Решение проблемных ситуаций с детьми дошольного возраста
статья

Ушакова Ирина Анатольевна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_problemnyh_situatsiy.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

        Здравствуйте дорогие коллеги! Меня зовут Ирина Анатольевна. Я работаю воспитателем в дошкольном учреждении чуть больше двух лет. Деятельность воспитателя непрерывно связана с развитием и воспитанием ребенка. От воспитателя требуется знание педагогических и психологических основ обучения и воспитания, быть компетентными во всех вопросах профессиональной деятельности. И за небольшое время работы я стараюсь самообразовываться: посещаю различные семинары, участвую в вебинарах.

        За все время работы, у меня вызвало интерес, как можно с детьми решать различные проблемные ситуации. Я стала изучать литературу, искать вебинары в интернете по этой теме.

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубинштейн С. Л. говорил, что «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

        В своей работе, я рассказываю детям короткую историю с простым сюжетом, где герои сталкиваются с различными несложными житейскими трудностями. Детям предлагается разрешить эти трудности и помочь героям найти выход из «сложных» ситуаций. По ходу рассказа, я делаю простенькие зарисовки. Например, девочка Маша пошла гулять в лес и начался дождик. Перед детьми встает вопрос: Что же делать? Как помочь Маше дойти до своего домика? Как Маше не намокнуть под дождем? Что еще надо нарисовать на картинке, чтобы спасти Машу от дождя? И т.п.

Рисовать можно как маркером на листе ватмана, так и на доске и на смарт доске. Все зависит от условий ДОУ.

        Как и в жизни, выходов из создавшейся ситуации может быть несколько. В данной ситуации дети предложили дорисовать: дерево около девочки, она встанет под него и не намокнет; навес над девочкой, она спрячется под него, как на остановке, вот и все; плащ и резиновые сапожки; зонтик; маму, которая спешит с зонтиком к своей дочке.

        Каждый ответ ребенка, отражает его жизненный опыт.

        Проблемные рассказы-рисунки я использую в любое удобное для меня и детей время: в рамках НОД, в свободное от НОД время.  Работу по ним можно проводить и со всей группой, и с несколькими детьми, и с одним ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблемных ситуаций с детьми дошкольного возраста

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет непреходящее значение, так как развитие идет очень бурно и стремительно. Каждый ребенок - маленький исследователь. С радостью ...

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Решение проблемных ситуаций с детьми дошкольного возраста

Подборка проблемных ситуаций для развития дивергентного мышления детей дошкольного возраста....

Тема. Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста

Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста...

"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)

quot;Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)...