Конспект итогового НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Степанец Галина Ивановна

Конспект итоговой НОД (подготовительная группа)

Цель: Закрепление и обогащение полученных знании в течение года.

Задачи:

  1. закреплять умение определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, разгадывать ребусы;
  2. развивать связную речь;
  3. развивать  внимание, память, мышление;
  4. закреплять счет, решение задач;
  5. закреплять характерные признаки весны;
  6. воспитывать умение слушать друг друга.

Организационный момент:

«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
«Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями".
«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.

2. Интеллектуальная разминка

1.         Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)
2.         Курица да кукушка, сколько домашних птиц? 
3.         Может ли скворец назвать себя птицей?
4.         Под каким кустом заяц сидит во время дождя?
5.         Сели птицы на страницы знают быль и небылицы? (буквы)

 Ход занятия:

   -  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Давайте посмотрим!

- Здесь в конверте лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть,  это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

1. «Задачи с природы»

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

- В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

- Какой у нас государственный язык? (русский)

- Столица России? (Столица России - Москва)

- В каком городе мы живет? (Новосибирск)

- На какой реке стоит наш город? (Обь)

- Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

- Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

- Сколько планет в солнечной системе? (8)

- Какая самая большая планета в солнечной системе? (Юпитер)

- Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Сколько времен года? (Четыре)

- Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

- Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

- Сколько недель в месяце? (4,5)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

- На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

- Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?

- А какая сейчас пора года?

- Назовите весенние приметы?

- Как называется книга в которой храниться сведенья об исчезающих животные, растениях? (красная книга)

- Молодцы. Вы выполнили задание. Что у на получилось? (круг). На что он похож? (на колобок, солнце и т.д.). Чего не хватает? (лучиков). Ребята посмотрите в конверте лежат лучи, но они не простые на них написано задание. Давайте попробуем с вами их выполнить. Первый лучик вытягивает ребенок.

 

1.Дидактическая игра «Найди картинки на заданный звук «Т»

- На какой звук ты находил картинки?

- Назови их?

- Молодцы, возьмите следующее задание.

 

2.Дидактическая игра «Собери подарок»

Ребята вам нужно взять картинку определить сколько в ней слогов и положить в ту подарочную коробку, которая соответствует количеству слогов в вашем слове.

 

3.Составляют рассказ по схеме.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый.  У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям.  Живет белка  в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

Разгадывание ребусов.

4.Логические задачи:

Цель: Развивать логическое мышление у детей в процессе занимательных задач.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

 

5. Дидактическая игра «Интересные примеры»

- Перед вами карточки, на которых изображены задачи, вам нужно решить пример.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_nod.doc688 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД (подготовительная группа)

Цель: Закрепление и обогащение полученных знании в течение года.

Задачи:

  1. закреплять умение определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, разгадывать ребусы;
  2. развивать связную речь;
  3. развивать  внимание, память, мышление;
  4. закреплять счет, решение задач;
  5. закреплять характерные признаки весны;
  6. воспитывать умение слушать друг друга.

Организационный момент:

«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
«Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями".
«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.

2. Интеллектуальная разминка

1.         Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)
2.         Курица да кукушка, сколько домашних птиц? 
3.         Может ли скворец назвать себя птицей?
4.         Под каким кустом заяц сидит во время дождя?
5.         Сели птицы на страницы знают быль и небылицы? (буквы)

 Ход занятия:

   -  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Давайте посмотрим!

- Здесь в конверте лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть,  это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

1. «Задачи с природы»

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

- В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

- Какой у нас государственный язык? (русский)

- Столица России? (Столица России - Москва)

- В каком городе мы живет? (Новосибирск)

- На какой реке стоит наш город? (Обь)

- Из чего состоит Солнечная система? (Из планет)

- Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

- Сколько планет в солнечной системе? (8)

- Какая самая большая планета в солнечной системе? (Юпитер)

- Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Сколько времен года? (Четыре)

- Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

- Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)

- Сколько недель в месяце? (4,5)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?

- На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)

- Назовите весенние, зимние, летние, осенние месяцы?

- А какая сейчас пора года?

- Назовите весенние приметы?

- Как называется книга в которой храниться сведенья об исчезающих животные, растениях? (красная книга)

- Молодцы. Вы выполнили задание. Что у на получилось? (круг). На что он похож? (на колобок, солнце и т.д.). Чего не хватает? (лучиков). Ребята посмотрите в конверте лежат лучи, но они не простые на них написано задание. Давайте попробуем с вами их выполнить. Первый лучик вытягивает ребенок.

1.Дидактическая игра «Найди картинки на заданный звук «Т»

- На какой звук ты находил картинки?

- Назови их?

- Молодцы, возьмите следующее задание.

2.Дидактическая игра «Собери подарок»

Ребята вам нужно взять картинку определить сколько в ней слогов и положить в ту подарочную коробку, которая соответствует количеству слогов в вашем слове.

 

3.Составляют рассказ по схеме.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый.  У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям.  Живет белка  в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

Разгадывание ребусов.

4.Логические задачи:

Цель: Развивать логическое мышление у детей в процессе занимательных задач.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

5. Дидактическая игра «Интересные примеры»

- Перед вами карточки, на которых изображены задачи, вам нужно решить пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...