ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
статья
Представлен доклад на заседании МО по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_ikt.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
Использование ИКТ позволяет
- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- овладевать практическими способами работы с информацией;
- проводить занятия на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Для нас характерны последние три пункта.
Компьютер позволяет педагогу значительно расширить возможности предъявления разного типа информации.
При дидактически правильном подходе компьютер:
- активизирует внимание учащихся,
- усиливает их мотивацию,
- развивает познавательные процессы, мышление, внимание,
- развивает воображение и фантазию.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного и познавательного материала в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.
Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ребенка легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.
Более того, презентация дает возможность педагогу самостоятельно скомпоновать материал, исходя из особенностей конкретной темы и группы детей, что позволяет добиться наиболее возможного максимального образовательно-воспитательного эффекта. При разработке презентации учитывается, что она быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; усиливает воздействие выступления.
Использовать презентации можно на всех этапах занятия. Более эффективное применение мультимедиа будет тогда, когда используем не все занятие, а фрагменты более сложных вопросов.
Возможные направления педагогического использования компьютеров в начальной школе многообразны. Вот лишь некоторые из них:
1. Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации познания благодаря новизне работы с компьютером. Он помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения.
2. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий: каждый воспитанник работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих.
3. Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка.
Использование компьютеров в школьной практике способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.
Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников - необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.
Таким образом, внедрение новых информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности воспитанников для повышения качества этого процесса.
Однако необходимо помнить про требования СанПин, временное ограничение нахождения перед монитором; регулярно проводить гимнастику для глаз.
Для предотвращения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка, следует строго ограничить время, которое ребенок может проводить за компьютером. Так, малышам до 6 лет можно заниматься не более 20 минут в день, и то желательно с 1-2 перерывами. Школьникам (7-8 лет) можно увеличить время до 30-40 минут в день, а ребятам с 9-11 лет можно проводить за компьютером не более полутора часа в день (естественно, с перерывами).
http://3ladies.su/kids/k-health/rebenok-i-kompyuter.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...