Итоговое занятие педагога-психолога по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие педагога-психолога по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_razvivayushchee_zanyatie.odt | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка»
Конспект
Итогового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы № 7
Составитель: педагог-психолог
Тулинова Е.С.
г.Балабаново
2019г.
Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному развитию
Задачи:
1. Совершенствовать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
2. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе
3. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Формировать положительную учебную мотивацию
6. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.
Структура занятия:
1. Приветствие и упражнение «Твое настроение»
2. Игра на внимание
3.Физминутка
4. Упражнение
5. Пальчиковая гимнастика
6. Игра «Тренеруем память»
7. Рефлексия
8. «Дождик» - ритуал прощания
Возраст : 5-6 лет Средняя группа
Используемый материала: мяч, карточки, Листы А3
Ход занятия
Психолог: (Дети встают в круг ) Здравствуйте ребята, сегодня у нас заключительное занятие, рада приветствовать вас!
1. Приветствие и разминка
Буратино потянулся, (поднять руки вверх)
Раз — нагнулся, (с поднятыми руками наклониться в правую сторону)
Два — нагнулся, (потом в левую сторону)
Руки в стороны развел, (развести руки в сторону)
Ключик, видно, не нашел. (помотать головой)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (поднять руки вверх и потянуться на носочках)
Упражнение «Твое настроение»
Цель: Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.
Психолог: (зачитывает стихотворение)
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
Психолог : Ребята с каким настроением вы сегодня пришли? Давайте передавая мячик по кругу каждый поделится своим настроением. (дети передают мячик и делятся своим настроением)
2. Игра на внимание «Карлик — великан»
Цель: развитие внимания
Психолог: А сейчас мы с вами сыграем в игру на внимание «Карлик -великан», привила игры следующие: если я называю «Карлик» - вы должны присесть, если я называю «Великан» - вы должны встать. Будьте очень внимательны, так как я буду путать вас в движениях.
3. Физминутка «Мишка»
Цель: развитие общей моторики
Психолог: Ребята , я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения
Мишка лапу занозил — ( стоять на одной ноге)
Наступил на шишку. (и пошевелить ступнёй)
Обозлился, погрозил: (погрозить указательным пальцем)
«Ты узнаешь Мишку!»
Шишку в сучья закопал, (изобразить руками,как будто закапываем)
Поплясал на сучьях, ( повернуться вокруг себя один раз)
Поскользнулся и упал (присесть)
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук, (изображаем, трём кулочками глазки)
Заворчал на Мишку. ( порычать)
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой. (руки домиком над головой)
Грач на ветке горевал: (покачать головой)
Спать грачатам жёстко
Он у Мишки своровал ( изобразить руками щепки)
На подстилку шёрстки
Мишка с дуба кувырком,(повернуться вокруг себя)
Шлёпнулся на спину (присесть)
И вломился босиком
В город муравьиный.
Рассердились муравьи,
Пятки жгут углями. (стоя быстро поднимать одну ногу и другую по очереди)
Ну, теперь беги, реви,
Ябедничай маме!
(Дети садятся за столы)
4. Упражнение « Подбери пару…. »
Цель: Развитие словесно-логического мышления
Дети сидят за столом, психолог передает мяч и просит каждого подобрать пару
Психолог: А теперь у нас будет следующее задание, я буду каждому передавать в руки мяч и назвать слово, вы должны будите подобрать к этом слову пару, например: «Фрукт — яблоко»
1. Овощ —…….( огурец)
2. Транспорт — ……...(автобус)
3. Время года — ……...(зима)
4. Посуда — ……..(тарелка)
5. День недели - ……...(понедельник)
6. Мебель —……….(диван)
7. Ягоды —………..(клубника)
8. Ядовитые грибы —……….(мухомор)
9. Домашние животные —……. (собака)
10. Дикие животные — …… (тигр)
11. Морское животное - ……. (кит)
12. Птицы - ……... (воробей)
13. Месяцы —……… (май)
14. Деревья - …….. (береза)
15. Цветы - …….. (ромашка)
16 .Город —…….. (Москва)
17. Рыба — ……..(сом)
18. Животные Африки -…... (лев)
19. Сказка - …...(«Колобок»)
20. Съедобные грибы —…….. (опята)
5. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Цель: развитие мелкой моторики
Психолог: Ребята, а теперь давайте поработаем немного пальчиками, слушайте и повторяйте за мной
Жили-были зайчики ( обееми руками крутят (как фонарики) и показывают обееми руками указательным и среднем пальцем ушки )
На лесной опушке, (поднимают руки вверх с растопыреными пальцами изображая деревья руками, а потом опускают плавно вниз ладони)
Жили-были зайчики (обееми руками крутят (как фонарики) и показывают обееми руками указательным и среднем пальцем ушки )
В маленькой избушке, ( показывают руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки (трут ушки указательный и средний пальцы )
Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, ( растопыреными пальцами движения вправо-влево)
Надевали тапочки. ( постучать ладошками по столу)
6. Игра «Тренеруем память»
Цель: развитие памяти и внимания
Оборудование: листы А 3 , карточки с изображениями, лист А3 для психолога с нарисованными картинкими.
Дети делятся на команды. Каждой команде раздается по листу формата А3, лист должен быть разделен на 9 клеток (3Х3) и по 9 карточек. У психолога лист формата А3 с нарисоваными картинками в клетках (например: треугольник, ведро, мяч, машина, божья коровка, цветок, круг, гриб, ель)
Психолог: Сейчас я покажу вам нарисованные картинки, вы должны внимательно посмотреть и запомнить где и в какой клеточке находится картинка. Через 15 секунд я уберу изображения, а вы должны будите по памяти расположить карточки в пустые клеточки, именно так как изображено у меня.
7. Рефлексия
8. Упражнение «Дождик» - ритуал прощания
Психолог : Ребята наше занятие подошло к концу и на последок я предлагаю совершить небольшое волшебство. Давайте создадим дождь. Что бы нам услышать дождик в группе должно быть очень тихо. Для этого приготовили свои пальчики, сначала мы будем бить подушечками пальчиков друг об друга сначала одним, потом друмя , треми и четырьмя. И мы услышим дождик.
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Итоговое занятие педагога-психолога
Открытое итоговое занятие ....
Конспект занятия педагога-психолога по эмоциональному развитию в старшей группе
План-конспект занятия педагога-психолога по эмоциональному развитию в старшей группе.Тема "Учимся справляться со злостью".Цель: Обогащение опыта детей в распознавании эмоций, отреагирование ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Итоговое занятие педагога - психолога "Путешествие с цветиком - семицветиком"
Итоговое занятие поможет показать подготовленность детей подготовительной группы к обучению в школе....
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию познавательных процессов...