Теневой театр по сказке В. Сутеева «Яблоко»
материал (средняя группа)

Ягодина Анастасия Анатольевна

Теневой театр по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tenevoy_teatr_po_skazke_v._suteeva_yabloko.docx233.2 КБ

Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c851020/v851020217/138a6a/6xwWYrLtM9Y.jpgТеневой театр по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Цели:  Продолжать развить и поддерживать у детей интерес к театрализованной игре. Расширять театрально-игровой опыт детей за счет освоения настольного театра. Учить детей разыгрывать несложное представление по сказке В. Сутеева «Яблоко». Использовать для воплощения образа интонацию. Развивать умение следить за развитием сюжета и взаимодействием персонажей. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве декораций. Развивать диалогическую форму речи, артистические способности, воображение; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; Развивать творческую самостоятельность детей, создавая яркий образ героя.

 Доставить детям удовольствие от просмотра и участия в сказке.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Рассматривание иллюстраций к книге. Изготовление героев и декораций в технике оригами. Игра-имитация «Яблоко», Разыгрывание диалогов зайца и вороны; спор зайца, вороны и ежа; рассматривание изменения настроения героев в разные моменты сказки; разыгрывание отрывков из сказки.

Материалы: куклы, деревья в технике оригами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На столе стоит «Сказочный сундучок».

-У нас в гостях опять сказочный сундучок. Интересно, какую сказку он для нас приготовил сегодня? Открывает сундучок и достаёт от туда яблоко. Это яблоко вам передали добрые звери из сказки Сутеева. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, как называется эта сказка. « Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить (Яблоко)

- Кто из вас может изобразить одного из героев сказки, а мы попробуем догадаться, кто это. Один ребёнок изображает, остальные отгадывают. Так всех героев. Постепенно в - ль достаёт из сундучка персонажей сказки.

Разыгрывание сценки - Заяц бежит по лесу, увидел яблоко, обрадовался, пытается достать, подпрыгивает, но ничего не получается. Мимикой показывают, как сначала заяц обрадовался, а затем огорчился.

Вопросы к детям:

Почему заяц огорчился? Что произошло потом? Почему звери не могли договориться между собой? Как разрешил спор медведь? Остались, ли звери довольны? Покажите, как они выглядели.

А как бы вы помогли зверюшкам?

Разыгрывание сцены ссоры зверей.

Сказочный сундучок приготовил нам игрушки, чтобы мы поиграли в эту сказку. Что нам для этого надо сделать? (Выбрать, кто будет говорить и двигать игрушки). Воспитатель раздает желающим детям игрушки оригами (заяц, ворона, еж, медведь). Остальные дети помогают ставить декорации на большом столе: кусты, деревья. Зрители-дети усаживаются на стулья, а дети-актеры со своими куклами садятся за стол. Роль ведущего играет воспитатель.

Разыгрывание сказки.

Давайте поаплодируем нашим артистам. Кто из них вам понравился больше всех? Пожелания другим.

Давайте попрощаемся с сундучком. Мы его будем ждать с героями из других сказок.


 «Яблоко»

В. Сутеев

Ведущий: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

 Ворона:  Крра-крра!

 Ведущий: Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

 Заяц: — Эй, Ворона, сорви-ка мне яблоко!

Ведущий: Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

Заяц: — Спасибо тебе, Ворона!

Ведущая: Сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

Заяц: Стой, стой, куда моё яблоко потащил?  

Ёж: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

Ведущая: К ним Ворона подлетела.

Ворона: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.

Ведущий: Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

 Медведь:  Что такое? Что за шум?

Заяц: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

Ведущий: Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил

Медведь: Кто яблоко нашёл?

 Заяц:  Я!

 Медведь: А кто яблоко сорвал?

             Ворона: Как р - раз я!

Медведь: Хорошо. А кто его поймал?

Ёж: Я поймал!

Медведь: Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

ЁЖ: Но тут только одно яблоко!

 Медведь:  Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

Ёж: Как же мы раньше не догадались!

Ведущий: Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

Заяц, первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал, она яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил, потому что он поймал яблоко. Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил: — А это Михаил Иванович для тебя… удивился Медведь, за что? А за то, что Медведь помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по сказке В.Сутеева "Яблоко"(воспитание сказкой)

В занятии  описаны  приемы. используемые в сказкотерапии: беседы с вопросами,  извлекающими   нравственные уроки, развивающими  мышление и воображение, воспитывающими добрые ч...

Настольный театр по сказке В. Сутеева "Яблоко"

В данном конспекте описываются методы, позволяюшие расширить таатрально-игровой опыт детей за счёт освоения настольного театра....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)

Задачи:Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонациюУчить сочетать движение и речьУчить интонационно и выразительно произносить фразыУчить использовать жесты, как с...

«Яблоня» по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Продуктивная деятельность «Яблоня» по сказке В. Сутеева «Яблоко»    Цель:Развивать художественно-творческие способности и фантазию детейУчить нетрадиционным...

Коллективная работа «Яблоня», нетрадиционная техника рисования солью по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Продуктивная деятельность «Яблоня» по сказке В. Сутеева «Яблоко»    Цель:Развивать художественно-творческие способности и фантазию детейУчить нетрадиционным...