Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО.
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Организация предметно-развивающей среды на групповом участке
Детский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требования к подходам по обучению и воспитанию, но и к свободной деятельности детей, к отдыху и досугу детей.
Предметная развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет | 903.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО.
Оборудование соответствует гигиеническим и педагогическим требованием, антропометрическим и возрастным возможностям детей.
Зонирование посредством организации мини - пространств позволило организовать деятельность детей в небольшие подгруппы (3-6 человек).
Размещение оборудования не мешает свободному перемещению детей и организации игрового пространства.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
Направление- познавательное развитие:
Центр познавательного развития (дидактические игры разнообразные по тематике, способам решения игровых задач и выполняемым действиям, сборно-разборные игры и игрушки, наборы оборудования для детского экспериментирования, календари, макеты);
Центр строительно-конструктивных игр (мелкий и крупный строительный материал, металлический конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек, рисунки, фотографии и прочий иллюстративный .
Центр занимательной математики: головоломки, игры на плоскостное и объемное моделирование: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»,«Тетрис», «Листик», игры Б.П.Никитина со схемами сложения «Кубики для всех», палочки Кьюзера, пазлы, шнуровочные головоломки.
музыкально-театрализованный центр развития (различные виды театров, маски, детские музыкальные инструменты, книжный уголок, наборы мультфильмов, создана медиатека, детские книги, иллюстрации, элементы костюмов);
Направление речевое развитие:
Центр речевого развития (наборы игр для развития речевого дыхания, сюжетные и предметные картинки, схемы, иллюстрации, речевые дидактические игры, игры и упражнения по составлению слов и предложений);
Центр краеведения (познавательный материал по краеведению, иллюстрации, альбомы, макеты, подборка детских книг кубанских писателей);
Направление социально-коммуникативного развития:
Центр сюжетно-ролевой игры (модульное переносное игровое оборудование, посуда для игр, наборы игрушечных овощей и фруктов, готовые куклы, наборы фигурок людей и животных;
Направление художественно-эстетическое:
Центр художественно-эстетического развития (разнообразный изобразительный материал, дидактические игры, образцы, иллюстрации, продукты творчества детей, тематические альбомы, художественная литература, предметы искусства, бросовый и природный материал для художественного труда).
;
Направление физического развития:
Центр физического развития оснащен оригинальными видами нестандартного оборудования для развития основных видов движений, профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.
Мини- музей
Реализация образовательных программ осуществляется с учетом национально-регионального компонента. В образовательной деятельности МДОУ используются духовно-нравственный и культурный потенциал города, микрорайона, ближайшего окружения, воспитание детей основывается на традициях русской и кубанской культуры. Руководителем ДОО оснащен уголок мини-музея по кубановедению для развития познавательной активности детей. При моем содействии в музее выставляются атрибуты жизни кубанских казаков.
Центр приобщения детей к истокам русской и кубанской народной культуры «Русская изба», «Кубанская хата». Собрана посуда, макет печки, настоящая прялка, шкатулка, одежда , фотографии и др. Здесь детки знакомятся с бытом, народными праздниками и досугом кубанских казаков. На территории детского сада есть уголок ,на котором представлен кубанский хуторок. Ребята с удовольствием знакомятся с экспонатами, могут их потрогать ,изучить.
Центр патриотического воспитания дошкольников. «Музей Боевой Славы» устраивается выставка посвященная ко Дню освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков (12 февраля ); Дню защитников Отечества (23 февраля), Дню Победы (9 мая) и дети знакомятся с историей нашей страны. Здесь проходят встречи с ветеранами войны. Фотовыставки знакомят с историей нашего города и страны.
На территории площадки расположен теневой навес, где созданы необходимые условия для воспитательной и педагогической деятельности с детьми. Имеются игры и пособия для развития мелкой моторики рук, предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры. Организован уголок чтения, где ребята могут выбрать на свой вкус интересные книги. Уголок изобразительной деятельности, где всегда раскраски, задания, мелки, фломастеры, карандаши, краски и др. Уголок для девочек: парикмахерская, куклы, пупсы , кухня с атрибутами. Уголок для мальчиков: мастерская с инструментами, машинки, заводные игрушки, конструкторы др. Пространства теневого навеса организовано так, чтобы ребенок имел большой выбор видов деятельности, как индивидуальной так и совместно со сверстниками .
Все центры развивающей среды в группе и на пространстве теневого навеса взаимосвязаны и объединены задачами реализуемыми в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Предметно-развивающая среда во второй младшей группе положительно влияет на развитие детей, настроение, активную творческую деятельность, способствует интеллектуальному развитию. Вместе с этим, педагогам предоставляется возможность для творчества для более высокого уровня организации воспитательно-образовательного процесса.
Организация предметно-развивающей среды на групповом участке
Детский сад - это второй дом для детей и нам педагогам так хочется сделать его уютным и теплым. С введением ФГОС ДО меняются не только требования к подходам по обучению и воспитанию, но и к свободной деятельности детей, к отдыху и досугу детей.
Предметная развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, то вопрос наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках становится очень актуальным. Главным условием при построение предметно-развивающейся среды на участке в летний период является опора на личностно-ориентированную модель воспитания, но также следует сочетать привычные и неординарные элементы среды, не нарушая ее эстетическую организацию. Мы также учитываем половые, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, а также обеспечиваем комплексное и гибкое зонирование.
Включение родителей в единый, совместный с педагогами воспитательно- образовательный процесс позволяет повысить его эффективность. Родители заинтересованы, чтобы их дети за лето физически окрепли, чувствовали на участке ДОУ себя комфортно, поэтому мы привлекаем родителей своих воспитанников к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ, к уборке на участке и облагораживанию нашего участка, весной к высадке цветов на клумбы, к развешиванию на участке флажков, гирлянд и прочее.
В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма.
Зона лазания. Важно дать малышам возможность осваивать лазание в присущем каждому темпе, поэтому и снаряды, и сами задания должны быть занимательными: залезть на жирафа, оседлать верблюда, покататься на слоне или белом медведе.
Зона игр с песком, водой, землей. Песочница с крышкой и хорошо заизолированным дном — в форме черепахи, рыбки, цветка, лодочки — станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр. Такие песочницы легко трансформируются в емкости для воды.
Транспортная зона. Это единственный уголок площадки, который должен иметь твердое покрытие. На нем может быть нанесена дорожная разметка, размещены атрибуты соответствующих сюжетно - ролевых игр. Зона транспорта может служить и площадкой для игр с мячом, скакалками, в «классики», с мелом и т. п.
Зона спокойных занятий.На каждой площадке должно быть место, где дети могут побыть какое — то время в одиночестве — посидеть, а может быть, и полежать. Виды активности в этой зоне могут чередоваться с раскрашиванием картинок, чтением книг, настольными и сюжетно-ролевыми играми, изготовлением гербариев и др.
Садовый участок. Посев семян, наблюдение за ростом растений и уход за ними — прекрасная познавательная практика для детей.
Такая организация пространства предоставляет детям возможность выбора деятельности, формы и круга общения, реализации своих потребностей.
Таким образом, от продуманного расположения развивающих зон и их необычного оформления во многом зависит, насколько интересно и продуктивно будут взаимодействовать воспитанники детского сада и взрослые (педагоги и родители).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды логопедического кабинета, игровой площадки, теневого навеса.
Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – многокомпонентный по структуре процесс. На развитие ребенка с фонетико...
Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО
ОТЧЕТ воспитателя МАДОУ детский сад № 22 села Успенского Дубровной Людмилы Александровныоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещени...
В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"
В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"...
Отчёт воспитателяоб особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных сре...
Письменный отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО, составленный старшим воспитателем.
Особенности организации РППС в ДОО в соответствии с ФГОС...
Отчёт воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности...
Справка об особенностях развивающей предметно-пространственой среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО.
Справка об особенностях развивающей предметно-пространственой среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО...