Экскурсия в городской парк в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с охраняемыми территориями Городецкого края, с ценными и видами растений и животных. Пробуждать желание побывать в этих местах и увидеть богатую природу нашего края, заботиться о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_gorodskoy_park.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект экскурсии в городской парк
в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с охраняемыми территориями Городецкого края, с ценными и видами растений и животных. Пробуждать желание побывать в этих местах и увидеть богатую природу нашего края, заботиться о ней.
Предшествующая работа: беседа "Лекарственные растения", "Птицы наши друзья", "Зеленый друг", целевые прогулки на луг, в сквер, лес. Наблюдения за деревьями, цветами, насекомыми. Чтение книг о природе. Проведение праздника "День рождения Земли", КВН "Берегите Землю", рассматривание картин о природе.
Материал: карта-схема Городецкого парка, знаки – флажки, текст стихов о природе, лупа.
Ход экскурсии.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в городской парк. А вы знаете, где он находится?
Ответы детей: В центре города.
Воспитатель: Какие здания расположены около парка?
Ответы детей: Городская администрация, больница, банк, церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Площадь с монументом погибшим в годы ВОВ, Феодоровский монастырь.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами пойдем в парк.
- Посмотрите, вот эта брусчатая дорожка, украшенная цветниками и клумбами и приведут нас в любимое место отдыха детей и взрослых. Парк этот был создан руками людей и деревья посажены здесь в определенном порядке.
Вопрос к детям: Кто знает, как называются эти асфальтные дорожки по краям, которых посажены деревья?
Ответ детей: Аллеи.
Воспитатель: Правильно, когда-то на месте пустыря были посажены деревья, поставлены для отдыха удобные скамейки, урны, для мусора, размещены аттракционы, детская площадка, тир. Все это создано для того, чтобы люди могли уединиться от городской суеты в тихом уголке природы – парке. Сейчас это заповедное место считается памятником природы, который нужно беречь и охранять. А почему вы поймете сами во время нашей экскурсии. Сейчас мы с вами пройдем по аллеям парка, будьте внимательны и назовите деревья, которые вы увидите.
Дети перечислят: Липы, березы, клены, орешник, рябина.
Воспитатель: Давайте прочтем стихи о деревьях.
" Клен"
- Распускается весной
Клен нарядный – лист резной.
Каждый листик, как звезда.
Клен узнаешь без труда.
" Береза"
- Березка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела.
До чего-же хороша
Словно девица – душа!
" Орешник"
- Опустел в лесу скворечник
Травы стелются, как мех
Слушай, дядюшка – орешник,
Подари - ка мне орех.
" Липа"
- Липа расцвела в июне
Соком сахарным пошла.
Ароматом, словно тюлем
Вся окуталась она.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а чем отличаются деревья?
Ответ детей: У них разные стволы, кроны, листья, семена, ягоды.
Воспитатель: Предлагаю поиграть вам в игру: " 1,2,3 – к дереву беги!"
( Игра повторяется со сменой заданий)
Воспитатель: А что вы знаете о пользе деревьев?
Ответ детей: Листья деревьев выделяют кислород.
Воспитатель: Правильно, ведь не зря деревья называют "легкими планеты". В парках, лесах дышится легко.
Дети:
- Деревья создают тень, спасают от жары.
- На деревьях птицы вьют гнезда, питаются их семенами и плодами.
- В коре деревьев живут насекомые.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько пользы приносят деревья. К сожалению, они сейчас находятся в большой опасности, гибнут от рук человека, от загрязненной почвы, воды. Нужно беречь зеленый наряд планеты.
Послушайте стихи и скажите, о чем нас просят деревья.
Выросла липка маленькой и гибкой-
Не ломай меня
Медоносным цветом зацвету я летом-
Береги меня.
В полдень надо мною спрячешься от зноя-
Вырасти меня!
Вопрос к детям: О чем просит липка?
Ответ детей:
- Не ломать её.
- Поливать, вырастить.
Воспитатель: Липовый цвет очень полезен при простуде, его отваром лечат кашель, пыльцу с цвета собирают пчелы, затем несут её в ульи, люди готовят очень полезный и вкусный мед. Но иногда человек собирает мед с липы неосторожно, ломает ветки и дерево может погибнуть.
-Послушайте жалобу ещё одного дерева. ( Л. Татьяничева)
Её ломают ветками огромными
Молоденьких деревьев - не щадят,
И тянется за дачными вагонами
На плач похожий горький аромат.
Вопрос к детям: О чем это стихотворение?
Ответ детей: Люди весной, когда цветет черемуха, ломают её целыми букетами.
Воспитатель: Да, черёмуху, обламывают так, что иногда голые ветки торчат, как иглы из примятой листвы, а ведь черемухой можно любоваться, не повреждая её. На поврежденной черемухе не будет ягод. Это дерево занесено в Красную книгу.
- А какие ещё деревья и кустарники привлекают своим цветением?
Ответ детей: Сирень, жасмин, розы.
Воспитатель: Правильно, а вот некоторые растения научились защищать свои красивые цветы, например шиповник или роза.
- Как вы думаете, с помощью чего они это делают?
Ответ детей: На ветках цветов есть шипы.
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите под ноги на траву, какие знакомые растения вы видите?
Ответ детей: Подорожник.
Воспитатель: Правильно – это подорожник.
- А что вы знаете об этом растении?
Ответ детей: Это лекарственное растение, его прикладывают к ранкам, заваривают при кашле.
Воспитатель: Расскажите стихотворение о подорожнике.
Путника друг – подорожник,
Скромный, невзрачный листок,
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут на тропинке у ног.
Воспитатель: Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.
- Какие лекарственные растения вы ещё знаете? Назовите их.
Ответ детей: Ромашка, тысячелистник, мать- и –мачеха, клевер- кашка, ландыш, фиалка.
Воспитатель: Правильно, ребята, все это лекарственные растения:
На лугу растут ромашка,
Лютик едкий, клевер – кашка.
Гвоздика, колокольчик, смолка хвощ как елка!
Подорожник, васильки,
Граммофончики – вьюнки.
Еще много разных травок,
У тропинок и канавок,
И красивых и пушистых
Разноцветных и душистых.
- Все эти растения растут на полянах, лугах, лесах и оврагах. А вот некоторые лекарственные растения ещё и украшают цветники и клумбы парков, садов. Подойдите к этому красивому цветнику, и найдите лекарственное растение.
Ответ детей: Это календула (ноготки).
Воспитатель: Правильно.
- Ребята, все растения, приносят большую пользу людям, животным и насекомым. Без них нет жизни на Земле. Цветущие растения украшают нашу Землю, радуют людей. Их нельзя рвать большими букетами, топтать ногами.
- Послушайте стихотворение.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать.
-Ребята, в парке много не только деревьев, кустов и растений, но и разнообразен его и животный мир. Здесь можно встретить ёжика, белку. Нужно только внимательно приглядеться, быть наблюдательными и осторожными. Послушайте, голоса, каких птиц можно услышать?
Ответы детей:
-Громко кричат грачи и вороны.
- Чирикают воробьи.
- А это трель соловьёв.
- На тропинке воркуют голуби.
Воспитатель:
Посмотрите, а что это за птица сидит на ветке?
Возле домика в саду,
На шесте высоком
Поселился певец
Замечательный …..( Скворец)
- Правильно – это скворец, посмотрите как он вытаскивает клювом из трещин ствола дерева жучков.
- А как называется домик скворца?
Ответ детей: Скворечник.
Воспитатель: Многие птицы строят свои дома – гнёзда на высоких деревьях, весной в эти уютные гнездышки птицы откладывают яйца, из которых и появляются забавные птенцы. А некоторые птицы вьют свои гнезда в кустах и даже в траве. Гнезда разорять нельзя!
- Не разоряйте птичьего гнезда
Так счастлива в своем жилище птица
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится.
Воспитатель: Чем же питаются птицы?
-Ответ детей: Плодами и семенами деревьев, насекомыми.
Воспитатель: Обратите внимание вот на эти дорожки на земле, их проложили дождевые черви, пропуская через себя почву с остатками растений, тем самым рыхлят землю. Где можно увидеть червяков?
Ответ детей: На грядках, в огороде, в саду, в лужах после дождя.
Воспитатель: Как вы думаете, кто же питается червями?
Ответ детей: Птицы, ежи, лягушки, кроты, землеройки.
Воспитатель: Послушайте загадку.
- На дорожку вышли рожки.
" Вы не будете бодать?" –
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять.
Круглый домик. Может гномик.
В этом домике живет?
Но волшебный этот домик
По дорожке сам ползет.
Вопрос к детям: Кто это?
Ответ детей: Улитка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите это виноградная улитка, а здесь на листочке мы видим слизня. Это удивительные существа, все у них не так как у всех: глаза находятся на руках – щупальцах, зубы на языке, а ходят они на одной ноге. Слизень – вредитель, он объедает листья растений, но он является полезным кормом для птиц. Каких ещё насекомых можно увидеть в парке? Давайте посмотрим. (дети находят и рассматривают паука – крестовика на паутине, жука – навозника, жужелицу, бабочек, кузнечиков)
- Ребята, природа парка очень богата и разнообразна, часами можно наблюдать за ней, узнавая все новое и новое. В природе все взаимосвязано, одни живые организмы не могут существовать без других. Сегодня мы это увидели.
- Скажите, а что произойдет, если не будет парков, не будут петь птицы и высиживать птенцов?
Ответ детей: Негде будет отдыхать людям.
- Исчезнут насекомые, животные.
Воспитатель: Какой же можно сделать вывод?
Ответ детей: Природу надо беречь! Озеленять скверы и парки, сажать цветы на клумбах.
Воспитатель: Правильно, ребята, став друзьями природы, нужно научиться правильно, оказывать ей помощь, учиться любить и жалеть всё живое в природе. И если вы заметили, что у дерева ветка сломана, гнездо разорено или цветы помяты, значит, природа в опасности и ждёт помощи человека, нашей с вами помощи:
- Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни. ( Д. Родович)
- А сейчас я вам, ребята, предлагаю обойти парк и вот такими значками отметить объекты, нуждающиеся в охране, в помощи и указать эти объекты на карте парка. А потом мы с вами составим " Жалобную книгу природы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в городской парк
Ознакомить детей с разнообразием растений в парке. Научить их различать самые обычные цветущие травы. Учить ценить и беречь красоту Кубани, города. Прививать любовь к художественному слову. Стремиться...
Конспект экскурсии в городской парк с детьми 5 - 6 лет
Экскурсия - как форма является одним из важных видов организованной деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательн...
"Экскурсия по городским паркам"
Презентация для детей дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект экскурсии в осенний парк для подготовительной к школе группы....
Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом в родном крае (месте, где живут дети)....
Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе
Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано.Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;определить ...
Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы
обобщить и систематизировать знания детей об осенизакрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам...