Календарное планирование на май в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Дванный материал поможет педагогам ДОУ в планировании на май.
Первая неделя:"Праздник 9 Мая", вторая неделя: "Игры и игрушки", третья неделя: " Неделя славянской письменности", четвертая неделя: "Встречаем лето".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may2019.docx | 154.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Праздник 9 Мая». Цель: Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Итоговое мероприятие: праздничный концерт «Этот день Победы». Гимнастика картотека №17
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 29 апреля 2019 | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории». | Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь Данил, Ваня, Дарина, Вера. | Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера. | Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление инсталляции на тему: «Шли солдаты в бой». | |||
ООД | Окружающий мир | Путешествие в прошлое телефона. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность | ||||||||
Рисование | «Спасская башня Кремля». Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закрепить способы соизмерения сторон одной части из разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. Комарова | |||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за погодой Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной. П.И: «Солдаты на посту», Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа (Алиса, Арсений, Лера, Дарина) | Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление. | Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | |||||
Работа перед сном | Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы | Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» - Вика, Алиса, Рома, Ваня. | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ. игры со строительным материалом. | ||||||
Физкультура | Занятие №25. Пензулаева. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре. Повторить упражнения с мячом. Развивать выносливость. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне. Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 7 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Герои - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению | на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …» - Дарина, Маша, Вера, Арсений. | Ситуативный раз-говор на тему: «О каких героях я знаю?» | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели» Провести беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ. Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не забыт» | |||
ООД | УТРЕННИК посвященный празднику «ДЕНЬ ПОБЕДЫ!» | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за насекомыми. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры «Жуки», «На поляне». — Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. С/р игра «Строите-ли». | Развитие движений. Цель: тренировать в беге по уз-кой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темп– Аня, Милена. Арсений. Варя. | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||
Работа перед сном | Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Инсценировка «Как звери весну встречали» - развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей. | «Вежливые слова» - Ксения Шв, Дани л В. Аня . | Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени. | Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Развивать ролевые диапозоны. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 8 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь | Упражнение «Сложи из частей» - Ксеня Шв, Арсений Ваня К.– развивать наблюдательность, сообразительность. | Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. | С\р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам ВОВ. | |||
НОД | Логопедия | По плану логопеда. | ||||||||
Развитие речи | Обучение рассказыванию по картинкам. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Стр. 107 | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание весеннегодерева(береза). Цель: Формировать знания об основных частях дерева П/И «К названному дереву беги» «Найди свой домик». Цель: Развивать ловкость | Закрепить последовательность одевания и раздевания (Захар, Данилка, Арсений, Дарина) | Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Игры с выносным материалом. Игр: «Правила поведения в природе» | |||||
Работа перед сном | Чтение: А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» - рассказать детям об истории георгиевской ленты. | Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер. Вероника, Варя, Алиса. | Речевая игра «Что происходит в природе?»Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Работа в центре сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования по мокрому; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. | ||||||
Физ. Культура (возд) | № 30. Развивать выносливость в непрерывном беге, упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер. Повторить игровые упражнения с мячом. | |||||||||
Прогулка | П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Вспомнить пословицы о весне. И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. |
Тема: «Игры и игрушки». Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Гимнастика картотека №17 Итоговое мероприятие: создание альбома «Наши любимые игры».
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 13 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о выходных днях. Вызвать желание детей делиться интересными фактами из жизни и расширять связную речь. | Развитие речи «Составь предложение из слов» - Лера, Ваня З. Вика. | Д. И «Что есть у игрушки?»-воспитывать у ребёнка чувство самоопределения в предметном мире. | с.р. игра «В магазине игрушек» - развивать ролевые диапазоны и связную речь. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели» | ||||
ООД | Окружающий мир | Профессия - артист. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства. | |||||||||
Рисование | Салют над городом в честь праздника Победы. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. | ||||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. «Лиса в норке». «Солнышко и дождик» Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности. | Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию (Алиса, Арсений, Лера, Дарина) | Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай» Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано. | Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»-прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры Просмотр презентации «Профессия – артист». Расширять представление детей о профессии артиста. | Развивать глазомер, игра «Попади в кольцо» - Варя, Алиса, Артём, Ваня. | Д/и «Отгадай-ка». Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | «Мы - волшебники»- формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. | |||||||
Физкультура | № 31. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом. Повторить упражнения с обручем. | ||||||||||
Прогулка | игра «Что мы делали не скажем» - развивать сообразительность. Игры по желанию детей. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 14 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт.х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. | ФЭМП ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер)- Даниил, Вероника, Ваня К. | Отгадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать умение отгадывать загадки. | Внесение настольных игр «Карусель», «Лото», «Домино». Цель: развитие у воспитанников внимания, усидчивости, мышления, умения играть в коллективные игры. | Проведение родительского собрания на тему» Наши успехи и тревоги...". Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей. | |||
ООД | ФЭМП | «Ориентировка во времени». Повторение. Цели: Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки». | ||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами - предложить детям понаблюдать за птицами, рассказать, чем заняты птицы. Помочь детям составить коллективный рассказ о птицах. П.и.: «Птички и кошка», «Веселые ребята» - упражнять в быстром беге. | П.И «Школа мяча»-упражнять в умении набивать мяч правой и левой рукой. Развивать ловкость, координацию движений..( Милену, Аню, Захара. | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||
Работа перед сном | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Месяц май»- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. «Тряпичная кукла — оберег» Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность. Создание образа оберега для своего дома. | Дидакт. игра «Опиши игрушку». Цель: учить называть предмет и его описывать. Ксения Шв. Ксения Ш. Маша Сок. | Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде | Игра Магазин книг ( покупаем книги про животных и птиц) Задачи: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой Труд: помощь воспитателю в ремонте книг. | ||||||
Рисование | «Моя новая игрушка» Комарова. Закреплять умение детей создавать образ задуманной игрушки, передавать форму и пропорции. Развивать воображение. закреплять приемы рисования карандашами. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда 15 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Какими игрушками играли наши предки». Цель: Узнать с какими игрушками играли наши предки, какую роль выполняли игрушки в жизни наших предков. | Упражнять в штриховке силуэтов Артёма, рому, Веронику. | упр. «Узнаем птиц по голосу» - развивать слуховое внимание, умение | Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр» Цель: формирование ролевого взаимодействия. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка». | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке | |||||
НОД | Логопедия | По плану логопеда. | ||||||||||
Развитие речи | Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни". Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | |||||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение растениями на клумбе. Учить различать появившиеся ростки т закреплять названия цветов. П.И. «Ловишки парами», «Хитрая лиса» упражнять в беге, умении быстро находить свой домик | Продолжать учить прыгать через скакалку. (Захар, Данилка, Арсений, Дарина) | Дид. игра «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей. | Трудовое воспитание – собрать песок в кучу после игры. Игры со спортивным оборудование. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Чтение книги из книжного центра по желанию детей.. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. театрализованные этюды «В весеннем лесу» - развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре. | Развитие мелкой моторики. Упр. «Разбери горох и фасоль». Вероника, Варя, Алиса. | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре музыкального развития. Закрепить названия музыкальных инструментов и из звучание. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Физ. Культура (возд) | Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. № 33. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиками вечером. П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. | |||||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг 16 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. - Беседа «Моя любимая игрушка» - побуждать детей к рассказыванию; упражнять в назывании слов – признаков. Хороводная игра «По ровненькой дорожке». | По ФЭМП с Артёмом, Стёпой, Аней – определение количество по цифре. | Беседа «Поведение за столом». Обогащать коммуникативный опыт детей. | Рассматривание тематического альбома «Игрушки разных стран». Раскраски по теме игрушки. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | |||||
ООД | Логопедия | По плану логопеда. | ||||||||||
Развитие речи | Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз, наискосок". Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. | |||||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за работой дворника. Отметить какие орудия труда использует дворник в весеннее время года.П/и «Светофор» П/и «Совушка» - упражнять детей в соблюдении правил игры. | Упражнять в в прыжках через скакалку (Алиса, Лера, Ваня К, Маша С) | Дид Игра. «Назови деревья» Цель: закрепление названий лиственных и хвойных деревьев. | Уход за цветами на клумбе. Самостоятельные игры с выносным материалом. Организация сюжетных игр. | |||||||
Работа перед сном | Чтение Л. Толстого «Была у Насти кукла». Цель: познакомить детей с рассказом», научиться отвечать на вопросы. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Рассматривание иллюстраций о спортивных играх в летний период. Приобщать к желанию играть в командные игры. | Повторить счет в пределах 10 с Вероникой, Захаром, Даниилом. | Д/и «Отгадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать игрушку по ее описанию. | Организовать конкурс кукольных причесок – развивать воображение. Умение пользоваться игрушечным инвентарем. | ||||||||
Физкультура | № 32. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами ко-лонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. | |||||||||||
Прогулка. | Рассмотреть деревья. Назвать их, помочь найти сходства и различия.. П.и «Котята и щенята» , «Ловишки» - формировать дружеские отношения в играх. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 17 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «У меня зазвонил телефон» - учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону. Игра «Секрет» - учить детей ориентироваться по схеме, в групповой комнате. | Развивать глазомер во время игры «Кольцеброс» у Веры, Дарины, Матвея. | Игровое упражнение «Поручение» Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые | «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Консультация «Сон как важная составляющая режима дня» | |||
НОД | МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Аппликация | Коллективная работа «Весенний ковер». Комарова. Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. | |||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, речь, воображение. П/и «День и ночь» - П/и «Лиса в курятнике» - развивать быстрый бег. | Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость Ксения Шуб. Софья, Варя. | Д/и «Кто знает пусть дальше считает». развивать сообразительность. | Труд на участке- подмести веранду, собрать мусор Цель: воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело. | |||||
Работа перед сном | Чтение «Мои игрушки» О. Крас. Цель: приобщение детей к худ. литературе; обогащение слов. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Поисково-исследовательская деятельность «Разные отражения». Цель: помочь понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете. | Формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сюжет об игрушках с Арсением, Машей Сок. | Ситуация – исследование «Узнай игрушку на ощупь». | Хозяйственно-бытовой труд – вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым. | ||||||
Прогулка | П/и «Парные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку». |
Тема: «Неделя славянской письменности». Цель: прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории.
дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности, познакомить со старославянским алфавитом. Гимнастика картотека №18. Итоговое мероприятие: «Праздник славянской письменности»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 20 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Открытие недели славянской письменности и культуры». Рассказ воспитателя о предстоящем празднике, чтение сказок, пословиц. Цель: расширять кругозор, познакомить с истоками русской письменности. | «Жили-были звуки» - развитие слухового восприяти Данил, Ваня, Дарина, Вера. | Проблемная ситуация: что было бы, если бы все книги исчезли? – учить детей делать выводы. | Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой «Воскресла в сказках старина», рассматривание книг (оформление, тематика, назначение, направленность, Цель: вызвать интерес к выставке, к книгам с необычными буквами. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели); | |||
ООД | Окружающий мир | «Как человек охраняет природу». Формировать представления детей о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, создают заповедники. Познакомить детей с Красной книгой, с растениями, которые находятся под охраной. | ||||||||
Рисование | «Цветут сады» Комарова. Закрепить умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Формировать умение располагать изображения по всему листу. Развивать: умение рисовать разными красками, эстетическое восприятие, образное представление. | |||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. «Лиса в норке». «Солнышко и дождик» Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом ,повышение двигательной активности. | Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию (Алиса, Арсений, Лера, Дарина) | Беседа: «Безопасность в природе» Цель: объяснить детям, как осторожно пользоваться опасными предметами, выходить из разных опасных ситуациях. | Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Показ презентации «Экскурсия в историю книгоиздания на Руси». Цель: формировать у детей представление о роли книги в жизни человека, истории создания книги, книгопечатания. | Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» - Вика, Алиса, Рома, Ваня. | Д/и «Что в корзинке у зайчика» (Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму) | Игры со строительным материалом «Строим домики для животных» - развивать конструктивные способности. | ||||||
Физкультура | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. № 34. Пензулаева. | |||||||||
Прогулка | Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 21 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт.х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Рассказ «Путешествие азбуки по России» Цель: знакомство с именами равноапостольных Кирилл и Мефодий, первыми письменными источниками, толкованием букв и их написанием. | Дидактическая игра “Что спрятано”. Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. Варя, Маша Сай. Ваня к. Матвей. | дидактическая игра «Животное, насекомое, рыба». Цель: развитие умения классифицировать слова по определенным группам, | Создать Книжную выставку о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии, создателях славянской азбуки. Привлечь детей к рассматриванию книг. | Изготовление рукописных книг - самоделок (совместное творчество детей и родителей, детей и педагогов Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | |||
ООД | ФЭМП | «Ориентировка во времени». Повторение. Цели: Расширение представлений о частях суток и временах года. | ||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра П.и.: «Рыбак и рыбки». «Лягушата и цапля». Цель: воспитывать выдержку, умение играть соблюдая правила игры. | Упражнять в прыжках через скакалку Милену, Аню, Захара. | Дидактическая игра на ориентирование «Беги к тому, что назову». Цель: познакомить с понятиями дерево и куст. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Познакомить детей с великим трудом Кирилла и Мефодия, как появились первые буквы, без которых у нас не было бы сегодня ни одной книги, вызвать у детей желание научиться читать. | Упр. «Закончи сам». Цель: способствовать приобретению умений совместно развёртывать новые сюжеты на любую тему. Лера, Вика. | Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде | С-р игра «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||
Рисование | Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность. активность, творчество. Лыкова. Стр.196. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 22 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. «Как понравиться людям». Цель: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека. | дидактическое упражнение «Графический диктант». Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Ваня З. Ксения Шв. Ксения Шуб. | Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстника. | Игры с мозаиками – составлять узоры на тему славянской письменности. Настольно-печатные игры – соблюдение правил игры. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» | |||
НОД | Логопедия | По плану логопеда. | ||||||||
Развитие речи | Лексические упражнения. Проверить, насколько богат словарный запас детей. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Предложить найти жуков. Закрепить знания о них, развивать интерес к ним, умение наблюдать, выделяя главное (в строении, передвижении). П.и. «Зверолов», «Гуси – лебеди» - повысить двигательную активность. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. (Захар, Данилка, Арсений, Дарина) | игра «Угадай, какой предмет загадали». Цель: освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад на природе» (с проигрыванием опасных ситуаций). Цель: закрепление знаний об основных правилах поведения в природе, сформировать убеждение, что главное – правила не знать, а выполнять. | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. «Безопасность на воде». Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы») | игра «Подбери похожие слова». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова – Аня, Алиса.. | Словесная игра «Найди друзей». Цель: формировать зрительное внимание, развивать коммуникативные навыки. | На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. | ||||||
Физ. Культура (возд) | Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | |||||||||
Прогулка | Игры «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры. | |||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 23 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Познакомить детей с нравами и обычаями на Руси, дать знания о том, кто в старину обучал детей грамоте. Игра по желанию детей. | «Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком. Матвей, Ваня К. Даниил. | игра «Угадай, кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание. | Предложить детям помочь воспитателю поточить карандаши в уголке изодеятельности, расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Поместить на стенд информацию для родителей «Укусы насекомых» | |||
НОД | Логопедия | По плану логопеда. | ||||||||
Развитие речи | Чтение русской народной сказки "Финист – Ясный сокол". Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол". | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за одеждой прохожих-учить детей наблюдать, делать выводы. П/И «Лиса в нору».Цель: развивать двигательную активность. Хоровод «Веснянка» учить слова и движения. | Упр. «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега. Стёпа, Рома, Софья. | Беседа о том, в какие игры можно играть в теплое время года. Назвать летние виды спорта. | Рисование палочкой на земле «Веселые зверята». Цель: учить передавать образ животного в рисунке, развивать творческий потенциал. Самостоятельные игры с выносным материалом. Организация сюжетных игр. | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | |||||||||
Вечер: | Предложить детям нарисовать и украсить букву. Цель: формировать и развить у детей творческие и индивидуальные способности, расширять знания в области истории и духовно-нравственной культуры. | Закрепить название дней недели с Даниилом, Артёмом, Алисой. | Игра «Небылицы». Цель: учить детей доброжелательно реагировать на нереальные сообщения и тактично их исправлять; | СХИД Игры с крупным строительным материалом: «Теремок» - формировать навыки самостоятельно подбирать детали для постройки, развивать творчество, воображение. | ||||||
Физкультура | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой и собакой за территорией ДОУ– найти сходство и различие во внешнем виде и повадках. П.и «Лохматый пес», «Кошки – мышки» - развивать быстрый бег, интерес к подвижным играм. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 24 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. 24 мая весь наш народ будет отмечать Праздник славянской письменности и культуры. Рассмотреть памятники первопечатникам. Рассказать детям о празднике. | Закрепление знаний о геометрических фигурах. Выкладывание их из счетных палочек – Вероника, Дарина, Ваня К. | Игровая ситуация «Как играть и не ссориться». Цель: формировать умение разрешать спорные вопросы. | Полить комнатные растения, срезать сухие листья. Цель: воспитывать ответственность и заботливое отношение. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Памятки для родителей «Все о компьютерных играх». | |||
ООД | МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | ||||||||
ЛЕПКА | «Сказочные животные». Продолжать формировать у детей умение лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, слоненок, мартышка); передавать форму основных частей и деталей. | |||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. П.и.: «Мы весёлые ребята», «Совушка – сова» - упражнять в быстром беге. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. Ксеня Шв, Арсений, Лера. | Игра – конкурс «Самый лучший рисунок на асфальте» - учить передавать в рисунке свой замысел.. | Подметание асфальтных дорожек – поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. | |||||
Работа перед сном | Чтение народных сказок славян. Приобщение к славянской культуре. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Праздник славянской письменности – закрепить полученные знания. | Д/И «Расставь по порядку». Цель: учить расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета .Вера, Соня, Рома, Стёпа. | Чтение пословиц о Родине – обсудить с детьми смысл пословиц. | Мой дом, наведу порядок в нем”. Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке. | ||||||
Прогулка | Д/И «Интересные слова» - формировать у детей представления о многозначности слов. П/И «Пастух и стадо» - учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, использовать в игре все игровое пространство площадки. |
Тема: «Встречаем лето». Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).Гимнастика картотека №18 Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, Лето!».
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 27 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Мы пришли на водоем» -формировать правила безопасного поведения на воде. Игра «Лягушки и цапля» - развивать быстроту реакции. | «Опиши цветок» Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. Лера, Аня, Ваня, Дарина, Вера. | Рассматривание альбома «Растения луга»., формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи. | Дежурство в уголке природы – формировать умение выполнять комплексный уход за растениями. Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли. | Консультация, беседа: "Роль совместного летнего отдыха родителей и детей". Цель: Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время. | ||||
ООД | Окружающий мир | «Скоро лето». Обобщить представление детей о весне, как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. | |||||||||
Рисование | «Бабочки летают над лугом». Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. | ||||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за птицами. Систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание). П.и. «Удочка». «Мы весёлые ребята» - упражнять в прыжках и беге. | Игровое упражнение « Прыжки через короткую скакалку». Варя, Милена, Стёпа. | Опыт «Температура предметов на солнце и в тени». Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее - те, что находятся в тени или на ярком солнце (дотронуться ладонями до этих предметов. | Трудовая деятельность Высадка рассады цветов в цветник. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт. | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Просмотр презентации «Скоро лето» - расширять представление детей о лете. | Упр. «Поймай звук» - определение наличие звука в словах. Матвей. Ваня К. Даниил. | Игра «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. | Игры в центрах развития, творческая мастерская «Я рисую лето» - развивать художественные способности детей. | |||||||
Физкультура | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие Пензулаева. | ||||||||||
Прогулка | Экскурсия по экологической тропе детского сада. Ситуативная беседа. Подвижная игра «Карусель» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 28 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт.х/л;худож.тв. | Беседа на тему: «Спорт – залог здоровья»- побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья. | «Раздели на группы» - совершенствовать умения классифицировать по заданному основанию – Вера, Артём, Маша сок. | Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. | Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку.. Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Спортивная эмблема» | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недел «День добрых дел» (участие родителей в озеленении и благоустройстве участка группы). Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | |||
ООД | ФЭМП | «Форма». Цели: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | ||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за насекомыми. Предложить детям по результатам наблюдений выделить характерные черты для всех насекомых. Подвижные игры: «Бабочка», «Поменяйся местами». Упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Футболисты». Формировать умение детей передавать мяч партнеру правой и левой ногой, стоя на месте на расстоянии 3-4 шагов. (Все мальчики) | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||
Работа перед сном | Чтение: «Здравствуй, лето» Т. Бокова. Цель: развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Рассматривание репродукции М. Шишкина: «Перед грозой» (прод. знакомство с пейзажем- явления природы. Уч. различать холодные цвета- черный, фиолетовый, серый, синий, сиреневый и находить связь с настроением художника). | «Скажи по-другому». Содействовать формированию умения подбирать эпитеты и синонимы к различным словам – Софья, Вика, Матвей. | Словесная игра «Потерялся первый звук» - активизировать и обогащать словарь детей. | Игровая деятельность по интересам детей – побуждать детей к самостоятельности, активности в выборе с пользой провести досуг. Игры с конструктивным материалом по желанию детей | ||||||
Рисование | «Чем пахнет лето». Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах). | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом – активизировать в речи детей названия транспортных средств, формировать умение грамматически точно составлять предложения П.игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 29 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа «Лето». Цель: формировать и расширять знания детей о летнем сезоне, об изменениях в природе; развивать интерес и любознательность. Дыхательное упражнение «Отгоняем комаров». Цель: Помогает формированию дыхательного аппарата. | Д.и. «Фрукты-овощи». Цель: закрепить названия фруктов, овощей, учить распределять. Ваня К, Рома, Маша Сай. Дарина. | Практическое упражнение «Крепкие зубы». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. | Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук и кистей. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Беседа: «Прогулки - для пользы познавательного развития ребёнка» (с подгруппой родителей). | |||
НОД | Логопедия | По плану логопеда. | ||||||||
Развитие речи | Звуковая культура речи (проверочное). Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Хитрая лиса» - побуждать детей к соблюдению правил. | Упражнять в прыжках в длину с разбега и с места. (Захар, Данилка, Арсений, Дарина) | Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. | Трудовая деятельность – уборка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи). | |||||
Работа перед сном | Чтение: стихотворение «Лето», автор И. Суриков. Цель: развивать поэтический слух, вызвать у них эмоциональный отклик. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Настольный театр «Теремок». Содействовать умению детей обыгрывать сказку по ролям. | Продолжать учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. Варя, Алиса. Аня , Ваня З. | Пр.упр. «Наши вещи в порядке». Цель: формирование навыков самообслуживания, продолжать учить аккуратно складывать вещи. | Раскраска на тему «Лето», «Цветы» и т.п. Цель: учить детей штриховать, развивать мелкую моторику. | ||||||
Физ. Культура (возд) | Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | |||||||||
Прогулка | Игры подвижные по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей. Наблюдение за рябиной.. Цель: обсудить строение дерева, вспомнить название деревьев. | |||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 30 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Беседа «Летний лес». Цель: развивать познавательную активность. П.и. «Лесные жители» - развивать имитационные движения. | «Собери знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках и правил поведения на дороге Аня, Дарина, Вероника. | Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением животных леса. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | |||
НОД | Логопедия | По плану логопеда. | ||||||||
Развитие речи | Занятие 7. «Забавные истории из моей жизни». Проверить, умеют дети составлять подробные и логические рассказы на тему из личного. Гербова В.В. .стр. 37 | |||||||||
Прогулка: | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за ирисами. Цель: знакомство с цветком, его строением; развивать наблюдательность, речь, память, расширять кругозор. П.и. «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. М.П.И. «Как живешь?». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно | «Попади мячом в обруч». Способствовать развитию меткости, ловкости, координации движений. (Алиса, Ксеня Шв, Ваня, Захар) | Дид Игра. «Назови деревья» Цель: закрепление названий лиственных и хвойных деревьев. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Организация сюжетных игр. | |||||
Работа перед сном | Литературный калейдоскоп. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия Отгадывание загадок на тему лето. Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. | Д.и. «Чего не стало?». Цель: развитие внимания и наблюдательности. Ксения Шв, Милена, Даниил. | Продолжать учить рисовать различные деревья. | С.р.и. «У бабушки в деревне». Цель: учить подбирать атрибуты к игре, расширять словарный запас; закрепить знания детей о деревне летом. | ||||||
Физкультура | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за измениями в природе. Учить делать умозаключения. Игры – эстафеты – развивать интерес к эстафетам. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 31 мая | Утро: | Ф. культура; Здоровье; без-ть; соц-я; труд,познание; коммуникац. Чт. х/л;худож.тв. | Утренняя гимнастика. Рассказать детям о празднике «День защиты детей» - приобщать детей к общественным праздникам. Слушание детских песен – развивать интерес к пению. | Упр. «Собери цветок» - развивать внимание, умение составлять целое из частей. Арсений, Стёпа, Матвей, Алиса. | Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. | Предложить детям наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумагу для свободного творчества. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Папка-передвижка: "Опасности подстерегающие вас летом" | ||
ООД | МУЗЫКА | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Аппликация. | Нарядные бабочки. Учить детей вырезать силуэты бабочек из квадратов, сложенных пополам, и украшать по своему желанию .Лыкова стр. 204 | ||||||||
Прогулка | Ф.куль,Зд, Без-сть, Соц-ция, Труд. П-ние, Ком-ция, Чт. х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за муравьями. Цель: развивать наблюдательность. Рассказать о пользе муравьев. П.и.: «Мы весёлые ребята», «Совушка – сова» - упражнять в быстром беге. | «Снайперы» (метание мешочков с песком в цель). Развивать меткость, глазомер. Ксеня Шв, Арсений, Лера. | дид. игра «Кто больше назовет действий» - развивать сообразительность | Труд на участке- подмести веранду, собрать мусор Цель: воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело. | ||||
Работа перед сном | Чтение: Н.Майданник «Всемирный день ребенка». – побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Развлечение «Здравствуй, Лето!». – порадовать детей концертной программой. | Хозяйственно-бытовой труд – вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым. | |||||||
Прогулка | Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная». Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце. Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.
Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тестовая версия...
Календарное планирование работы логопеда в старшей группе
Календарный план учителя - логопеда по развитию лексических тем, индивидуальная работа с детьми - логопатами, планирование подгрупповых занятий с детьми ....
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему "Животные"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему: "Здоровье"...