Конспект занятия по художественному творчеству
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционного вида рисования для детей подготовительной группы
Воспитатель: Мосейко О.И.
«Золотая рыбка» (пластилинография)
Программное содержание:
1. Формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
2. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.
3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
4. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
Предварительная работа:
1. Дид. игры «Кто, где живет?», «Собери картинку».
2. Рисование пластилином на картоне (пластилинография).
3. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».
4. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.
Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, музыкальная запись «Звуки моря», картон голубого цвета с изображением волн и силуэтом рыбки, набор пластилина, салфетка для рук, паетки, стека, дощечки для лепки, пластиковые тарелочки на каждого ребенка.
Словарь: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:
Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.
Рыбка: Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москве, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать, и вы ребята.
Воспитатель: Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот послушай (читает ребенок):
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
- Из какой сказки эти слова? («Сказка о царе Салтане»)
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
(«Сказка о золотом Петушке»)
Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее?»
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?
Дети: Она волшебная, умела творить чудеса.
Воспитатель: А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что исполняют желания только волшебные, сказочные рыбки.
Воспитатель: Скажите, а почему А. С. назвал свою рыбку золотой?
Дети: Она блестит, переливается, она волшебная.
Воспитатель: Почему блестит?
Дети: Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.
Рыбка золотая, весело играя,
Блещет чешуей под речной волной.
Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, какое бы желание вы загадали золотой рыбке, если бы вам удалось с ней встретиться?
(Ответы детей).
Воспитатель: Но все же, какой бы ни была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить? Какая у неё среда обитания?
Дети: Рыбки не могут жить без воды, т. к. у них среда обитания – вода.
Воспитатель: Верно, поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.
Физ. минутка:
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)
Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки - чешуйки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?
Дети: У рыбки есть туловище, голова, плавники и хвост.
Воспитатель: Для чего рыбкам хвост и плавники?
Дети: Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того чтобы плавать.
Воспитатель: Чем покрыто тело у рыбки?
Дети: Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, хищников.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку (показываю образец на тарелочке). Как вы думаете каким цветом мы будем её изображать?
Дети: оранжевым и желтым, потому что рыбка золотая.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем заполнять хвост, голову и плавники рыбки.
Дети: Отщипываем маленький кусочек оранжевого пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем его тонким слоем.
Воспитатель: Аккуратно размазываем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем шарик. Какими движениями рук мы скатаем шарик.
Дети: круговыми.
Воспитатель: выкладываем шарик на тело рыбки, слегка прижимаем, сплющиваем. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом, затем также делаем и второй ряд и так далее. Что еще мы не сделали нашей рыбке?
Дети: рот и глаза.
Воспитатель: как мы будем их делать?
Дети: Для того чтобы сделать рот мы отщипываем от красного пластилина кусочек. Делим его на две части, каждую часть скатываем в шарик, сплющиваем и прикладываем к контуру рта. Так же шарик сплющиваем и прикладываем глаз на голову рыбке.
Дети работают под музыку «Звуки моря».
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились
Дети: яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком.
Воспитатель: А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые желания.
Рыбка: Мне так у вас понравилось, вы слепили таких красивых золотых рыбок и так много знаете сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. Я хочу подарить вам в книгу со сказками А. С. Пушкина, чтобы вы их читали и никогда не забывали. А ваших рыбок я хочу принять их в свою стаю.
Итог:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
Дети: Рисовали пластилином золотую рыбку.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. Я хочу, чтобы каждый из вас загадал свое заветное желание, золотая рыбка обязательно его исполнит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (Лепка+ручной труд) Русалочка
лепка с использованием природного материала...
Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе
Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)
. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....