планирование на апрель
учебно-методический материал (средняя группа)

Симонова Екатерина Васильевна

планирование воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno.aprel_.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель

 Тема месяца, недели, дня   «Весна Птицы»  Понедельник. 01.04.2019

Время 

                    Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

 Индивидуальная

Утро 

7.00  9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Птицы - наши друзья» с использованием наглядного материала. Чтение: А.Плещеев «Дети и птичка»

Д/Игра «Кто как голос подает?»- упражнять в правильном  употреблении слов, которые обозначают действия диких птиц.

С/Р игр» Салон красоты».  Дежурство по столовой, по занятиям.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.00- 9.50

Развитие речи: Занятие 4 (Журова) Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; воспитывать речевое внимание, фонематический слух; учить называть слова с заданным звуком.

Художественно- эстетическое развитие (рисование): Рисование декоративное (с натуры). Веселые матрешки (хоровод). Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов-майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбки, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус

Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану педагога.

Прогулка 

10.10-12.15

Наблюдение за скворцами-формировать доброжелательное , заботливое отношение к птицам, рассказать о пользе, которую они приносят. Учить отмечать особенности поведения птиц. П/игра «Воробушки и кот»

Д/игра « Третий лишний( птицы).

Труд на участке: подкормка птиц.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.30 – 15.00

Питание: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу. Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании.

Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня 

15.00  16.30

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Беседа о зимующих и перелетных птицах и их сравнение. Чтение : В.Берестов « Сова и синица».

Артикуляционная гимнастика, игры   для звука [з].

Творческая мастерская: рисование цветными мелками «Домик для скворца»-продолжаем учить закрашивать в одном направлении (сверху -вниз, справа-налево), закрепление геометрических фигур.

Прогулка 

16.30  18.00 

Наблюдение за грачами – учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в речи заданные слова и словосочетания.  Самостоятельная деятельность. П/И «Пастух и стадо» П/ игра « Лягушки и цапля».

Самост. деят-ть детей.Подготовка к ужину, ужин. Уход домой.     18:00-19:00

Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель

 Тема месяца, недели, дня  «Весна. Птицы»  Вторник 02.04.2019

Время 

                    Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

7.00  9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: протираем листья влажной тряпочкой. Работа в уголке книги: чтение и отгадывание загадок о птицах.

 Д/игра «Кто что делает?»-учить детей соотносить действия соответствующие заданной профессии.( в рамках проекта).

П/игра «Гуси- лебеди»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность 

9.00  9.50 

11.40-12.00

Познавательное развитие (ФЭМП):  Занятие 29. Сравнение предметов по величине (закрепление). Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация): Воробьи в лужах. Учить вырезать круги( лужу, тело воробья) способом закругления четырёх углов квадрата, разнообразить и обогащать аппликативную технику, развивать творческое воображение.

Физическое развитие (физкультура): по плану педагога

Прогулка 

10.10  11.20 

Наблюдение : погода в апреле- расширять представления детей о весне и ее особенностях. Напомнить детям названия весенних месяцев. П/игра «Цветные автомобили»(в рамках проекта)

Д/ игра  с мячом « Зимующие и перелетные птицы».

Самостоятельная двигательная деят-ть детей, С/Р игры , игры с песком по выбору детей.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.00 – 15.00

Питание: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу. Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании.

Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня 

15.00  16.30

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Составление описательного рассказа «Птицы» с использованием схемы. Работа в книжном уголке: чтение стихов о птицах.

Д/игра «Один-много»- упражнять в умении правильно употреблять сущ. в имен. падеже ед. и мн. числа и в родит. падеже множественного числа.

Строительные игры: строим  скворечник для птиц- учить детей выполнять знакомые постройки по памяти, по образцу, поощрять творчество детей при выборе вариантов доработки и украшения построек.

Прогулка 

16.30  18.00

Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства влажного песка»- предложить детям определить основные свойства влажного песка( на нем легко рисовать, из него можно лепить), помочь детям организовать экспериментирование, сформулировать вывод. П/игра «Совушка» Игровое упражнение «Ниточка, иголочка»- упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий.

Самост. деят-ть детей.Подготовка к ужину, ужин. Уход домой.     18:00-19:00

Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель

 Тема месяца, недели, дня  «Весна. Птицы» Среда 03.04.2019

Время 

                    Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

7.00  9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: ознакомление с детенышами птиц. Чтение: В.Бианки «С Севера».

Звуковая культура. Звук [ж]- учить правильно и четко произносить, определять слова со звуком [ж]

П/игра «Скворечники»-развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность 

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие (музыка): по плану педагога. 

Физическое развитие (плавание): по плану педагога

Прогулка 

11.25-12.15 

Длительное наблюдение: деревья и кустарники на нашем участке- формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть черты сходства и различия. П/игра «Совушка».

Д/игра «К названному дереву беги».

С/Р игра «Магазин»- учить детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты и предметы – заместители в соответствии с сюжетом, правильно размещать их, использовать в игре.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Питание: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу. Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании.

Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня 

15.00  16.30

Оздоровительная гимнастика. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Компьютерная презентация на тему «Весна» - актуализация и систематизировать знания детей о временах года, их последовательности, характерных признаках.

Д/игра «Что лишнее?»- учить выделять общий признак, развивать умение обобщать.

Дискотека «Веселые утята»-учить детей выразительно двигаться в соответствии с придуманным образом, характером музыки, обеспечивать профилактику нервного напряжения.

Прогулка 

16.30  18.00

Продолжаем наблюдение за деревьями и кустарниками- предложить рассмотреть почки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными ранее растениями. Театрализованная подвижная игра «Цирк» ( в рамках проекта)..Д/игра «Кто где живет?»-систематизировать и уточнить представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр.

Самост. деят-ть детей. Подготовка к ужину, ужин. Уход домой.     18:00-19:00

Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель

 Тема месяца, недели, дня  «Весна. Птицы» Четверг 04.04..2019

Время 

                    Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

7.00  9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Работа в уголке сенсорного воспитания – учить детей группировать предметы по весу, использовать различные, в том числе, общепринятые эталоны веса.

Д/игра « Угадай-ка»- обогащать словарный  запас слов( птицы)

С/Р  игра « Почта» сюжет            «Прием посылок» Дежурство по столовой, занятиям.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность 

9.00  9.20 11.40-12.00

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим): «В гости к хозяйке луга». Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания  о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Физическое развитие (физическая культура)- по плану педагога.

Прогулка 

9.50- 11.20 

Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешке «Солнышко» - помочь детям увидеть особенности весеннего солнца. П/И «Зайка беленький» - совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах.

Д/игра «Будь внимательным»

Развитие слухового внимания: речевого слуха; дифференциация одежды.

С/Р игра «Семья» - побуждать детей использовать в играх предметы заменители.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.00 – 15.00

Питание: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу. Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании.

Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня 

15.00  16.30

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Беседа «Как играть не ссорясь». Чтение: разучивание считалок

Д/игра «Вороны»-закреплять правильное произношение звука [р]в звукоподражаниях и фразах.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Прогулка 

16.30  18.00 

Наблюдение за солнцем – учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течении дня. Игровое упражнение «Волчок» - учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя повороты на двух ногах. Театрализованные этюды «Птичий рынок» - поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путем формирования у них игровых умения и навыков.

Самост. деят-ть детей. Подготовка к ужину, ужин. Уход домой.     18:00-19:00

Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

               

Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель

 Тема месяца, недели, дня  «Весна. Птицы» Пятница 05.04..2019

Время 

                    Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная

Утро 

7.00  9.00 

Прием детей, утренняя гимнастика.

Работа в уголке книги: Чтение русской народной игровой песни      « Сорока-белобока» и рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова.

Д/ игра « Закончи предложение»-учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные.

С/Р игра «Парикмахерская»: сюжет «Маникюр» - совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.20

9.25 – 9.45

Физическое развитие (плавание): по плану педагога

Прогулка 

10.35  12.15 

Наблюдение: деревья в апреле – расширять представления детей об изменениях в мире растений. П/И «Кто ушел?» - развивать у детей внимание и быстроту реакции.

С/Р игра «Магазин» - учить детей выполнять в игре определенную роль, готовить игровую обстановку.

Трудовое поручение: приводим в порядок кормушки. учить детей выполнять сезонные трудовые действия.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15– 15.00

Питание: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть внутрь или наружу. Умывание: закреплять умение пользоваться свой расческой, учить закрывать рот платком, отворачиваться при кашле или чихании.

Одевание-раздевание: учить замечать не порядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня 

15.00  16.30

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по ребристой дорожке, точечный массаж. Беседа с детьми :«Кто работает в детском саду?»  (в рамках проекта)   Работа в книжном уголке: «Мы с Тамарой» А.Барто                          

Театрализованный этюд «Весна пришла» - способствовать совершенствованию умений детей, связанных с имитацией движений животных

Творческая мастерская: рисование выдуванием «Весенний цветок» - предложить детям изобразить любой весенний цветок способом выдувания.

Прогулка 

16.30  18.00 

Наблюдение: верба в апреле – учить детей отличать вербу по внешнему виду. П/И «Догони свою пару», игровое упражнение «Пройди , не упаду» Самостоятельная игровая деятельность.

Самост. деят-ть детей. Подготовка к ужину, ужин. Уход домой.     18:00-19:00

Содержание в порядке одежды и обуви: закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Перспективное планирование на апрель.

Составлено по программе "От рождения до школы"...

Примерное перспективное планирование на апрель месяц, в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Комплексно- тематическое планирование на апрель

Комплексно - темаическое планирование воспитателя на месяц...

тематическое планирование на апрель

Тематическое планирование на апрель.НОД по образовательной области «Познание» (развитие сенсорной культуры)...

Планирование на апрель

Планирование на апрель...

календарно-тематическое планирование на апрель

календарно-тематическое планирование, составленное на основе рабочей программы воспитателя с развернутой структурой....