Проект "В гостях у сказки "Муха-Цокотуха"
проект (средняя группа)

Проект предназначен для музыкальных руководителей ДОУ в целях ознакомления детей со сказкой и музыкальным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_muha-tsokotuha.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 комбинированного вида   Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

  • Название: В гостях у сказки «Муха - Цокотуха»
  • По доминирующей деятельности: игровой, творческий 
  • По количеству участников: групповой
  • По характеру контактов: среди детей одной группы
  • По продолжительности: среднесрочный -1 месяц

                                                   Заявитель: дети средней группы «А»

                                                  Авторы  проекта:

                                                  воспитатель  Лебедева М.В.

                                        музыкальный руководитель Хрусталева О.И.

Санкт-Петербург

Проблема:

Необходимость приобщения  детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.

Актуальность темы:

Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что не все дети могут пересказать литературное произведение, .

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами искусства получила свое отражение в современных исследованиях. В основе концепции эстетического воспитания детей дошкольного возраста лежит принцип интеграции искусств – взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств в учебно-воспитательный процесс ДОУ.

Цель проекта:

- Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

- Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи проекта:

  • Образовательные:

  - учить развивать сюжет,

  -  использовать «сказочные» языковые средства;

  - формировать творческое рассказывание;

  - обогащать словарный запас детей через чтение художественных

     произведений;

  - формировать интерес детей к книге, через сопровождение чтения небольших произведений, игровыми действиями и инсценировками.

  • Развивающие:

- развивать связную речь детей, через ответы на вопросы педагога по иллюстрациям

  в  книге;

 - развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами,  

   мимикой;

 - развивать групповую сплоченность детей;

 - развивать музыкально-ритмические движения, согласовывая движения с музыкой;

 - развивать традиции семейного чтения.

  • Воспитательные:                                     

- воспитывать интерес к сказкам;

- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- воспитывать чувство музыкальности, такта;

- воспитывать художественно- эстетический вкус;

- создавать атмосферу эмоционального комфорта;

- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.                               

                                                             

 Методическое обеспечение проекта:

- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском: Пособие для работников

дошкольного учреждения, -: М: ТЦ «Сфера» ,2001

- Юрина Н.Н. «Первое знакомство с театром»: Практические советы педагога; - М,: Школьная пресса, 2

005г.

- Буренина А.И. «Театр Всевозможного» - «От игры до спектакля» - учебно-методическое пособие – СПб, 2002г.

- Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - книга для воспитателя детского сада, - М,: Просвещение, 1991г.

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся со сказками писателей, будут знать их содержание.

- Научаться в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах, передавать своего героя.

- Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы (конкурс рисунков, книжек-самоделок, пополнение развивающей среды, изготовление декорации, костюмов сказочных героев, атрибутов).

Этапы проекта.

  • Организационный:

Во время ознакомления детей с художественной литературой,  знакомить детей со сказками К. Чуковского – названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

  • Подготовительный этап:

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитие любви к сказкам и театральной деятельности.

После чего дети вовлекаются в решение проблемы: «Чему нас учат сказки?», через игровую ситуацию и дидактические игры.

  • Основной этап:

Планирование деятельности:

Интеграция образовательных областей

Виды деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций  к сказкам К. Чуковского

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Сказки».

Речевое развитие

-Чтение и рассказывание   сказок, беседы по прочитанным сказкам

- детское сочинительство

- пересказ прочитанных сказок, их инсценирование

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры  

 - использование игр-драматизаций  по сказкам К. Чуковского

- посещение кукольного театра в саду

- посещение театрализованных постановок с родителями

-посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке

Художественно – эстетическое развитие

-Предложить показать повадки насекомых из сказки «Муха - Цокотуха»

- разучивание танцевальных движений

- разучивание песен

- рисование по сказке: «Муха-Цокотуха»

- лепка по сказке: «Муха-Цокотуха»

Физическое развитие

-комплекс утренней гимнастики «Буратино», «Курочки»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Мы на луг ходили».

  • Презентационный этап

Итоговое показательное выступление по сказке  К. Чуковского  «Муха-Цокотуха»»

  • Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

Дети, и их родители, педагоги активно участвуют в подготовке презентации, после чего предоставляют продукт собственной деятельности.

Презентация проекта.

Подведение итогов.

  • Выводы и практическая значимость проекта

Знания, полученные детьми, развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное. Большинство детей проявили доброжелательное отношение к  сказкам, как к национальной культуре, а также соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом. Овладели умениями передавать образ сказочного героя через танцевальные движения жесты и мимику.

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети, библиотекарь) дети получили возможность расширить кругозор  о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...