Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, прогулочного участка ДОУ
материал

Павлова Людмила Сергеевна

Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, прогулочного участка ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_osobennostyah_razvivayushchey_predmetno.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, прогулочного участка ДОУ

 Воспитатель: Павлова Людмила Сергеевна

Отчет об особенностях развивающей предметно пространственной среды группового помещения, прогулочного участка ДОУ.                                              

   Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связанно с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

   В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников, также необходимым условием ее функционирования является обеспечение условий для эффективного развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

    Необходимо обогатить среду, элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

      В своей группе я организовываю предметно-развивающую (пространственную) среду таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование в группе размещено по секторам (центрам развития, что позволяет воспитанникам объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).  

    Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, увеличительные стекла, весы, мензурки, микроскопы, и прочее; большой выбор природных материалов для изучения экспериментирования, составления коллекций).

     В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда в нашей группе и на участке обеспечивает:

-максимальную реализацию образовательного потенциала;

-доступность среды, что предполагает: доступность для воспитанников всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательный процесс;

   

-Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М.А. Васильевой.

При проектировании предметно-развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность воспитанников. Например, наряды, сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Стюардессы», «Медицинской сестры» для девочек. Для мальчиков «Пожарный», «Дорожные службы», «Моряк», «Полицейский», и другие.

При организации предметно-развивающей среды в своей группе я также учитываю принцип эмоциональной насыщенности. В группе имеется «Уголок творчества», где расположен изобразительный и вспомогательный материал, для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, аппликации. Также в моей группе имеются следующие уголки: «Мини библиотека»;  «Спортивный уголок»;                                                                                                                                                                                                                                                                                    «Развивающий центр – настольные игры»; «Центр - сюжетно ролевые игры»; Центр - «Дорожного движения» и другие.                                                                                                

          В центре «Дорожного движения» находятся: Макет «Дорожного движения», Набор машин, мотоциклов, дидактические игры, дорожные знаки, комплект сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников», Плакаты о правилах дорожного движения (ПДД),

     Мы считаем, что создание центра безопасности дорожного движения, имеющегося в нашей группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и формирование ценностей здорового образа жизни.

 В нравственно-патриотическом центре помещена государственная символика родного края, и Российской Федерации. В нем находятся пособия, отражающее многонациональность нашей Родины, образцы народного декоративно-прикладного искусства и.т.д. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Родной Сахалин».

 Проведена огромная работа по оформлению участков дошкольного учреждения.                                                                                                                        Каждый уголок на нашем участке в своем интерьере своеобразен, мы приложили много усилий, чтобы сделать второй дом для воспитанников уютным и эстетичным.                                                                                                      На участке имеется: песочница, качели, модули для игр, веранда. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием. На прогулке с детьми я стараюсь дополнить и обогатить их знания, научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.                                                                                                          Таким образом, предметно-пространственная среда в моей группе , на участке, создает атмосферу заинтересованности каждого воспитанника , сопровождает его в собственном развитии, и самореализации.

Воспитатель МБДОУ д/с «Золушка»                                  Павлова Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды логопедического кабинета, игровой площадки, теневого навеса.

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – многокомпонентный по структуре процесс. На развитие ребенка с фонетико...

Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО

ОТЧЕТ     воспитателя МАДОУ детский сад № 22 села Успенского Дубровной Людмилы Александровныоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещени...

В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"

В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной  среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"...

Отчет об особенности развивающей предметно-пространственной среды детского сада и спортивных уголков в группах

Отчет об особенности развивающей предметно-пространственной среды детского сада и  спортивных уголков в группах...

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО.

Организация предметно-развивающей среды на групповом участкеДетский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требо...

Информационный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды

Информационный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды...