конспект итогового занятие "Весна".
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект итогового занятие "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект итоговой непосредственно образовательной  деятельности    на тему:

“Весна”

для детей средней группы.

                                                             

    Подготовила:

                                                                 воспитатель Абдуллова  Гульнара Равилевна.

                                                       

                                                       Саранск 2019      


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Цель:  продолжать расширять представления детей о весне, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи: 

Образовательные закреплять характерные признаки весны;

-упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи;

-обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;

-совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие. развитие диалогической и связной речи;

-развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные.  воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней, формирование умения работать в коллективе.

Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Словарная работа. закрепить в речи детей подснежник, сосулька, почки.

Предварительная работа: : беседы о весне, наблюдение на прогулке за явлениями неживой и живой природы, опытно-экспериментальная деятельность: таяние снега ,сосулек в помещении, рассматривание картин с приметами весны, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, прослушивание закличек о веснерисование на тему «Весна».

Материалы, оборудование:

Демонстрационный  картина весна, игрушка медвежонок.

Раздаточный краски, кисти, непроливайка, 1салфетка, альбомный лист, подставка для кисти. .

Методические приёмы

Игровые, словесные, наглядные, практические.

Структура НОД:

      1.Вводная часть (длительность 3 минуты)

      1.Чтение стихотворения

2. Проговаривание чистоговорки.

3..Беседа о весне.

    2.Основная часть :(длительность 15 минут).

   

     1.Сюрпризный момент

     2.Беседа о весне.

     3.Загадки

    4.Стихотворения о весне.

    5.Игра «Признаки весны».

    6.Физкультминутка.

    7.Рисование.

    3. Заключительная часть

    Выставка работ.

   Подведение итога занятия

                          Ход образовательной деятельности.  

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вот о чем мы сегодня будем с вами говорить вы узнаете из стихотворения, которое я хочу вам прочитать, послушайте его внимательно.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны

Видно очень теплые ноги у весны(И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей: О весне.

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня будем с вами говорить о весне.

Но для начала давайте проговорим с вами чистоговорку

Едь едь едь говорит медведь

Оду оду оду принесу вам мёду

Од од од очень вкусный ёд.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришёл ещё один гость, сказочный герой

Воспитатель: Кто это, ребята?

Ответы детей: Медвежонок.

Воспитатель: Вы правильно отгадали, к нам пришел медвежонок.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете зачем к нам пришел медвежонок? Он не знает, какое сейчас время года и хотел бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?

Ответ детейВесна

Воспитатель: Ребята, медвежонок с собой принес загадки. Давайте поможем ему отгадать. Я вам буду читать загадки, а вы будете поднимать руки и отгадывать. (чтение загадок)

Растет она вниз головой

Не летом растет, а весной.

Но солнце ее припечет

Растает она и ручьем утечет. (сосулька)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает(подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И. как маленькие точки

На ветвях набухли (почки)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно,- это (солнце)

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня (весна)

Воспитатель: - Посмотрите на картину. Какое время года изображено на картинке?

Ответы детейВесна

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей: Снег тает, солнышко светит ярко.

Воспитатель: Обратите внимание на небо. Какое небо весной?

Ответы детей: Снег весной тает.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Потому, что солнце пригревает.

Воспитатель: Что происходит с деревьями весной?

Ответы детейВесной на деревьях набухают почки, распускаются листочки.

Воспитатель: А какие весенние месяца вы знаете?

Ответы детей: Март, апрель, май.

Воспитатель: А стихи о весне вы знаете?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте, послушаем стихи о весне.

(Дети читают стихи)

Март, апрель и май зеленый,

Дарит листья липам, кленам.

Просыпаются сады

Распускаются цветы.

Небо ярко засинело

Землю солнышко пригрело

Пробудилось все от сна

Это к нам пришла весна.

Воспитатель: Молодцы ,ребята. Спасибо за стихи.

Воспитатель: Медвежонок  спрашивает, а как узнать, что наступила весна? Давайте, мы расскажем ему, что происходит весной. Для этого мы с вами поиграем в игру, которая называется «Назови признаки весны». Мы с вами встаем в круг. У нас будет играть музыка, а вы будете передавать друг другу вот этот цветок. Когда остановится музыка, тот у кого в руке окажется цветок должен назвать один признак весны.

Готовы?

(дети выполняют задание)

Ответы детей: Снег тает, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, солнышко теплое, яркое.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Медвежонок понял, что вы знаете много весенних признаков.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте, мы с вами немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей(«Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (Медленно приседают0

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, наш друг Медвежонок очень любит рисовать. И он хотел нарисовать Весну (показ рисунка, но, что-то у него не получилось. Посмотрите на его рисунок, он у него получился совсем не весенним. Как вы думаете, что забыл нарисовать медвежонок?

Ответы детей: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, здесь не хватает солнышка. Потому, что весной ярко светит солнце. Давайте, поможем медвежонку и нарисуем солнышко.

Воспитатель: Ребята, скажите весеннее солнышко какое?

Ответы детей: Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное.

Рисование :

Воспитатель: Посмотрите какое солнышко мы с вами сегодня будем рисовать (показ образца)

Воспитатель: Наше солнце, какого цвета?

Ответы детей: желтого.

Воспитатель: Какой формы солнышко?

Ответы детей: круглое.

Воспитатель: А что есть у солнышка?

Ответы детей: А что есть у солнышка?

Ответы детей: лучики

Воспитатель: Что мы нарисуем сначала?

Ответы детей: круг

Воспитатель: Правильно. Круг надо рисовать безотрывно кончиком кисти.

Воспитатель: Что потом нужно сделать?

Ответы детей: Закрасить круг.

Воспитатель: Правильно, при закрашивании линии кистью нужно рисовать в одном направлении, только в одну сторону. Что рисуем дальше?

Ответы детей лучики

Воспитатель: Лучики рисуем длинные или короткие?

Ответы детей: длинные

Воспитатель: Правильно, весной солнце светит ярко, поэтому лучики рисуем длинные, рисуем концом кисти, кисть держим вертикально к листу бумаги. А теперь ребята садитесь за столы. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко. Солнышко,

Погуляй у речки

(шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченные возьмем.

(делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем!

(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Вы помогли медвежонку, его рисунок стал по настоящему весенним. Какое у вас настроение, когда солнышко светит?

Ответы детей: Радостное, веселое

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработалинарисовали красивые солнышки, рассказали медвежонку о весне. Ему было с вами очень интересно, он благодарит вас за помощь и за то, что вы такие умные, дружные и веселые.

     Подведение итогов:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: играли, рисовали солнышко.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: играть

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили?

Ответы детей: о весне

Воспитатель: Какие признаки весны запомнили?

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в средней группе «Весна».

При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.

Мною поставлена цель:. Продолжать расширять представления детей о весне, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

 Образовательные закреплять характерные признаки весны;

-упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи;

-обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;

-совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие. развитие диалогической и связной речи;

-развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные.  воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней, формирование умения работать в коллективе.

Форма работы совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Тип занятия – итоговое.

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение,

Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

 Демонстрационный картина весна, игрушка медвежонок.

Раздаточный  краски, кисти, непроливайка, 1салфетка, альбомный лист, подставка для кисти. .

     Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести занятие в интересной и занимательной форме.

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

При проведении занятия большое внимание уделяла соблюдению санитарно-гигиенических требований.

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента .). Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.

Основной этап был направлен на решение образовательных задач.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Все этапы занятия были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части занятия подвели итог деятельности, и подвели итог занятия.

На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...