Программа "Взаимодействие детского образовательного учреждения с семьей по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Только во взаимодействии друг с другом они дают ребенку определенный социальный опыт, создают оптимальные условия для вхождения маленького ребенка в мир, сохраняя и развивая его здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни»
Пояснительная записка:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
В приобщении к здоровому образу жизни старшие дошкольники являются наиболее перспективной возрастной категорией. В этот период происходят усвоение основных объемов информации, формирование представлений, выработка фундаментальных жизненных стереотипов. Старше дошкольники сознательно относятся к усвоению знаний, умеют подчинять свои действия поставленным перед ними задачам.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Только во взаимодействии друг с другом они дают ребенку определенный социальный опыт, создают оптимальные условия для вхождения маленького ребенка в мир, сохраняя и развивая его здоровье.
Взаимодействие ДОУ и семьи подразумевает воздействие поведения, мнения, действий, родителей, педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни, приобщения их к физической культуре.
При организации работы по формированию здорового образа жизни детей необходимо повышение уровня валеологической культуры не только родителей, но и воспитателей.
Обязательным условием реализации программы является создание в группе единого образовательно-оздоровительного пространства для воспитателей, воспитанников и их родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, в рамках которого родители являются непосредственными и активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Целевая аудитория:
- воспитатели (в том числе молодые педагоги);
- родители детей старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации: сентябрь – май
Количество часов: 25 ч.
Цели программы:
- повышение педагогической компетентности воспитателей при организации взаимодействия ДОУ с семьей по формированию здорового образа жизни детей;
- повышение педагогической компетентности родителей по формированию здорового образа жизни детей.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьями воспитанников по формированию у детей здорового образа жизни;
- привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада, повысить их педагогическую грамотность в вопросах формирования у детей предпосылок к здоровому образу жизни;
- формировать культуру здорового образа жизни и положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья у дошкольников;
- обучение практическому опыту взаимодействия с ребенком старшего дошкольного возраста по приобщению его к здоровому образу жизни;
- распространение положительного опыта семейного воспитания здорового ребенка.
Исходя из задач, определены следующие направления работы.
Повышение педагогических умений воспитателей: планирование работы с родителями; педагогическое самообразование педагогов; педагогический опыт; консультации и семинары с воспитателями.
Целью работы с педагогическим коллективом является формирование валеологической культуры, развитие коммуникативных умений, подготовка к взаимодействию с родителями. Для реализации цели рекомендуются такие формы работы, как анкетирование, наблюдение, семинары-практикумы по повышению компетентности педагогов в области здорового образа жизни; практикум по повышению коммуникативной культуры воспитателей; адресная помощь педагогам; взаимопосещения, обмен опытом.
Работа с молодыми педагогами:
- дополнительное консультирование,
- собеседование,
- взаимопосещения с целью внедрения рациональных, действенных приемов работы опытных педагогов (открытые просмотры режимных моментов, занятий);
- самоанализ своей деятельности.
Направления работы по организации взаимодействия ДОУ с семьей по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни
Направление | Цели и задачи | Формы и методы |
Информационно-аналитическое | - повысить уровень педагогической компетентности воспитателей; - изучить степень осведомленности родителей и педагогов по проблеме формирования у детей здорового образа жизни | - анкетирование воспитателей и родителей |
Мотивационное | - вызвать у педагогов и родителей осознанное стремление участвовать в совместной деятельности; - установить эмоциональный контакт между воспитателями и родителями; - заинтересовать родителей вопросами формирования основ ЗОЖ | - оформление информационных стендов, выпусков семейных газет по проблеме воспитания здорового ребенка; - наглядные формы (буклеты, памятки, закладки и др.) |
Просветительское | - познакомить воспитателей с формами работы по организации взаимодействия с родителями по формированию ЗОЖ; - познакомить родителей с особенностями психофизиологического развития старших дошкольников; - повысить уровень педагогической культуры родителей | - организация педагогической библиотеки по теме формирования ЗОЖ; - консультации (групповые и индивидуальные); - круглые столы; - мастер-классы; - интернет-копилка семейного опыта; - родительские собрания |
Практическое | - дать практические рекомендации педагогам и родителям по приобщению детей к ЗОЖ с учетом их возрастных особенностей | - повышение квалификации воспитателей; - организация семейных выставок и конкурсов; |
Интерактивное | - включить родителей в единый образовательно-оздоровительный процесс посредством использования интерактивных и информационных технологий | - использование интерактивной доской в совместной деятельности детей, педагогов и родителей; |
План работы с родителями по формированию у детей старшей группы здорового образа жизни
Ожидаемые результаты по организации работы по взаимодействию ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста:
- для педагогов: качественное освоение инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей; повышение профессионального уровня педагогов; улучшение качества работы по формированию ЗОЖ у детей; личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение;
- для родителей: сформированная активная родительская позиция; повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья; активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ;
- для детей: сформированные навыки здорового образа жизни; правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям; сформированность потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников
Занятия в старшей группе...
"Мой дом - мой друг" (проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников посредством валеологии).
Творческое отношение к жизни и своей личности лежит в основе самосозидания и создания вокруг себя экологически здоровой предметно-пространственной, природной, социальной и ментальной среды.Необходимо ...
Проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников " Безопасный интернет"
Цель: формировать у детей знание правил безопасного пользования интернетом...
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников
Объективные социальные условия создают необходимость самостоятельного педагогического исследования эффективных путей и условий формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях взаимодейств...
Режим дня в дошкольном образовательном учреждении как основной фактор формирования здорового образа жизни ребенка.
Режим дня в ДОУ начинается с отношения периодов бодрствования и сна. Для дошкольников полноценный сон - один из главных источников здоровья и развития. Систематическое недосыпание болезненно отражаетс...
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...