Проект "В гостях у сказки "Муха-Цокотуха"
проект (средняя группа)
Проект предназначен для музыкальных руководителей ДОУ в целях ознакомления детей со сказкой и музыкальным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_muha-tsokotuha.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
- Название: В гостях у сказки «Муха - Цокотуха»
- По доминирующей деятельности: игровой, творческий
- По количеству участников: групповой
- По характеру контактов: среди детей одной группы
- По продолжительности: среднесрочный -1 месяц
Заявитель: дети средней группы «А»
Авторы проекта:
воспитатель Лебедева М.В.
музыкальный руководитель Хрусталева О.И.
Санкт-Петербург
Проблема:
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.
Актуальность темы:
Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что не все дети могут пересказать литературное произведение, .
Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами искусства получила свое отражение в современных исследованиях. В основе концепции эстетического воспитания детей дошкольного возраста лежит принцип интеграции искусств – взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств в учебно-воспитательный процесс ДОУ.
Цель проекта:
- Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
- Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- учить развивать сюжет,
- использовать «сказочные» языковые средства;
- формировать творческое рассказывание;
- обогащать словарный запас детей через чтение художественных
произведений;
- формировать интерес детей к книге, через сопровождение чтения небольших произведений, игровыми действиями и инсценировками.
- Развивающие:
- развивать связную речь детей, через ответы на вопросы педагога по иллюстрациям
в книге;
- развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами,
мимикой;
- развивать групповую сплоченность детей;
- развивать музыкально-ритмические движения, согласовывая движения с музыкой;
- развивать традиции семейного чтения.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- воспитывать чувство музыкальности, такта;
- воспитывать художественно- эстетический вкус;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта;
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Методическое обеспечение проекта:
- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском: Пособие для работников
дошкольного учреждения, -: М: ТЦ «Сфера» ,2001
- Юрина Н.Н. «Первое знакомство с театром»: Практические советы педагога; - М,: Школьная пресса, 2
005г.
- Буренина А.И. «Театр Всевозможного» - «От игры до спектакля» - учебно-методическое пособие – СПб, 2002г.
- Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - книга для воспитателя детского сада, - М,: Просвещение, 1991г.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся со сказками писателей, будут знать их содержание.
- Научаться в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах, передавать своего героя.
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы (конкурс рисунков, книжек-самоделок, пополнение развивающей среды, изготовление декорации, костюмов сказочных героев, атрибутов).
Этапы проекта.
- Организационный:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, знакомить детей со сказками К. Чуковского – названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
- Подготовительный этап:
Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитие любви к сказкам и театральной деятельности.
После чего дети вовлекаются в решение проблемы: «Чему нас учат сказки?», через игровую ситуацию и дидактические игры.
- Основной этап:
Планирование деятельности:
Интеграция образовательных областей | Виды деятельности |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Сказки». |
Речевое развитие | -Чтение и рассказывание сказок, беседы по прочитанным сказкам - детское сочинительство - пересказ прочитанных сказок, их инсценирование |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры - использование игр-драматизаций по сказкам К. Чуковского - посещение кукольного театра в саду - посещение театрализованных постановок с родителями -посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке |
Художественно – эстетическое развитие | -Предложить показать повадки насекомых из сказки «Муха - Цокотуха» - разучивание танцевальных движений - разучивание песен - рисование по сказке: «Муха-Цокотуха» - лепка по сказке: «Муха-Цокотуха» |
Физическое развитие | -комплекс утренней гимнастики «Буратино», «Курочки» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Мы на луг ходили». |
- Презентационный этап
Итоговое показательное выступление по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»»
- Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.
Дети, и их родители, педагоги активно участвуют в подготовке презентации, после чего предоставляют продукт собственной деятельности.
Презентация проекта.
Подведение итогов.
- Выводы и практическая значимость проекта
Знания, полученные детьми, развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное. Большинство детей проявили доброжелательное отношение к сказкам, как к национальной культуре, а также соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом. Овладели умениями передавать образ сказочного героя через танцевальные движения жесты и мимику.
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...