Сценарий утренника "Паровозик детства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Описание материала. Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в детском саду. Первое важное событие, несущее перемены в жизни ребенка.
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада
4. Совершенствование актёрского мастерства родителей и детей
Подготовка (оформление): Красочная арка, воздушные шары на гелиевой основе, воздушные шары форме цветочков, цифры, буквы, мягкие игрушки, костюмы персонажей.
Предварительная работа: разучивание стишков, песен, игр, танцев, подготовка костюмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выпускной праздник в детском саду | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
заведующая МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 114»
_______________ Н.В. Серебрякова
Приказ № _____ от _____________
Конспект выпускного праздника
в подготовительной логопедической группе
«Паровозик детства»
Автор:
музыкальный руководитель:
Широлапова Елена Александровна
Саратов 2019
Ведущие выходит на середину зала
Ведущая 1 Здравствуйте, здравствуйте! Милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Ведущая 2: Здравствуйте, здравствуйте! Добрые гости!
Вы ребятишек готовы встречать?
Гости: Да-а-а-!!!!
Ведущий 1: Вот они, солнышки нашего сада.
Тихо волнуются там у дверей.
Все разнаряжены, все улыбаются.
Так встречайте же их поскорей!
Полюбуйтесь – вот они…
Вместе: Наши славные выпускники!
Дети под музыку входят в зал, встают в рассыпную
Ребёнок: Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Ребёнок: Сколько лет весёлый сад
Принимал нас с вами,
Был он домом для ребят,
Стали мы друзьями.
Ребенок: Но мы не позабудем
Наш садик дорогой,
Здесь очень дружно жили
Мы все одной семьёй.
Ребёнок: А сегодня день прощанья
Гости к нам не зря спешат
Всех нас в школу провожает
Наш любимый детский сад.
Музыкально-ритмическая композиция «До свиданья детский сад»
Дети встают полукругом
Ребенок: Когда наступит осень,
Пойдём мы в первый класс.
И первый наш учитель
С улыбкой встретит нас.
Ребёнок: Лето красное промчится
Прозвенит звонок весёлый
С ярким праздничным букетом
Я пойду учиться в школу.
Ребёнок: Зашагаю по дороге,
Ранец новый за спиной
Ручки, книжки и тетрадки
Не забуду взять с собой.
Ребёнок: В школе буду я стараться
Ведь так много надо знать
Чтобы в новенький дневник
Лишь пятёрки получать.
Ребёнок: Буду сам учить уроки
И решать задачки тоже
Ну, а если что случится
Знаю, мама мне поможет.
Песня «До свиданья, детский сад» муз и сл. Т. Морозовой
Дети садятся
Ведущий 1: Дорогие ребята! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом — страной веселья и игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир — страна Знаний.
Ведущий 2: В этой стране каждый день всходит солнце, чтобы поздравить вас с наступившим днём, а по вечерам звёзды спускаются с небес пожелать вам всего самого доброго.
Ведущий 1: И мы вас приглашаем в сказочное путешествие, где вас ждут интересные встречи, весёлые игры и разные приключения. А отправимся мы в наше путешествие на весёлом паровозике. Согласны?
Голос: Внимание! Внимание! Наш пассажирский поезд стоит на платформе детского сада «Светлячок». Поезд следует по маршруту "Детский сад! - Школа!" Время отправления 10 часов25 минут. Просим пассажиров занять свои места.
Дети строятся паровозиком
Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз-букашка»
После танца дети садятся
Голос: Станция «Малышкино», время стоянки 5 минут
Ведущий 1: Наш поезд прибыл на станцию «Малышкино».
Помните, 5 лет назад Вы ходили в детский сад?
Выходят дети
Ребёнок: Да разве мы в садик ходили?
На ручках нас часто носили.
В колясочках часто сидели.
Мы сами ходить не хотели.
Ребёнок: Я помню, что часто ревел.
И в окошко всё смотрел.
Бывало, плохо кушал я:
Кормили с ложечки меня.
Ребенок: А помните, я из песка большие строил города?
Ребёнок: Ой, мальчики, не надо.
Смешить нас до упада!
Мы все куличики пекли.
Не очень гладко, как могли!
И с вами мы играли,
Друг друга угощали!
Ребенок: Любили все песком кидаться,
Любила Варя обниматься.
Такими были шалунами –
Дрались руками и ногами.
Ведущий 1: Да, да, да! Именно такими вы были в младшей группе!
Посмотрите – какими!
Под музыку выходят дети младшей группы
1 малыш: Вот такими же вы были,
Много лет тому назад,
Стали вы уже большими!
Вам не нужен детский сад!
2 малыш: Мы чуть-чуть моложе вас,
Хоть бы вырасти скорей!
Провожаем в первый класс,
Мы больших своих друзей!
3 малыш : Мы вас любим, так и знайте!
И всегда вас в гости ждем
Время будет- забегайте,
Угостим вас пирогом.
4 малыш: Интересных вам уроков,
Умных, добрых педагогов,
А мы вам на прощанье
Всем скажем: «До свиданья!».
Воспитатель малышей: И на празднике сейчас
Потанцуем мы для вас.
Танец малышей
Воспитатель малышей: Мы желаем вам учиться
На «четыре» и на «Пять»
А еще есть пожеланье
Малыши: Просим нас не забывать!
Ведущий 1: Спасибо, малышки, за ваши поздравления. Давайте проводим их аплодисментами!
Малыши выходят из зала
Ведущая 1. Вот такими были вы,
А потом росли, росли
И ещё вы подростали,
Взрослыми такими стали.
Голос: Внимание! Внимание! Поезд следующий по маршруту "Детский сад!-Школа!" отправляется. Просим пассажиров занять свои места.
Ведущая 1. Давайте попрощаемся с забавной станцией «Малышкино», и продолжим наше путешествие!
Звучит музыка «Паровозика»
дети двигаются по залу, изображая паровозик
Голос: Станция «Сказочная», время стоянки 10 минут.
Ведущая 2: Ну вот мы с вами на станции «Сказочная»
За дверью слышаться шум.
Шапокляк: Ой, ой меня подождите, а то я на поезд опаздываю!
Шапокляк под музыку забегает в зал, бегает по залу, затем садится в вагон поезда
Шапокляк: Уф, кажется успевала, все я готова можно отправляться!
Ведущий 2: Ой, ребята, кто же это?
Шапокляк: Как кто? Как кто?
Я вреднее всех на свете
Знают взрослые и дети
Если что – нибудь не так –
Постаралась Шапокляк.
Ведущий 2: А-а-а! Ребята, так это же старуха Шапокляк из мультфильма.
Шапокляк: Да, да, да! Это Я! Я тут узнала, что вы в школу собираетесь, и мне захотелось с вами в первый класс!
Ведущий 2: Погоди, Шапокляк, а сколько же тебе лет?
Шапокляк: Сто!
Ведущий 2: Сколько?
Шапокляк:. Ну, двести! И что?
Ведущий 2: Многовато!
Шапокляк: А учиться, между прочим, никогда не поздно.
Ведущий 2: Хорошо, хорошо, ты права учиться нужно всегда! Вот например вежливым учиться быть можно всегда. Вот ты, например, не поздоровалась! А при встрече всегда нужно здороваться, правда, дети, что нужно говорить?
Дети: Доброе утро, Здравствуйте, добрый день, добрый вечер и т.д. подавать руку….
Шапокляк: Что правда? Я сейчас исправлюсь.
Шапокляк жмет все руки и здоровается.
Ведущий 2: Молодец! А наши ребята не только вежливые, они настоящие джентльмены - вот посмотри!
Танец «Джентльмены»
Шапокляк: Ух ты, здорово, но я тоже тут постаралась и приготовила вам подарки, без которых в школе никак не обойтись!
Ведущий 2: Спасибо, наши дети очень любят подарки.
Шапокляк: Ну хорошо, сейчас я вам их подарю.
Для таких хороших деток Мне не жалко ничего.
Принесла я вам подарки – Нет таких ни у кого.
Вот рогатка вам, ребятки Чтобы в птичек пострелять!
Вот вам шумный пистолетик, Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным Нужно окна выбивать!
Этой палкой – выручалкой Во все стороны махать!
Вот так! Хороши мои подарки!
Ведущий 2: Нисколько не хороши. Это никакие не подарки, а очень плохие вещи, которые в школе вовсе не нужны. Правда, ребята!
Шапокляк: А что же тогда в школе надо? Я что-то даже представить себе не могу!
Ведущий 2: А вот посмотри сценку про что должно храниться у школьника в портфеле. Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель – теремок!
Инсценировка «Портфель-теремок»
В середине зала стоит портфель, выходит школьник
Школьник: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
Появляется ребёнок – на нём шапочка в виде школьного пенала.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).
Ведущий 2: А потом Букварь пришёл
Выходит букварь
Ведущий 2: И такую речь завёл…
Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Ведущий: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал
Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!
Ведущий: Тут тетради прибежали,
Выбегают тетради
Ведущий: В теремок проситься стали.
Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Выбегают дети в шапочках цветных карандашей
Ведущий Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры «5»
Ведущий: А вот пятёрки к терему спешат –
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек –
Открывает свой замочек.
Жители теремочка: Эй, пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами
Ведущий Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти!
Пенал: Вы не торопитесь –
Нам вы не годитесь!
Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!
Двойка: Ну, пустите на минутку!
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!
Кол и Двойка, понурив головы, уходят.
Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас!
Все дети встают полукругом
Песня «А в школе» Слова и музыка Е. Никитиной
Все садятся
Шапокляк Вот спасибо, объяснили что нужно в школе, а то я бы сейчас пришла в школу и все ….. нечем мне учиться. Все побежала собирать портфель. Пока!
Под музыку Шапокляк уходит
Голос: Внимание! Внимание! Поезд следующий по маршруту "Детский сад!-Школа!" отправляется. Просим пассажиров занять свои места.
Под музыку выбегает Рассеянный.
В руках чемодан набитый игрушками, одеждой, школьными принадлежностями, не закрывается.
Рассеянный: Я такой рассеянный, Всеми я осмеянный.
Собирался на вокзал, перепутал все друзья
Где сандалии, где сандалии (роется в куче)
Вы друзья их не видали? Где очки, а где пиджак?
Не могу найти никак.
Ведущий 1: Ребята, вы узнали, кто это такой?
ДЕТИ: Рассеянный с улицы Бассейной.
Ведущий 1: Уважаемый Рассеянный, мы вам поможем.
Чтобы путь свой продолжать,
Нужно вещи все собрать.
Столько ненужных веще вы с собой взяли. Давайте игрушки мы сложим в корзину и оставим детям, которые остаются в детском саду, а школьные принадлежности мы соберем в рюкзак для наших будущих первоклассников.
Рассеянный: Хорошо!
Ведущий 1: А вашу одежду мы сложим в ваш чемодан и вы продолжите свое путешествие.
Рассеянный: Ой, хорошо.
Ведущий 1: Раз, два, три,
Порядок наведи!
Игра «Наведи порядок»
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда собирает: игрушки, школьные принадлежности, вещи.
Ведущий 1: Вот мы и навели порядок. Похлопайте нашим ребятам! Ранец мы отдадим нашим школьникам, игрушки остальным ребятам, и чемодан ваш стал спокойно закрываться.
Рассеянный: Спасибо, друзья, с вами было интересно,
Очень весело, чудесно. Но пришла пора,
До свиданья, детвора!
Уходит
Ведущий 2: Ну а мы продолжаем свое путешествие.
Дети под музыку едут на поезде. И садятся на места
Голос: Станция «Почемучкино», время стоянки 10 минут.
Под музыку входит двойка
Двойка: Здравствуйте, здравствуйте, милые дети, мои будущие друзья-двоечники.
Ведущий 2. Погодите, дамочка, вы вообще кто?
Двойка: Я- Двойка- супер, я- звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Ведущий 2: Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?
Двойка: Да как это я вам не нужна? Вы знаете сколько у меня друзей двоечников? Ого-го, сколько! Вон видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на пап). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был моими фотографиями увешен. Привет, друзья! (машет папам).
Ведущий 2: Не придумывай, Двойка! У таких хороших детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
Двойка: Да как путаешь, как путаешь!? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали! И с вами я в школе подружусь, как только уроки не выучите.
Ведущий2 : Нет Двойка, наши ребята уроки учить будут, да они у нас и сейчас уже много знают вот например решать задачи.
Двойка: Ха, ха, нашли чем удивить! Да я задачки как орешки щелкаю!
Ведущий 2: А мы сейчас проверим! Правда, ребята?
Двойка: Запросто!
Ведущий 2: Тогда внимательно слушай! У тебя в кармане два яблока…
Двойка:. Ты че врешь, нет у меня никаких яблок!
Ведущий 2: Да это так в задачке сказано, что у тебя в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Двойка: Два!
Ведущий 2: А почему?
Двойка:. А я никому яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!
Ведущий 2: Подумайте, Двойка, а если некто все-таки взял у вас одно яблоко? Сколько осталось?
Двойка: Ни одного.
Ведущий 2: Почему?
Двойка: А я успела их скушать!
Ведущий 2: Нет, Двойка, задачи решать ты не умеешь!
Двойка: Ну и подумаешь, да вы и сами не умеете!
Ведущий 2: Наши дети умные и сообразительные! И ты можешь в этом убедиться!
Двойка: А я прямо сейчас это и сделаю. Вот у меня есть задачки, которые даже отличники не смогли решить. Вот слушайте!
Двойка читает детям задачи
1. По лесу ёжик шёл На обед грибы нашёл:
Два под берёзкой, два под осинкой.
Сколько их будет в плетёной корзинке? (4)
2. Под кустами у реки, жили майские жуки :
дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать.(4)
3. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5)
Ведущий2 : Ну что, двойка, правильно наши ребята решили задачи?
Двойка. Ой-ой-ой! И всё-то они у вас знают, подумаешь. А вот буквы они у вас не знают!!!
Ведущий 2: Знают! И не только знают, и читать умеют!
Двойка: Читать может быть и умеют, а вот слова составлять нет!
Ведущий 2: И опять ты не угадала!
Двойка: А я сейчас проверю, вот у меня есть буквы, я их все перепутала, да так что сам букварь не мог в них разобраться. А вы сможете сложить из них слова?
Ведущий 2: Конечно, давай свои буквы.
Игра-аттракцион «Собери слово»
Двойка: Да, ребята, вижу, что в школе вы со мной не встретитесь, у нас с вами разные дороги. Я пожалуй, пойду поищу себе друзей в другом месте, Может в другом детском саду мне повезет и я встречу там незнаек!
Под музыку Двойка убегает из зала.
Голос: Внимание! Внимание! Поезд следующий по маршруту "Детский сад!-Школа!" отправляется. Просим пассажиров занять свои места.
Ведущий 1: Ну что, отправляемся.
Звучит музыка Паровозика
Голос: Станция «Прощальная», время стоянки 10 минут.
Ведущий 1: Вот и пришла пора сказать вам: "До свиданья!"
Но все равно, не будем мы грустить.
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе "спасибо" говорить.
Дети выходят и строятся полукругом
Ребенок: Мы сегодня расстаемся с вами,
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за все благодарить!
Ребенок: Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
Ребенок: Елене Александровне - особое спасибо.
За то, что говорим
Теперь мы без ошибок.
Ребенок: Вы наша няня
Мыли стены и полу,
Игрушки и посуду,
Мы няню добрую свою
Вовек не позабудем!
Ребенок: Нет занятий интересней,
Музыкальнее и громче.
Танцевали с Вами вместе
И старались, что есть мочи.
Научили Вы нас петь
И играть, и слушать.
Даже тех, кому медведь
Наступил на уши!
Ребенок За здоровье и фигуру
И за силу ног и рук
За занятье физкультурой
Спасибо вам физрук!
Ребенок: Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как,
Объяснить и то, и это.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.
Ребенок: За завтраки и за обеды,
За щи и за котлеты,
За пищу калорийную,
За добрую заботу,
За то, что было вкусно нам,
Спасибо нашим поварам!
Ребенок: Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что на кого ни посмотри,
Все как один – богатыри!
Ребенок: Мы говорим от всей души
Заведующей нашей:
"Добрее вас, Наталья Васильевна, поверьте, нет
И нету сада краше!"
Ребенок: Хорошо здесь в садике нам было!
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам спасибо.
Вместе: Все мы вас благодарим!
Песня «Прощай, наш детский сад»
Ведущий 1: Дорогие гости! Давайте поблагодарим наших выпускников за такое хорошее выступление аплодисментами. И еще раз посмотрим на них.
Выпускники делают под музыку круг почета, гости аплодируют.
Затем садятся на свои места.
Ведущий 1: Наш паровозик закончил свое путешествие в детском саду и следующая остановка наших выпускников будет 1 сентября на станции «Школа» и сейчас мы хотим предоставить слово нашей заведующей Наталье Васильевна.
Слово заведующей
Ведущий 2: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Поздравление родителей выпускников
Ведущий 1: Дорогие, выпускники, родители приготовили дипломы, папки, памятные подарки, а воспитатели собрали все ваши рисунки и поделки в память о незабываемых, счастливых годах дошкольной жизни. И все это они вам и вручать.
Вручают
Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем, взять свои воздушные шары, детям загадать свои самые заветные желания, затем сказать волшебные слова:
«Шарик наш воздушный,
Смелее вверх взлетай.
И все мои желания
Скорее исполняй!»
И выпустить воздушные шары в небо, ваши желания обязательно исполнятся.
Под музыку дети вместе с гостями выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Детство - это я и ты"
Сценарий праздника "Детство - это я и ты"...
Сценарий праздника "Детство - это я и ты", посвящённый Дню защиты детей
Весёлый сценарий для детей старшего дошкольного возраста, насыщен играми, стихами, загадками....
Сценарий "Город детства."
Сценарий праздника к "Дню защиты детей"....
Сценарий праздника " Детство- это ты и я !"
сценарий общесадовского мероприятия на День защиты детей....
Сценарий "Кораблик Детства"
Выпускной...
Сценарий "Праздник детства"
Сценарий для детей старшей и подготовительной групп. Посвящен теме "Мир вокруг нас"....
Проектная деятельность. Сценарий досуга "Детство - это я и ты!"
Сценарий досуга "Детство -это я и ты!" был составлен мною для детей средней и младшей группы. Танцы и музякальные номера были расчитаны на возрастные особенности детей....