ПРОЕКТ Наша Родина-Россия
проект (средняя группа)

Кузнецова Елена Ивановна

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему родному краю и стране.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina-rossiya.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 98 г. Липецка

Проект.

Тема: «Наша Родина-Россия!»

Подготовили воспитатели:

                                                            Кузнецова Е.И.

                                                           Пономарёва Н.В.

2016

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия»

Паспорт проекта:

Введение. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему родному краю и стране.

Задачи проекта: Обучающие:

• дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: с 9 по 15 сентября (краткосрочный).

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы «Знайки».

Возраст детей: 5-6лет.

Предполагаемый результат:

• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

• повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

• знать историю своей страны, ее героев.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина - Россия». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

-Организационная образовательная деятельность«Наша Родина-Россия»«День народного единства».

- Рассказ воспитателя«Начало смутного времени»«Народное единство»«Памятник Минину и Пожарскому»«Россия – Родина моя».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Дидактические игры«Символика России»«Костюмы народов России».

-Просмотр мультфильма «Россия».

2. Речевое развитие.

-Организационная образовательная деятельность«Дорогая моя столица!».

- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?»«Что означает – народное единство?».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин«Гой ты, Русь моя родная…»(отрывок, В Жуковский«Родного неба милый свет», К. Ушинский«Наше Отечество»(отрывок, М. Исаковский«Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова«Родина», А Прокофьев«Родина».

- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы«С чего начинается Родина»«Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры«Защитники»«Путешествие в Москву»«Московская семья».

-Презентации«Наша Родина-Россия»«День народного единства»«Москва-столица России».

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

-Наблюдение«Где мы видим флаг России».

-Коллекционирование магнитов с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет.

-Посещение краеведческого музея.

4. Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование«Белый, синий, красный»«Кремль».

-Лепка«Царь-колокол, Царь-пушка».

-Оригами«Матрешка и неваляшка».

-Аппликация«День народного единства»«Русская березка».

-Конструирование«Кремлевская стена»«Старинная крепость».

-Создание герба группы.

Музыкальная деятельность:

- Организационная образовательная деятельность«День народного единства».

-Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»«Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

-Разучивание песни«У моей России длинные косички».

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры«Гуси – лебеди»«Горелки»«Салки»«Жмурки»«Золотые ворота»«Ай ду-ду-ду».

- Хороводная игра «Веночек»«Платочек».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

- Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

- Викторина «Что? Где? Когда?».

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

-Участие в создании коллекций, предоставление коллекции старинных монет.

-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

Заключительный этап:

- развлечение «Моя Россия» (приложение 1).

- выставка детского творчества«Наша Родина-Россия».

-презентация проекта.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия"

Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...

Проект «Наша Родина - Россия»

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России....

проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Проект «Наша Родина - Россия»

Проект «Наша Родина - Россия»Старший дошкольный возраст.Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о...

Проект «Наша Родина-Россия».

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия»....

Проект "Наша Родина Россия" подготовительная группа

Проект "Наша Родина - Россия" подготовительная группа...