. Иванников «Бег с ленточкой» А. Жилина | Учить различать динами-ческие оттенки | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Страшилище» В. Витлина | Побуждать к выска-зываниям об эмоцио-нально-образном содержа-нии пьесы. | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» И. Каплунова | Учить детей, проговари-вая текст про себя, пока-зывать движения. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Вот иду я вверх» Е. Тиличеева | Учить точно интонировать мелодию вверх. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Где-то елка на опушке» И. Кишко «Елочка нарядная» В. Витлина | Следить за правильным пропеванием слов. Контролировать слухом качество исполнения. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «Снежные бабочки» Т. Осипова «Скоморохи» Т. Осипова | Продолжать развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. Запоминать движения. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Найди себе пару» М. Кремянская | Учить менять движения в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Дидактическая игра | Развивать у детей умение различать тембр различ-ных детских музыкальных инструментов | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
6 занятие
Музыкальные виды деятельности | Музыкальный репертуар | Цели и задачи | Взаимосвязь с образовательными областями |
Музыкально- ритмические движения | «Качание рук» В. Иванников «Бег с ленточкой» А. Жилина | Продолжать учить различать динамические оттенки | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Слушание | «Болезнь куклы» П. Чайковский | Учить детей сопереживать | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Апельсин» И. Каплунова | Продолжать активно двигать пальцами | «Художественно-эстетическое развитие» |
Упр.на развитие слуха и голоса | «Нарядили елочку» А. Филиппенко | Упражнять в чистом пропевании малой секунды. | «Художественно-эстетическое развитие» |
Пение | «Елочка нарядная» В. Витлина | Закреплять умение петь естественным голосом, добиваться легкого, подвижного звучания. | «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Танцы | «А-ну, снежок» М. Раухвергер «Богатыри» Т. Осипова | Воспитывать выдержку. Запоминать движения. Сменять движения согласно музыке. | «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Игры | «Елочка» С. Бекина | Побуждать детей согласовывать движения с характером и текстом песни. | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие» |
Дидактическая игра | «Солнышко и тучка» | Развивать у детей умение различать тембр различ-ных детских музыкальных инструментов | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...
Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".
Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...
II Критерий. Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технический средства обучения, ИКТ, нагляжно - дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Паспорт группы размещен на сайте nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/15/pasport-gruppy-teremok...
Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"
Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...