"Что мы купим в магазине?"
материал (младшая группа)
Занятие на тему:
«Что мы купим в магазине?»
Цели занятия.
Образовательные:
- Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что всё можно купить в магазинах, магазины бывают разные. Учить группировать предметы по общему признаку;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в магазинах.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.
Материал к занятию:
Демонстрационный- карточки-символы для обозначения магазинов, обучающие карточки: «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин «Овощи. Фрукты. Ягоды.»
Раздаточный- карточки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, бытовой техники, овощей, фруктов, листы бумаги, краски
Ход занятия:
(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми на ковре)
Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня нарядные. Откуда у вас такая одежда? (мама купила, бабушка купила и т.д.) А где мама купила одежду? (В магазине, на рынке) А где можно купить обувь? (В магазине) А если нам надо сделать ремонт в квартире, где можно купить обои, клей, краску? (В магазине) В магазинах можно купить и мебель, и машину, и игрушки, и косметику и много других разных товаров. Мы приходим в магазин, смотрим, выбираем то, что нам нравится, платим деньги и покупаем товары. А в каком магазине мы покупаем капусту, картошку, морковку, яблоки, клубнику? (Овощи-фрукты)
Дидактическое упражнение «Отгадай загадку».
Воспитатель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Летом в огороде свежий и зелёный,
А зимою-в банке крепкий и солёный. (Огурец)
- В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат, в борщ кладут и так едят. (Помидор)
(Воспитатель просит детей подойти и посмотреть на магнитную доску.)
Воспитатель. Ребята, какие магазины вы тут видите? (Ответы детей) А все ли товары на своих местах? Посмотрите внимательно и найдите ошибку.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
На доске вывешены дидактические карты «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин «Овощи.Фрукты.Ягоды.» Воспитатель просит определить, какая картинка-карточка лишняя.
Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он не должен здесь находиться.
Дидактическая игра «Развези товары по магазинам»
Воспитатель. А сейчас поиграем в другую игру. Сегодня мы будем развозить товары в магазин с базы.( На ковре разложены обручи– это магазины. Каждый магазин-обруч обозначен карточкой-символом с изображением посуды, мебели, продуктов и бытовой техники. На столе разложены карточки с изображением товаров - это база. Выбираются четыре ребёнка-«заведующие магазинами». Дети берут по одной карточке на базе и «везут» в соответствующий магазин. Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке.)
Физминутка.
Воспитатель. Устали? Давайте поиграем в игру с мышкой и мячиком. Хотите поиграть? А есть у нас в группе такие игрушки? (Да) Ребята, а где продаются игрушки? (ответы детей -Игрушки, Детский мир ) А в какие магазины игрушек вы ходили с мамой или папой? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям поиграть на ковре.
Проводится подвижная игра с мячом «Мышка, догони мячик»)
Воспитатель. Дети, а кто в вашей семье ходит в магазин? (Мама, папа, бабушка , дедушка и т.д.) А вы помогаете взрослым? (Да) А что вы делаете? (Разные ответы)
Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине и на рынке? Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?
(Воспитатель читает стихотворение, просит детей вспомнить правила поведения в магазине):
В «Детском мире» - магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган.
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И ещё вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке - зайчик!
Ты, пожалуйста, достань!»
(Дети рассказывают, как надо себя вести в магазине—не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать и т.д.)
Воспитатель. А у нас в группе есть свой магазин? (Да) А какие товары в нём продаются? (Разные ответы) В нашем магазине есть разные отделы (овощи и фрукты, хлебный, посуда и другие). А если бы в нашем магазине продавали бы только книги, как бы он назывался? (Книжный) А если бы продавались только хлеб, булочки, батоны? (Хлебный) А где продаются лекарственные товары? (Аптека). Давайте сейчас поиграем в «Магазин». Вы хотите? (Да)
Дидактическая игра «Идём в магазин за продуктами»
Цель: закреплять у детей умение выделять характерные признаки предметов, учить азам обобщения, классификации. Формировать привычку помогать друг другу в выполнении задания.
Воспитатель. Вы будете товары в магазине (что делать?)..(покупать). Значит, вы будете покупателями. А кто будет продавать товары? (продавец) Я буду продавец, а вы- покупатели. Сначала пройдите по магазину, подумайте, что вам нужно, что больше нравится. Если вы выбрали товар, то должны объяснить продавцу чётко и понятно, что вам необходимо, при этом соблюдать вежливое обращение и, конечно же, очередь.
( Дети парами идут в магазин, сообща выбирают покупку, помогают друг другу назвать предмет так, чтобы продавец понял, что им нужно. Воспитатель учит детей здороваться, входя в магазин, становиться в очередь, терпеливо ждать своей очереди, употреблять вежливые слова и т.д. В этой работе детям потребуются не только знания, но и умение обращаться друг с другом, принимать решение).
Итог занятия.
Воспитатель. Дети, а вы любите сладости, конфеты? А вот в наш магазин не завезли сегодня конфеты в коробках. Хотите нарисовать для нашего магазина шоколадные конфеты? (Да) Тогда садитесь за столы, берите краски и приступайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_kupim_v_magazine.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему:
«Что мы купим в магазине?»
Цели занятия.
Образовательные:
- Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что всё можно купить в магазинах, магазины бывают разные. Учить группировать предметы по общему признаку;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в магазинах.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.
Материал к занятию:
Демонстрационный- карточки-символы для обозначения магазинов, обучающие карточки: «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин «Овощи. Фрукты. Ягоды.»
Раздаточный- карточки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, бытовой техники, овощей, фруктов, листы бумаги, краски
Ход занятия:
(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми на ковре)
Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня нарядные. Откуда у вас такая одежда? (мама купила, бабушка купила и т.д.) А где мама купила одежду? (В магазине, на рынке) А где можно купить обувь? (В магазине) А если нам надо сделать ремонт в квартире, где можно купить обои, клей, краску? (В магазине) В магазинах можно купить и мебель, и машину, и игрушки, и косметику и много других разных товаров. Мы приходим в магазин, смотрим, выбираем то, что нам нравится, платим деньги и покупаем товары. А в каком магазине мы покупаем капусту, картошку, морковку, яблоки, клубнику? (Овощи-фрукты)
Дидактическое упражнение «Отгадай загадку».
Воспитатель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Летом в огороде свежий и зелёный,
А зимою-в банке крепкий и солёный. (Огурец)
- В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
Варят из меня томат, в борщ кладут и так едят. (Помидор)
(Воспитатель просит детей подойти и посмотреть на магнитную доску.)
Воспитатель. Ребята, какие магазины вы тут видите? (Ответы детей) А все ли товары на своих местах? Посмотрите внимательно и найдите ошибку.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
На доске вывешены дидактические карты «Магазин одежды», «Магазин обуви» и «Магазин «Овощи.Фрукты.Ягоды.» Воспитатель просит определить, какая картинка-карточка лишняя.
Дети, подойдя к витрине, называют магазин, находят лишний предмет и объясняют, почему он не должен здесь находиться.
Дидактическая игра «Развези товары по магазинам»
Воспитатель. А сейчас поиграем в другую игру. Сегодня мы будем развозить товары в магазин с базы.( На ковре разложены обручи– это магазины. Каждый магазин-обруч обозначен карточкой-символом с изображением посуды, мебели, продуктов и бытовой техники. На столе разложены карточки с изображением товаров - это база. Выбираются четыре ребёнка-«заведующие магазинами». Дети берут по одной карточке на базе и «везут» в соответствующий магазин. Когда все товары распределены по магазинам, воспитатель предлагает детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке.)
Физминутка.
Воспитатель. Устали? Давайте поиграем в игру с мышкой и мячиком. Хотите поиграть? А есть у нас в группе такие игрушки? (Да) Ребята, а где продаются игрушки? (ответы детей -Игрушки, Детский мир ) А в какие магазины игрушек вы ходили с мамой или папой? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям поиграть на ковре.
Проводится подвижная игра с мячом «Мышка, догони мячик»)
Воспитатель. Дети, а кто в вашей семье ходит в магазин? (Мама, папа, бабушка , дедушка и т.д.) А вы помогаете взрослым? (Да) А что вы делаете? (Разные ответы)
Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине и на рынке? Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?
(Воспитатель читает стихотворение, просит детей вспомнить правила поведения в магазине):
В «Детском мире» - магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган.
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И ещё вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке - зайчик!
Ты, пожалуйста, достань!»
(Дети рассказывают, как надо себя вести в магазине—не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать и т.д.)
Воспитатель. А у нас в группе есть свой магазин? (Да) А какие товары в нём продаются? (Разные ответы) В нашем магазине есть разные отделы (овощи и фрукты, хлебный, посуда и другие). А если бы в нашем магазине продавали бы только книги, как бы он назывался? (Книжный) А если бы продавались только хлеб, булочки, батоны? (Хлебный) А где продаются лекарственные товары? (Аптека). Давайте сейчас поиграем в «Магазин». Вы хотите? (Да)
Дидактическая игра «Идём в магазин за продуктами»
Цель: закреплять у детей умение выделять характерные признаки предметов, учить азам обобщения, классификации. Формировать привычку помогать друг другу в выполнении задания.
Воспитатель. Вы будете товары в магазине (что делать?)..(покупать). Значит, вы будете покупателями. А кто будет продавать товары? (продавец) Я буду продавец, а вы- покупатели. Сначала пройдите по магазину, подумайте, что вам нужно, что больше нравится. Если вы выбрали товар, то должны объяснить продавцу чётко и понятно, что вам необходимо, при этом соблюдать вежливое обращение и, конечно же, очередь.
( Дети парами идут в магазин, сообща выбирают покупку, помогают друг другу назвать предмет так, чтобы продавец понял, что им нужно. Воспитатель учит детей здороваться, входя в магазин, становиться в очередь, терпеливо ждать своей очереди, употреблять вежливые слова и т.д. В этой работе детям потребуются не только знания, но и умение обращаться друг с другом, принимать решение).
Итог занятия.
Воспитатель. Дети, а вы любите сладости, конфеты? А вот в наш магазин не завезли сегодня конфеты в коробках. Хотите нарисовать для нашего магазина шоколадные конфеты? (Да) Тогда садитесь за столы, берите краски и приступайте.
(Дети под музыку выполняют задание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ивана Купала
Знакомство детей с историей народного праздника....
игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки
молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...
"Мама,КУПИ!"
Все видели малоприятные "картины" в магазинах, когда дети кричат, плачут, выпрашивая что-то для себя, а кто-то даже был участником такого действия=)В данном буклете расписаны причины такого поведения ...
"Мама купает ребенка"
Упражнять детей в назывании слов купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых....
Родительское собрание на тему "Здоровье не купишь- его разум дарит"
Представлен материал по взаимодействию с родителями старших дошкольников: собщение на тему " Пропаганда здорового образа жизни", деловая игра "Поход по стране здоровья"с участием родителей, дет...
открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.
открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....