опыт работы по теме : «Ребенок полноправный партнер в воспитательно-образовательном процессе».
материал
Образовательный процесс как взаимодействие — представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон: детей – педагогов — родителей, выступающих в позиции субъектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semyoy.docx | 894.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы по теме : «Ребенок полноправный партнер в воспитательно-образовательном процессе».
А начнет наш полноправный партнер воспитанник подготовительной группы «Семицветик» Бебякин Ваня расскажет стихотворение.
Образовательный процесс как взаимодействие — представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон: детей – педагогов — родителей, выступающих в позиции субъектов.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.
И как же привлечь семью к участию в жизни группы, как сделать так, чтобы от этого процесса удовольствие получали и дети, и педагоги, и родители?
На наш взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей.
И мы поняли, что надо изменить саму работу с родителями. И в нашей группе был разработан план взаимодействия с родителями, в котором помимо традиционных форм работы предусматривалось использование и нестандартных форм.
В первую очередь в свою практику работы с родителями ввели участие детей в родительских собраниях. Где дети выполняют главную роль при раскрытии тем родительских собраний
Мы стараемся сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей:
- Мы вовлекаем родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность. Дети играют в подвижные, интерактивные игры с родителями.
- Мы знакомим родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса. Приглашаем их на открытые занятия. Например в одном из занятий дети приняли роль взрослых и наблюдали, как родители справятся с заданиями. Одно из них вы видите на фото «Найди своё место».
- Мы проводим наглядную агитацию – выпускаем буклеты, проводим консультации, беседы. Помогаем семьям, испытывающим какие – либо трудности.
- Мы проводим совместные мероприятия с родителями и детьми - досуги, праздники, мастер классы, выставки, конкурсы, работу в творческих мастерских.
- Дети с родителями участвуют в театрализации.
Наши дети - полноправные партнеры в условиях сотрудничества детского сада и семьи.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему:"Ребенок полноправный партнер в условиях сотрудничества"
Педагогический совет воспитателей ДОУ. По правовому воспитанию дошкольников....
Обобщенный опыт работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социализации ребенка"
Главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности ДОУ. Возникает потребность рассматривать процесс социального воспитания дошкольников в дош...
Опыт работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе проектно – исследовательской деятельности"
Использование экспериментов, опытов и других форм исследовательской деятельности в воспитании экологической культуры....
Педагогический опыт работы на тему: "Формирование нравственных качеств старших дошкольников в процессе экологического воспитания"
Нравственное воспитание подростающего поколения в процессе экологического воспитания....
Опыт работы по теме "Взаимодействие музыкального руководителя с участниками педагогического процесса в ДОУ и окружающим социумом"
Взаимодействие музыкального руководителя с участниками педагогического процесса в ДОУ и окружающим социумом....
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...