Проект " Здоровый малыш"
проект (младшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей, а также повышение педагогической грамотности законных представителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый малыш | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский республики Башкортостан
ПРОЕКТ
информационно-практико-ориентированный
на тему: «Здоровый малыш»
вторая младшая группа «Фантазеры»
Дата реализации:
сентябрь2018 г.- апрель 2019 г.
Подготовила:
Ибрагимова Н.Л.,
воспитатель первой квалификационной категории
Согласованно:
___________Маркова У.Н., старший воспитатель
I квалификационной категории
Форма работы: проектная деятельность.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Срок реализации: сентябрь 2018г - апрель 2019 г.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители, инструктор по ф/к, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра.
Актуальность
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный стандарт, предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, на ряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума , который его окружает. Детский сад и семья – вот две социальные структуры, которые главным образом, определяют уровень здоровья ребенка. Государственный документ говорит о том, что «Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка», и именно они являются первыми педагогами детей. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только педагогами но и родителями. Основная цель – снижение заболеваемости детей, от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми навыками и умениями которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие, педагогам необходимо правильно организовать воспитательно - образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве, поэтому необходимо вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Лишь тесное взаимодействие законных представителей детей, педагогов группы и других специалистов ДОУ позволит организовать деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, а также повышение педагогической грамотности законных представителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни. .
Задачи:
1.Воспитательные:
- Формировать культурно-гигиенические навыки, культуру еды и чувство меры у детей младшего дошкольного возраста ;
- воспитать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными следить за своим внешним видом;
-закреплять представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- формировать привычку делать зарядку, содействовать физическому развитию, дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье;
- формировать представления о значении Солнца, воды и воздуха для человека;
- повышать грамотность законных представителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей;
2.Развивающие:
- развивать двигательные навыки, правильную осанку, физические качества.
- развивать потребность и оздоровительный эффект в игровой форме развивать выносливость, силу, внимание, двигательную активность, формировать потребность в ЗОЖ;
- актуализация у законных представителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности по вопросам оздоровления детей, обогащение предметно-развивающей среды группы «Фантазеры»;
- расширение представлений законных представителей о ценности здорового образа жизни , довести до сведения законных представителей рекомендации педагогов, специалистов и медицинского персонала;
- помочь законным представителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни;
- приобретение законными представителями опыта по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка дома, довести до сведения законных представителей результаты анализа здоровья, антропометрических данных и питания детей ;
- использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с законными представителями детей для повышения интереса к воспитательному процессу в ДОУ..
Ожидаемый результат:
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- повышение к адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;
- сформированность законных
представителей детей о здоровом образе жизни, полезных привычек.
- у родителей заложен запас знаний, который поможет в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.
- Ознакомление законных представителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования практических навыков.
№ | Этапы реализации проекта | Сроки | ||
1 | I Подготовительный этап: | |||
1.Изучение семей воспитанников группы. | 1. Изучение информации и потребностей законных представителей, а так же возможные ресурсы группы в оздоровлении детей. Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей. 2. Анкетирование родителей «Здоровье ребенка», «Береги здоровье смолоду»: 3. Индивидуальные беседы, по вопросам формирования здорового образа жизни детей. | сентябрь | ||
2.Создание необходимых условий для реализации проекта. | 1. Составление перспективного плана и его разработка, оказание помощи со стороны законных представителей для реализации проекта. 2.Сбор и анализ методической и научной литературы. 3. Подбор демонстрационного материала. | октябрь | ||
2 | II Основной (практический) этап. | |||
Работа с воспитанниками | ||||
Ноябрь | ||||
Познавательное развитие: | 1.ООД «Грязные и чистые руки», «Для чего нужна зарядка», « «Если ты заболел» , 2.Познавательные рассказы: «Как у Степашки горлышко заболело», «От чего у детей вырастают шишки на лбу». 3. Презентация «Здорово здоровым быть»» 4.Эксперимент «Большой – маленький». | |||
Речевое развитие: | 1.Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею». Я. Яким. «Мыло». ,. 2. Составление рассказов об овощах и фруктах по картинкам. | |||
Художественно-эстетическое развитие: | 1.Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». 2.Аппликация «Где хранятся витамины». 3. Рисование «В нашем саду растут витамины» | |||
Социально-коммуникативное развитие: | 1.С.р.и.: «Супермаркет» (сюжет «Полезные продукты»), «Кафе-бар». 2.Д.и.: «Научим Хрюшу знать меру в еде.», «Что такое хорошо и что такое плохо». | |||
Физическое развитие: | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки. 2.П.и.: «Уши, нос, глаза», «Найди и промолчи», «Прятки». 3.Спортивный досуг «Как мы спасали витаминку» | |||
Декабрь | ||||
Познавательное развитие: | 1.ООД «Здоровые зубки» 2.Рассказы: «Мои верные помощники», «У кого какие зубы», «Научим Катю ухаживать за зубами». «Кто заботится о детях в детском саду?» 3.Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины для зубов». 4.Эксперимент «Угадай на вкус» 5.Д.и.: «Что лишнее?» | |||
Речевое развитие: | 1.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», заучивание пословиц и потешек по теме. | |||
Художественно-эстетическое развитие: | 1. Лепка из соленого теста «А у нашего двора снеговик стоял с утра.» 2.Аппликация «Мы танцуем со снежками , посмотрите все на нас» (нетрадиционная техника) 3.Рисование с помощью штампов «Наш друг снеговик» | |||
Социально-коммуникативное развитие: | 1.С.р.и.: «Скорая неотложная помощь.» 2.Д.и.: «Как зовут – угадай и витаминку передай», «День и ночь» | |||
Физическое развитие: | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки. 2.П.и.: «Я мороз красный нос бородою зарос», «С кочки на кочку», Энәменәнеп(Иголка и нитка), «Узнай, чей голосок?». 3.Спортивный досуг «В гостях у Королевы зубной щетки» | |||
Январь | ||||
Познавательное развитие: | 1.ООД с применением здоровьесберегающих технологий «Я и мое здоровье»с целью формирования представлений о своем теле. 2.Презентация «Мое тело» 3.Рассказы: «Чтобы здоровье было в порядке – делаем с утра мы дружно зарядку», «Что нужно делать перед едой?» 4.Д.и.: «Мое тело», «Правила чистюли» С целью закреплять культурно гигиенические навыки (умывание, вытирание, расчесывание, полоскание ротовой полости, умение показывать эти движения при помощи мимики и отгадывать по показу.) | |||
Речевое развитие: | 1.Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Маша обедает», З. Александрова «Вкусная каша». М. Яснов «Я мою руки» Заучивание поговорок пословиц по теме. С целью формирования представлений о здоровье. | |||
Художественно-эстетическое развитие: | 1.Лепка «Я хочу быть здоровым, я очень спешу, помогите мне знаки попасть к врачу» 2.Аппликация « Открыта больница для птиц и зверей идите лечиться туда поскорей» 3. Рисование «Медвежата все умеют - от того и здоровеют» | |||
Социально-коммуникативное развитие: | 1.Экскурсия в кабинет врача. 2.С.р.и.: «На приеме у врача» 3Д.и.: «Чем я с другом поделюсь», «кто больше назовет полезных продуктов» | |||
Физическое развитие: | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки. 2.П.и.: «На поляну вышел кот», «Большие ноги пошли по дороге», «огуречик ,огуречик» | |||
Февраль | ||||
Познавательное развитие: | 1.Рассказы: «У здоровья есть враги, с ними дружбы не веди.» «Мы быстро одеваемся, мы быстро раздеваемся» игра – имитация. 2. Д.и.: «собери чемоданчик Айболиту» Рассказ детям «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок» | |||
Речевое развитие: | 1.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Чудесные таблетки», «Про девочку которая плохо кушала» Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме. В. Суслов « Про Юру и физкультуру». | |||
Художественно-эстетическое развитие: | 1.Лепка «На выставку с папой сегодня идем, как хорошо нам с ним вдвоем»» 2.Аппликация «Подарок для папы» 3.Рисование «Мячик главный наш спортсмен» Пальчиковыми красками. 4. Игра – драматизация «МОЙДОДЫР» | |||
Социально-коммуникативное развитие: | 1.С.р.и.: Медицинский консультационный центр. «На прививку», игры с водой «веселые пузыри» «Пора кушать» 2. Д.и.: «Съедобно – несъедобно»» | |||
Физическое развитие: | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки. 2.П.и.: «Море волнуется», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки»», «Попади в цель» | |||
Март | ||||
Познавательное развитие: | 1.ООД «Мама спит, она устала» 2.Рассказы: «Пейте дети - молоко будете здоровы», «Вода друг или враг?», «Витамины и полезные продукты», 3. Презентация «Витаминная семья» | |||
Речевое развитие: | 1.Чтение художественной литературы: Загадки о предметах личной гигиены. Н.Павлова «Света любит шоколадки» , инд.работа по развитию речи «Сложи фрукт овощ». «Наши куклы – врачи». «Мы были в гостях у врача». | |||
Художественно-эстетическое развитие: | 1.Лепка «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»» 2.Аппликация «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары», нетрадиционная техника- мозаика. 3. Рисование «Для мамы расческу я нарисую - порадую милую, дорогую» | |||
Социально-коммуникативное развитие: | 1.С.р.и.: «семья» по сюжету «Купание малышей» 2. Д.и. «Уложим куклу спать» игра на имитацию «Наши детки все умеют от того и здоровеют» Гимнастика для глаз . «Посмотри на бабочку» | |||
Физическое развитие: | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки. 2.П.и.: «Третий лишний», «Мөйөшалыш (Уголки)», , ходьба по дорожкам «Босоножка», «Поймай комарика». 3. «Поиграем с носиком» чем пахнет? Арома терапия. 4.Спортивный досуг «Мой весёлый звонкий мяч» | |||
Апрель | ||||
Познавательное развитие: | 1.ООД «Правила доктора Неболейко», с использованием здоровьесберегающих технологий. 2.Рассказы «Врачи наши друзья» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?» 3Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов по теме, ЛЭП буков. | |||
Речевое развитие: | 1.Чтение художественной литературы: В. Суслов «Жил на свете человек», И. Демьянова «Замарашка», стихи, загадки по теме.чтение чистоговорог «Милая Мила мылилась мылом. Намылилась, смыла, так мылилась Мила.» с показом на фланелеграфе. | |||
Художественно-эстетическое развитие: | 1.Лепка: «колеса для машины «скорая помощь»» 2.Аппликация: машина «скорая помощь» 3.Рисование: «предметы личной гигиены» | |||
Социально-коммуникативное развитие: | 1.С.р.и.: «Игрушки у врача», «Добрый доктор Айболит» 2.Д.и.: «вылечи свою любимую игрушку» «волшебные бусы» арома терапия с фитоцидами чеснока. | |||
Физическое развитие: | 1.Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирования правильной осанки. 2.П.и.: «делай как я», «Ручеек», «Скорая неотложная помощь», Бесәйменәнсысҡан(Кот и мыши). | |||
Работа с родителями | ||||
1. Вечер вопросов и ответов помогает более успешно сотрудничать с родителями , побуждает пересматривать их приемы и методы адаптации. «Как помочь ребенку в адаптации д. с.», «Здоровье вашего ребенка» 2. Памятка «Трудности адаптации» «Ребенок пришел в детский сад» 3.Картотека «Чтоб улыбка сияла». | ноябрь | |||
1.Доска объявлений«Здоровье детей в ваших руках!» «Доброволец» – помощь педагогам группы в новогодних утренниках, в организации, украшать группу, обеспечить транспортом, помогать убирать снежные заносы. 2. Буклет «Здоровьесберегающие технологии» «Всё о дыхательной гимнастике» 3.Досуг «Семейные карнавалы» 4.Выставка совместных поделок новогодних «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки» | декабрь | |||
1.Ящик предложений «Осторожно , грипп»в него родители могут класть записки, со своими идеями и предложениями по данной теме. 2. «Телефон доверия» помогает родителям анонимно выяснить какие либо значимые для них проблемы. «Как ухаживать за молочными зубами» 3.Ширма «Музыкатерапия» | январь | |||
1.Памятка «Если хочешь быть здоров…» 2 Индивидуальные беседы как привить детям культурно гигиенические навыки. 3. Семинар – практикум «Петь – это увлекательно и полезно» | февраль | |||
1.Консультация «Как заставить ребенка есть овощи» 2. . Картотека «Артикуляционная гимнастика» | март | |||
1.Консультация «Ребенок за столом» 2.Дискуссионный клуб «Если хочешь быть здоров». 3. «Очумелые ручки» «Леп Бук» на тему «здоровье.» | апрель | |||
3 | Совместная работа ( воспитанники и родители) | |||
Выставка рисунков «Здоровая семья» Тренинг «Психогимнастика» | ноябрь | |||
Фотоколлаж «Мы дружим со спортом» Родительское собрание «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста» | декабрь | |||
1.Утренняя гимнастика с родителями. Воспитатель Ибрагимова Н.Л. 2.Практикум «Здоровый ребенок – успешный ребенок» (открытое занятие «) воспитатель Ибрагимова Н.Л., старшая медсестра З.Р. Ахатова. | январь | |||
1.Мастер - класс «Если хочешь быть здоров – закаляйся» воспитатель Ибрагимова Н.Л.. 2. Зимние подвижные игры «Папа, мама, я – спортивная семья» инструктор по ф/к Е.Н. Вербина Семейный вернисаж фото выставки «Моя дружная семейка» | февраль | |||
Тренинг «Вокалотерапия» муз.рук | март | |||
1.Участие в конкурсе рисунков «Здоровье – наша забота» 2.День открытых дверей «Здорово здоровым быть» 3.Участие в конкурсе ДОУ «Лучший уголок здоровья» | апрель | |||
4 | III Итоговый | |||
Итоговый спортивный праздник «В страну здоровья всей семьей» | апрель |
Литература
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.
5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.
6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.
10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.
11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.
12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.
14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровый малыш"
Проект разработан для второй младшей группы. Для его реализации использовался план по самообразованию....
Педагогический проект «Здоровый малыш»
Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни...
Ролево-игровой проект «Здоровый малыш »
Ролево-игровой проект «Здоровый малыш» направлен на сохранение здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Предлагаемые материал направлен на развитие и укрепление эмоциональной сферы детей, воспол...
Проект "Здоровый малыш - наше будущее!"
«Здоровье детей - это будущее нашей страны». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения прави...
Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"
Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры в разных видах деятельности.Задачи проекта...
Проект "Здоровый малыш"
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению физической подготовленности дошкольников.Достичь необходимого ...
***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"
Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...