Конспект Нод по природному миру, презентация "Хлеб - всему голова!"
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме

Сафарян Светлана Альбертовна

Конспект НОД ПО ПРИРОДНОМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, презентация "Хлеб - всему голова!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по разделу программ «Природный мир» с детьми старшего дошкольного возраста  «Хлеб - всему голова!»

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

  Тема: «Рассматривание злаковых растений»

Цель: Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб; Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям( пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосками, золотой, а овёс – колос с мелкой, зёрнышки и волоски длинные, напоминают серёжки, ячмень – зёрнышки округлые, колосок серого цвета, длинные, но короче чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато – золотистый, почти без волосков).

Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.

Материал: Презентация «Хлеб – всему голова!», Последовательность стадий выпекания хлеба.

Предварительная работа: Беседа об уроке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, чтение В. Даукевич «От зерна до урожая»

Ход НОД

1.Организационный момент:

Воспитатель вносит на подносе буханки черного и белого хлеба, предлагает попробовать детям.

Воспитатель:

-А вы знаете, из чего делается белый и черный хлеб?

Воспитатель:

-Давайте, ребята, расскажем как же действительно получается белый и черный хлеб.

2.Основная часть:

Проводится беседа с детьми с показом педагогом презентации и объяснением того, как получают муку, а затем пекут хлеб. Дети рассматривают и сравнивают колоски.

Использование загадок:

 Вырос в поле дом,

                                          Полон дом зерном,

                                          Стены позолочены,

                                          Ставни заколочены,

                                          Ходит дом ходуном,

                                          На столбе золотом.

                                                                  (Колос пшеницы)

                                         

 Весь из золота отлит

                                          На солнышке стоит.

                                                                   (Колосок)

                                          Все поле в сережках.

                                                                    (Овёс)

3.Итог НОД:

Воспитатель:

-Из чего получают муку?

-Какие виды зерна мы знаем?

-Чем они отличаются друг от друга?

Дети по просьбе Незнайки, зарисовывают колоски пшеницы, ячменя, овса и свое хлебобулочное изделие(булку, кекс, печенье и т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пусть дождик поливает, Пусть солнце согревает. Росточками зелёными Я к небу потянусь И в поле золотистом В пшеничку превращусь!

Слайд 3

Я – зёрнышко пшеничное – Из колоска прозревшее На землю упаду, Весною проросту.

Слайд 11

Пшеница Ячмень Овес Рожь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Конспект занятия по окружающему миру "Хлеб всему голова"

в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада

 Задачи:- познакомить детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....

Конспект НОД по окружающему миру "Хлеб всему голова" в старшей группе

Конспект НОД по окружающему миру "Хлеб всему голова" в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое...