Учебно-методический материал
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарное планирование музыкальных занятий в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_muzykalnyh_zanyatiy.docx66.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

образовательной области «Музыка»

Старшая  группа

Ноябрь

1 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского

Учить детей различать динамические изменения и реагировать

на них.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Марш» муз. И. Дунаевского

Знакомство с жанром

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Побежали вдоль реки» И. Каплунова

Активно двигать пальцами

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Чики – чики – чикалочки». Русская народная прибаутка

«Барабанщик» муз. М. Красева

Развитие умений петь всем вместе.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Дождик, ты не лей» М. Слонова.

Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки

«Художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Рябинушки». Р.н.м.

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой

Развивать ловкость, ориентироваться в пространстве.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игра на муз.инструментах

«Андрей-воробей»р.н.м.

(Металлофон)

Обучать детей исполнять попевки, построенные на одном звуке

«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

2 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

 «Марш» муз. Е. Тиличеевой (1)

«Барабанщик» муз. Д. Кабалевского (2)

Продолжать учить детей  различать динамические изменения и реагировать

на них.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

 «Марш» муз. И. Дунаевского

Продолжать знакомство с жанром

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

 «Побежали вдоль реки»

Формировать двигательную активность  пальцами.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

 «Чики – чики – чикалочки». Русская народная прибаутка

«Барабанщик» муз. М. Красева

Продолжать развитие умений петь всем вместе.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

 «Осенние листья»М. Слонова.

«Мамочка моя» М. Красева

 Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Окончания фраз допевать.

«Художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Нам весело». Р.н.м.

Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой. Учить детей изменять движения со сменой частей музыки.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Зеркало» С Руднева

Активно двигаться под музыку, слышать смену частей музыки.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Дидактическая игра

«Волшебный мешочек»

Развивать музыкальную память, уметь соотносить изображение  с музыкальным репертуаром.

«Познавательное развитие»,

3 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Поскоки и сильный шаг» муз. М. Глинка

«Галоп» муз. М. Глинка

«Хороводный шаг» Р.Н.М.

Совершенствовать легкие поскоки, развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки. Закреплять хороводный шаг, учить держать круг.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

 «Две плаксы» муз. Е. Гнесина

Учить эмоционально воспринимать музыку. Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

 «В гости», «Мама»

Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

 «Горошина». В.Карасева

«Дождик обиделся»

Учит чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (Т3).

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

 «Осенние листья» М. Слонова.

«Елочка зеленая» Е. Смирновой

Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки

«Художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Веселый хоровод». Ю. Чичкова

Формировать пространственные представления: учить детей держать круг во 2-й части танца – отходить друг от друга небольшими шагами.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

 «Ищи!» Т.Ломовой

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игра на муз.инструментах

Деревянные ложки

Учить четко играть ритмический рисунок. Развивать внимание, память.

«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

4 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Прыжки через воображаемые препятствия» Т. Осиповой

«Спокойная ходьба со сменой ведущего»  Т. Осиповой

Слышать окончание музыкальной фразы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

 «Русский наигрыш» народная мелодия.

Вызвать эмоциональный отклик на музыку веселого характера.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

 «Гномы» И. Каплунова

Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Ехали медведи» А. Стоянова

Работа над четкой дикцией, чистотой интонирования.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

 «Осенние листья» М. Слонова.

«Новогодний хоровод» Т. Осиповой

Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Веселые ладошки». Е. Тиличеевой.

Формировать пространственные представления: учить детей держать круг во 2-й части танца – отходить друг от друга небольшими шагами.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Кто скорее?»Т.Ломовой

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игра на муз.инструментах

«Веселые палочки»

Учить повторять ритмический рисунок. Развивать слуховое внимание.

«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

5 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Приставной шаг» Е. Макарова.

«Бег с лентами» А. Жилин

Развивать умение бегать легко, на носочках. Ориентироваться в пространстве.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

 «Русский наигрыш» народная мелодия.

Продолжать развивать воображение. Формировать эмоциональное восприятие.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Гномы»

 Формировать двигательную активность  пальцами.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

 «Ежик и бычок»

Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

 «Огородная –хороводная» Е. Тиличеевой

«Мамочка моя» И. Жилинского

Формировать правильное произношение слов песни. Развивать выразительность в пении.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Полька» Ю. Чичкова

Учить детей в движении передавать легкий

характер музыки, ориентироваться в пространстве

. Шаг польки  выполнять мягко, легко.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Машина и шофер»

Развивать внимание, умение ориентироваться в

 пространстве, взаимодействовать с партнером

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игра на муз.инструментах

Треугольники

Продолжать учить детей четко отстукивать на муз.

 инструменте ритмический рисунок.

«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

Дидактическая игра

«Веселые матрешки»

Учить верно выкладывать ритмический рисунок

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

6 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Прыжки» Л. Шитте

«Хороводный шаг» Р.н.м

Прыгать легко, ритмично.

 Согласовывать движения с текстом музыки.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

 «Марш Гусей» Б. Канеда

Развивать творческое воображение.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

 «Замок-чудак»

Активно согласовывать движения с музыкой.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

 «Ежик и бычок»

Развивать понятие мажор и минор.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

 «Елочка зеленая» И. Раухвергер

«Замела метелица» И. Мешковой

Продолжать учить детей петь

слаженно, выразительно, чисто

интонируя мелодию

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Снег-снежок» Т. Тоневой

«Богатыри» муз. ВИА «Самоцветы» «Богатырская сила»

«Феи» муз. Этно

Учить детей легко переходить от одного движения другому. Движения согласовывать с музыкой

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Соберись в кружок» Т. Ломовой

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнером.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

7 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Быстрые пары» Ю. Чичков

«Парный галоп» Ю.Чичков

Упражнять детей в легком подвижном поскоке и правильную  координацию рук.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

 «Флейта и контрабас» Г. Фрида

Развивать фантазию, образное мышление.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«В гости» И. Каплунова

Развивать интонационную выразительность. Мелкую моторику, чувство ритма.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

 «Волк» Е. Тиличеева

Чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем направлении.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

 «Елочка зеленая» И. Раухвергер

«Дед Мороз» И. Мешковой

Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Снег-снежок» Т. Тоневой

Продолжать учить детей в движении передавать легкий характер музыки, ориентироваться в пространстве. Шаг хороводный  выполнять мягко, легко.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

 «А на улице мороз» С. Соковниной

Продолжать развивать ловкость, ориентироваться в пространстве

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

8 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Бег и подпрыгивание» И. Гуммеля

«Упражнения с палочкой» И. Кишко

Учить детей выполнять движения легко, ритмично. Быстро реагировать на смену музыки.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

 «Болтунья» В. Волкова

Определять характер мелодии

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

 «Гномы» И. Каплунова

«Мостик» И. Каплунова

Учить детей фантазировать. Проговаривать тексты с разной интонацией. Движения выполнять ритмичною четко.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

 «Два кота»  Мешков

Чисто интонировать поступенное движение  М3 вверх.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Елочка зеленая» Р. Раухвергер

«Дед Мороз» И. Мешковой

Развивать диапазон, добиваясь легкого и непринужденного звучания звуков.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Повторяй за мной» И. Кишко

Танцевать легко, подвижно, ритмично, эмоционально.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«А на улице мороз» Е.Соков-ниной

Согласовывать движения с музыкой. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игра на муз.инструментах

Металлофон

Учить развивать точность в звукоизвлечении.

«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

9 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Перестроение на два круга»

Формировать выдержку. Умение слушать музыку и соотносить с ней свои движения.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Болтунья» В. Волкова

Развивать воображение, речь, умение связно говорить.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Гномы» И. Каплунова

«Мостик» И. Каплунова

Продолжать активизировать работу пальцев и соотносить движения с текстом.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Два кота»

Развивать голосовой аппарат, расширять певческий диапазон.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Елочка зеленая» И. Раухвергер

«Дед Мороз» И. Мешковой

Продолжать учить детей чисто интонировать мелодию, допевать окончания фраз.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Снежные бабочки» А. Воловиной

«Скоморохи» Е. Савиной

Продолжать учить детей танцевать эмоционально, легко, четко сменяя движения согласно музыки.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«А на улице мороз» Е. Соковниной

Учить детей выразительно передавать игровой образ.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игра на муз.инструментах

Металлофон

Продолжать учить развивать точность в звукоизвлечении

«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

Октябрь

1 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Упр. с зонтами»

Учить ритмично двигаться в характере музыки.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Мелодия» Г. Глюк

Учить рассказывать о характере музыки

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Капуста» И. Каплунова

Развивать движения пальцев.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Наше путешествие» В. Васильева

Петь легко, выполнять движения рукой согласно направлению мелодии

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Осень» Ю. Забутова

Петь легким полетным звуком.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Вальс с листьями» А. Петрова

Подводить к выразительному исполнению танца: эмоционально двигаться в характере музыки.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Урожай» Ю. Слонова

Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Дидактическая игра

«Выбери инструмент»

Развивать у детей представление об изобрази-тельных возможностях музыки.

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

2 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Боковой галоп» Т. Ломова

«Веселые поскоки» Т. Ломова

Учить детей согласовывать движения с характером музыки и текстом песни.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Побуждать интерес в процессе музыкального восприятия к музыкальным образам.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Овечка» И. Каплунова

Учить детей исполнять попевку с движением, добиваясь осмысленного, выразительного, музыкального действия.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Небо синее» О. Боромы-кова

Чисто интонировать м3 вверх и вниз

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Ах, какая Осень» Е. Некрасова

«Осень, милая, шурши» Е. Железнова

Петь легким звуком. Вступать петь после вступления.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Осенний вальс» Т. Осипова

Двигаться согласно музыке Развивать эмоциональную отзывчивость

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Игра со звоночком» Л. Генералова

Ориентироваться в пространстве

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игра на муз.инструментах

«Ах, вы сени» р.н.м.

Бубен

Продолжать развивать умение играть на бубне ладошкой, соблюдая исполнение ритмического рисунка.

«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

3 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Высокий и тихий шаг» Т. Ломова

«Боковой галоп» Т. Ломова

Продолжать учить детей согласовывать движения с характером музыки и текстом песни

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость  на песни веселого характера.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе». И. Каплунова

Активизировать пальчиковую  активность.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«В огороде заинька» В Красева

Упражнять детей в чистом пропевании секунды, терции, кварты

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Осень, милая, шурши» Е. Железнова

«Дождик» И. Краснов

Развивать навык в точном интонировании мелодии.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Осенний хоровод» И. Каплунова

Учить детей согласовывать движения с музыкой.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Собери грибы» Т. Ломова

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Дидактическая игра

«Три настроения»

(деревянные ложки)

Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки.

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

4 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Вперед 4 шага, назад 4 шага» Е. Марков

«Хороводный шаг» Т. Ломова

Продолжать учить детей согласовывать движения с характером музыки и текстом песни

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманов

Продолжать обогащать у детей музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания песни.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе». И. Каплунова

Продолжать активизировать пальчиковую  активность.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Колыбельная» Е. Тиличеева

«Учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяжности»

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Осень, милая, шурши» Е. Железнова

«Дождик» И. Краснов

Учить правильно брать дыхание между музыкальными  фразами.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Танец с зонтиками» И. Краснов

Добиваться самостоятель-ного выполнения движений

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Жадный повар»В. Витлин

Формировать умение действовать по сигналу

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игра на муз.инструментах

«Ах, вы, сени» р.н.п.

«Треугольник»

Слышать сильную долю такта

«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

5 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Шаги с поворотом» Е. Соковнина

«Шаг назад +3 хлопка»

Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Менять движения согласно музыкальным фразам.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Продолжать обогащать у детей музыкальные впечатления, воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания песни. Определять жанр.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Зайка» И. Каплунова

Соотносить двигательную активность с текстом.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Паровозик» В. Красева

Упражнять детей в умении чисто пропевать кварту

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Осень, милая, шурши» Е. Железнова

«Дождик» И. Краснов

Слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом. Прислушиваться к пению товарищей.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Потанцуй со мной дружок» Англ. нар. м.

Двигаться легко, согласовывая движения с музыкой

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Догони меня!» Т. Ломова

Развивать активность, ориентироваться в пространстве.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игра на муз.инструментах

«Дятел» О. Боромыкова

Треугольник

Продолжать учить слышать музыку, ритмично отстукивать ритм

«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

6 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Прямой галоп» Е. Соковнина

«Шаги с поворотом» Е. Соковнина

Учить детей видоизменять  движение в зависимости от характера музыки.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Развивать умение дослушивать песню до конца. Учить определять настроение музыкального произведения.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Зайка» И. Каплунова

Продолжать соотносить двигательную активность с текстом.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Вот иду я вверх» Е. Тиличеева

Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Осень наступила» И. Некрасова

«Осень, милая, шурши» Е. Железнова

Учить петь подвижно, легко и естественным голосом. Подводить к выразительному пению, передавать характер песни.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Парная пляска» Т. Осипова

Учить согласовывать движения с музыкой.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Совушка» Р. Раухвергер

Учить передавать образ героев

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

7 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Вертушки» Е. Соковнина

«Всадники» Ф. Теплицкая

Учить детей правильно и ритмично двигаться пружинящим бегом, кружиться в парах, передавать в движениях смену частей муз. произведения.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Расширять, уточнять определения детьми характер произведения. Различать средства музыкальной выразительности.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Шарик» И. Каплунова

Выполнять движения пальцами согласно тексту

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«На зеленом лугу» р.н.п.

«Зайчик» М. Старокадомский

Учить воспроизводить точно и передавать ритмический рисунок попевки хлопками.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Осень в гости просим» И. Краснов

«Дождик» И. Краснов

Учить следить за произношением гласных и согласных в середине и в конце слов.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Парная пляска» Т. Осипова

Продолжать согласовывать движения с музыкой. Ориентиро-ваться в пространстве.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«По лесочку мы гуляем» М. Меньших

Учит согласовывать движения с музыкой. Быстро образовывать круг

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

8 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Попляшем и потопаем» Р. Френкель

«Пляши веселей» Р. Френкель

Учить детей исполнять простейшие элементы русской пляски в соответствии с характером музыки.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Маленький вальс» Н. Леви

Учить определять жанр муз. произведения.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Капуста» И. Каплунова

Активно двигать пальцами

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Петрушка» В. Карасева

Учит точно воспроизводить ритмический рисунок песни.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Ах, какая мама!» Л. Вишкарева

«Осень золотая» В. Салманов

Упражнять в умении петь естественным голосом, добиваться легкого, подвижного звучания.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Потанцуй со мной дружок» Англ. нар. песня

Развивать творческую активность. Воспитывать выдержку.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Осень спросим» Л. Михайлова

Развивать эмоциональное отношение к игре. Действовать согласно музыке.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игра на муз.инструментах

«Аты-баты»

(деревянные ложки, бубны)

Учить слышать смену музыки, развивать внимание, слух, двигательную активность.

«Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

9 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Зеркало» Р. Френкель

«Ветерок и ветер» С. Руднева

Продолжать знакомить детей с русской народной музыкой плясового характера. Развивать творческую фантазию.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Маленький вальс» Н. Леви

Учить определять форму произведения. Различать смену регистра.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Капуста» И. Каплунова

Продолжать активно двигать пальцами

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Цветики» В. Красева

Упражнять в точном  интонировании скачков на кварту

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Ах, какая мама!»Л.Вишкарева

«Осень золотая» В. Салманов

Следить за правильным пропеванием слов. Контролировать  слухом качество исполнения.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Потанцуй со мной дружок» Англ. нар. песня

Продолжать развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. Запоминать движения.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Кто быстрей» Т. Ломова

Побуждать детей согласовывать движения с характером и текстом песни.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Дидактическая игра

«Музыкальный домик»

Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Декабрь

1 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Приставной шаг» Т. Ломо-ва

«Марш». Е. Тиличеева

Самостоятельно ориентироваться  характере музыки. Точно начинать движения после вступления.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Новая кукла» П. Чайковский

Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Коза и козленок» И. Каплунова

Продолжать активно двигать пальцами. Выразительно передавать образ.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Вот иду я вверх» Е. Тиличеева

Расширять у детей певческий диапазон

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Елочка нарядная» В. Витлина

«Закружила, замела» Г. Герчик

Познакомить детей с новой песней. Учить определять характер песни

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«А ну, снежок, а ну, дружок» М. Раухвергер

Продолжать развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. Запоминать движения.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Найди свой инструмент»

Развивать умение самостоятельно и четко менять движения в соответствии с изменением характера частей музыкального произведения.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Дидактическая игра

Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

2 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Приставной шаг» Т. Ломо-ва

«Марш». Е. Тиличеева

Точно начинать движения после вступления. Самостоятельно ориенти-роваться в характере музыки.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Новая кукла» П. Чайковский

Продолжать учить детей передавать музыкальные впечатления в речи

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Коза и козленок» И. Каплунова

Продолжать развивать пальчиковую активность

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Две тетери»р.н.м.

Упражнять в точном  интонировании скачков на кварту

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Елочка нарядная» В. Витлина

 «Закружила, замела» Г. Герчик

Следить за правильным пропеванием слов. Контролировать  слухом качество исполнения.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«А ну, снежок, а ну, дружок» М. Раухвергер

Продолжать развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. Запоминать движения.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Будь ловким!» М. Кремлянская

Побуждать детей согласовывать движения с характером и текстом песни.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Дидактическая игра

Развивать у детей умение различать тембр различ-ных детских музыкальных инструментов

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

3 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Марш» Т. Ломова

«Поскачем» Т. Ломова

Продолжать самосто-ятельно ориентироваться  характере музыки. Точно начинать движения после вступления.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Новая кукла» П. Чайковский

Учить определять форму произведения. Различать смену регистра.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Зайка» И. Каплунова

Учить детей соотносить движения пальцев в текстом.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Зима» В. Красева

Упражнять в точном  интонировании скачков на кварту

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Дед Мороз» Е. Соковнина

«Закружила, замела» Г. Герчик

Следить за правильным пропеванием слов. Контролировать  слухом качество исполнения.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Феи». Т. Осипова

«Снежные бабочки» Т. Осипова

Продолжать развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. Запоминать движения.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Горячий конь» В. Цивкина

Образно передавать в движении содержание музыки. Упражнять в движении прямого галопа

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Дидактическая игра

Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструмен-тов

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

4 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Марш» М. Раухвергер

«Побегаем, попрыгаем» С. Соснина

Учить детей различать части и фразы произведений.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Новая кукла» П. Чайковский

Учить определять на слух настроение музыкального произведения

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Зайка» И. Каплунова

Продолжать учить детей соотносить движения пальцев в текстом.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Санки» В. Красева

«Две тетери»

Упражнять в точном  интонировании скачков на кварту

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Закружила, замела» Г. Герчик

«Елочка нарядная» В. Витлина

Учить во время брать дыхание по фразам. Закреплять умение петь по фразам

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Снежные бабочки» Т. Осипова

«Скоморохи» Т. Осипова

Продолжать развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. Запоминать движения.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Займи домик» С. Бекина

Реагировать на смену характера музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Дидактическая игра

«Узнай и сложи попевку»

Учить детей передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать по изображению.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

5 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Качание рук» В. Иванников

«Бег с ленточкой» А. Жилина

Учить различать динами-ческие оттенки

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Страшилище» В. Витлина

Побуждать к выска-зываниям об эмоцио-нально-образном содержа-нии пьесы.

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Капуста» И. Каплунова

Учить детей, проговари-вая текст про себя, пока-зывать движения.

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Вот иду я вверх» Е. Тиличеева

Учить точно интонировать мелодию вверх.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Где-то елка на опушке» И. Кишко

«Елочка нарядная» В. Витлина

Следить за правильным пропеванием слов. Контролировать  слухом качество исполнения.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«Снежные бабочки» Т. Осипова

«Скоморохи» Т. Осипова

Продолжать развивать творческую активность. Воспитывать выдержку. Запоминать движения.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Найди себе пару» М. Кремянская

Учить менять движения  в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Дидактическая игра

Развивать у детей умение различать тембр различ-ных детских музыкальных инструментов

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

6 занятие

Музыкальные виды деятельности

Музыкальный репертуар

Цели и задачи

Взаимосвязь с образовательными областями

Музыкально- ритмические движения

«Качание рук» В. Иванников

«Бег с ленточкой» А. Жилина

Продолжать учить различать динамические оттенки

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Слушание

«Болезнь куклы» П. Чайковский

Учить детей сопереживать

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин» И. Каплунова

Продолжать активно двигать пальцами

«Художественно-эстетическое развитие»

Упр.на развитие слуха и голоса

«Нарядили елочку» А. Филиппенко

Упражнять в чистом пропевании малой секунды.

«Художественно-эстетическое развитие»

Пение

«Елочка нарядная» В. Витлина

Закреплять умение петь естественным голосом, добиваться легкого, подвижного звучания.

«Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Танцы

«А-ну, снежок» М. Раухвергер

«Богатыри» Т. Осипова

Воспитывать выдержку. Запоминать движения. Сменять движения согласно музыке.

«Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Игры

«Елочка» С. Бекина

Побуждать детей согласовывать движения с характером и текстом песни.

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Дидактическая игра

«Солнышко и тучка»

Развивать у детей умение различать тембр различ-ных детских музыкальных инструментов

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...