Конспект досуга с детьми раннего возраста "Идет коза рогатая"
материал по художественной литературе
Фольклор интересен ребенку своей яркой, доступной, понятной формой. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Я стараюсь как можно шире использовать малые фольклорные жанры в воспитании детей, и делюсь своим опытом с вами: развлечение "Идет коза рогатая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей второй группы раннего возраста
«ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»
Цели:
Развивать художественное восприятие, приобщая детей к произведениям фольклора.
Воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения музыкального народного творчества и литературы.
Ход:
Детей в группе встречает Хозяюшка
Хозяюшка:
Здравствуйте, мои хорошие,
Здравствуйте, мои пригожие!
Поспешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, плясать,
Будем, весело играть.
Посмотрите, в каком большом, красивом, уютном доме я живу. А со мной кто – то живёт. Отгадайте кто? Кто у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит: «Мэ-э-э»? Да, это козочка-коза.
Коза-хлопота
День-деньской занята
Ей травы нащипать
Ей на речку бежать
Ей козляток стеречь
Малых деток беречь
Чтобы волк не украл
Чтобы медведь не задрал
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Хозяюшка: Ребятушки, сегодня мы будем козлятами.
Надо деток сосчитать 1,2,3,4,5.
Надо сказку рассказать:
Жила-была коза с козлятами,
Уходила мама – коза в лес
Есть траву шелковую,
Пить воду студёную.
Мама уйдёт, а козлята двери закрывают,
Петь, играть, плясать начинают.
Танец (Ай-да)
Хозяюшка: Детки мои, коза так беспокоится за вас, чтобы вы хорошо спали, а утром делали зарядку, умывались и всегда были здоровыми. Покажем козе как мы умеем умываться (потешка «Водичка, водичка...»)
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
А ещё коза любит, когда вы хорошо кушаете, а если плохо — начинает
сердиться. Давайте поиграем с козой (потешка: «Идет коза
рогатая»)
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто кашу не ест,
Молоко не пьёт,
Того забодаю, забодаю!
Хозяюшка: Козочка-коза, наши детки все пьют молоко, все кушают кашу. Не бодай, Козочка, наших ребяток, лучше с нами поиграй. Ребята, а коза на ярмарке была, вам подарки принесла: колокольчики берите, и играть все выходите.
Я козочка рогатая,
Зову своих детей,
Звенит мой колокольчик –
Дилень, дилень, дилень.
(Игра на колокольчиках.)
Хозяюшка: Молодцы ребята. Ой, мы так громко играли, кажется разбудили кого-то.
Я хозяин леса строгий,
Я зимою сплю в берлоге,
А всю зиму напролет
Снится мне душистый мед
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи? (медведь)
Хозяюшка: Правильно, ребята, это медведь. Покажите, как Миша ходит? А как мишка рычит? Погрозите мишке пальчиком, не рычи, не сердись мишка, лучше поиграй с ребятами.
Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю.
Послушайте скорее,
Как громко в бубен бью.
Хозяюшка: А ну-ка, ребятушки - козлятушки, покажите ваши рожки! Покажите ваши ножки!
Вот козлятки, остры рожки
Вот козлятки, быстры ножки
Медвежонок, не зевай
И козляток догоняй.
Хозяюшка: Ух, уморил! Ну-ка, мишка, отдохни, и немножечко вздремни. А ребята тебе колыбельную споют. (Колыбельная «Баю-баю-баюшок»)
Хозяюшка: Вот и уснул мишка.
А теперь пора плясать,
В хоровод нам надо встать! (пляска «Пальчик о пальчик»)
Хозяюшка: Молоцы ребята, как весело вы танцуете. Понравилось, детки, вам у меня в гостях? И вы мне очень понравились.
Спасибо вам, ребятки,
Что пришли в наш дом на святки!
Веселились и играли,
Вместе весело плясали!
Приглашаю всех за стол.
Вот вам угощенье
Вкусное печенье
Сладкие конфетки,
Кушайте, детки
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№18 «Мишутка»
города Дубны Московской области
Досуг для детей второй группы раннего возраста
«ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Хованова Е.С.
Дубна, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с детьми раннего возраста на тему: "Веселое путешествие"
В конспекте указан материал о правилах дорожного движения...

Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста
Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1. Закрепить знание потешки «Идет коза рогатая...
Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фол...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».
Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла»....