Экскурсия в городской парк «Белоствольные берёзки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карпова Любовь Владимировна

Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего городского сада (берёза, сосна, лиственница). Уточнить знания о берёзе. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться деревом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_beryozki.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в городской парк

«Белоствольные берёзки».

Подготовительная к школе группа.

                                                               воспитатель:

                                                                                                 Карпова Любовь Владимировна

Задачи:

1. Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего городского сада (берёза, сосна, лиственница). Уточнить знания о берёзе.

2. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение любоваться деревом.

3. Воспитывать умение видеть красоту русской берёзы.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

Словарная работа:

1. Обогащать активный словарь у детей: береста, чечевички, белоствольная, хрупкие, кружевные, игольчатые.

Предшествующая работа:

1. Обследовать местность в целях безопасности.

2. Повторить правила поведения на улице.

3. Напомнить родителям, как одеть детей: удобно, тепло, в соответствии с погодными условиями.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли?

Дети: В городской сад.

Воспитатель: Да, мы с вами очень любим приходить сюда в разное время года.

Воспитатель: Почему вы любите сюда приходить?

Дети: Здесь можно любоваться красотой деревьев, послушать звуки

леса, подышать целительным лесным воздухом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что изменилось в парке по

сравнению с тем, что мы наблюдали последний раз?

Дети: Выпало много снега, появились пышные сугробы, деревья

будто принакрылись пуховым одеялом.

Воспитатель: А какая сегодня погода?

Дети: Небо пасмурное, погода морозная.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку!

Укрытая снегами, стоит она зимой

В расшитой жемчугами накладке кружевной.

Дети: Это береза.

Воспитатель: Да, это белоствольная красавица – берёза. Подойдите к ней

ближе. Помните, мы осенью наблюдали за ней. Кто вспомнит

стихотворение Сергея Есенина?

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель: Как красиво поэт написал о берёзе. Какие замечательные слова

он подобрал?

Дети: Берёзка принакрылась снегом, точно серебром.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей березкой и постараемся увидеть то,

что написал поэт в своём стихотворении.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на ствол и потрогайте - какой он на

ощупь?

Дети: Гладкий ствол, попадаются шероховатости.

Воспитатель: Чем покрыт ствол?

Дети: Корой.

Воспитатель: Вспомните, зачем дереву кора?

Дети: Она защищает дерево от высыхания, водонепроницаема.

Воспитатель: Как называется кора берёзы?

Дети: Береста.

Воспитатель: Дети, а кто знает, как дышит берёза?

Дети: Через темные черточки на коре березы.

Воспитатель: Правильно. Темные черточки – это чечевички. Давайте рассмотрим чечевички, идущие поперёк ствола. Повторите это слово ещё раз – чечевички. Через чечевички в небольших количествах поступает кислород, необходимый дереву для дыхания.

Дети: Чечевички на зиму замуровываются. Дерево приготовилось к зиме.

Воспитатель: Подальше отойдем от березки. Посмотрите вокруг, есть ли ещё

березки в парке?

Дети: Вот ещё березка, и ещё!

Воспитатель: Полюбуйтесь берёзками, что вы можете сказать о них – какие они?

Дети: Берёзки нарядные, красивые, белоствольные, праздничные.

Воспитатель: Что можно сказать о ветках?

Дети: Они у берёз ветвистые, покрыты кружевными узорами из инея.

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать иней на берёзах?

Дети: Пушистый, игольчатый, мохнатый, кружевной.

Воспитатель: А как называется лес, где растут одни берёзы?

Дети: Берёзовая роща, березняк.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, условия для жизни и роста берёзы здесь

благоприятные?

Дети: Да, благоприятные.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Здесь много света.

Воспитатель: Берёза – это неприхотливое к почве дерево, но светолюбивое, не

любит тени.

Воспитатель: Кто запомнил, как называется кора берёзы?

Дети: Береста.

Воспитатель: А что делают из бересты?

Дети: Лукошки, туески, мебель, шкатулки, в старину плели лапти,

берестяные рожки. Из веток берёзы летом заготавливают

для бани веники. Из берёзовых почек и бересты готовят

лекарства.

Воспитатель: Найдите ещё знакомые вам деревья.

Дети: А вот стоят сосны.

Воспитатель: Что можно сказать о соснах, какие они?

Дети: Сосна стоят мохнатые, на ветках лежит пушистый снег.

Воспитатель: Принарядились пуховым одеялом.

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не задевать ветки деревьев, зимой они очень хрупкие и

легко ломаются.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игры:

  1. «Кто быстрее найдет дерево по описанию».
  2.  «Заморожу».

Воспитатель: Как легко и приятно здесь дышится! Вам понравилось в парке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам понравилось в парке?

Дети: Нам понравились деревья в зимнем уборе, игры.

Воспитатель: Всё, что вам понравилось и запомнилось, нарисуйте на своих

картинках в группе, как настоящие художники.

А теперь попрощаемся:

До свидания, наш парк!

Ты расти на радость людям! Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем! Полный сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в городской парк

Ознакомить детей с разнообразием растений в парке. Научить их различать самые обычные цветущие травы. Учить ценить и беречь красоту Кубани, города. Прививать любовь к художественному слову. Стремиться...

Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет

Экскурсия  - как форма  является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе  которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательн...

Экскурсия в городской парк в подготовительной группе

Познакомить детей с охраняемыми территориями Городецкого края, с ценными и видами растений и животных. Пробуждать желание побывать в этих местах и увидеть богатую природу нашего края, заботиться о ней...

"Экскурсия по городским паркам"

Презентация для детей дошкольного возраста...

экскурсия в городской парк

Прогулка по парку...

КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект экскурсии в осенний парк для подготовительной к школе группы....

Экскурсия в городской парк

В детском саду экскурсии являются одной из форм построения обучения и воспитания. Экскурсии является активной формой включения дошкольников во все виды деятельности и в первую очередь в познавательную...