планирование на апрель
учебно-методический материал (средняя группа)
планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.aprel_.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель
Тема месяца, недели, дня «Весна Птицы» Понедельник. 01.04.2019
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро 7.00 – 9.00 | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Птицы - наши друзья» с использованием наглядного материала. Чтение: А.Плещеев «Дети и птичка» | Д/Игра «Кто как голос подает?»- упражнять в правильном употреблении слов, которые обозначают действия диких птиц. | С/Р игр» Салон красоты». Дежурство по столовой, по занятиям. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.50 | Развитие речи: Занятие 4 (Журова) Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; воспитывать речевое внимание, фонематический слух; учить называть слова с заданным звуком. | |||
Художественно- эстетическое развитие (рисование): Рисование декоративное (с натуры). Веселые матрешки (хоровод). Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов-майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбки, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану педагога. | ||||
Прогулка 10.10-12.15 | Наблюдение за скворцами-формировать доброжелательное , заботливое отношение к птицам, рассказать о пользе, которую они приносят. Учить отмечать особенности поведения птиц. П/игра «Воробушки и кот» | Д/игра « Третий лишний( птицы). | Труд на участке: подкормка птиц. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.30 – 15.00 | Питание: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу. Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании. | Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | |
Вторая половина дня 15.00 – 16.30 | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Беседа о зимующих и перелетных птицах и их сравнение. Чтение : В.Берестов « Сова и синица». | Артикуляционная гимнастика, игры для звука [з]. | Творческая мастерская: рисование цветными мелками «Домик для скворца»-продолжаем учить закрашивать в одном направлении (сверху -вниз, справа-налево), закрепление геометрических фигур. | |
Прогулка 16.30 – 18.00 | Наблюдение за грачами – учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в речи заданные слова и словосочетания. Самостоятельная деятельность. П/И «Пастух и стадо» П/ игра « Лягушки и цапля». | |||
Самост. деят-ть детей.Подготовка к ужину, ужин. Уход домой. 18:00-19:00 | Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель
Тема месяца, недели, дня «Весна. Птицы» Вторник 02.04.2019
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро 7.00 – 9.00 | Прием детей, утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: протираем листья влажной тряпочкой. Работа в уголке книги: чтение и отгадывание загадок о птицах. | Д/игра «Кто что делает?»-учить детей соотносить действия соответствующие заданной профессии.( в рамках проекта). | П/игра «Гуси- лебеди» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность 9.00 – 9.50 11.40-12.00 | Познавательное развитие (ФЭМП): Занятие 29. Сравнение предметов по величине (закрепление). Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького. | |||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация): Воробьи в лужах. Учить вырезать круги( лужу, тело воробья) способом закругления четырёх углов квадрата, разнообразить и обогащать аппликативную технику, развивать творческое воображение. | ||||
Физическое развитие (физкультура): по плану педагога | ||||
Прогулка 10.10 – 11.20 | Наблюдение : погода в апреле- расширять представления детей о весне и ее особенностях. Напомнить детям названия весенних месяцев. П/игра «Цветные автомобили»(в рамках проекта) | Д/ игра с мячом « Зимующие и перелетные птицы». | Самостоятельная двигательная деят-ть детей, С/Р игры , игры с песком по выбору детей. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.00 – 15.00 | Питание: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу. Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании. | Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | |
Вторая половина дня 15.00 – 16.30 | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Составление описательного рассказа «Птицы» с использованием схемы. Работа в книжном уголке: чтение стихов о птицах. | Д/игра «Один-много»- упражнять в умении правильно употреблять сущ. в имен. падеже ед. и мн. числа и в родит. падеже множественного числа. | Строительные игры: строим скворечник для птиц- учить детей выполнять знакомые постройки по памяти, по образцу, поощрять творчество детей при выборе вариантов доработки и украшения построек. | |
Прогулка 16.30 – 18.00 | Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства влажного песка»- предложить детям определить основные свойства влажного песка( на нем легко рисовать, из него можно лепить), помочь детям организовать экспериментирование, сформулировать вывод. П/игра «Совушка» Игровое упражнение «Ниточка, иголочка»- упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. | |||
Самост. деят-ть детей.Подготовка к ужину, ужин. Уход домой. 18:00-19:00 | Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель
Тема месяца, недели, дня «Весна. Птицы» Среда 03.04.2019
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро 7.00 – 9.00 | Прием детей, утренняя гимнастика. Беседа с детьми: ознакомление с детенышами птиц. Чтение: В.Бианки «С Севера». | Звуковая культура. Звук [ж]- учить правильно и четко произносить, определять слова со звуком [ж] | П/игра «Скворечники»-развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | |
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.20 | Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану педагога. | ||||
Физическое развитие (плавание): по плану педагога | |||||
Прогулка 11.25-12.15 | Длительное наблюдение: деревья и кустарники на нашем участке- формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть черты сходства и различия. П/игра «Совушка». | Д/игра «К названному дереву беги». | С/Р игра «Магазин»- учить детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты и предметы – заместители в соответствии с сюжетом, правильно размещать их, использовать в игре. | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 | Питание: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу. Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании. | Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня 15.00 – 16.30 | Оздоровительная гимнастика. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Компьютерная презентация на тему «Весна» - актуализация и систематизировать знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках. | Д/игра «Что лишнее?»- учить выделять общий признак, развивать умение обобщать. | Дискотека «Веселые утята»-учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечивать профилактику нервного напряжения. | ||
Прогулка 16.30 – 18.00 | Продолжаем наблюдение за деревьями и кустарниками- предложить рассмотреть почки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными ранее растениями. Театрализованная подвижная игра «Цирк» ( в рамках проекта)..Д/игра «Кто где живет?»-систематизировать и уточнить представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр. | ||||
Самост. деят-ть детей. Подготовка к ужину, ужин. Уход домой. 18:00-19:00 | Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель
Тема месяца, недели, дня «Весна. Птицы» Четверг 04.04..2019
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро 7.00 – 9.00 | Прием детей, утренняя гимнастика. Работа в уголке сенсорного воспитания – учить детей группировать предметы по весу, использовать различные, в том числе, общепринятые эталоны веса. | Д/игра « Угадай-ка»- обогащать словарный запас слов( птицы) | С/Р игра « Почта» сюжет «Прием посылок» Дежурство по столовой, занятиям. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность 9.00 – 9.20 11.40-12.00 | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим): «В гости к хозяйке луга». Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | |||
Физическое развитие (физическая культура)- по плану педагога. | ||||
Прогулка 9.50- 11.20 | Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешке «Солнышко» - помочь детям увидеть особенности весеннего солнца. П/И «Зайка беленький» - совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах. | Д/игра «Будь внимательным» Развитие слухового внимания: речевого слуха; дифференциация одежды. | С/Р игра «Семья» - побуждать детей использовать в играх предметы заменители. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.00 – 15.00 | Питание: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу. Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании. | Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | |
Вторая половина дня 15.00 – 16.30 | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Беседа «Как играть не ссорясь». Чтение: разучивание считалок | Д/игра «Вороны»-закреплять правильное произношение звука [р]в звукоподражаниях и фразах. | Настольно-печатные игры по выбору детей | |
Прогулка 16.30 – 18.00 | Наблюдение за солнцем – учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении дня. Игровое упражнение «Волчок» - учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя повороты на двух ногах. Театрализованные этюды «Птичий рынок» - поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путем формирования у них игровых умения и навыков. | |||
Самост. деят-ть детей. Подготовка к ужину, ужин. Уход домой. 18:00-19:00 | Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель
Тема месяца, недели, дня «Весна. Птицы» Пятница 05.04..2019
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро 7.00 – 9.00 | Прием детей, утренняя гимнастика. Работа в уголке книги: Чтение русской народной игровой песни « Сорока-белобока» и рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова. | Д/ игра « Закончи предложение»-учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные. | С/Р игра «Парикмахерская»: сюжет «Маникюр» - совершенствовать умение детей объединяться в игре. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность 9.00 – 9.20 9.25 – 9.45 | Физическое развитие (плавание): по плану педагога | |||
Прогулка 10.35 – 12.15 | Наблюдение: деревья в апреле – расширять представления детей об изменениях в мире растений. П/И «Кто ушел?» - развивать у детей внимание и быстроту реакции. | С/Р игра «Магазин» - учить детей выполнять в игре определенную роль, готовить игровую обстановку. | Трудовое поручение: приводим в порядок кормушки. учить детей выполнять сезонные трудовые действия. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15– 15.00 | Питание: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу. Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании. | Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | |
Вторая половина дня 15.00 – 16.30 | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Беседа с детьми :«Кто работает в детском саду?» (в рамках проекта) Работа в книжном уголке: «Мы с Тамарой» А.Барто | Театрализованный этюд «Весна пришла» - способствовать совершенствованию умений детей, связанных с имитацией движений животных | Творческая мастерская: рисование выдуванием «Весенний цветок» - предложить детям изобразить любой весенний цветок способом выдувания. | |
Прогулка 16.30 – 18.00 | Наблюдение: верба в апреле – учить детей отличать вербу по внешнему виду. П/И «Догони свою пару», игровое упражнение «Пройди , не упаду» Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Самост. деят-ть детей. Подготовка к ужину, ужин. Уход домой. 18:00-19:00 | Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Перспективное планирование на апрель.
Составлено по программе "От рождения до школы"...
Примерное перспективное планирование на апрель месяц, в подготовительной группе
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Комплексно- тематическое планирование на апрель
Комплексно - темаическое планирование воспитателя на месяц...
тематическое планирование на апрель
Тематическое планирование на апрель.НОД по образовательной области «Познание» (развитие сенсорной культуры)...
Планирование на апрель
Планирование на апрель...
календарно-тематическое планирование на апрель
календарно-тематическое планирование, составленное на основе рабочей программы воспитателя с развернутой структурой....
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...