ООД "В гости к сказке"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
.
В гости к сказке
Составила и провела воспитатель:
Никитина Нина Олеговна
г. Гагарин
2019г.
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивать интонационную выразительность речи детей.
Развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказок.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, театрализованные игры.
Оборудование: чудесные мешочки, волшебная палочка, игрушка Лиса, модули, игрушка Колобок, поднос.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, Фея Сказок из волшебной страны прислала нам подарок.
- Что это? (Волшебная палочка)
- С помощью волшебной палочки мы можем побывать в сказке.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
- А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам? (Взмахиваю палочкой)
- Вот мы с вами и в сказке, посмотрите, что это? (Чудесный мешочек)
- Давайте попробуем отгадать, что там или кто там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. (Дети ощупывают)
- Правильно, лиса. А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса?
- Что вы скажите о шерсти лисы? (Мягкая, пушистая, рыжая)
- Что скажите о мордочке? (Острая)
- А какие у лисы уши? (Похожи на треугольники)
- Какой хвост? (Длинный, пушистый, мягкий)
- А зачем лисе пушистый хвост? (Заметать следы)
- Как вы думаете, эта лиса из настоящего леса или из сказки? (Из сказки)
- Почему? (Она в платье)
- А как в сказке называют лису? (Лиса-Патрикеевна, кумушка, плутовка)
- В каких сказках можно встретить лису? («Кот, петух и лиса», «Колобок», «Лиса и заяц», «Снегурушка и лиса»)
- В сказках «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Лиса и заяц» какая лиса? (Хитрая, обманщица)
- А в какой сказке лиса добрая, заботливая? («Снегурушка и лиса»)
- Давайте вспомним эту сказку и расскажем, используя модули.
- Пошла девочка Снегурушка с подружками в лес и заблудилась. Ходила, ходила, звала их.
- Где у нас Снегурушка? (Модуль)
- Залезла она на дерево и плачет.
- Кто первый шёл мимо? (Волк, серый модуль)
- Что он сказал?
- Пошла с ним Снегурушка? (Нет)
- Почему?
- Кто потом шёл? (Медведь)
- Что он сказал?
- Пошла с ним Снегурушка? (Нет)
- Почему? (Он большой и страшный)
- Каким модулем обозначим медведя?
- Кто потом шёл? (Лиса)
- Каким модулем обозначим лису?
- Что она сказала?
- Согласилась Снегурушка?
- Как встретили лису бабушка и дедушка?
- В этой сказке лиса добрая, заботливая, она нам в этой сказке очень нравится. Лиса хочет с вами поиграть.
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Удивительной красы.
Лиса важно похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
- Давайте мы тоже подарим лисе подарки. Посмотрите, у меня разноцветные бусинки.
- Какого цвета бусинки?
- А по форме? (Круглые)
- Выкладываем бусинки - красная, жёлтая, синяя. А следующие бусинки должны повторить этот рисунок. (Работа на столах с раздаточным материалом)
Лиса хвалит детей.
- Лиса просит вас помочь сделать ещё одно доброе дело.
- В этом чудесном мешочке предметы из разных сказок. Помогите, пожалуйста, лисе, подскажите, в какую сказку отнести эти предметы. (Дети называют, из каких сказок гусли, золотое яйцо, красная шапочка, пирожок)
Лиса благодарит и уходит.
- Ребята, вы слышите песенку?
- Кто её поёт? (Колобок)
- Давайте найдём модуль колобка.
- Какой он? (По форме и цвету)
- А бывает колобок квадратный?
- Почему?
- А треугольный?
- Почему?
- А зелёный?
- Почему?
- Колобок хочет с вами поиграть.
Жил да был колобок,
На печи он спать не мог.
И на месте не сидел,
У него ведь много дел:
Прыгать с зайкой по дорожке,
Уносить от волка ножки,
С мишкой по лесу бродить,
В чаще средь ветвей кружить.
То тропинка узкая,
То тропа широкая,
Колобок за мишкою
Ножка в ножку топает.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
С боку на бок покачаться.
За день надо всё успеть
И Лису не проглядеть.
- Колобок говорит, что ему пора в сказку возвращаться, давайте скажем ему «До свидания».
- И нам пора возвращаться в детский сад. (Взмахиваю волшебной палочкой)
- Ребята, где мы были, кого встретили?
- Кому помогали?
- Молодцы, сказочные герои передают вам «спасибо».
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...