Программа взаимодействия с родителями группы №11 на 2017-2018 учебный год.
рабочая программа (старшая группа)
Введение
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей.
В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сотрудничество – общение на равных, когда нет привилегии, указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции с помощью общения. К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому педагогический коллектив начал работу над следующей задачей: сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.
Пояснительная записка
Координальные изменения в социально – экономическом устройстве России поставили перед образованием принципиально новые задачи, решить которые призвана «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года №1756 – р). Одним из приоритетных направлений решения этих задач в условиях модернизации образования является взаимодействие образовательного учреждения с семьей (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001 г. № 90 / 30 – 16). Важной составляющей взаимодействия является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности – повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей (Модельный закон «О просветительской деятельности», 2001год). Применительно к системе родители – дети, целью деятельности выступает повышение уровня педагогической культуры родителей. Просвещение родителей направлено на их ознакомление с передовым опытом в области воспитания и обучения детей. Дошкольное обучение обусловлено личностно – ориентированным подходом, как новая парадигма образования, когда ребенок признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.
Цель программы: сотрудничество с родителями - сотрудничество профессиональное, целенаправленное и содержательное.
Задачи программы:
- Способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – ДОУ».
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Организация совместной деятельности по созданию условий для личностного становления ребёнка.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
6.Активизация родителей посредством детско-взрослых проектов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.
- Гармонизация детско-родительских отношений.
Актуальность
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и наставником.
Основные направления программы сотрудничества ДОУ с семьей:
- Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в деятельности ДОУ.
- Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ.
- Создание благоприятных условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.
- Обеспечение условий для привлечения родителей к контролю за деятельностью ДОУ.
Показателями степени включения родителей в деятельность ДОУ являются:
- Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений:
- о педагогической деятельности в целом;
- о специфике работы с детьми дошкольного возраста;
- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
- о деятельности воспитателя;
- о возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста.
- Владение необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- Степень проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
Высший уровень проявления этих показателей является критерием влюченности родителей в планирование образовательного процесса в ДОУ.
Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного учреждения (организации) и семьи.
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
1.Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;
2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;
3.Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;
4.Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании.
Основные направления реализации программы.
Реализация программы рассчитана для работы с детьми 5 - 7 лет.
Структурно – функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребёнка |
Информационно – аналитический блок |
Практический блок
|
Наглядно – информационные формы взаимодействия |
Досуговые формы Взаимодействия |
Познавательные формы взаимодействия |
Информационно-аналитический блок
Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Задачи, которые предстоит решать в этом блоке, определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К этим методам относятся: опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, «Почтовый ящик», изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.
Второй блок – практический
Цель: решение конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их развитием.
Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Досуговые | Они призваны устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. | Совместные досуги, праздники, например, «Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», участие родителей и детей в выставках, конкурсах |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Педагоги творчески подходят к их организации и проведению, опираясь часто на популярные телепередачи.
| Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, экскурсии, видеотека, аудиотека, защита семейных проектов, ведение домашних читательских дневников, походы |
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские | Информационно – ознакомительная форма – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ, например, это Дни открытых дверей. Информационно- просветительская форма – близка к задачам познавательных форм и направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. | Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек, паспорт здоровья, листы-памятки, информационные стенды, выставка пособий, библиотека игр и упражнений |
Контрольно-оценочный блок
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия (в нашей группе используется книга отзывов). Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.
Оценка эффективности программы
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребёнок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъём, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И, как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Таким образом, использование разнообразных форм работы даёт положительный результат при работе педагогов по взаимодействию с семьёй.
Внедрение новых ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи наиболее эффективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vzaimodeystviya_s_semyoy.doc | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Программа взаимодействия с родителями группы №11 на 2017-2018 учебный год.
Воспитатели: Фадеева И.Е.
Абдурахманова Е.А.
Городской округ г.Выкса
Введение
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей.
В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сотрудничество – общение на равных, когда нет привилегии, указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции с помощью общения. К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому педагогический коллектив начал работу над следующей задачей: сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.
Пояснительная записка
Координальные изменения в социально – экономическом устройстве России поставили перед образованием принципиально новые задачи, решить которые призвана «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года №1756 – р). Одним из приоритетных направлений решения этих задач в условиях модернизации образования является взаимодействие образовательного учреждения с семьей (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2001 г. № 90 / 30 – 16). Важной составляющей взаимодействия является просвещение родителей. Основная цель просветительской деятельности – повышение уровня общей культуры и социальной активности родителей (Модельный закон «О просветительской деятельности», 2001год). Применительно к системе родители – дети, целью деятельности выступает повышение уровня педагогической культуры родителей. Просвещение родителей направлено на их ознакомление с передовым опытом в области воспитания и обучения детей. Дошкольное обучение обусловлено личностно – ориентированным подходом, как новая парадигма образования, когда ребенок признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.
Цель программы: сотрудничество с родителями - сотрудничество профессиональное, целенаправленное и содержательное.
Задачи программы:
- Способствовать формированию взаимного доверия в системе отношений «семья – ДОУ».
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Организация совместной деятельности по созданию условий для личностного становления ребёнка.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
6.Активизация родителей посредством детско-взрослых проектов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.
- Гармонизация детско-родительских отношений.
Актуальность
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и наставником.
Основные направления программы сотрудничества ДОУ с семьей:
- Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в деятельности ДОУ.
- Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ.
- Создание благоприятных условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.
- Обеспечение условий для привлечения родителей к контролю за деятельностью ДОУ.
Показателями степени включения родителей в деятельность ДОУ являются:
- Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений:
- о педагогической деятельности в целом;
- о специфике работы с детьми дошкольного возраста;
- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;
- о деятельности воспитателя;
- о возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста.
- Владение необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- Степень проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
Высший уровень проявления этих показателей является критерием влюченности родителей в планирование образовательного процесса в ДОУ.
Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного учреждения (организации) и семьи.
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
1.Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;
2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;
3.Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;
4.Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании.
Основные направления реализации программы.
Реализация программы рассчитана для работы с детьми 5 - 7 лет.
Структурно – функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребёнка |
Информационно – аналитический блок |
Практический блок |
Наглядно – информационные формы взаимодействия |
Досуговые формы Взаимодействия |
Познавательные формы взаимодействия |
Информационно-аналитический блок
Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Задачи, которые предстоит решать в этом блоке, определяют формы и методы дальнейшей работы педагогов. К этим методам относятся: опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, «Почтовый ящик», изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.
Второй блок – практический
Цель: решение конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их развитием.
Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Досуговые | Они призваны устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. | Совместные досуги, праздники, например, «Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», участие родителей и детей в выставках, конкурсах |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционной форме, групповым консультациям. Педагоги творчески подходят к их организации и проведению, опираясь часто на популярные телепередачи. | Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, экскурсии, видеотека, аудиотека, защита семейных проектов, ведение домашних читательских дневников, походы |
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские | Информационно – ознакомительная форма – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ, например, это Дни открытых дверей. Информационно- просветительская форма – близка к задачам познавательных форм и направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. | Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек, паспорт здоровья, листы-памятки, информационные стенды, выставка пособий, библиотека игр и упражнений |
Контрольно-оценочный блок
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия (в нашей группе используется книга отзывов). Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.
Оценка эффективности программы
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребёнок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъём, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И, как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Таким образом, использование разнообразных форм работы даёт положительный результат при работе педагогов по взаимодействию с семьёй.
Внедрение новых ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи наиболее эффективно.
Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2016 – 2017 уч. год
Время проведения | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
Сентябрь | 1.Анкетирование родителей «Социально- демографический паспорт семьи». | Информационный стенд: «Режим дня», «Правила для родителей», «Непосредственная образовательная деятельность» | Беседы с родителями, советы по подготовке детей к учебному году. | Получение и анализ информации о родителях, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. | Воспитатели Родители |
Сентябрь | 2.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4 – 5 лет». «Социальное партнёрство ДОУ и семьи на 2017 – 2018 учебный год». | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству». | Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная одежда для занятий физкультурой»; «Одежда детей в разные сезоны». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания детей 4 – 5 лет в детском саду | Воспитатели |
Сентябрь | 3. Печатная информация | Папка – передвижка: «Осень» | Помощь в оформлении | Воспитатели Родители | |
Октябрь | 1.Консультация: «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству» | Оформление информационного стенда по ИЗО ( рисунки, печатная информация) | Индивидуальные поручения (изготовление шаблонов и трафаретов, дидактических и настольно-печатных игр). | Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми, участие в воспитательно - образовательном процессе. | Воспитатели Родители |
Октябрь | 2. Консультация: «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» | Индивидуальные поручения (изготовление куклы «Осень» (для мотивации детей); Мобильное дид.пособие «Кубик») | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатели Родители | |
Октябрь | 3.Развлечение. «Здравствуй, осень золотая» | Приглашение. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». | Организационные вопросы. | Получить положительные эмоции, улыбки от группового праздника; дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. | Воспитатели Родители Музыкальный руководитель |
Октябрь | 4. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | Папка – передвижка: «Приметы осени» | Помощь в оформлении | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле | Воспитатели Родители
|
Ноябрь | 1.Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» | Информационный стенд: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Воспитатели Родители Медсестра |
Ноябрь | 2.Семейная мастерская «Ремонт мебели и пошив одежды для кукол». | Индивидуальные поручения | Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в ремонте мебели группы и пошиве одежды для кукол. | Воспитатели Родители | |
Ноябрь | 3 Консультация для родителей «Методика использования ИКТ в образовательном процессе» | Буклет «ИКТ в ДОУ» | Индивидуальные беседы. | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели Родители |
Ноябрь | 4. Развлечение: «День матери». | Приглашение. | Организационные вопросы. | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Воспитатели Родители Дети |
Декабрь | 1.Печатная информация | Папка- передвижка «Зима и зимние приметы». | Помощь в оформлении | Воспитатели Родители | |
Декабрь | 2. Мастер-класс «Какие бывают театры?» | Буклет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели Родители | |
Декабрь | 3. Выставка «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала» | Объявление: Помощь в оформлении и проведении выставки. | Подготовка материала для выставки. | Вовлечение родителей в совместное с детьми творчество: призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатели Родители Дети |
Декабрь | 4.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». | Оформление информации на стенде: Советы психолога; Советы логопеда. Памятка «Зимние прогулки» | Индивидуальные беседы: «Зимние дороги»; «Осторожно! Гололед!» | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | Воспитатели Родители |
Декабрь | 5. Помощь родителей в расчистке снега на участках. Консультация «Компьютерные игры и их влияние на ребенка» | Объявление | Оказание посильной помощи детскому саду. | Воспитатели Родители | |
Декабрь | 6.Мастерская Деда Мороза: «Новогоднее украшение для группы». | Приглашение принять участие | Индивидуальные консультации по изготовлению новогодних украшений | Привлечь родителей к украшению группы к предстоящему празднику | Воспитатели Родители Дети |
Декабрь | 7.Новогодний утренник: «Здравствуй Новый год!» | Новогодние приглашения | Беседы о проведении утренника. | Развитие желания активно проводить совместные праздники. | Воспитатели РодителиДети Музыкальный руководитель |
Январь | 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». Консультация «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет» | Оформление информации на стенде. | Индивидуальные беседы. | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели |
Январь | 2.Экологическая акция «День добрых дел» создание из бросового материала кормушек для птиц. | Приглашение принять участие | Индивидуальные беседы по экологическому воспитанию детей 4-5 лет | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Воспитатели РодителиДети |
Январь | 3. Помощь и участие в реализации проекта «Маленькие актёры» | Объявление о проведении проекта | Индивидуальные поручения (изготовление костюмов, подборе фото и видео материала) | Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми, участие в воспитательно - образовательном процессе. | Воспитатели РодителиДети |
Февраль | 1.Консультация «Искусство прощать и наказывать» | Оформление информации на стенде. | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели | |
Февраль | 2.Выставка фотостенда: «Мой папа и дедушка тоже были солдатами». | Папка-передвижка «Поиграй со мною папа», «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика». Памятка для пап «Несложные советы и правила воспитания детей». | Индивидуальные беседы, поручения (подбор фотоматериала) | Повышение педагогической культуры родителей. Оказать помощь папам в некоторых аспектах воспитания детей. | Воспитатели Родители |
Февраль | 3.Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества. | Стенгазета «Пожелания для моего папы». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Воспитатели РодителиДети | |
Февраль | 4. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели | ||
Март | 1. Печатная информация | Папка-передвижка: «Весна» | Помощь в оформлении | Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей трудолюбия | Воспитатели |
Март | 2.Консультация «Растим помощника»- приобщение детей к труду в семье | Оформление информации на стенде. | Беседа «Как воспитать у детей любовь к матери, бабушке?» | Дать советы по воспитанию уважительного отношения и любви к маме, бабушке. Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей трудолюбия | Воспитатели |
Март | 3. Утренник «День 8 марта» | Праздничная газета «Моя мама лучшая на свете». Приглашения, подарки для мам. | Подбор реквизита к конкурсам, оформление праздничного зала. | Воспитание дружеского взаимоотношения между родителями и детьми, родственных чувств, нежного отношения к мамам. | РодителиДети Музыкальный руководитель Воспитатели |
Март | 4. Консультация «Театр и мы!» | Оформление информации на стенде. | Ответы на интересующие вопросы. | Дать родителям знания о разных видах театра, обратить их внимание на семейные постановки, о возможности использования данного опыта у себя дома. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Март | 5.Пополнение ПРС | Индивидуальные поручения (изготовление куклы «Весна» (для мотивации детей); | Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в организации ПРС | Воспитатели Родители | |
Апрель | 1. Печатная информация | Информационный стенд: Памятки для родителей: "Игры в помощь!", "Советы для вас". | Ответы на интересующие вопросы. | Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми. Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. | Воспитатели Родители |
Апрель | 2.Печатная информация | Папка-передвижка «День космонавтики». | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | Воспитатели Родители | |
Апрель | 3.Выставка поделок «Дорого яичко к пасхальному дню» | Приглашение принять участие в выставке | Индивидуальные консультации по изготовлению подделок для выставки. | Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей | Воспитатели Дети Родители |
Апрель | 4.Мастер – класс «Веселые ладошки» | Консультация «Методы и приемы при организации продуктивной деятельности с детьми» | Индивидуальные рекомендации | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели Родители |
Май | 1.Консультация «Что и как рассказать ребёнку о войне?» | Фотовыставка «Победа прадеда». | Подготовка материала для фотовыставки. | Обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье. | Воспитатели Родители |
Май | 2.Выставка:15 мая - День семьи. | Фотовыставка "Моя семья". | Подготовка материала для фотовыставки. | Стимулировать творческую самореализацию семьи. | Воспитатели Родители |
Май | 3.Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы и перспективы» | Информационный стенд: Приглашение Памятка по ПДД Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом». | Индивидуальные беседы с родителями. | Подведение итогов совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; определение перспективы на будущее. | Воспитатели Родители |
Май | 4.Выставка цветочных композиций из бросового материала «Такая разная ромашка» | Приглашение принять участие в выставке | Индивидуальные консультации по изготовлению подделок для выставки. | Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей. | Воспитатели Родители Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)...
Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...
План сетевого взаимодействия с партнёрами на 2017-2018 учебный год
План сетевого взаимодействия...
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год
Перспективный план взаимодействия с родителями...
План по взаимодействию с семьей на 2017 - 2018 учебный год.
План по взаимодействию с семьей на 2017 - 2018 учебный год....
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2017- 2018 учебный год
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2017- 2018 учебный год...