Путешествие в " Волшебный лес"
план-конспект занятия

Попова Надежда Александровна

Конспект НОД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в «Волшебный лес»

Цель: Вызвать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочному персонажу.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, форме, цвете. Упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного, зрительного восприятия  через игровую деятельность.
  2. Упражнять детей в длительном произнесении звука [Ж] громко-тихо.
  3. Развивать мелкую моторику, координацию движения обеих рук. Совершенствовать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
  4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.         Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные,   художественное слово.                                                                                                                                          Материал: игровое поле  «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», домик - улей, игрушка -пчёлка Жужа, ведёрки, тарелочки под  солёное тесто окрашенное в жёлтый цвет, досточки, воздушные шары фиолетового цвета,  салфетки, пенёчки, тарелочки.

Ход образовательной  деятельности                                                                         1.Организационная часть                                                                                                                       В: Ребята, я очень рада видеть вас! Ребята  возьмемся за руки и улыбнитесь друг другу!

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Скажем здравствуйте друзья!

2.Основная часть

( Слышен шум ветра)

В:Ребята послушайте что-то шумит ?

Д: (Ответы детей- ветер)

В:Это волшебный ветерок.

В: Он мне шепнули, что есть волшебный  лес.

В: А вы были в Волшебном лесу?

Д: (Ответы детей). 

В: А давайте с вами отправимся в этот волшебный  лес.

Мы друг другу улыбнулись

И два раза повернулись

Влево, вправо наклонились

Глазки наши вдруг закрылись,

И в лесу мы очутились.

(Открываем глаза)

В:Здравствуй  Волшебный лес полон сказок и чудес!

Ребята посмотрите, а в лесу есть пенечки, давайте присядем на них.

(Слышится жужжание пчелы).

В:Ребята  вы слышите,  кто- то  жужжит?

Д: (Ответы детей) 

(Вытягиваю пчелку  Жужу из  улея) 

В: Кто это?

Д: (Ответы детей) 

В: Это пчелка, её зовут Жужа.

В:Как вы думаете, почему ее так назвали?

Д: (Ответы детей)

В:Потому что она все время жужжит.

В: Как пчёлка Жужа жужжит?

Д: (Жужжат)

В: Ребята, а пчёлка Жужа умеет жужжать громко и тихо.  Как пчёлка Жужа   жужжит громко? (дети жужжат). А, как пчёлка Жужа жужжит тихо? (дети жужжат).

В:Ребята, а вы знаете как называется домик  пчёлки Жужи?

Д: (Ответы детей).

В: Домик Жужи называется улей. (Показать на улей)

В: Ребята посмотрите внимательно и скажите на какую геометрическую фигуру похожа крыша у улея пчёлки Жужи?

Д: (Ответы детей).

В: А на какую геометрическую фигуру похож вход в улей? (леток)

Д: (Ответы детей).

В: Ребята  вы не заметили что-то пчёлка Жужа стала  грустная.

В: Как вы думайте почему она грустная?

Д: (Ответы детей).

В: Пчелка Жужа мне сказала, что грустит потому что ветер раздул лепестки у цветов, и  на  цветах осталось  только по несколько лепестков. А  цветы она очень любит. Вот такие цветы у пчёлки Жужи были (схема).

В:Ребята соберем разлетевшиеся  лепестки , к красному цветку  красные лепестки, к жёлтому цветку жёлтые лепестки, к синему цветку синие лепестки.

В: Ребята посмотрите Пчёлка Жужа стала такая весёлая. Она рада, что вы собрали все лепестки и цветочная полянка стала красивой.

В:Сколько цветов на полянке ?  

Д: (Ответ детей - много)

В: А пчёлок?

Д: (Ответы детей - одна).

В: Ребята, а что пчелы собирают с цветов мы увидим на экране.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик и его друзья »)

В: Мы с вами просмотрели отрывок из мультфильма «Лунтик и его друзья».

В: Что пчелёнок собирал с цветов?

Д: (Ответы детей)                                                                                                                                   В: Он собирал нектар.    

 В: А каким цветом нектар? 

Д: (ответы детей)  

В: А какой формы нектар ? 

Д: (ответы детей)

В: Ребята у пчёлки Жужи есть ведерки,  соберем  для неё  нектар.

В: только где же мы его возьмём?

Д: (ответы детей)  

В: А мы его можем слепить.

Но  сначала подготовим  пальчики  к лепке

 «Пчёлки»

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять!

В: Ребята проходите   за столы. Лепить мы будем нектар из волшебного материала. Это– соленое тесто. Он пластичный, послушный, мягкий. Потрогайте его. Какого оно цвета ? (Жёлтого)

В: Вам необходимо знать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

В:  Чтобы ваш нектар получился ровным, круглым  не торопитесь. А теперь предлагаю вам приступить к работе.

 Берем кусочек теста отщипываем от него маленький кусочек, кладем на ладонь и круговыми движениями раскатываем шарики и кладем в ведерки.  

 (Дети лепят под музыку, провожу индивидуальную работу.) 

В: Ребята все собрали нектар. 

Д: (ответы детей)  

В: Теперь его отнесём к пчёлке Жуже.                                                                                                       (Дети уносят нектар пчёлке Жуже)

 В:Пчелка Жужа говорит вам спасибо  за собранный нектар.  

 В:А нам с вами пора возвращаться.

(Встанем  ребята в кружок)

Мы друг другу улыбнулись

И два раза повернулись

Влево, вправо наклонились

И в детском  саду мы очутились.

3. Итог

Рефлексия: 

Ребята, где мы с вами были?  Кто там живёт? Что мы для пчёлки Жужи сделали? Ребята вам понравилось помогать пчелке Жуже? (Ответы детей)  

Молодцы ребята, вы сегодня сделали доброе дело помогли пчёлке Жуже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...