Конспект Нод по природному миру, презентация "Хлеб - всему голова!"
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект НОД ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, презентация "Хлеб - всему голова!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по разделу программ «Природный мир» с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб - всему голова!»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Тема: «Рассматривание злаковых растений»
Цель: Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб; Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям( пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосками, золотой, а овёс – колос с мелкой, зёрнышки и волоски длинные, напоминают серёжки, ячмень – зёрнышки округлые, колосок серого цвета, длинные, но короче чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато – золотистый, почти без волосков).
Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.
Материал: Презентация «Хлеб – всему голова!», Последовательность стадий выпекания хлеба.
Предварительная работа: Беседа об уроке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, чтение В. Даукевич «От зерна до урожая»
Ход НОД
1.Организационный момент:
Воспитатель вносит на подносе буханки черного и белого хлеба, предлагает попробовать детям.
Воспитатель:
-А вы знаете, из чего делается белый и черный хлеб?
Воспитатель:
-Давайте, ребята, расскажем как же действительно получается белый и черный хлеб.
2.Основная часть:
Проводится беседа с детьми с показом педагогом презентации и объяснением того, как получают муку, а затем пекут хлеб. Дети рассматривают и сравнивают колоски.
Использование загадок:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном,
На столбе золотом.
(Колос пшеницы)
Весь из золота отлит
На солнышке стоит.
(Колосок)
Все поле в сережках.
(Овёс)
3.Итог НОД:
Воспитатель:
-Из чего получают муку?
-Какие виды зерна мы знаем?
-Чем они отличаются друг от друга?
Дети по просьбе Незнайки, зарисовывают колоски пшеницы, ячменя, овса и свое хлебобулочное изделие(булку, кекс, печенье и т.д.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пусть дождик поливает, Пусть солнце согревает. Росточками зелёными Я к небу потянусь И в поле золотистом В пшеничку превращусь!
Я – зёрнышко пшеничное – Из колоска прозревшее На землю упаду, Весною проросту.
Пшеница Ячмень Овес Рожь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Конспект занятия по окружающему миру "Хлеб всему голова"
в группе старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада
Задачи:- познакомить детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....
Конспект НОД по окружающему миру "Хлеб всему голова" в старшей группе
Конспект НОД по окружающему миру "Хлеб всему голова" в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое...