Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группе за 2014-2015 учебный год
материал (средняя группа)

Шханукова Зарема Славиковна

Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группе

за 2014-2015 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно-образовательной работы в средней группе

за 2014-2015 учебный год

Средняя группа «Звездочка» является возрастной группой дошкольного отделения муниципального казенного образовательного учреждения  «СОШ №2» с.п. Малка.

Эта группа  является для нас веселой, любимой ,  создающая благоприятные условия для естественного развития детей.

Общая численность детей в группе:

Начало года

Конец года

Количество детей

18

19

Средняя посещаемость

17

18

Часто болеющих

2

2

Мальчиков

11

11

Девочек

7

8

Не болеющих

15

15


Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе обще образовательной программы дошкольного образования .

Работа по организации предметно- развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по комплексной программе «От рождения до школы» под редакции Е.Н.Вераксы, М.А. Васильевой.

В группе были поставлены задачи по следующим образовательным областям:

1. Образовательная область: «Физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

2. Образовательная область: «Познавательное развитие». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

3. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.

4. Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках.

5.Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи. . Развивать и обогащать словарь детей.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов:

- наблюдение,

-беседы,

- сравнение,

-индивидуальная работа с детьми.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, мы постарались  создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решать нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность  приблизиться к позиции ребенка.

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Интересные события в жизни группы

В течении года были проведены плановые консультации  с родителями по темам:

-«Игрушки для пятилеток»,

-«Здоровьесберегающие технологии»,

-«Ребёнок на дороге»,

-«Ребёнок и компьютер»,

-«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»,
-«Как организовать выходной день с ребёнком»,

-Развитие представлении о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»,

-Дидактические игры на развитие элементарных математических представлении»,

-«Первый раз в театр»,

-«Опасности, подстерегающие вас летом».

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались объявления в родительский уголок. Мы говорим большое спасибо  мамам, которые оказали помощь в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году, в создании поделок. Контакт с родителями налажен максимально. Родители отзывчивые, ответственные, понимающие. Конфликтных ситуации в этом году не возникло.

Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия:

Открытый утренник «Осенний бал»

Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

Совместная работа детей и родителей «Осень золотая»

День добрых дел «Наши меньшие друзья» (изготовление кормушек)

Конкурс творческих и семейных работ «Ёлочная игрушка»

Открытый утренник «В гостях у Деда Мороза»

Спортивный праздник «В поисках Колобка»

Утренник «День 8 Марта»

Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам

День открытых дверей.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам года.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

В начале года в группе было проведено районное  открытое занятие на тему: «Путешествие в страну волшебных сказок» (к заседанию РМО заместителей директоров на тему «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»),

а также комплексное занятие для педагогов на  тему:

« Путешествие в сказку» образовательная область «Познавательное развитие».

С целью определения  уровня развития детей, а также  коррекции дальнейшего развития  детей в  группе  проведена  педагогическая диагностика на  начало и на конец  учебного года.

Результаты диагностики.

-Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Результат диагностики на начало года- 1,9Б, на конец года- 3,1Б.

-Образовательная область «Познавательное развитие».

Результат диагностики на начало года- 3,3Б, на конец года- 4,2Б.

-Образовательная область «Речевое развитие».

Результат диагностики на начало года-3,2Б, на конец года- 3,9Б.

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Результат диагностики на начало года- 3Б, на конец года- 3,7Б.

- Образовательная область «Физическое развитие».

Результат диагностики на начало года- 3,6Б, на конец года- 4,3Б.

ВЫВОДЫ: В следующем году следует сделать упор на такие образовательные области, как «Социально-коммуникативное развитие»,и «Познавательное развитие», так как в этом году освоение этих областей давались детям сложнее остальных, нужно подготовить больше наглядного материала.

Следует уделить больше внимания на развитие таких интегративных качеств, как представление о себе, семье, государстве, мире, природе, а также предпосылками учебной деятельности.

Особых успехов дети добились в безопасности, чтении художественной литературы, музыке.

Дети научились соблюдать правила поведения в д/с, на улице, в природе, в общественном транспорте, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки, различать виды транспорта, понимать их значение, различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Умеют объединяться в игре со сверстниками, принимают на себя роль, могут вести ролевые диалоги, проявляют инициативу, называют любимую сказку, читают наизусть стихотворения, считалки, драматизируют с помощью взрослого отрывки из сказок, слушают музыкальное произведение до конца, выполняют танцевальные движения, поют протяжно, четко произнося слова.

С особой стремительностью произошло развитие у детей таких интегративных качеств, как физическое развитие, эмоциональность, отзывчивость, любознательность, активность, овладение средствами общения, способностями взаимодействия со взрослыми.

У детей сформировались умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

По результатам диагностики уровень развития интегративных качеств детей средней группы по образовательным областям соответствует промежуточным результатам освоения программы и данному возрасту детей.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 -2016 учебный год:

1.Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной  и иной помощи;

3. Продолжение совершенствования  предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО ( настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка науки и экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);

4. Тема по самообразованию  «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников»;

5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации:

6.. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей, стараться выходить на районный  уровень.

7. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

8. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Хочется пожелать всем воспитателям повышать свой педагогический опыт, не стаять на месте, использовать в своей работе ИКТ, много интересного, нового, перенимать опыт других педагогов, передавать свой опыт работы молодым специалистам, добрых и доверительных отношений с детьми и понимающих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для средней группы на 2014-2015 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильево...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе за 2014 – 2015 гг.

Вся работа во второй младшей группе в 2014-2015 учебном году велась согласно  поставленным целям и задачам годового  плана. ...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год

Перспективный план работы по взаимодействию  с родителями в средней группе составлен с учетом годовых задач детского сада. В план входят такие разделы как: тема мероприятия, цели, ответственные....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год

Аналитический отчёт  о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...