Театральный проект " В мире сказок "
проект (подготовительная группа)

Лебедева Людмила Григорьевна

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Именно театрализованная деятельность позволяет решать педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnyy_proekt_2018g.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности на тему:

" В мире сказок"

                                             Подготовила  Воспитатель:

                                            Лебедева Людмила Григорьевна.

                                            МДОУ № 43 « Лучик»


Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно прививает ребенку театрализованная игра  устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру ;мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

 Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса )

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Участники проекта:

-  (воспитатели)

— дети

Сроки и место реализации: сентябрь2018 —май 2019г

.

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Срок реализации: сентябрь

Ответственные: Воспитатель

Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех».

 2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

Срок реализации: сентябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Определение целей и задач.

 3) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: сентябрь

Ответственные: Воспитатели

Результат: Проект «Театр для всех».

 4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: Февраль

Ответственные: Воспитатели

Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню матери)

 Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

Срок реализации: сентябрь

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.

 2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»

3) Просмотр представления по мотивам сказок У.Диснея.

Срок реализации: ноябрь

Ответственные: Воспитатель

Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.

 4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.

5) Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе.

Срок реализации: Февраль — Март

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: Февраль — Март

Ответственные: Воспитатели, старший педагог.

Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)

 7) Репетиции спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: декабрь

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.

 8) Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.

Срок реализации: Март

Результат: Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента.

Заключительный этап

1) Смотр-конкурс работ родителей.

Срок реализации: декабрь

Ответственные: Администрация ДОУ, воспитатели.

Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

 2) Показ спектакля «Заюшкина избушка».

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели.

Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.

 3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.

Срок реализации: Март

Ответственные: Воспитатели, родители.

Результат: Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных видов театров и масок.

Ожидаемый результат:


1. Участие в проекте 80% семей группы;

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;

5. Развитие эмоционального фона и речи ДОШКОЛЬНИКОВ.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка "В мире сказок и стихов"

Программа напрвлена на всестороннее социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам нац...

Макет для театральных постановок "В мире сказок"

Макет  для театральных постановок "В мире сказок"...

Макет для театральных постановок "В мире сказок"

Макет  для театральных постановок...