Теневой театр по сказке В. Сутеева «Яблоко»
материал (средняя группа)
Теневой театр по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tenevoy_teatr_po_skazke_v._suteeva_yabloko.docx | 233.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Теневой театр по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Цели: Продолжать развить и поддерживать у детей интерес к театрализованной игре. Расширять театрально-игровой опыт детей за счет освоения настольного театра. Учить детей разыгрывать несложное представление по сказке В. Сутеева «Яблоко». Использовать для воплощения образа интонацию. Развивать умение следить за развитием сюжета и взаимодействием персонажей. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве декораций. Развивать диалогическую форму речи, артистические способности, воображение; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; Развивать творческую самостоятельность детей, создавая яркий образ героя.
Доставить детям удовольствие от просмотра и участия в сказке.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Рассматривание иллюстраций к книге. Изготовление героев и декораций в технике оригами. Игра-имитация «Яблоко», Разыгрывание диалогов зайца и вороны; спор зайца, вороны и ежа; рассматривание изменения настроения героев в разные моменты сказки; разыгрывание отрывков из сказки.
Материалы: куклы, деревья в технике оригами.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. На столе стоит «Сказочный сундучок».
-У нас в гостях опять сказочный сундучок. Интересно, какую сказку он для нас приготовил сегодня? Открывает сундучок и достаёт от туда яблоко. Это яблоко вам передали добрые звери из сказки Сутеева. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, как называется эта сказка. « Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить.» (Яблоко)
- Кто из вас может изобразить одного из героев сказки, а мы попробуем догадаться, кто это. Один ребёнок изображает, остальные отгадывают. Так всех героев. Постепенно в - ль достаёт из сундучка персонажей сказки.
Разыгрывание сценки - Заяц бежит по лесу, увидел яблоко, обрадовался, пытается достать, подпрыгивает, но ничего не получается. Мимикой показывают, как сначала заяц обрадовался, а затем огорчился.
Вопросы к детям:
Почему заяц огорчился? Что произошло потом? Почему звери не могли договориться между собой? Как разрешил спор медведь? Остались, ли звери довольны? Покажите, как они выглядели.
А как бы вы помогли зверюшкам?
Разыгрывание сцены ссоры зверей.
Сказочный сундучок приготовил нам игрушки, чтобы мы поиграли в эту сказку. Что нам для этого надо сделать? (Выбрать, кто будет говорить и двигать игрушки). Воспитатель раздает желающим детям игрушки оригами (заяц, ворона, еж, медведь). Остальные дети помогают ставить декорации на большом столе: кусты, деревья. Зрители-дети усаживаются на стулья, а дети-актеры со своими куклами садятся за стол. Роль ведущего играет воспитатель.
Разыгрывание сказки.
Давайте поаплодируем нашим артистам. Кто из них вам понравился больше всех? Пожелания другим.
Давайте попрощаемся с сундучком. Мы его будем ждать с героями из других сказок.
«Яблоко»
В. Сутеев
Ведущий: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
Ворона: Крра-крра!
Ведущий: Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
Заяц: — Эй, Ворона, сорви-ка мне яблоко!
Ведущий: Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
Заяц: — Спасибо тебе, Ворона!
Ведущая: Сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
Заяц: Стой, стой, куда моё яблоко потащил?
Ёж: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
Ведущая: К ним Ворона подлетела.
Ворона: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.
Ведущий: Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
Медведь: Что такое? Что за шум?
Заяц: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
Ведущий: Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил
Медведь: Кто яблоко нашёл?
Заяц: Я!
Медведь: А кто яблоко сорвал?
Ворона: Как р - раз я!
Медведь: Хорошо. А кто его поймал?
Ёж: Я поймал!
Медведь: Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
ЁЖ: Но тут только одно яблоко!
Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
Ёж: Как же мы раньше не догадались!
Ведущий: Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
Заяц, первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал, она яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил, потому что он поймал яблоко. Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил: — А это Михаил Иванович для тебя… удивился Медведь, за что? А за то, что Медведь помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по сказке В.Сутеева "Яблоко"(воспитание сказкой)
В занятии описаны приемы. используемые в сказкотерапии: беседы с вопросами, извлекающими нравственные уроки, развивающими мышление и воображение, воспитывающими добрые ч...
Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» (для детей старшей группы)
драматизация сказки...
Настольный театр по сказке В. Сутеева "Яблоко"
В данном конспекте описываются методы, позволяюшие расширить таатрально-игровой опыт детей за счёт освоения настольного театра....
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)
Задачи:Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонациюУчить сочетать движение и речьУчить интонационно и выразительно произносить фразыУчить использовать жесты, как с...
«Яблоня» по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Продуктивная деятельность «Яблоня» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Цель:Развивать художественно-творческие способности и фантазию детейУчить нетрадиционным...
Коллективная работа «Яблоня», нетрадиционная техника рисования солью по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Продуктивная деятельность «Яблоня» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Цель:Развивать художественно-творческие способности и фантазию детейУчить нетрадиционным...