Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план взаимодействия с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с родителями
на 2017 – 2018 учебный год
Годовые задачи МБДОУ
1.Совершенствовать психолого-педагогические условия по освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Речевое развитие».
2. Определить эффективную систему образовательного процесса по развитию навыков детей дошкольного возраста по ориентировке в пространстве в конструктивной деятельности.
№ п/п | Период проведения мероприятий | Направление деятельности | Форма проведения, тема | Цель |
1. | Сентябрь | Знакомство с семьёй | Анкетирование родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Выявление уровня педагогической компетентности родителей. Помочь семье в успешной адаптации детей к детскому саду. Подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. |
Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся» | Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада | |||
Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса | Общее собрание родителей логопедических групп «Организация коррекционно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности» | Познакомить родителей со спецификой работы в группах компенсирующей направленности. | ||
Консультация-практикум «Ознакомление с игровыми упражнениями, направленными на формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи» | Раскрыть возможности партнерских отношений с родителями по коррекции речевого развития детей с ОНР. | |||
Консультации на тему «Как организовать занятия с детьми с нарушениями речи дома» | Оказание помощи в организации детской деятельности в домашних условиях в вечерние часы и выходные или праздничные дни. | |||
Педагогическое просвещение родителей | Консультация «Обеспечение безопасности дошкольников во время занятий физической культурой и спортом дома» Вертипрахова А. А. | Познакомить родителей с необходимыми условиями обеспечения безопасности дошкольников во время занятий физической культурой и спортом дома. | ||
Консультация «Информация об оказании первой медицинской помощи при несчастных случаях». | Познакомить родителей с оказанием первой медицинской помощи при несчастных случаях. | |||
Консультация «Профилактика жестокого обращения в семье». Педагог психолог Стрелкова О.А. | Познакомить с видами жестокого обращения в семье и ответственности родителей за жестокое отношение с детьми. | |||
Совместная деятельность | Выставка детских рисунков «Подарки осени» | Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки | ||
Встреча с интересными людьми: инспектор ГИБДД | создание условий для интенсификации работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. | |||
2 | Октябрь | Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса | Рекомендации в родительском уголке «Сказки и другие художественные произведения можно читать детям с целью обучения ребенка правилам безопасности» | Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам обучения детей правилам безопасности через чтение художественной литературы. |
Информирование родителей по результатам диагностического обследования воспитанников | Объединить усилия родителей и педагогического коллектива в коррекционно-развивающей работе. | |||
Педагогическое просвещение родителей | Консультация «Охрана здоровья ребенка – главная обязанность родителей. Правила поведения ребенка дома». | Установление партнерских отношений педагогов с семьями воспитанников | ||
Консультация «Как наказывать ребёнка». | Повышение ответственности родителей за воспитание и развитие детей. | |||
Консультация «Психофизиологические особенности поведения детей на дорогах» Педагог – психолог Стрелкова О.А. | Оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения. | |||
Анкетирование родителей «Насколько вы ответственный родитель». Педагог психолог Стрелкова О.А. | Выявить уровень ответственности родителей к воспитанию и развитию детей | |||
Консультации на тему: «Роль семьи в развитии речи ребенка» | Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей. | |||
Совместная деятельность | Выставка детских рисунков «Мои друзья» | Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки | ||
Подготовка и проведение «Осенины» | Приобщение родителей к жизни детского сада и группы. | |||
3 | Ноябрь | Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса | Анкетирование «Знает ли ваш ребенок ПДД». Специалисты центра здоровьесбережения. | Выявит уровень знания детьми правил дорожного движения. Создать условия для знакомства детей с ПДД. |
Консультация – практикум на тему: «Давайте задумаемся, всегда ли правильно звучит наша речь» | Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей. | |||
Педагогическое просвещение родителей | Консультация «Детский травматизм и его профилактика». | Повышать ответственность родителей за жизнь и здоровье детей. | ||
Консультация «Особенности безопасного поведения в зимний период» педагог психолог Стрелкова О.А. | Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам безопасного поведения в зимний период | |||
Консультация «Куда можно обратиться за помощью и за поддержкой». | Поддержка семьи и повышение компетентности родителей | |||
Совместная деятельность | Выставка детских рисунков «Самый дорогой человек – мама!» | Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов родителей, воспитанников и педагогов детского сада. | ||
Фестиваль мастер-классов, посвященных празднованию дня матери и всемирному дню ребенка «Мать и дитя»
| Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки | |||
Фестиваль «Соцветие» | Формирование ответственных взаимоотношений с родителями воспитанников | |||
4 | Декабрь | Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса | Информация «Правила дорожного движения для юных пассажиров» | Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам безопасного поведения в зимний период |
Семинар-практикум «Ребёнок в мире поиска».
| Обеспечение права родителей на участие в жизни детского сада | |||
Педагогическое просвещение родителей | Консультация ««Зимние опасности. Особенности безопасного поведения в зимний период». | Повышать ответственность родителей за безопасность детей в зимнее время | ||
Общее собрание логопедических групп «Подготовка к прохождению ТПМПК по окончанию коррекционного периода» | Обеспечение права родителей на участие в жизни детского сада | |||
Совместная деятельность | Встреча с интересными людьми: пожарный | Вовлечения родителей в образовательный процесс | ||
Городская профилактическая акция «Рождественская птица» | Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки | |||
Выставка «Детский сад «Искорка» глазами детей». | Формирование ответственных взаимоотношений с родителями воспитанников | |||
Участие родителей логопедических групп в проведении новогодних развлечений для детей. | Приобщение родителей к жизни детского сада, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов. | |||
5 | Январь | Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса | Консультация «Внимание, вас слушает служба спасения!» | Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по вопросам воспитания и развития детей. |
Круглый стол «Как я занимаюсь с ребёнком дома». | Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях, поделиться опытом семейного воспитания | |||
Родительское собрание, буклеты «Игры и приемы для обогащения словаря и формирования грамматических средств языка для детей 5-6 лет с ОНР» | Познакомить родителей с приемами развития ЛГС у детей 5-6 лет с ОНР. | |||
Педагогическое просвещение родителей | Консультация «Немного о хорошей дикции». | Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей | ||
Информации «Для чего нужны светоотражающие элементы». | Повышение ответственности родителей по вопросу охраны здоровья детей | |||
Консультация «Ошибки семейного воспитания. Родительские директивы». | Способствовать формированию культуры поведения, установление партнерских отношений с родителями воспитанников | |||
Совместная деятельность | Акция «Книга по душе». | Приобщать родителей к жизни детского сада | ||
Выставка детских рисунков «Зимняя сказка» | Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки | |||
Встреча с интересными людьми: медсестра | Вовлечения родителей в образовательный процесс | |||
Конкурс коллажей «Зимние забавы». | Обеспечение права родителей на участие в жизни детского сада | |||
6 | Февраль | Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса | Папка – передвижка «Дорожные знаки детям». | Объединить усилия семьи и детского сада по профилактике дорожно–транспортных происшествий |
Портфолио ребенка «Я и мое здоровье» | Повышать педагогическую культуру родителей. Заинтересовать родителей в развитии ребенка, опираясь на его интересы и запросы. | |||
Практикум «Контролируем свои эмоции». | Формирование практических навыков, поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях , | |||
Педагогическое просвещение родителей | Консультация «Ребенок один дома». | Поддержка семьи и повышение компетентности родителей | ||
Консультация «Особенности воспитания и родительские отношения». Педагог психолог Стрелкова О.А. | Повышать педагогическую культуру родителей. Заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми. | |||
Практическое занятие для родителей «Наша речь» | Формирование практических навыков показать усложнение заданий, динамику в речевом развитии детей | |||
Общее родительское собрание «Перспективы развития ребенка в условиях реализации шахматного образования» | Формировать интерес родителей к интеллектуальному развитию ребенка | |||
Совместная деятельность | Выпуск поздравительных газет ко Дню защитника Отечества. | Раскрыть возможности совместной работы | ||
Выставка детских рисунков «Герои рядом» | Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку | |||
Совместный досуг «Героями не рождаются, а становятся». | Обеспечение права родителей на участие в жизни детского сада. Способствовать детско-родительских отношений. | |||
Оформление плаката «Мы против насилия». | Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; | |||
7 | Март | Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса | Памятка «Почему нужны ремни безопасности и детские удерживающие устройства». | Повышать ответственность родителей за безопасность детей |
Семинар-практикум «Развитие речи и творчества дошкольников». | Повышать педагогические знания. На практике показать значение творчества в развитии речи детей с ОНР | |||
Педагогическое просвещение родителей | Консультация «Использование и хранение опасных предметов». | Повышать ответственность родителей за безопасность детей дома и на улице. | ||
Консультация «Воспитание без физического наказания» педагог – психолог Стрелкова О.А. | Выработать систему воспитательно-образовательной работы по воспитанию дошкольников | |||
Совместная деятельность | Выставка детских рисунков «Весенний переполох» | Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдерж | ||
Выпуск поздравительных газет ко Дню 8 марта. | Обеспечение права родителей на участие в жизни детского сада. Способствовать детско-родительских отношений. | |||
8 | Апрель | Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса | День открытых дверей в МБДОУ | Обеспечение права родителей ан участие в жизни детского сада и группы |
Анкетирование родителей «Детский сад глазами родителей» | Повышать интерес родителей к сотрудничеству с детским садом | |||
Информирование родителей о результатах мониторинга | Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. | |||
Педагогическое просвещение родителей | Рекомендации «Сделайте вклад в здоровое будущее - вакцинируйтесь!» (в рамках в всемирного дня иммунизации). | приобщаются родители к активному образу жизни и оздоровлению детей | ||
Консультация «Семья, как неотъемлемый фактор полноценного развития ребенка | Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей. | |||
Консультация «Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице». | Повышать знания родителей о методах формирования у детей безопасного поведения на улице | |||
Совместная деятельность | Выставка детских работ «Звездная капель» | Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на совместное творчество | ||
Городская профилактическая акция «Белая ромашка» | Обеспечение права родителей на участие в жизни детского сада | |||
9 | Май | Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса | Буклетов для родителей «Я и мои права», «Декларация прав ребенка. «Детство без насилия и жестокости». | Повышать педагогические знания родителей. Установление партнерских отношений педагогов с семьями воспитанников |
Общее родительское собрание «Итоги деятельности МДБОУ в 2017-2018 учебном периоде» | Познакомить родителей с итогами деятельности дошкольного учреждения. Привлечь родителей к определению направления деятельности МБДОУ в новом учебном году | |||
Родительское собрание «Наши успехи » | Подвести итоги работы за учебный год. Дать рекомендации родителям по домашним занятиям в летний период. | |||
Педагогическое просвещение родителей | Консультация «Лето, дети и несчастные случаи… Правила безопасного поведения детей в период в летом» | Формирование социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи | ||
Консультация «Правила дорожного движения для юных велосипедистов». | Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге | |||
Мастер – класс «Развитие ручной умелости» | Повышать педагогические знания родителей. На практических примерах показать способы развития ручной умелости у детей с ОНР. | |||
Совместная деятельность | Выпуск поздравительных газет ко Дню Победы. Привлечение родителей к благоустройству территории МБДОУ. Озеленение территории | Раскрыть возможности совместной работы, формировать патриотические чувства. | ||
Вернисаж детского творчества «День Победы - помним и гордимся!» | Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на совместное творчество | |||
Городская профилактическая акция «Внимание, дети!» | Формирование усилий, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения | |||
Фотоконкурс «Счастливое детство». | Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. | |||
10 | Июнь | Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса | Папка – передвижка «Нужно правила дорожного движения выполнять без возражения!». | Продолжать работу по выработке системы воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге |
Буклет «Средства защиты при экстремальных видах спорта» | Расширять знания родителей о необходимости использования детьми средств защиты при экстремальных видах спорта | |||
Педагогическое просвещение родителей | Консультация «Катание на велосипедах, самокатах, роликах» | Повысить ответственность родителей за безопасность детей в летний период | ||
Совместная деятельность | Выставка детского рисунка «Мир глазами ребенка». | Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи. | ||
11 | Июль | Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса | Выставка «Дидактические игры по обучению детей ПДД». | Оказание практической помощи родителей в обучении детей правилам дорожного движения |
Педагогическое просвещение родителей | Консультация «Открытое окно может быть опасно для ребенка». | Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей | ||
Совместная деятельность | Беседа «Дайте детству состояться». | Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях | ||
12 | Август | Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса | Памятка: «Если я потерялся, как научить ребенка действовать в опасной ситуации». | Повышение педагогических знаний родителей. Оказание помощи при обучении детей действиям в экстренной ситуации |
Педагогическое просвещение родителей | Консультация «Съедобное и несъедобное». | Приобщать родителей к активному участию в сохранении и укреплении здоровья воспитанников | ||
Консультация «Кнут и пряник». | Формировать ответственное отношение к воспитанию и развитию ребенка, соблюдению его прав. | |||
Совместная деятельность | Фоторепортаж «Как я провел лето» | Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. |
2.7. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
См. раздел 2.7. образовательной программы МБДОУ № 56 «Искорка».
2.8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
См. раздел 2.8. образовательной программы МБДОУ № 56 «Искорка».
План взаимодействия с социальными партнерами
на 2017 – 2018 учебный год
№ | Период проведения | Социальный партнер | Мероприятия | Цель |
1. | Сентябрь | Библиотека №15 | Экскурсия «Мой друг - книга» | Расширение социальных представлений детей. |
2 | Октябрь | |||
3 | Ноябрь | |||
4 | Декабрь | ГИБДД | Встреча с интересными людьми: инспектор ГИБДД. | Профилактика детского дорожного травматизма. |
5 | Январь | |||
6 | Февраль | Встреча с интересными людьми: пожарный | Профилактика пожарной безопасности, обогащение социальных представлений дошкольников. | |
7 | Март | |||
8 | Апрель | |||
9 | Май | Встреча с интересными людьми: ветераны. | Расширение социальных представлений детей. | |
10 | Июнь | |||
11 | Июль | |||
12 | Август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями 2017-2018
Материал (план) содержит работу с родителями по всем образовательным областям. В таблице удобно размещен материал по "Здоровому образу жизни", по "Правилам дорожного движения", раб...
Перспективный план педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Перспективный план предполагает планирование педагога-психолога по направлениям на учебный год....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2018-2019 учебный год. Подготовительная к школе группа.
Планирование работы с родителями (законными представителями) подготовительной к школе группы....
Перспективный план старшего воспитателя на 2017-2018 учебный год
перспктивный план работы с педагогами ДОУ на 2017-2018 учебный год...
Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год
Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...
Перспективный план работы с родителями 2017-2018 учебный год вторая младшая группа
Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе "Радуга"....