Итоговое занятие по теме недели "Наш город" в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)

Аджигитова Татьяна Константиновна

НОД в форме путешествия по Санкт-Петербургу разработано для проведения во время прогулки на веранде детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_teme_nedeli.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по теме недели

«Наш город».

Группа №2 (Средняя)

Ведущие образовательные области: познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: Воспитание любви к родному городу Санкт-Петербургу
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и музыкальная.
Участники: дети средней группы, воспитатели и родители. 
Предварительная работа: 
- разучивание стихов

-беседы о городе 
Материалы и оборудование: стойки гимнастические, рисунок «Автобус», искусственные цветы, паззлы, дидактические картинки, заготовка рисунка «Марсово поле».

Ребёнок:   В нашем городе ребята,
                  Я живу уже пять лет.
                  Знаю лучше и прекрасней
                  Города на свете нет.
Воспитатель: Мы очень любим город свой
                 Сияет солнце над Невой
                  Или дожди стучат в окно –
                 Его мы любим всё равно.
                 Мы в этом городе живём.
                 И он растёт, и мы растём.
                 Веселою экскурсией по городу пройдем,
                 С музеями и парками мы дружбу заведем.
Воспитатель: На чём же нам поехать на экскурсию?
Отгадайте загадку
                Что за чудо – длинный дом!
                 Пассажиров много в нем.
                Носит обувь из резины
                И питается бензином (Автобус)
«Автобус»

Вывешивается картинка «Автобус» с не закрашенными окнами по количеству детей
Ребенок:Все знают: город наш прекрасен
                В туманный день, когда день ясен
                Великолепные дворцы,
                Повисли над Невой мосты.
Игра «Проплыви под мостом» с использованием гимнастических стоек.


Ребенок: Есть в Петербурге чудо- сад,
                Украшен кружевом оград.
                Дворец в нём есть царя Петра
                И статуи, как божества,
                В тени аллей, возле оград.
                Скажите, что это за сад? (Летний сад.)
Игра «Ветер волнуется раз, два. три, красивая статуя на месте замри!»


Ребенок: В городе любимом всё весною дышит,
                 Золотом сверкают шпили, купола.
                 А на поле Марсовом вспыхнули тюльпаны,
                 В город мой вернулась светлая весна.
Оформление заготовки рисунка «Марсово поле» заранее вырезанными тюльпанами. (Коллективная работа).


Ребенок:Гуляя в центре города,
                Пройдитесь вдоль Невы:
                Стоят вдвоём на набережной
                Каменные львы.
                Они хранят наш город
                От наводнений, бед…
                Погладьте их за это!
                Плохого в этом нет.


Игра со львами: Собери каменного льва из разрезных картинок.

Воспитатель: Ребята, какие ещё вы знаете достопримечательности нашего города?

Игра «Продолжи название».
             Дворцовая … (площадь)
             Медный … (всадник)
             Невский … (проспект)
             Летний … (сад)
             Заячий … (остров)
             Ростральные … (колонны)
             Петропавловская … (крепость)

Воспитатель: Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город. Давайте поиграем с вами в игру «По болоту Пётр шёл».

По болоту Петр пошел

По болоту Петр пошел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд.

И построил крепость тут.

Хоровод дети идут по кругу в одну сторону. «Петр» с барабаном в середине круга – в другую.

Крепость новая стоит.

Пушками врагу грозит:

Дети показывают «лесенку» руками.

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там.

«Петр» бьет в барабан.

Все приседают.

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались…

Ой!

Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Петр» идет на охоту. Кто пошевелится – тот «убит».

Воспитатель: На  этом наша экскурсия по городу заканчивается. Если она вам понравилась закрасьте окошко автобуса голубым цветом. Если что-то вас утомило, или было непонятно и скучно – закрасьте жёлтым. Если больше вы не хотите на такую экскурсию – закрасьте красным. (Дети закрашивают окна автобуса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....

Итоговое занятие по теме "Зима" в средней группе

·         Расширять представления детей о зиме;·         Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями...

Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"

Конспект итогового занятия по татарскому языку в средней группе на тему: "Талсымлы хат"...

Конспект итогового занятия на тему: «Волшебный цветок» Средняя группа «Бабочки» Воспитатели: Бегалиева Н.С. Чиркина Н.А.

Цель:    Выявить уровень знаний детей.    Задачи: - упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запас.-  упражнять в ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе.Тема: «Спешим на помощь Буратино». Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:Развивать связную речь детей.Упражнять в изменении...

Итоговое занятие по теме «Птицы» в средней группе/

Итоговое занятие по теме «Птицы» в средней группе детского сада Выборгского района г. Санкт – Петербурга.Подготовила и провела воспитатель - Ковтун Т. В.Цель - обобщение знаний детей...