Итоговое занятие педагога-психолога по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Тулинова Екатерина Сергеевна

Итоговое занятие педагога-психолога по познавательному развитию  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_razvivayushchee_zanyatie.odt19.18 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 11  «Лесная сказка»

Конспект

Итогового занятия  по познавательному развитию для детей  старшей группы № 7

Составитель:  педагог-психолог

Тулинова Е.С.

г.Балабаново

2019г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному  развитию

Задачи:

1. Совершенствовать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

2. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе

3.  Развивать общую и мелкую моторику.

5. Формировать положительную учебную мотивацию

6. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.

Структура занятия:

1. Приветствие и  упражнение «Твое настроение»

2. Игра на внимание

3.Физминутка

4. Упражнение

5.  Пальчиковая гимнастика

6. Игра «Тренеруем память»

7. Рефлексия

8. «Дождик» - ритуал прощания

Возраст : 5-6 лет  Средняя группа

 Используемый материала: мяч, карточки,  Листы А3

Ход занятия

        Психолог:  (Дети встают в круг ) Здравствуйте ребята, сегодня у нас  заключительное занятие,  рада приветствовать вас!

1. Приветствие  и разминка

Буратино потянулся,  (поднять руки вверх)
Раз — нагнулся,
(с поднятыми руками наклониться в правую сторону)
Два — нагнулся,  
(потом в левую сторону)
Руки в стороны развел,
(развести  руки в сторону)
Ключик, видно, не нашел.
 (помотать   головой)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(поднять руки вверх и потянуться на носочках)

 Упражнение «Твое настроение»

Цель: Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.

Психолог: (зачитывает стихотворение)

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Психолог : Ребята  с каким настроением  вы сегодня пришли?  Давайте передавая мячик  по кругу каждый поделится своим настроением. (дети передают мячик  и делятся своим настроением)

2.  Игра на внимание «Карлик — великан»

Цель: развитие внимания

Психолог: А сейчас мы с вами   сыграем в игру  на внимание «Карлик -великан»,  привила игры следующие:  если я называю «Карлик» -  вы должны присесть, если я называю «Великан» - вы должны  встать.  Будьте  очень внимательны, так как я буду  путать вас в движениях.

3.   Физминутка «Мишка»

Цель: развитие  общей моторики

Психолог: Ребята , я буду  читать стишок, а вы повторяйте за мной движения

Мишка лапу занозил — ( стоять на одной ноге)

Наступил на шишку. (и пошевелить ступнёй)

Обозлился, погрозил: (погрозить  указательным пальцем)

«Ты узнаешь Мишку!»

Шишку в сучья закопал, (изобразить руками,как будто закапываем)

Поплясал на сучьях, ( повернуться вокруг себя один раз)

Поскользнулся и упал (присесть)

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук, (изображаем,  трём кулочками  глазки)

Заворчал на Мишку. ( порычать)

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой. (руки домиком над головой)

Грач на ветке горевал: (покачать головой)

Спать грачатам жёстко

Он у Мишки своровал  ( изобразить руками щепки)

На подстилку шёрстки

Мишка с дуба кувырком,(повернуться вокруг себя)

Шлёпнулся на спину (присесть)

И вломился босиком

В город муравьиный.

Рассердились муравьи,

Пятки жгут углями. (стоя быстро поднимать одну ногу и другую по очереди)

Ну, теперь беги, реви,

Ябедничай маме!

(Дети садятся за столы)

4.  Упражнение  « Подбери пару…. »

Цель: Развитие словесно-логического мышления

 Дети сидят за столом, психолог передает мяч и  просит каждого  подобрать пару

        Психолог: А теперь  у нас  будет следующее задание, я буду каждому передавать в руки  мяч и назвать слово, вы должны будите подобрать к этом слову пару, например: «Фрукт — яблоко»

1. Овощ —…….( огурец)

2.  Транспорт — ……...(автобус)

3. Время года — ……...(зима)

4. Посуда — ……..(тарелка)

5.  День недели - ……...(понедельник)

6.  Мебель —……….(диван)

7. Ягоды —………..(клубника)

8. Ядовитые грибы —……….(мухомор)

9. Домашние животные —……. (собака)

10.  Дикие животные — …… (тигр)

11.  Морское животное - ……. (кит)

12.  Птицы - ……... (воробей)

13.  Месяцы —……… (май)

14.  Деревья - …….. (береза)

15.  Цветы - …….. (ромашка)

16 .Город —…….. (Москва)

17.  Рыба — ……..(сом)

18. Животные Африки -…...  (лев)

19. Сказка - …...(«Колобок»)

20. Съедобные грибы —…….. (опята)

5.  Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Цель: развитие мелкой моторики

        Психолог: Ребята, а теперь давайте поработаем немного пальчиками,  слушайте и повторяйте за мной

Жили-были зайчики ( обееми руками крутят  (как фонарики) и показывают обееми руками указательным и среднем пальцем ушки )

На лесной опушке, (поднимают руки вверх с растопыреными пальцами изображая деревья руками, а потом опускают плавно вниз ладони)

Жили-были зайчики (обееми руками крутят (как фонарики) и показывают обееми руками указательным и среднем пальцем ушки )

В маленькой избушке, ( показывают руками над головой крышу дома)

Мыли свои ушки  (трут ушки  указательный  и средний  пальцы )

Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, ( растопыреными  пальцами  движения вправо-влево)

Надевали тапочки. ( постучать ладошками по столу)

6.  Игра «Тренеруем память»

Цель: развитие памяти и внимания

Оборудование: листы  А 3 , карточки с изображениями,  лист  А3 для психолога с нарисованными  картинкими.

        Дети делятся на команды. Каждой команде раздается  по листу формата А3, лист должен быть разделен на 9 клеток (3Х3) и по 9 карточек. У психолога лист формата А3 с нарисоваными картинками в клетках (например: треугольник, ведро,  мяч, машина, божья коровка, цветок, круг, гриб, ель)

        Психолог: Сейчас я покажу вам  нарисованные картинки, вы  должны внимательно посмотреть  и запомнить  где  и в какой клеточке находится картинка. Через 15 секунд я  уберу  изображения, а вы должны  будите по памяти расположить карточки  в пустые клеточки,  именно так  как изображено у меня.

7.  Рефлексия

8.  Упражнение «Дождик» - ритуал прощания

        Психолог : Ребята наше занятие подошло к концу и на последок  я  предлагаю совершить небольшое волшебство.  Давайте создадим дождь.  Что бы нам услышать дождик  в группе должно быть очень тихо.  Для этого приготовили свои пальчики, сначала мы  будем бить  подушечками пальчиков  друг об друга сначала одним, потом друмя , треми и четырьмя.  И мы услышим дождик.

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие педагога-психолога

Открытое итоговое занятие ....

Конспект занятия педагога-психолога по эмоциональному развитию в старшей группе

План-конспект занятия педагога-психолога по эмоциональному развитию в старшей группе.Тема "Учимся справляться со злостью".Цель: Обогащение опыта детей в распознавании эмоций, отреагирование ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Итоговое занятие педагога - психолога "Путешествие с цветиком - семицветиком"

Итоговое занятие поможет показать подготовленность детей подготовительной группы к обучению в школе....