Сценарий утренника "Паровозик детства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Широлапова Елена Александровна

Описание материала. Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в детском саду. Первое важное событие, несущее перемены в жизни ребенка.

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе

Задачи: 
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада
4. Совершенствование актёрского мастерства родителей и детей

Подготовка (оформление): Красочная арка, воздушные шары на гелиевой основе, воздушные шары форме цветочков, цифры, буквы, мягкие игрушки, костюмы персонажей. 
Предварительная работа: разучивание стишков, песен, игр, танцев, подготовка костюмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                  

заведующая МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 114»

_______________   Н.В. Серебрякова

Приказ № _____ от _____________

Конспект выпускного праздника

в подготовительной логопедической группе

«Паровозик детства»

 

Автор:

 музыкальный руководитель:

Широлапова Елена Александровна

Саратов 2019

Ведущие выходит на середину зала

Ведущая 1   Здравствуйте, здравствуйте! Милые гости!

Праздник сейчас разрешите начать.

Ведущая 2:  Здравствуйте, здравствуйте! Добрые гости!

Вы ребятишек готовы встречать?

Гости: Да-а-а-!!!!

Ведущий 1: Вот они, солнышки нашего сада.

Тихо волнуются там у дверей.

Все разнаряжены, все улыбаются.

Так встречайте же их поскорей!

Полюбуйтесь – вот они…

Вместе: Наши славные выпускники!

Дети под музыку входят  в зал, встают в рассыпную

Ребёнок:   Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Ребёнок:   Сколько лет весёлый сад
Принимал нас с вами,
Был он домом для ребят,
Стали мы друзьями.

Ребенок: Но мы не позабудем
Наш садик дорогой,
Здесь очень дружно жили
Мы все одной семьёй.
Ребёнок:  А сегодня день прощанья
Гости к нам не зря спешат
Всех нас в школу провожает
Наш любимый детский сад.

Музыкально-ритмическая композиция «До свиданья детский сад»

Дети встают полукругом

Ребенок:  Когда наступит осень,
Пойдём мы в первый класс.
И первый наш учитель
С улыбкой встретит нас.

Ребёнок:   Лето красное промчится
Прозвенит звонок весёлый
С ярким праздничным букетом
Я пойду учиться в школу.
Ребёнок:  Зашагаю по дороге,
Ранец новый за спиной
Ручки, книжки и тетрадки
Не забуду взять с собой.
Ребёнок:  В школе буду я стараться
Ведь так много надо знать
Чтобы в новенький дневник
Лишь пятёрки получать.

Ребёнок:  Буду сам учить уроки
И решать задачки тоже
Ну, а если что случится
Знаю, мама мне поможет.

Песня «До свиданья, детский сад»    муз и сл. Т. Морозовой 

Дети садятся

Ведущий 1:  Дорогие ребята! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом — страной веселья и игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир — страна Знаний.

Ведущий 2: В этой стране каждый день всходит солнце, чтобы поздравить вас с наступившим днём, а по вечерам звёзды спускаются с небес пожелать вам всего самого доброго.

Ведущий 1: И мы вас приглашаем в сказочное путешествие, где вас ждут интересные встречи, весёлые игры и разные приключения. А отправимся мы в наше путешествие на весёлом паровозике. Согласны?

Голос: Внимание! Внимание! Наш пассажирский поезд стоит на платформе детского сада «Светлячок». Поезд следует по маршруту "Детский сад! - Школа!" Время отправления 10 часов25 минут. Просим пассажиров занять свои места.

Дети строятся паровозиком

Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз-букашка»

После танца дети садятся

Голос: Станция «Малышкино», время стоянки 5 минут

Ведущий 1: Наш поезд прибыл на станцию «Малышкино». 

Помните, 5 лет назад Вы ходили в детский сад? 

Выходят дети

Ребёнок: Да разве мы в садик ходили?

На ручках нас часто носили. 

В колясочках часто сидели.

Мы сами ходить не хотели.

Ребёнок: Я помню, что часто ревел. 

И в окошко всё смотрел.

Бывало, плохо кушал я: 

Кормили с ложечки меня. 

Ребенок: А помните, я из песка большие строил города?

Ребёнок: Ой, мальчики, не надо.

Смешить нас до упада! 

Мы все куличики пекли.

Не очень гладко, как могли! 

И с вами мы играли,

Друг друга угощали!

Ребенок: Любили все песком кидаться,

Любила Варя обниматься. 

Такими были шалунами –

Дрались руками и ногами.

Ведущий 1:  Да, да, да! Именно такими вы были в младшей группе!

Посмотрите – какими! 

Под музыку выходят дети младшей группы

1 малыш:  Вот такими же вы были, 

Много лет тому назад, 

Стали вы уже большими!

Вам не нужен детский сад! 

2 малыш:  Мы чуть-чуть моложе вас,

Хоть бы вырасти скорей!

Провожаем в первый класс,

Мы больших своих друзей!

3 малыш : Мы вас любим, так и знайте!

И всегда вас в гости ждем

Время будет- забегайте,

Угостим вас пирогом.

4 малыш: Интересных вам уроков,

Умных, добрых педагогов,

А мы вам на прощанье 

Всем скажем: «До свиданья!». 

Воспитатель малышей: И на празднике сейчас

Потанцуем мы для вас.

Танец малышей

Воспитатель малышей:  Мы желаем вам учиться

На «четыре» и на «Пять»

А еще есть пожеланье

Малыши:  Просим нас не забывать!

Ведущий 1:   Спасибо, малышки, за ваши поздравления. Давайте проводим их аплодисментами!

Малыши выходят из зала

Ведущая 1. Вот такими были вы,

А потом росли, росли

И ещё вы подростали,

Взрослыми такими стали.

Голос: Внимание! Внимание! Поезд следующий по маршруту "Детский сад!-Школа!"  отправляется. Просим пассажиров занять свои места.

Ведущая 1. Давайте попрощаемся с забавной станцией «Малышкино», и продолжим наше путешествие!

Звучит музыка «Паровозика» 

дети двигаются по залу, изображая паровозик

Голос: Станция «Сказочная», время стоянки 10 минут.

Ведущая 2: Ну вот мы с вами на станции «Сказочная»

За дверью слышаться шум.

Шапокляк:  Ой, ой меня подождите, а то я на поезд опаздываю! 

Шапокляк под музыку забегает в зал, бегает по залу, затем садится в вагон поезда

Шапокляк: Уф, кажется успевала, все я готова можно отправляться!

Ведущий 2:   Ой, ребята, кто же это?

Шапокляк:    Как кто?  Как кто?

Я вреднее всех на свете

Знают взрослые и дети

Если что – нибудь не так –

Постаралась Шапокляк.

Ведущий 2:  А-а-а!  Ребята, так это же старуха Шапокляк из мультфильма. 

Шапокляк: Да, да, да! Это Я! Я  тут узнала, что вы в школу собираетесь, и мне захотелось с вами в первый класс!

Ведущий 2:  Погоди, Шапокляк, а сколько же тебе лет?

Шапокляк: Сто!

Ведущий 2: Сколько?

Шапокляк:. Ну, двести! И что?

Ведущий 2: Многовато!

Шапокляк: А учиться, между прочим, никогда не поздно.

Ведущий 2: Хорошо, хорошо, ты права учиться нужно всегда! Вот например вежливым учиться быть можно всегда. Вот ты, например, не поздоровалась! А при встрече всегда нужно здороваться, правда, дети, что нужно говорить?

Дети: Доброе утро, Здравствуйте, добрый день, добрый вечер и т.д. подавать руку….

Шапокляк: Что правда? Я сейчас исправлюсь.

Шапокляк жмет все руки и здоровается.

Ведущий 2: Молодец! А наши ребята не только вежливые, они настоящие джентльмены -  вот посмотри!

Танец  «Джентльмены»

Шапокляк: Ух ты, здорово, но я тоже тут постаралась и приготовила вам подарки, без которых в школе никак не обойтись!  

Ведущий 2: Спасибо, наши дети очень любят подарки.

Шапокляк:    Ну хорошо, сейчас я вам их подарю.

Для таких хороших деток  Мне не жалко ничего.

Принесла я вам подарки –   Нет таких ни у кого.

Вот рогатка вам, ребятки   Чтобы в птичек пострелять!

Вот вам шумный пистолетик,    Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным   Нужно окна  выбивать!

Этой палкой – выручалкой    Во все стороны махать!

Вот так!  Хороши мои подарки!

Ведущий 2:  Нисколько не хороши. Это никакие не подарки, а очень плохие вещи, которые в школе вовсе не нужны. Правда, ребята!

Шапокляк:    А что же тогда в школе надо? Я что-то даже представить себе не могу!

Ведущий 2: А вот посмотри сценку про что должно храниться у школьника в портфеле. Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель – теремок!

Инсценировка «Портфель-теремок»

В середине зала стоит портфель, выходит школьник

Школьник: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.

К теремочку подойду и у терема спрошу:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.

Появляется ребёнок – на нём шапочка в виде школьного пенала.

Пенал: Ах, куда же я попал?

Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать…

Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).

Ведущий 2: А потом Букварь пришёл

Выходит букварь

Ведущий 2: И такую речь завёл…

Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

Ведущий: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал

Пенал: В теремочке будем жить,

Будем крепко мы дружить!

Ведущий: Тут тетради прибежали,

Выбегают тетради

Ведущий: В теремок проситься стали.

Тетради: В школе будем всем нужны,

С вами вместе жить должны!

Ведущий: В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились.

Выбегают дети в шапочках цветных карандашей

Ведущий Вот карандаши бегут,

В теремочке все их ждут.

Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры «5»

Ведущий: А вот пятёрки к терему спешат –

В нём пожить они хотят.

Радуется теремочек –

Открывает свой замочек.

Жители теремочка: Эй, пятёрки, быстро к нам –

Рады мы таким гостям!

Пятёрки заходят в теремок.

Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами

Ведущий Кол и Двойка на пути:

В теремок вам не пройти!

Пенал: Вы не торопитесь –

Нам вы не годитесь!

Тетради: Вас к себе не пустим,

И близко не допустим!

Двойка: Ну, пустите на минутку!

Кол: Ну, хотя бы только в шутку!

Жители теремка: Уходите, уходите

И напрасно не просите!

Кол и Двойка, понурив головы, уходят.

Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас!

Все дети встают полукругом

Песня «А в школе»  Слова и музыка  Е. Никитиной

Все садятся

Шапокляк   Вот спасибо, объяснили что нужно в школе, а то я бы сейчас пришла в школу и все ….. нечем мне учиться. Все побежала собирать портфель. Пока!

Под музыку Шапокляк уходит

Голос: Внимание! Внимание! Поезд следующий по маршруту "Детский сад!-Школа!"  отправляется. Просим пассажиров занять свои места.

Под музыку выбегает Рассеянный.

 В руках чемодан набитый игрушками, одеждой, школьными принадлежностями, не закрывается.

Рассеянный: Я такой рассеянный,    Всеми я осмеянный.

Собирался на вокзал, перепутал все друзья

Где сандалии, где сандалии (роется в куче)

Вы друзья их не видали?   Где очки, а где пиджак?

Не могу найти никак.

Ведущий 1: Ребята, вы узнали, кто это такой?

ДЕТИ: Рассеянный с улицы Бассейной.

Ведущий 1: Уважаемый Рассеянный, мы вам поможем.

Чтобы путь свой продолжать,

Нужно вещи все собрать.

Столько ненужных веще вы с собой взяли. Давайте игрушки мы сложим в корзину и оставим детям, которые остаются в детском саду, а школьные принадлежности мы соберем в рюкзак для наших будущих первоклассников.

Рассеянный:  Хорошо!

Ведущий 1: А вашу одежду мы сложим в ваш чемодан и вы продолжите свое путешествие.

Рассеянный: Ой, хорошо.

Ведущий 1: Раз, два, три,

Порядок наведи!

Игра «Наведи порядок»

Дети делятся на 3 команды. Каждая команда собирает: игрушки, школьные принадлежности, вещи.

Ведущий 1: Вот мы и навели порядок. Похлопайте нашим ребятам! Ранец мы отдадим нашим школьникам, игрушки остальным ребятам, и чемодан ваш стал спокойно закрываться.

Рассеянный:  Спасибо, друзья, с вами было интересно,

Очень весело, чудесно.  Но пришла пора,

До свиданья, детвора!

Уходит

Ведущий 2: Ну а мы продолжаем свое путешествие.

Дети под музыку едут на поезде. И садятся на места

Голос: Станция «Почемучкино», время стоянки 10 минут.

Под музыку входит двойка

Двойка: Здравствуйте, здравствуйте, милые дети, мои будущие друзья-двоечники.

Ведущий 2. Погодите, дамочка, вы вообще кто?

Двойка: Я- Двойка- супер, я- звезда!

Со мной всегда легко учиться,

Побольше надо лишь лениться.

Ведущий 2:  Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?

Двойка: Да как это я вам не нужна? Вы знаете сколько у меня друзей двоечников? Ого-го, сколько! Вон видите на последнем  ряду двое прячутся (показывает на пап). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был моими фотографиями увешен. Привет, друзья! (машет папам).

Ведущий 2:  Не придумывай, Двойка! У таких хороших детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!

Двойка:  Да как путаешь, как путаешь!? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали! И с вами я в школе подружусь, как только уроки не выучите.

Ведущий2 : Нет Двойка, наши ребята уроки учить будут, да они у нас и сейчас уже много знают вот например решать задачи.

Двойка: Ха, ха, нашли чем удивить! Да я задачки как орешки щелкаю!

Ведущий 2: А мы сейчас проверим! Правда, ребята?

Двойка: Запросто!

Ведущий 2: Тогда внимательно слушай! У тебя в кармане два яблока…

Двойка:.     Ты че врешь, нет у меня никаких яблок!

Ведущий 2:   Да это так в задачке сказано, что у тебя в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?

Двойка: Два!

Ведущий 2:  А почему?

Двойка:.    А я никому яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!

Ведущий 2: Подумайте, Двойка, а если некто все-таки взял у вас одно яблоко? Сколько осталось?

Двойка: Ни одного.

Ведущий 2:  Почему?

Двойка: А я успела их скушать!

Ведущий 2:  Нет, Двойка, задачи решать ты не умеешь!

Двойка: Ну и подумаешь, да вы и сами не умеете!

Ведущий 2: Наши дети умные и сообразительные! И ты можешь в этом убедиться!

Двойка:  А я  прямо сейчас это и сделаю. Вот у меня есть задачки, которые даже отличники не смогли решить. Вот слушайте!

Двойка читает детям задачи

1. По лесу ёжик шёл  На обед грибы нашёл:

Два под берёзкой, два под осинкой.

Сколько их будет в плетёной корзинке? (4)

2. Под кустами у реки,  жили майские жуки :

дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать.(4)

3. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5)

Ведущий2 : Ну что, двойка, правильно наши ребята решили задачи?

Двойка.  Ой-ой-ой! И всё-то они у вас знают, подумаешь. А вот буквы они у вас не знают!!!

Ведущий 2: Знают! И не только знают, и читать умеют!

Двойка:   Читать может быть и умеют, а вот слова составлять нет!

Ведущий 2:   И опять ты не угадала!

Двойка: А я сейчас проверю, вот у меня есть буквы, я их все перепутала, да так что сам букварь не мог в них разобраться. А вы сможете сложить из них слова?

Ведущий 2: Конечно, давай свои буквы.

Игра-аттракцион «Собери слово»

Двойка: Да, ребята, вижу, что в школе вы со мной не встретитесь, у нас с вами разные дороги. Я пожалуй, пойду поищу себе друзей в другом месте, Может в другом детском саду мне повезет и я встречу там незнаек!

Под музыку Двойка убегает из зала.

Голос: Внимание! Внимание! Поезд следующий по маршруту "Детский сад!-Школа!"  отправляется. Просим пассажиров занять свои места.

Ведущий 1: Ну что, отправляемся.

Звучит музыка Паровозика

Голос: Станция «Прощальная», время стоянки 10 минут.

Ведущий 1:  Вот и пришла пора сказать вам: "До свиданья!"

Но все равно, не будем мы грустить.

Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе "спасибо" говорить.

Дети выходят и строятся полукругом

Ребенок: Мы сегодня расстаемся с вами,

Грустно нам, ну что и говорить.

Мы пришли последний раз с цветами,

Чтобы вас за все благодарить!

Ребенок:   Спасибо воспитателям

За ласку и тепло.

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили,

Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс!

Ребенок:  Елене Александровне - особое спасибо.

За то, что говорим

Теперь мы без ошибок.

Ребенок:   Вы наша няня

Мыли стены и полу,

Игрушки и посуду,

Мы няню добрую свою

Вовек не позабудем!

Ребенок: Нет занятий интересней,
Музыкальнее и громче.
Танцевали с Вами вместе
И старались, что есть мочи.
Научили Вы нас петь
И играть, и слушать.
Даже тех, кому медведь
Наступил на уши!
Ребенок  За здоровье и фигуру

И  за  силу ног и рук

За  занятье физкультурой

Спасибо вам  физрук!

Ребенок: Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как, 
Объяснить и то, и это.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.

Ребенок:   За завтраки и за обеды,

За щи и за котлеты,

За пищу калорийную,

За добрую заботу,

За то, что было вкусно нам,

Спасибо нашим поварам!

Ребенок:   Спасибо нашим докторам,

Что не страшна простуда нам,

Что на кого ни посмотри,

Все как один – богатыри!

Ребенок:  Мы говорим от всей души

Заведующей нашей:

"Добрее вас, Наталья Васильевна, поверьте, нет

И нету сада краше!"

Ребенок:  Хорошо здесь в садике нам было!

Это мы вам честно говорим.

И от всей души большое вам спасибо.

Вместе:  Все мы вас благодарим!

Песня «Прощай, наш детский сад»

Ведущий 1:   Дорогие гости! Давайте поблагодарим наших выпускников за такое хорошее выступление аплодисментами. И еще раз посмотрим на них.

Выпускники делают под музыку круг почета, гости аплодируют.

Затем садятся на свои места.

Ведущий 1: Наш паровозик закончил свое путешествие в детском саду и следующая остановка наших выпускников будет 1 сентября  на станции «Школа» и  сейчас мы хотим предоставить слово нашей заведующей Наталье Васильевна.

Слово заведующей

Ведущий 2:   Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Поздравление родителей выпускников

Ведущий 1:  Дорогие, выпускники, родители приготовили дипломы, папки, памятные подарки, а воспитатели собрали все ваши рисунки и поделки в память о незабываемых,  счастливых годах дошкольной жизни. И все это они вам и вручать.

Вручают

Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем,  взять свои воздушные шары, детям загадать свои самые заветные желания, затем сказать волшебные слова:

«Шарик наш воздушный,

Смелее вверх взлетай.

И все мои желания

Скорее исполняй!»

И выпустить воздушные шары в небо, ваши желания обязательно исполнятся.

Под музыку дети вместе с гостями выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Детство - это я и ты"

Сценарий праздника "Детство - это я и ты"...

Сценарий праздника "Детство - это я и ты", посвящённый Дню защиты детей

Весёлый сценарий для детей старшего дошкольного возраста, насыщен играми, стихами, загадками....

Сценарий "Город детства."

Сценарий праздника к "Дню защиты детей"....

Сценарий праздника " Детство- это ты и я !"

сценарий общесадовского мероприятия на День защиты детей....

Сценарий "Праздник детства"

Сценарий для детей старшей и подготовительной групп. Посвящен теме "Мир вокруг нас"....

Проектная деятельность. Сценарий досуга "Детство - это я и ты!"

Сценарий досуга  "Детство -это я и ты!" был составлен мною для детей средней и младшей группы. Танцы и музякальные номера были расчитаны на возрастные особенности детей....