Методическая разработка "Путешествие по улице Ново-Садовая"
методическая разработка (старшая группа)

Рогова Надежда Михайловна

НОД с применением ИКТ, интерактивно- игровых форм работы и обучающего материала для детей старшего дошкольного возраста. Нод разработано в соответствии с ФГОС ДО направленного на социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rogova.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка

На участие в городском конкурсе на лучшую методическую разработку «Растим патриота Самары» для работников дошкольных образовательных учреждений г.о. Самара

Название номинации: «Здесь мы живём. Улицы моего города»

Тема методической разработки: «Путешествие по улице Ново- Садовая»

Автор проекта: Рогова Надежда Михайловна, МБДОУ «Детский сад №407» г.о. Самара, воспитатель.

Координаты автора: 994-36-36

Краткая аннотация: НОД с применением ИКТ, интерактивно- игровых форм работы и обучающего материала для детей старшего дошкольного возраста. Нод разработано в соответствии с ФГОС ДО направленного на социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №407»

городского округа Самара

ЗДЕСЬ МЫ ЖИВЕМ:

Улицы моего города.

«Путешествие по улице Ново- Садовая»

                                   Автор: Рогова Надежда Михайловна

                                              МБДОУ «Детский сад №407» г.о. Самара

                                                        воспитатель

                                            Самара, 2016 г.

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Расширить знания детей об историческом прошлом нашего города. Закрепить и расширить знания детей о своей улице, где они живут, о людях, в честь которых названы улицы. Познакомить с малоизвестными факторами в истории Самары. Вместе с детьми сделать журнал «Улицы, где мы живем».

Методическое обеспечение: Наглядно- печатный материал, картинный материал, мягкие модули, проектор, экран, колонки,  спортивное снаряжение: скакалки, мешочки с песком, корзины, кубики и др. предметы (содержимое корзины).

Предварительная работа: конструирование с детьми. Строение «Детский сад».

Ход занятий:

 Воспитатель:

-Ребята, помните, мы с вами вчера строили детский сад?

Многие из вас нарисовали дома с папами и мамами рисунок, на котором изображен детский сад. Посмотрите какая картинная галерея у нас с вами получилась. Скорее всего это означает, что вы любите встречаться в детском саду с друзьями, узнавать что-то новое, в общем любите детский сад.

(Ожидание. Подтверждающий ответ от детей)

А вы знаете, в каком городе находится наш с вами детский сад?

(Ожидание. Подтверждающий ответ от детей)

А на какой улице находится наш с вами детский сад?

(Ожидание. Ответ)

Правильно, некоторые ребята знают ответ. Это улица Ново-Садовая.

А вы знаете, какой протяженности, какой длины эта улица? А хотите узнать? Может отправимся с вами на экскурсию по улице Ново- Садовая? А на чем мы свами поедем? Какой общественный транспорт ездит по этой улице?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Обратите внимание на нашу постройку детского сада? Вы заметили, какие изменения произошли возле него? Да, появились рельсы и трамвай. Может тогда отправимся на трамвае? Вы любите передвигаться на этом транспорте?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя)

Как расположены сидения внутри трамвая? Что еще имеется внутри трамвая? А кто работает и кем работает внутри трамвая?

(Дети отвечают на вопрос)

А что раздает кондуктор в трамвае пассажирам?

(Дети отвечают на вопрос)

Да, совершенно верно- это билеты. Посмотрите, какие я приготовила для вас билеты. Вот только трамвай построить не успела. Мы сможем построить с вами трамвай?

(Дети сооружают из стульчиков сидения в трамвае)

Раз уж вы так замечательно построили трамвай с пассажирскими сидениями, а я приготовила для вас билеты, может вы станете пассажирами в нашем путешествии, а я кондуктором?

(Дети соглашаются)

Пассажиры заходят в трамвай на остановке. Наша остановка- «Завод имени Тарасова. (остановка оформлена вывеской с названием остановки и фотографиями завода им. Тарасова и портретом самого)

А как вы думаете почему называется остановка- «Завод Тарасова»? Какие слова мы слышим с вами в названии остановки?

(Ожидание ответа)

Завод и Тарасов. Что такое завод, мы знаем с вами ребята?

(Ответ детей)

Да на заводе что-то делают- производят, изготавливают в больших количествах. Этот завод (воспитатель показывает на фото завода) был построен давно. До начала Великой Отечественной Войны. И когда завод начал работать, молодой инженер отвез в Москву на конкурс свое изделие (то, что он изобрел). Это изобретение стало лучшим. Звали этого молодого инженера Александр Тарасов. Позже его именем и фамилией назвали завод.

А сейчас объявлена посадка на трамвай, мы можем занимать с вами места. А пока мы будем ехать, я смогу вас обилетить- раздать вам билеты за проезд.

(Дети садятся в трамвай)

Объявление пассажирам: -Двери закрываются, следующая остановка «Гастелло».

(На экране появляется подготовленная презентация)

Слайд №1 (Движение трамвая, мелькание объектов вдоль дороги. Звучит музыка «Трамвай»).

Кондуктор проходит и обилечивает пассажиров.

Объявление пассажирам: -Остановка «Гастелло».

Слайд №2 (Портрет Гастелло)

Воспитатель:

- остановка- улица Гастелло. Эта улица была названа в честь военного лётчика Николая Францевича Гастелло. Он погиб в начале Великой Отечественной Войны.

Объявление пассажирам: -Двери закрываются. Следующая остановка «Загородный парк».

Слайд №3 (Движение трамвая).

Воспитатель: -Ребята вы любите гулять по загородному парку?

(Ответ детей)

Может и мы с вами выйдем на этой остановке, погуляем?

(Утвердительный ответ детей)

Объявление пассажирам: -Остановка «Загородный парк».

Воспитатель:

-Выходим, ребята. Вы любите прыгать на батутах в парке, а я предлагаю вам попрыгать на скакалках.

(Дети берут скакалки и прыгают)

-Молодцы, как вы высоко и долго умеете прыгать! А теперь проверим, какие вы быстрые и ловкие!

(Командная эстафета «Ты быстрее собери и обратно разложи»).

-Молодцы! И быстрые, и ловкие! А теперь поиграем и проверим какие вы меткие!?

(Командная игра «Попади в цель». На столе расставляются кубики. Поправила необходимо сбить кубик мешочком с песком)

-Здорово! Как хорошо все справились с правилами игры!

-Ну что по парку мы свами прогулялись, пора нам двигаться дальше.

(Дети идут и садятся в трамвай)

Объявление пассажирам: -Двери закрываются, следующая остановка «Самарский Государственный Университет».

Слайд №4 (Интеллектуальная игра)

Воспитатель предлагает фотографии изученных объектов в Самаре.

Объявление пассажирам: -Двери закрываются, следующая остановка «Постников Овраг».

Слайд №5 (Старая Самара и портрет Н.В. Постникова)

Воспитатель:

- Очень давно Самара не была такой большой как сейчас, была на много меньше. И это место находилось далеко за городом. Здесь была построена больница, в которой людей лечили целебным молоком- кумыс. Это молоко лошади. И создал эту больницу и работал в ней врач Нестор Васильевич Постников. Поэтому это место получило название: за то, что находилось далеко от города- овраг, и Постников- в честь этого доктора.

Объявление пассажирам: -Двери закрываются, следующая остановка «Осипенко».

Слайд №6 (Портрет Полины Осипенко)

Слайд №7 (Быстрое движение самолёта, и трюки в воздухе)

Воспитатель:

- Полина Осипенко великая лётчица, испытатель, которая поставила женский рекорд по дальности полёта и могла совершать невообразимые пируэты в воздухе. Погибла до начала Великой Отечественной Войны на учебном вылете.

Объявление пассажирам: -Двери закрываются. Трамвай возвращается на начальную остановку.

 Слайд №8 (Разворот трамвая)

Слайд №9 (Движение трамвая, мелькание объектов вдоль дороги. Звучит веселая детская музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дороге

Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дорогеЛегко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Кажется, что просто. На самом деле о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «Формирование у дошкольников первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице».

Работа ДОУ по воспитанию у детей высокой культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте, на улице....

Методическая разработка: "Улица полна неожиданностей"

Обучение детей правилам поведения на улице....

Методическая разработка проведения дидактической игры "Навигатор" на закрепление навыков осознанного безопасного поведения на улице

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является одной из важнейших потребностей человечества. Формирование навыков осознанного безопасного поведения необходимо начинать еще с дошкольного возраста....

Методическая разработка. Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы

Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы...