Вымтупление на РМО ООД Путешествие в волшебный лес
материал
Вымтупление на РМО ООД Путешествие в волшебный лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vymtuplenie_na_rmo_ood_puteshestvie_v_volshebnyy_les.odt | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Путешествие в волшебный лес
Составила и провела воспитатель:
Никитина Нина Олеговна
г. Гагарин
2019г.
Цели : обогащать словарь детей за счёт новых слов о растениях леса, активизировать словарь, обобщать слова в группы “грибы”, “ягоды”.
Образовательные задачи: обогащать представления детей об окружающем мире, расширять представления о грибах, дать понятия ядовитые и съедобные грибы, активизировать словарь детей за счёт существительных – “боровик, лисичка, подосиновик, мухомор”, прилагательных – “съедобный, ядовитый”.
Развивающие задачи: активизировать речевую деятельность детей, работать над силой голоса, речевым дыханием. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные задачи: формировать у детей стойкий интерес к совместной деятельности со взрослым человеком, формировать навыки общения, добрые чувства к окружающим.
Оборудование: предметные картинки с изображением ягод, грибов, музыкальный центр, компьютер.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ядовитых и съедобных грибов.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в волшебный лес, звучит веселая музыка и появляется игрушечный мишка. Мишка – игрушка приглашает ребят прогуляться по осеннему лесу, звучит плавная музыка, дети ходят по группе и дышат (вдох носом, выдох ртом, слежу за животом, на вдохе – живот надуть, при выдохе – втянуть). Воспитатель говорит: “Мишутка весело шагает, лапки выше поднимает, и на пяточках шагает, кверху носик поднимает. Миша прыгает, не плачет по тропинке словно мячик. На носочки Мишка встал и животом дышать он стал”.
2. Игра “Что нашел наш Миша”.
Дети рассматривают корзину с грибами, называют грибы. (Это боровик, это лисичка. Это мухомор). Воспитатель объясняет Мише, что мухоморы собирать нельзя, так как это ядовитые грибы. Загадывает загадку про мухомор – “Шляпка красная в горошек, воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид. Но опасен, ядовит”. Картинка.
3. Игра “Съедобный-ядовитый”.
Мишка говорит: “Ой, как же я в лесу найду съедобные грибы? Помогите мне, ребята, соберите мне только съедобные грибы. (Дети ходят под музыку “по лесу” и собирают съедобные грибы).
4. Игра “Сделай, как я”. Воспитатель просит присесть детей на полянке и отдохнуть. Проводится общая артикуляционная гимнастика. Гимнастику воспитатель проводит вместе с артикуляционной игрушкой Мишкой.
- “Улыбка” – растянуть губы в улыбку.
- “Трубочка” – вытянуть губы вперёд.
- “Чередуй” – чередование упражнений “улыбка” – “трубочка”.
- “Зайка” – обнажить верхнюю губу.
- “Зайка сердится” – выдвинуть нижнюю челюсть.
- “Чередуй” чередование упражнений “зайка” и “зайка сердится”.
- “Зайка жует морковку” – частые движения сомкнутыми губами вверх – вниз.
5. Игра “Чьё – моё”.
Воспитатель объясняет детям, что Миша, собираясь в лес, взял из группы чьи – то вещи, давайте рассмотрим вещи и определим, чьи они. (Воспитатель :“Тапки чьи?” – кто-либо из детей: “Мои”. “Чья шапка?”. Дети отвечают: “Моя.”)
6. Игра “Где грибок?”.
Воспитатель ставит грибы (муляжи) в разные места группы и предлагает детям поискать их. (“Ярослав, где ты нашел лисичку? ” Отвечает Ярослав – “Около дерева”. Отвечает Соня: “Около стула.”)
7. Речь с движением.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с Мишкой и повеселиться. “Про грибы”. – “Этот гриб на толстой ножке ищут на лесных дорожках (ходьба по кругу, наклоны вниз), как прекрасен он на вид и зовется – боровик”. (Дети останавливаются, приседают, руки над головой).
8. Игра “4-й лишний”.
Воспитатель предлагает еще раз поучить Мишу различать съедобные грибы от ядовитых и предлагает детям поиграть в неё (предлагаются изображения грибов – подосиновик, лисичка, боровик, мухомор). Дети выделяют мухомор, как ядовитый гриб. (Закрепление материала.) .
Предлагается мнемотаблица для закрепления материала. Миша загадал нам загадку:
Изображение контура гриба и дерева, под которым растет. | Большой и маленький гриб. |
Цвет шляпки, ножки. | Кастрюля или перечёркнутая кастрюля. |
Примерная загадка: “Это гриб. Растёт под осиной. Он большой. Шляпка красная, ножка серая. Мама его кладёт в суп или жарит”.
9. Игра “Подарок Мише”.
Воспитатель спрашивает детей: “ Что для Миши всего милей и вкусней в лесу, какая ягода?” Дети отвечают: “Малина.” Раскрашивание изображений малины. ( Развитие пальцевой моторики.)
10. Оценка. Воспитатель просит детей попрощаться с Мишей, Миша хвалит детей за старание. Миша под весёлую музыку уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....