Конспект "Знакомство с профессией воспитателя".
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей первичое представление о профессии воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiya_vospitatel.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Знакомство с профессией воспитателя»
вторая младшая группа
воспитатель:
Мацала Е. П.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: формировать у детей первичное представление о профессии воспитатель.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией «воспитатель»
- Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.
Развивающие:
- Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов).
- Развивать речевую активность детей, воображение, внимание, память.
- Развивать умеет проговаривать текст и показывать движения.
- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы. Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- информационно-коммуникационная технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная технология
Оборудование:
- Игрушка Карлсон
- Картина «Воспитатель с детьми»
- Карточки – картинки с действием
- Три коробки (желтая, красная, зеленая)
- Карточки с изображением предметов: одежды, посуды, игрушек.
- Кукла Катя, набор кукольной одежды.
Предварительная работа: чтение произведения «Малыш и Карлсон».
Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; чтение стихов А. Барто «Игрушки»; Проведение сюжетно-ролевой игры: «Детский сад». Дидактических игр: «Четвертый лишний», «Найди отличия».
Ход деятельности:
Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг.
Воспитатель: – Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?
(ответы детей).
Воспитатель: – Слышите за дверью какое – то жужжание, сидите тихо я посмотрю (воспитатель за дверью берёт игрушку Карлсона, делая вид, что он летит по группе, сажает его на стул, напротив ребят).
Игрушка Карлсон: – куда я попал?
(ответы детей).
Игрушка Карлсон: А я сегодня пришел к вам в детский сад с хорошим настроением, потому что я всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю ваш детский сад, вашу группу, давайте будем веселиться и шалить.
(ответы детей)
Воспитатель – Подожди Карлсон, у нас с ребятами идёт занятие, ребята расскажите, что вы обычно делаете в детском саду.
(ответы детей)
Правильно, мы играем, рисуем, лепим, узнаём много нового и интересного.
Воспитатель: – Я вам прочитаю стихотворение про одну интересную профессия, вы внимательно слушайте, а потом скажите, что это за профессия (ставит картинку, где нарисована воспитатель с детьми).
Все знают, есть профессия такая
Дарить другим свое тепло и ласку
На первый взгляд она совсем простая-
Сидишь себе с детьми, читаешь сказку
Гуляешь, играешь, учишь, кормишь,
Глядишь, чтоб не упало одеяло,
Укладываешь спать и утешаешь,
А утром начинаешь все с начала.
(ответы детей)
Воспитатель: - Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?
(ответы детей).
Воспитатель: – Правильно ребята, воспитатель воспитывает детей. Показывает, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
(Воспитатель показывает карточку – картинку, задаёт вопрос, как называется действие (кто делает? что делает?). Заяц одевается, прыгает, просыпается, умывается, улыбается, обувается, обедает, рисует, считает, читает, убирает, дежурит, играет, слушает, сажает, пишет, собирает, ложиться спать).
Воспитатель: - Ребята я буду показывать карточку, задавать вопрос, а вы будете называть действие, которое выполняет то или иной зверёк.
(ответы детей).
Игра «Одень куклу на прогулку».
Воспитатель: - Ребята посмотрите, как оделась на прогулку кукла Катя,
нужно помочь кукле Катю одеть на прогулку
Воспитатель: - Называем предметы одежды, по порядку, что зачем одеваем, отбирает из набора одежду. (Воспитатель одевает куклу, дети называют предмет одежды подходящую по сезону: весеннюю, летнюю, осеннюю, зимнюю).
Физкультурная минутка
Карлсон всех зовет на крышу.
На носки всем срочно встать.
Выше, выше…Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Все движения разминки.
Повторяем без запинки!
Дидактическая игра: «Путаница»
(Воспитатель раскладывает на стол карточки с изображением разных предметов: одежды, посуды, игрушки).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой беспорядок! Давайте все карточки соберем, в разные коробочки. Поочерёдно подходим к столу берём карточку и собираем в красную коробку предметы одежды, в зелёную коробку собираем посуду, в желтую коробку собираем игрушки.
(Дети собирают карточки в разные коробки).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, как вы справились.
Игрушка Карлсон: - Какие, вы молодцы.
Хороводная игра «Кораблики»
Воспитатель проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.
Солнышко весенние (Дети ходят по кругу).
Нас зовёт гулять. (Берутся за руки).
По воде кораблики (Показывают руками круг - солнышко).
будем мы пускать
Ярче! ярче солнышко, (Хлопают в ладоши).
Солнышко, свети!
На прогулку (Берутся за руки).
Всех ребят зови!
Яркие кораблики, (Сходятся в середину круга).
По морю плывут, (Расширяют круг).
Песенку веселую
Дети пропоют.
Дует! Дует! (Руки поднимают вверх).
Ветер озорной (Раскачивают вправо – влево).
И плывет кораблик, (Руки внизу, раскачиваем ими вправо – влево).
Будто заводной.
Игрушка Карлсон: - Ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что - то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А вы кем хотите стать, когда вырастите?
(ответы детей)
Игрушка Карлсон: - Ребята мне с вами было весело, интересно, я обязательно к вам ещё прилечу в детский сад, до свиданья.
Итог занятия
Воспитатель: - Какую новую профессию вы узнали?
Что интересного сегодня было на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"
Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...
Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"
На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать...
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Эссе "Моя профессия -воспитатель"
Рассуждения воспитателя...
ЭССЕ " Я и Моя профессия- ВОСПИТАТЕЛЬ" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018")
Воспитатель это и педагог и психолог и доктор........
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...
Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».
Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....
ПРОЕКТ Тема: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя». Младшая группа
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошко...