конспект "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт- Петербурга.
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в мир профессий».
Составитель: воспитатель Алиева Т.Ю.
Санкт-Петербург
2019г.
Тема: «Путешествие в страну профессий».
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о профессиях;
- Упражнять детей в назывании и различии профессий;
- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя .
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- Развивать память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
- Воспитывать самостоятельность.
- Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материалы и оборудование: медицинский саквояж; игрушечные инструменты, необходимые для представителей разных профессий; карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок; картофель; мячи большого диаметра ( на подгруппу детей),
корзина с кубиками, обручи ( по количеству детей) , корзина с маленькими мячами.
Рассказ воспитателя:
-У каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему детскому саду. Вы согласны?
Беседа о труде воспитателя и помощника воспитателя.
Обращение к детям:
- Начнем наше путешествие с нашей группы. Кто работает в нашей группе? Чем воспитатели с вами занимаются? А чем занимается помощник воспитателя?
( Рассказывает о труде воспитателя и помощника воспитателя).
Вот мы с вами уже узнали о двух профессиях детского сада: воспитатель и помощник воспитателя. Отправляемся дальше?
Дети: Да.
Беседа о труде повара.
Ведет детей к пищевому блоку.
-Отгадайте загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
-Кто готовит нам еду
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар
Выходит повар.
Воспитатель: Нашего повара зовут (имя , отчество), давайте с ней поздороваться.
Повар. Здравствуйте, ребята! У меня на кухне много работы. Я умею готовить много разных и вкусных блюд (Рассказывает о своем труде).
Я предлагаю вам сыграть в игру «Моё любимое блюдо». Давайте все вместе встанем в круг. По кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое вы больше всего любите кушать.
(По очереди отвечают, передавая картофель друг другу.)
Беседа о труде музыкального руководителя детского сада.
Воспитатель:
Нашему повару пора идти готовить обед, а мы с вами отправляемся дальше.
Ведет детей к музыкальному залу, рассказывает о труде музыкального руководителя. К детям выходит музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Нам очень весело и интересно заниматься в музыкальном зале. И сейчас я предлагаю вам немного порезвиться.
Читает текст:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг- скок, и ещё разок.
А потом в присядку, и снова – по порядку.
Побежим мы по дорожке, раз, два, три!
И похлопаем в ладошке, раз, два, три!
И покрутим головами, раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами раз, два, три!
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Спасибо! Нам пора идти дальше.
Беседа о труде прачки.
Воспитатель ведет детей к прачечной, спрашивает:
-Ребята, где мы оказались на этот раз? Кто же здесь работает?
Рассказывает о труде прачки.
-Чем она занимается?
Дидактическая игра «Что нужно для работы?»
Прачка показывает карточки с изображением атрибутов профессии прачки, а дети объясняют, для чего нужны эти предметы.
Беседа о профессии медицинской сестры.
Подходят к кабинету медицинскому кабинету, выходит медсестра.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Все вы здоровы? Ничего у вас не болит?
Здесь прививки и лекарства,
Здесь бинты, зеленка и йод.
Это гигиены царство,
И здоровье здесь живет.
Медсестра рассказывает о своей работе.
(Слушают рассказ медсестры. Подходит к столу и собирают игрушечные медицинские инструменты в саквояж для медсестры, называют каждый медицинский инструмент).
Воспитатель: Ребята, наша медсестра очень торопится и просит вас помочь собрать её медицинский саквояж. Поможем?
Медсестра: Молодцы! Я очень довольна вами.
Воспитатель: Спасибо. Нам пора идти дальше.
Вместе с воспитателем подходят к спортивному залу.
Физкультминутка:
К детям выходит инструктор физической культуры.
Читает текст:
Вот идет по коридору,
Друг за другом точно в ряд.
По ступенькам поднимается
Любопытный наш отряд.
Чтобы всех нам обойти,
Поторопимся в пути!
Встанем в круг скорей, ребятки,
Отгадаем все загадки!
Выполнение общеразвивающих упражнений:
Читает текст-загадку, демонстрирует движения:
Выполняют движения с соответствии с текстом
Рано, рано поутру
Нас встречают в детсаду.
Нам читает сказки,
Обнимает с лаской!
Дети: Воспитатель.
Жарит сочные котлеты,
Варит вкусные обеды.
Очень тяжело в саду
Приготовить всем еду.
Дети: Повар.
Кто нас лечит в детсаду,
Рост и вес нам меряет?
Хоть прививок не боимся,
Спрячемся скорее.
Дети: Медсестра.
Любит нас побаловать,
С нами вместе поиграть.
Все содержит в чистоте
Моет в группе все везде.
Дети: Няня.
Очень рады ей ребята,
Встречи с нетерпением ждут.
В зале у нее танцуют,
Песни весело поют.
Дети: Музыкальный руководитель.
Инструктор физической культуры:
-А теперь мы с вами ребята поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Собери игрушки».
Играют: по сигналу взрослого девочки собирают в корзины кубики, мальчики мячики.
Упражнение на дыхание «Отдыхаем»
Читает текст, демонстрирует упражнения дыхательной гимнастики..
Вы нисколько не ленились,
Здорово все потрудились.
Сейчас немножко отдохнем
И в группу вновь свою пойдем.
Выполняют дыхательное упражнение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам пора возвращаться в группу.
Вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Обобщающая беседа:
-Давайте ещё раз вспомним и расскажем, где мы с вами сегодня побывали и с кем познакомились. Да, наша прогулка была действительно интересной. Ну а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_professiy.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт- Петербурга.
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в мир профессий».
Составитель: воспитатель Алиева Т.Ю.
Санкт-Петербург
2019г.
Тема: «Путешествие в страну профессий».
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о профессиях;
- Упражнять детей в назывании и различии профессий;
- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя .
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- Развивать память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
- Воспитывать самостоятельность.
- Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материалы и оборудование: медицинский саквояж; игрушечные инструменты, необходимые для представителей разных профессий; карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок; картофель; мячи большого диаметра ( на подгруппу детей),
корзина с кубиками, обручи ( по количеству детей) , корзина с маленькими мячами.
Рассказ воспитателя:
-У каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему детскому саду. Вы согласны?
Беседа о труде воспитателя и помощника воспитателя.
Обращение к детям:
- Начнем наше путешествие с нашей группы. Кто работает в нашей группе? Чем воспитатели с вами занимаются? А чем занимается помощник воспитателя?
( Рассказывает о труде воспитателя и помощника воспитателя).
Вот мы с вами уже узнали о двух профессиях детского сада: воспитатель и помощник воспитателя. Отправляемся дальше?
Дети: Да.
Беседа о труде повара.
Ведет детей к пищевому блоку.
-Отгадайте загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
-Кто готовит нам еду
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар
Выходит повар.
Воспитатель: Нашего повара зовут (имя , отчество), давайте с ней поздороваться.
Повар. Здравствуйте, ребята! У меня на кухне много работы. Я умею готовить много разных и вкусных блюд (Рассказывает о своем труде).
Я предлагаю вам сыграть в игру «Моё любимое блюдо». Давайте все вместе встанем в круг. По кругу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое вы больше всего любите кушать.
(По очереди отвечают, передавая картофель друг другу.)
Беседа о труде музыкального руководителя детского сада.
Воспитатель:
Нашему повару пора идти готовить обед, а мы с вами отправляемся дальше.
Ведет детей к музыкальному залу, рассказывает о труде музыкального руководителя. К детям выходит музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Нам очень весело и интересно заниматься в музыкальном зале. И сейчас я предлагаю вам немного порезвиться.
Читает текст:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг- скок, и ещё разок.
А потом в присядку, и снова – по порядку.
Побежим мы по дорожке, раз, два, три!
И похлопаем в ладошке, раз, два, три!
И покрутим головами, раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами раз, два, три!
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Спасибо! Нам пора идти дальше.
Беседа о труде прачки.
Воспитатель ведет детей к прачечной, спрашивает:
-Ребята, где мы оказались на этот раз? Кто же здесь работает?
Рассказывает о труде прачки.
-Чем она занимается?
Дидактическая игра «Что нужно для работы?»
Прачка показывает карточки с изображением атрибутов профессии прачки, а дети объясняют, для чего нужны эти предметы.
Беседа о профессии медицинской сестры.
Подходят к кабинету медицинскому кабинету, выходит медсестра.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Все вы здоровы? Ничего у вас не болит?
Здесь прививки и лекарства,
Здесь бинты, зеленка и йод.
Это гигиены царство,
И здоровье здесь живет.
Медсестра рассказывает о своей работе.
(Слушают рассказ медсестры. Подходит к столу и собирают игрушечные медицинские инструменты в саквояж для медсестры, называют каждый медицинский инструмент).
Воспитатель: Ребята, наша медсестра очень торопится и просит вас помочь собрать её медицинский саквояж. Поможем?
Медсестра: Молодцы! Я очень довольна вами.
Воспитатель: Спасибо. Нам пора идти дальше.
Вместе с воспитателем подходят к спортивному залу.
Физкультминутка:
К детям выходит инструктор физической культуры.
Читает текст:
Вот идет по коридору,
Друг за другом точно в ряд.
По ступенькам поднимается
Любопытный наш отряд.
Чтобы всех нам обойти,
Поторопимся в пути!
Встанем в круг скорей, ребятки,
Отгадаем все загадки!
Выполнение общеразвивающих упражнений:
Читает текст-загадку, демонстрирует движения:
Выполняют движения с соответствии с текстом
Рано, рано поутру
Нас встречают в детсаду.
Нам читает сказки,
Обнимает с лаской!
Дети: Воспитатель.
Жарит сочные котлеты,
Варит вкусные обеды.
Очень тяжело в саду
Приготовить всем еду.
Дети: Повар.
Кто нас лечит в детсаду,
Рост и вес нам меряет?
Хоть прививок не боимся,
Спрячемся скорее.
Дети: Медсестра.
Любит нас побаловать,
С нами вместе поиграть.
Все содержит в чистоте
Моет в группе все везде.
Дети: Няня.
Очень рады ей ребята,
Встречи с нетерпением ждут.
В зале у нее танцуют,
Песни весело поют.
Дети: Музыкальный руководитель.
Инструктор физической культуры:
-А теперь мы с вами ребята поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Собери игрушки».
Играют: по сигналу взрослого девочки собирают в корзины кубики, мальчики мячики.
Упражнение на дыхание «Отдыхаем»
Читает текст, демонстрирует упражнения дыхательной гимнастики..
Вы нисколько не ленились,
Здорово все потрудились.
Сейчас немножко отдохнем
И в группу вновь свою пойдем.
Выполняют дыхательное упражнение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам пора возвращаться в группу.
Вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Обобщающая беседа:
-Давайте ещё раз вспомним и расскажем, где мы с вами сегодня побывали и с кем познакомились. Да, наша прогулка была действительно интересной. Ну а вы у меня молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...