Эссе Моя пед.философия
статья
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Как незаметно время пролетело
Мы стали старше и немножечко мудрей.
Нет благородней и почетней в мире дела,
Чем дело это – любить и радовать детей!
Воспитатель – удивительная профессия. Она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, стать не только наставником, но и верным другом. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела. Поэтому окончив в 2011 году Новокузнецкий педагогический колледж, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы в жизни делала без детских горящих глаз, задорного смеха детей, без ста вопросов «почему»? Чтобы расширить пространство педагогического творчества и в совершенстве овладеть психолого – педагогическими компетенциями, в 2015 году я поступила в Кемеровский государственный университет по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования».
Важные черты современного воспитателя – это любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование, самосовершенствование и ответственность.
Воспитателю важно помнить вечную заповедь: «Не навреди!». Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что добиться активизации процессов познания можно через формирование у детей естественно – научных представлений. Именно это направление является приоритетным в моей работе. В качестве главного средства обучения использую методы общей теории сильного мышления, теории решения изобретательских задач и методов развития творческого воображения (ОТСМ – ТРИЗ – РТВ). Разработала систему ознакомления детей старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы. Составила детально разработанные конспекты, в соответствии с тематическим планированием работы в данном направлении, картотеку опытов, игры и занимательный материал для детей, а также консультации и рекомендации для родителей.
Элементарные опыты и эксперименты помогают развивать мышление, логику, творческие способности ребенка. Дети путешествуют в мир чувств, познают мир и самого себя. Изучая свойства воздуха, с помощью опытов самостоятельно приходят к выводу, что он находится вокруг нас, бесцветный, его можно сжать. А сколько интересных способов применения свойств воздуха они предлагают. От полетов на воздушном шаре, до жизни на дне моря под стеклянной воронкой. А сколько неподдельного интереса вызывают у детей опыты с водой и твердыми веществами. Ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Но несмотря на все трудности, я очень люблю свою профессию. Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в Детство!
«Если вы удачно выберите труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас»
К Д Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию "педагог"...
Эссе "моя педагогическая философия"
Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....
Эссе " Моя педагогическая философия"
Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....
Эссе "Моя педагогическая философия"
В данной работе я размышляю о роли музыкального руководителя и музыки в жизни детей....